Прогулка. Методика проведения прогулки
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прогулка - режимный момент жизнедеятельности детей, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении.
Цели и задачи прогулки: (должны соответствовать текущим планам на данный период времени) Цели: Укрепление здоровья; Профилактика утомления; Восстановление функциональных ресурсов организма, сниженных в процессе деятельности; Физическое и умственное развитие. Задачи : Оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях; Способствовать повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста; Оптимизировать двигательную активность детей; Способствовать познавательно-речевому, художественно-эстетическому, социально-личностному развитию детей.
Подготовка к прогулке: Организация порядка в группе; Организация кгн ; Алгоритм одевания; Требования к одежде детей: в любое время года одежда и обувь должны соответствовать погоде на данный момент и не должны способствовать перегреванию или переохлаждению детей;
Структура прогулки: 1. Наблюдение. 2. Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности, 2-3 игры малой и средней подвижности, игры на выбор детей, дидактические игры. 3. Индивидуальная работа с детьми по развитию движений, физических качеств. 4. Труд детей на участке. Самостоятельная игровая деятельность . Последовательность структурных компонентов прогулки может варьироваться в зависимости от вида предыдущего занятия. Если дети находились на занятии, требующем повышенной познавательной активности и умственного напряжения, то в начале прогулки целесообразно провести подвижные игры, пробежки, затем — наблюдения. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры. Каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 7 до 15 минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности.
Наблюдение . Большое место на прогулках отводится наблюдениям (заранее планируемым) за природными явлениями и общественной жизнью. Наблюдения можно проводить с целой группой детей, с подгруппами, а также с отдельными малышами. В младшем возрасте наблюдения должны составлять 7-10 минут; В старшем возрасте наблюдения должны составлять 15-25 минут. Проводить их надо ежедневно, но каждый раз детям должны предлагаться разные объекты для рассмотрения. Объектами наблюдений могут быть: • Живая природа: растения и животные; • Неживая природа: сезонные изменения и различные явления природы (дождь, снег, текущие ручьи); • Труд взрослых. • Наблюдения за трудом взрослых (дворника, шофера, строителя и т.д.) организуются 1-2 раза в квартал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация и методика проведения прогулки в детском саду.
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организмаСтруктура прогулки...
методика проведения прогулки в детском саду
Для коллег представленны методики проведения прогулок в детском саду....
Организация и методика проведения прогулки в детском саду
Консультация для воспитателей дошкольной ступени....
Консультации для воспитателей. Организация и методика проведения прогулки в детском саду.
Воспитатель детского сада должен знать о прогулках всё, поскольку задача ДОУ охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, создавать благоприятные условия развития дошкольников. Одно и...
Презентация на тему "Методика проведения прогулки в детском саду"
Цели: -Дать знания о разновидности прогулок -структуре прогулок -организации прог...
Методика проведения прогулки у детей раннего возраста в детском саду. Конспект прогулки
Данный материал содержит рекомендации по подготовке к прогулке, структуре прогулки и ее конспект.Методика проведения прогулки детей в детском саду. Конспект прогулкиПребывание детей на свежем во...
Консультация для воспитателей "Интересная прогулка. Организация и методика проведения прогулки в детском саду"
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует...