Управленческий проект «Педагог - будущего в МБДОУ детский сад № 27 «Сказка»
проект

Чучкова Екатерина Ивановна

Управленческий проект

«Педагог - будущего в МБДОУ детский сад № 27 «Сказка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_niro_1.docx35.46 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Нижегородской области

ГБОУ ДПО  "Нижегородский институт развития образования"

Управленческий проект

«Педагог - будущего в МБДОУ детский сад № 27 «Сказка»

Выполнила:

Чучкова Екатерина Ивановна,

Старший воспитатель МБДОУ детский сад № 27 «Сказка»

городской округ город Выкса Нижегородской области

Проверил__________

Нижний Новгород

2022 год


Паспорт проекта

Наименование

Управленческий проект

«Педагог-будущего в МБДОУ детский сад № 27 «Сказка»

Проектная группа (исполнители)

Рабочая группа проекта ( Приказ №    ,  от                 )

Основная идея

Разработка системы эффективного, результативного функционирования и постоянного роста профессиональной компетентности стабильного коллектива в соответствии с современными требованиями.

Цель проекта

Обеспечение эффективного, результативного функционирования и постоянного роста профессиональной компетентности стабильного коллектива в соответствии с современными требованиями.

Задачи проекта

  • Разработать и реализовать систему профессионального роста  педагогов;
  • Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение молодых педагогов;

Ключевые способы (механизмы) реализации проекта (нормативно-организационные, содержательно-методические, информационные)

1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

2. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р..

3. Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";

4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержденный приказом  №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта» от 22.11.2013г.

Срок реализации проекта

3 года (с 2021 по 2024 год)

Перечень значимых продуктов

Видеоматериалы, презентации, буклеты, памятки, циклы практических занятий по вопросам воспитания и развития детей.

Социальные партнеры

Управление образования администрации городского округа г. Выкса;

МБДОУ г.о.г.Выкса

ГБОУ ДПО  "Нижегородский институт развития образования"

ВМК имении А.А. Козерацкого  «Воспитатель».

ОЦ «Каменный город»

Академия Ресурсы образования МЦФР-пресс

Введение

  1. Информационно-аналитическое обоснование проблемы

На современном этапе развития общества  и модернизации образования  образовательные  учреждения находятся в условиях внешней неопределенности, ограниченности ресурсов и усиливающейся конкуренции. «Конкуренция различных систем образования стала ключевым элементом глобальной конкуренции, требующей постоянного обновления технологий, ускоренного освоения инноваций, быстрой адаптации к запросам и требованиям динамично меняющегося мира». Это положение, сформулированное в «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2036 года», ориентирует образовательные учреждения на активную инновационную деятельность, разработку собственной  стратегии развития, формирование субъектной позиции в социуме. Названная позиция может быть сформирована, если педагогический коллектив способен разработать инновационный проект, отраженный в документе  «Программа развития».

Основным механизмом оптимизации развития системы дошкольного образования являются поиск и освоение инноваций, способствующих качественным изменениям в деятельности ДОУ. Модернизация требует создания и развития различных направлений повышения профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образовательного учреждения, предполагает овладение педагогами инновационных программ, технологий новым содержанием профессионально-педагогической деятельности, их готовность внедрять инновации, которые востребованы новой образовательной ситуацией.

Кадровая характеристика.

На момент написания программы развития общее количество педагогических работников – 30 человек (заведующий детским садом, заместитель заведующего, 1 старший воспитатель, 22  воспитателя, 2 музыкальных руководителя, 1 инструктор по физической культуре, 1 учитель-логопед, 1 педагог-психолог, 1 соц.педагог).

Работник с медицинским образованием – 1 человек.

Укомплектованность кадрами:

  • воспитателями – на 94%;
  • обслуживающим персоналом – 100%.

Сведения о работниках

Образование, кол-во работников

Наличие квалификационных категорий, кол-во работников

Стаж работы, кол-во работников

Высшее – 17 чел 

Среднее специальное – 13чел

Обучаются в ВУЗах –2 чел.

Высшая – 4 чел.

Первая – 9 чел.

СЗД - 9 чел

Без категории –8 чел.

До 5 лет – 8 чел.

5 – 10 лет – 7 чел.

Свыше 10 лет – 15 чел.

Материально-техническая база.

