Управленческий проект «Педагог - будущего в МБДОУ детский сад № 27 «Сказка»
проект
Управленческий проект
«Педагог - будущего в МБДОУ детский сад № 27 «Сказка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_niro_1.docx | 35.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Нижегородской области
ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования"
Управленческий проект
«Педагог - будущего в МБДОУ детский сад № 27 «Сказка»
Выполнила:
Чучкова Екатерина Ивановна,
Старший воспитатель МБДОУ детский сад № 27 «Сказка»
городской округ город Выкса Нижегородской области
Проверил__________
Нижний Новгород
2022 год
Паспорт проектаНаименование | Управленческий проект «Педагог-будущего в МБДОУ детский сад № 27 «Сказка» |
Проектная группа (исполнители) | Рабочая группа проекта ( Приказ № , от ) |
Основная идея | Разработка системы эффективного, результативного функционирования и постоянного роста профессиональной компетентности стабильного коллектива в соответствии с современными требованиями. |
Цель проекта | Обеспечение эффективного, результативного функционирования и постоянного роста профессиональной компетентности стабильного коллектива в соответствии с современными требованиями. |
Задачи проекта |
|
Ключевые способы (механизмы) реализации проекта (нормативно-организационные, содержательно-методические, информационные) | 1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. 2. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р.. 3. Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"; 4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержденный приказом №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта» от 22.11.2013г. |
Срок реализации проекта | 3 года (с 2021 по 2024 год) |
Перечень значимых продуктов | Видеоматериалы, презентации, буклеты, памятки, циклы практических занятий по вопросам воспитания и развития детей. |
Социальные партнеры | Управление образования администрации городского округа г. Выкса; МБДОУ г.о.г.Выкса ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования" ВМК имении А.А. Козерацкого «Воспитатель». ОЦ «Каменный город» Академия Ресурсы образования МЦФР-пресс |
Введение
- Информационно-аналитическое обоснование проблемы
На современном этапе развития общества и модернизации образования образовательные учреждения находятся в условиях внешней неопределенности, ограниченности ресурсов и усиливающейся конкуренции. «Конкуренция различных систем образования стала ключевым элементом глобальной конкуренции, требующей постоянного обновления технологий, ускоренного освоения инноваций, быстрой адаптации к запросам и требованиям динамично меняющегося мира». Это положение, сформулированное в «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2036 года», ориентирует образовательные учреждения на активную инновационную деятельность, разработку собственной стратегии развития, формирование субъектной позиции в социуме. Названная позиция может быть сформирована, если педагогический коллектив способен разработать инновационный проект, отраженный в документе «Программа развития».
Основным механизмом оптимизации развития системы дошкольного образования являются поиск и освоение инноваций, способствующих качественным изменениям в деятельности ДОУ. Модернизация требует создания и развития различных направлений повышения профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образовательного учреждения, предполагает овладение педагогами инновационных программ, технологий новым содержанием профессионально-педагогической деятельности, их готовность внедрять инновации, которые востребованы новой образовательной ситуацией.
Кадровая характеристика.
На момент написания программы развития общее количество педагогических работников – 30 человек (заведующий детским садом, заместитель заведующего, 1 старший воспитатель, 22 воспитателя, 2 музыкальных руководителя, 1 инструктор по физической культуре, 1 учитель-логопед, 1 педагог-психолог, 1 соц.педагог).
Работник с медицинским образованием – 1 человек.
Укомплектованность кадрами:
- воспитателями – на 94%;
- обслуживающим персоналом – 100%.
Сведения о работниках
Образование, кол-во работников | Наличие квалификационных категорий, кол-во работников | Стаж работы, кол-во работников |
Высшее – 17 чел Среднее специальное – 13чел Обучаются в ВУЗах –2 чел. | Высшая – 4 чел. Первая – 9 чел. СЗД - 9 чел Без категории –8 чел. | До 5 лет – 8 чел. 5 – 10 лет – 7 чел. Свыше 10 лет – 15 чел. |
Материально-техническая база.
МБДОУ детский сад № 27 «Сказка» расположен в центральном, густонаселенном районе города Выкса. МБДОУ располагается в двух зданиях. Помещение детского сада для дошкольных групп находится в отдельно стоящем типовом двухэтажном здании. Помещение детского сада для ясельных групп находится в отдельно стоящем типовом одноэтажном здании. Оба здания отвечают санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям, правилам противопожарной безопасности. Учреждение оборудовано кнопкой «тревожной сигнализации», установлена автоматическая пожарная сигнализация, система видеонаблюдения. Соблюдаются требования по безопасности: все входы оборудованы кодовыми замками. В новом здании яслей имеется оборудованные входы для лиц с ОВЗ - пандусы, кнопки вызова.
В здании для дошкольных групп учреждения расположены: 11 изолированных групповых ячеек, зал для музыкальных занятий, зал для физкультурных занятий, сопутствующие помещения (пищеблок, медицинский кабинет, изолятор, прачечная); служебные помещения (кабинет заведующего, кабинет логопеда, кабинет педагога-психолога, методический кабинет), бытовые помещения - хозяйственная кладовая, комната кастелянши).
В здании яслей расположены: 5 изолированных групповых ячеек, зал для музыкальных занятий, сопутствующие помещения (пищеблок, медицинский блок); служебные помещения (серверная), бытовые помещения - хозяйственная кладовая.
Зона прогулочной территории включает в себя игровые площадки, индивидуальные для каждой группы. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки предусмотрены теневые навесы. Состояние прогулочных участков соответствуют требованиям СанПин. Имеется оборудованная спортивная площадка с искусственным покрытием. По всей территории МБДОУ проходит экологическая тропа, имеется огород.
Режим работы ДОУ выстроен с учетом потребностей семьи и возможностей бюджетного финансирования. Для детей, родители которых работают длительное время, функционируют две дежурные группы.
Таким образом, исходя из опыта работы и наличия материально-технический базы, педагоги МБДОУ детский сад № 27 «Сказка» выступили с инициативой разработки инновационного проекта «Педагог-будущего». Выбор темы проекта также был обусловлен социальным заказом, как со стороны государства, учредителей ДОУ, школы, так и со стороны родителей воспитанников и проблематикой ДОУ.
Проблематика:
- В детский сад пришли молодые педагогические кадры. Им не хватает опыта, практических умений и навыков.
- Часть педагогов не желают повышать свою квалификационную категорию. Их инертность, недостаточно высокий уровень аналитико-прогностических и проектировочных умений не позволяет достойно представить опыт своей работы.
- Обостряется проблема профессионального выгорания педагогических кадров.
Проект «Педагог-будущего» представляет собой методическую, психолого-педагогическую, диагностическую и консультативную модель работы школы по оказанию помощи молодым педагогам с детьми дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет.
Перспективы развития.
Создание школы молодого педагога, повышение квалификации педагогов, обеспечение психолого-педагогической поддержки педагогов.
Возможные риски.
Дальнейшее обновление состава коллектива, отток квалифицированных кадров в связи с переходом к новым моделям дошкольного образования.
- Целевой блок – описание желаемого состояния вопроса и новых главных результатов работы органа муниципального управления (дошкольное образование), которые позволит получить содержание проекта
Цель: Обеспечение эффективного, результативного функционирования и постоянного роста профессиональной компетентности стабильного коллектива в соответствии с современными требованиями.
Задачи:
• Разработать и реализовать систему профессионального роста педагогов;
• Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение молодых педагогов.
Ожидаемы результаты: Стабильность педагогического состава детского сада, обеспечение 100% укомплектованности штатов. Достижение такого уровня профессиональной компетентности персонала учреждения, который позволит осуществлять квалифицированное педагогическое сопровождение каждого субъекта образовательного процесса.
