Выступление на МО для воспитателей на тему: «Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания».
консультация (подготовительная группа)
Выступление на МО для воспитателей на тему:
«Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания».
Замечательный педагог В. А.Сухомлинский писал: «Человек был и всегда останется сыном природы и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатствам духовной культуры». Мир, окружающий ребенка - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Дошкольное детство – это начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры, соизмеримой с общечеловеческими духовными ценностями, основы нравственного воспитания. И одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Удивительный мир природы. Он встречает ребёнка морем звуков и запахов. Тысячами разных загадок и тайн. Заставляет остановиться, прислушаться, присмотреться, задуматься. Есть свои секреты и у поля, и у луга, и у тихой лесной речушки, и у крошечной лужицы. Знакомство с природой будит любознательность ребёнка
. Природа –это важнейшее средство воспитания и развития у детей дошкольного возраста нравственно – патриотических чувств. Оно включает эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и преумножать природные богатства. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.
Научить детей видеть красоту окружающей природы, чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, воспитать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребенка с детства, воспитать интерес и бережное отношение к ней, - одна из главных задач педагога и родителей.
Работа в этом направлении позволяет реализовать принцип ФГОС: решение задач и целей только на необходимом и достаточном материале. Именно в повседневной жизни дошкольники получают основную массу конкретных чувственных представлений о жизни растений и животных. Ведь сколько бы ребенок не запомнил названий растений, сколько бы он не посадил деревьев и кустов, но если при этом мы не зажгли в нем любовь к природе, все это бесполезно.
Согласно Конвенции мы с вами, педагоги, должны организовывать развитие ребенка в здоровой среде. Наша задача – вырастить и воспитать защитника природы, обогатить его знаниями, научить быть милосердным, любить и беречь свою землю, по-хозяйски распоряжаться ее богатствами. Что для этого нужно?
Для этого нужно в детях формировать:
- элементарные и вполне научные представления о природе: о животных, о птицах, растениях;
-о единстве организма и среды;
- о сущности взаимодействия человека и природы;
- понимание важности охраны природы, окружающей среды;
- осознанное выполнение определенных норм грамотного и безопасного
Мы, с вами, уважаемые педагоги, должны владеть определенными научными знаниями по вопросам экологии, уметь использовать грамотные знания о природе, о природе своего края в разных видах деятельности. Доносить свои знания детям, а для этого нужно быть грамотным, интересоваться происходящими проблемами в области экологии, любить природу своего края, свою станицу, в котором мы живем.
Сегодня я проведу с вами несколько конкурсов.
1 конкурс: “ Придумай интересное название команде ”.
Уважаемые, педагоги. Мы предлагаем вам придумать каждой команде название, нарисовать эмблему, придумать девиз свое команды. В название команды вы должны отразить то, что связано с нашим краем. Все необходимое для этого конкурса лежит у вас на столах. Итак, приступайте. Проявите свое творчество и фантазию.
Звучит музыка, педагоги выполняют задание.
Представление команд.
Тогда нас ждет 2 конкурс “ Игра «Ассоциация».
Игра «Ассоциация»
Часто люди ассоциируют себя и окружающих с различными природными явлениями, животными или предметами, употребляя выражения «цветёт как роза», «работает как лошадь», «устал как собака» и т. д. Но всегда ли самооценка соответствует тому, как нас воспринимают окружающие?
Попробуйте подобрать ассоциации экологического содержания к кому-либо из коллег команды, не называя его (педагоги составляют описание-ассоциацию на одного из педагогов).
Внешность, характер, манера поведения этого человека ассоциируются у вас:
— со стихией (огонь, воздух, вода, земля);
— с природным явлением;
— с животным (зверь, птица, насекомое);
—с растением (дерево, кустарник, цветок);
3 конкурс под название “Кто есть кто, что есть что?” – конкурс
эрудитов.
1.Когда температура тела воробья ниже: зимой или летом? – (одинаковая).
2. Кто дважды рождается, а один раз умирает? – (птицы).
3. У кого уши на ногах? – (у кузнечика).
4. Почему сосну называют пионером леса? – (сосна первой появляется на открытых местностях).
5. Какая птица лает? – (самец куропатки).
6. Какая рыба вьет гнездо? – (корюшка).
7. Есть ли у комара зубы? – (и немало 22).
8. Кто пьет ногой? – (лягушка).
9. Какие птицы зимой потомство выводят? – (клесты, зимородки).
10. Что у лягушки с языком не так? – (он прикреплен задом наперед).
11. Какие насекомые зовут как животных? – (жуки: олень, носорог, коровка).
12. Зачем кашляют рыбы? – (они очищают жабры от растений).
13. Чем лягушка отличается от жабы? – (лягушка – дневное животное, а жаба – ночное).
14. Почему красную книгу называют красной, а не зеленой? – (красный цвет - сигнал опасности).
15. Какое дерево является лучшим пылесосом? – (тополь).
16. Последняя ягода в нашем лесу? – (клюква).
17. Кто полгода живет без обеда? – (медведь, еж, барсук).
4 конкурс - обгонялки:
Кто больше назовет названий птиц, животных и растений, занесенных в Красную книгу. Подведение итогов.Спасибо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doc1.docx | 104.67 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания
Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания...
Природа родного края, как средство нравственно-патриотического воспитания.
Консультация для воспитателей....
Природа родного края, как средствонравственно-патриотического воспитания
Природа умеет удивлять своими красками и настроением в каждое время года. Весна - радость и пробуждение, лето - благоухание и свежесть, осень - усталость и грусть, а зима - тишина и сказка. Самые ярки...
Консультация для воспитателей: Природа родного края, как средство нравственно-патриотического воспитания
Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны – это воспитать человека.Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чув...
Консультация для пед.совета "Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания"
Какой высокий смысл заложен в одном коротком слове — родина. И для каждого человека это слово содержит в себе что-то свое, личное, особенное и что-то общее, более значительное. Думая о родине, мы...
Консультация для воспитателей: «Природа родного края, как средство нравственно – патриотического воспитания»
Консультация для воспитателей: «Природа родного края, как средство нравственно – патриотического воспитания»...
Консультация для воспитателей: «Природа родного края, как средство нравственно – патриотического воспитания»
Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры, соизмеримой с общечеловеческими духовными ценностями, основы...