МБДОУ детский сад № 27 «Сказка» расположен в центральном, густонаселенном районе города Выкса.  МБДОУ располагается в двух зданиях. Помещение детского сада для дошкольных групп находится в отдельно стоящем типовом двухэтажном здании. Помещение детского сада для ясельных групп находится в отдельно стоящем типовом одноэтажном здании. Оба здания отвечают санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям, правилам противопожарной безопасности. Учреждение оборудовано кнопкой «тревожной сигнализации», установлена автоматическая пожарная сигнализация, система видеонаблюдения. Соблюдаются требования по безопасности: все входы оборудованы кодовыми замками. В новом здании яслей имеется оборудованные входы для лиц с ОВЗ - пандусы, кнопки вызова.

В здании для дошкольных групп учреждения расположены: 11 изолированных групповых ячеек, зал для музыкальных занятий, зал для физкультурных занятий, сопутствующие помещения (пищеблок, медицинский кабинет, изолятор, прачечная); служебные помещения (кабинет заведующего, кабинет логопеда, кабинет педагога-психолога, методический кабинет), бытовые помещения - хозяйственная кладовая, комната кастелянши).

В здании яслей расположены: 5 изолированных групповых ячеек, зал для музыкальных занятий, сопутствующие помещения (пищеблок, медицинский блок); служебные помещения (серверная), бытовые помещения - хозяйственная кладовая.

Зона прогулочной территории включает в себя игровые площадки, индивидуальные для каждой группы. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки предусмотрены теневые навесы. Состояние прогулочных участков соответствуют требованиям СанПин.  Имеется оборудованная спортивная площадка с искусственным покрытием. По всей территории МБДОУ проходит экологическая тропа, имеется огород.

Режим работы ДОУ выстроен с учетом потребностей семьи и возможностей бюджетного финансирования. Для детей, родители которых работают длительное время, функционируют две дежурные группы.

Таким образом, исходя из опыта работы и наличия материально-технический базы, педагоги МБДОУ детский сад № 27 «Сказка» выступили с инициативой разработки инновационного проекта «Педагог-будущего». Выбор темы проекта также был обусловлен социальным заказом, как со стороны государства, учредителей ДОУ, школы, так и со стороны родителей воспитанников и проблематикой ДОУ.

Проблематика:

  • В детский сад пришли молодые педагогические кадры. Им не хватает опыта, практических умений и навыков.
  • Часть педагогов не желают повышать свою квалификационную категорию. Их инертность, недостаточно высокий уровень аналитико-прогностических и проектировочных умений не позволяет  достойно представить опыт своей работы.
  • Обостряется проблема профессионального выгорания  педагогических кадров.

Проект «Педагог-будущего» представляет собой методическую, психолого-педагогическую, диагностическую и консультативную модель работы школы по оказанию помощи молодым педагогам с детьми дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет.

Перспективы развития.

Создание школы молодого педагога, повышение квалификации педагогов, обеспечение психолого-педагогической поддержки педагогов.

Возможные риски.

Дальнейшее обновление состава  коллектива, отток квалифицированных кадров в связи с переходом к новым моделям дошкольного образования.

  1. Целевой блок – описание желаемого состояния вопроса и новых главных результатов работы органа муниципального управления (дошкольное образование), которые позволит получить содержание проекта

Цель: Обеспечение эффективного, результативного функционирования и постоянного роста профессиональной компетентности стабильного коллектива в соответствии с современными требованиями.

Задачи:

•        Разработать и реализовать систему профессионального роста  педагогов;

•        Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение молодых педагогов.

Ожидаемы результаты: Стабильность педагогического состава детского сада, обеспечение 100% укомплектованности штатов. Достижение такого уровня профессиональной компетентности персонала учреждения, который позволит осуществлять квалифицированное педагогическое сопровождение каждого субъекта образовательного процесса.

  1. Стратегия и тактика перехода к желаемому состоянию муниципальной системы дошкольного образования

План действий проекта «Педагог-будущего»

Мероприятия проекта «Педагог будущего»

Сроки

Источники финансирования

Ответственный

Вид отчетности  

1.Анализ затруднений педагогов.

2. Педагогическое сопровождение молодых специалистов (наставничество):

«Школа молодого педагога», проект «Молодой педагог»

2021-2023г.г.