- Стратегия и тактика перехода к желаемому состоянию муниципальной системы дошкольного образования
План действий проекта «Педагог-будущего»
Мероприятия проекта «Педагог будущего» | Сроки | Источники финансирования | Ответственный | Вид отчетности |
1.Анализ затруднений педагогов. 2. Педагогическое сопровождение молодых специалистов (наставничество): «Школа молодого педагога», проект «Молодой педагог» | 2021-2023г.г. | Без финансирования | Старший воспитатель, педагог-психолог | Отчет на заседании педсовета, 05.2022г, 05.2023г |
3. Непрерывное и планомерное повышение квалификации педагогических работников, на основе использования современных цифровых технологий: разработка индивидуальных образовательных маршрутов, составление графика повышения квалификации | 2021-2022г.г. | Без финансирования | Старший воспитатель | Отчет на заседании педсовета, 05.2022г. |
4. Участие в профессиональных ассоциациях, программах обмена опытом и лучшими практиками | 2021-2023г.г. | Бюджетное финансирование | Старший воспитатель, зам. заведующего | Отчет на заседании педсовета, 05.2023г. |
5. Повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников в форматах непрерывного образования | 2021-2023г.г | Бюджетное финансирование | Старший воспитатель | Отчет на заседании педсовета, 05.2023г. |
| 2021-2024г.г. | Без финансирования | Старший воспитатель | Отчет на заседании педсовета, 05.2023г. |
| Проверка органами сферы образования | Раз в 5 лет Раз в 3 года Раз в год | Обрнадзор НОКОД ВСОКО | Согласно графику проверок |
4. Критерии и показатели результативности управленческого проекта
№ п/п | Показатели | Значения | Динамика | ||
2021 | 2022 | 2024 | |||
1 | Нормативно-правовая база | 1 балл: 60% соответствие современным требованиям 2 балла: 80% соответствие современным требованиям 3 балла: 100% соответствие современным требованиям | |||
2 | Укомплектованность кадрами | 1 балл: не ниже 85% 2 балла: не ниже 95% 3 балла: 100% | |||
3 | Категорийность педагогических работников | 1 балл: имеют категорию до 50% педагогов 2 балла: имеют категорию до 80% педагогов 3 балла: имеют категорию до 90% и более педагогов | |||
4 | Процент педагогов прошедших курсовую подготовку в соответствии с требованиями | 1 балл: прошли курсовую подготовку до 50% педагогов 2 балла: прошли курсовую подготовку до 80% педагогов 3 балла: прошли курсовую подготовку до 90% педагогов | |||
5 | Материально-техническое обеспечение Проекта | 1 балл: ниже 60% 2 балла:60-80% 3 балла:80-100% | |||
6 | Распространение опыта работы педагогов | 1 балл: распространение прогрессивных и перспективных идей в ДОУ 2 балла: распространение прогрессивных и перспективных идей в районе 3 балла: распространение прогрессивных и перспективных идей в регионе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план МБДОУ "Детский сад "Сказка" на 2012-2013у.г.
ЦИКЛОГРАММА ГОДОВОГО ПЛАНАна 2012 -2013 учебный год Цель:- достичь качественного образовательного уровня всех воспитанников ДОУ, создавая оптимальную среду для укрепления физического ...
Аналитический отчёт МБДОУ "Детский сад "Сказка" за 2012 - 2013 у.г.
Аналитический отчёт МБДОУ "Детский сад "Сказка" за 2012-2013 учебный год...
Аналитический отчёт МБДОУ "Детский сад "Сказка" за 2012 - 2013 у.г.
Аналитический отчёт МБДОУ "Детский сад "Сказка" за 2012-2013 учебный год...
Положение о проведение смотра-конкурса на лучший физкультурный уголок среди групп МБДОУ «Детский сад «Сказка»
Цели и задачи конкурса1. Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности детей в группах..2....
Рабочая программа дополнительной (кружковой) образовательной работы «Тестопластика» с детьми (4-5 лет) средней группы МБДОУ детского сада «Сказка» г. Иркутска
Актуальность данной программы состоит в том, что она стимулирует эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста, приобщает к культуре и искусству, а также организует увлекательный и сод...
Информационно-аналитическая справка МБДОУ "Детский сад "Сказка" за 2014- 2015 уч.год
Информационно-аналитическая справка МБДОУ "Детский сад "Сказка" за 2014- 2015 уч.год...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ на 2016 - 2017 учебный год в детском саду "Берёзка" филиале МБДОУ детского сада "Сказка" образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" направление "МУЗЫКА"
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ на 2016 - 2017 учебный год в детском саду "Берёзка" филиале МБДОУ детского сада "Сказка" образовательная область "Художественно-эстетическое разви...
- Мне нравится (1)