Без финансирования

Старший воспитатель,

педагог-психолог

Отчет на заседании педсовета, 05.2022г,

05.2023г

3. Непрерывное и планомерное повышение квалификации педагогических работников, на основе использования современных цифровых технологий: разработка индивидуальных образовательных маршрутов, составление графика повышения квалификации

2021-2022г.г.

Без финансирования

Старший воспитатель

Отчет на заседании педсовета, 05.2022г.

4. Участие в профессиональных ассоциациях, программах обмена опытом и лучшими практиками

2021-2023г.г.

Бюджетное финансирование

Старший воспитатель, зам. заведующего

Отчет на заседании педсовета, 05.2023г.

5. Повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников в форматах непрерывного образования

2021-2023г.г

Бюджетное финансирование

Старший воспитатель

Отчет на заседании педсовета,

05.2023г.

  1. Психолого-педагогическое сопровождение аттестующихся педагогов

2021-2024г.г.

Без финансирования

Старший воспитатель

Отчет на заседании педсовета,

05.2023г.

  1. Осуществление контроля качества выполнения планируемых направлений деятельности

Проверка органами сферы образования

Раз в 5 лет

Раз в 3 года

Раз в год

Обрнадзор

НОКОД

ВСОКО

Согласно графику проверок

4. Критерии и показатели результативности управленческого проекта

№ п/п

Показатели

Значения

Динамика

2021

2022

2024

1

Нормативно-правовая база

1 балл: 60% соответствие современным требованиям

2 балла: 80% соответствие современным требованиям

3 балла: 100% соответствие современным требованиям

2

Укомплектованность кадрами

1 балл: не ниже 85%

2 балла: не ниже 95%

3 балла: 100%  

3

Категорийность педагогических работников

1 балл: имеют категорию до 50% педагогов

2 балла: имеют категорию до 80% педагогов

3 балла: имеют категорию до 90% и более педагогов

4

Процент педагогов прошедших курсовую подготовку в соответствии с требованиями

1 балл: прошли курсовую подготовку до 50% педагогов

2 балла: прошли курсовую подготовку до 80% педагогов

3 балла: прошли курсовую подготовку до 90%  педагогов

5

Материально-техническое обеспечение Проекта

1 балл: ниже 60%

2 балла:60-80%

3 балла:80-100%  

6

Распространение опыта работы педагогов

1 балл: распространение прогрессивных и перспективных идей в ДОУ

2 балла: распространение прогрессивных и перспективных идей в районе

3 балла: распространение прогрессивных и перспективных идей в регионе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план МБДОУ "Детский сад "Сказка" на 2012-2013у.г.

ЦИКЛОГРАММА ГОДОВОГО ПЛАНАна 2012 -2013 учебный год Цель:- достичь качественного образовательного уровня всех воспитанников ДОУ, создавая оптимальную среду для укрепления физического ...

Аналитический отчёт МБДОУ "Детский сад "Сказка" за 2012 - 2013 у.г.

Аналитический отчёт МБДОУ "Детский сад "Сказка" за 2012-2013 учебный год...

Аналитический отчёт МБДОУ "Детский сад "Сказка" за 2012 - 2013 у.г.

Аналитический отчёт МБДОУ "Детский сад "Сказка" за 2012-2013 учебный год...

Положение о проведение смотра-конкурса на лучший физкультурный уголок среди групп МБДОУ «Детский сад «Сказка»

Цели и задачи конкурса1.         Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности детей в группах..2....

Рабочая программа дополнительной (кружковой) образовательной работы «Тестопластика» с детьми (4-5 лет) средней группы МБДОУ детского сада «Сказка» г. Иркутска

Актуальность данной программы состоит в том, что она стимулирует эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста, приобщает к культуре и искусству, а также организует увлекательный и сод...

Информационно-аналитическая справка МБДОУ "Детский сад "Сказка" за 2014- 2015 уч.год

Информационно-аналитическая справка МБДОУ "Детский сад "Сказка" за 2014- 2015 уч.год...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ на 2016 - 2017 учебный год в детском саду "Берёзка" филиале МБДОУ детского сада "Сказка" образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" направление "МУЗЫКА"

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ   на 2016 - 2017 учебный год в детском саду "Берёзка" филиале МБДОУ детского сада "Сказка" образовательная область "Художественно-эстетическое разви...