Элементы мягких практик
учебно-методический материал (младшая группа)
Представлен материал мягких практик и системы сигналов в работе с детьми младшего среднего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мягкие практики | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска
«МКДОУ д/с № 112 «Радуга»
630121, г. Новосибирск, ул. Невельского, 57, тел/факс 341-24-54, 341-24-65, e-mail: ds_112_nsk@nios.ru
ЭЛЕМЕНТЫ МЯГКИХ ПРАКТИК
Подготовила:
Капустина Ольга Сергеевна
воспитатель групп № 10
Элементы мягких практик
Элемент мягкой практики | Описание приёма | Аналитика |
Утренние ритуалы в стихах | Утреннее приветствие Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!"; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО!!! | Утреннее приветствие, способствуют снятию психоэмоционального напряжения, поэтому в утренние часы они особенно необходимы как способ эмоционального настроя на предстоящий день. |
«Волшебный чемоданчик» | В чемодане хранятся костюмы, маски, платочки, варежки. | Целью является эмоциональное расслабление. Формируется представление о героях сказок, о костюмах ряжения. Формируется умение складывать вещи на место. |
«Полянка» | Специально одеяло, обшитое красивой тканью, с шнурочками, замочками, лентами, пуговицами…и т.д. Предназначено для адаптации к детскому саду, психологической расслабленности ребёнка, спокойствия и защищённости в стенах детского сада. | Ребята раннего возраста ещё не умеют играть в команде, такое одеяло отличное решение для первого опыта сотрудничества между детьми и между ребёнком и взрослым. |
Скатерть-самобранка «Наша улица» | Специальная скатерть на стол, на которой расположены машинки, пешеходы, перекрёстки, светофоры. Все элементы из разных материалов ткани, разные по цвету, на ощупь, приклеены на липучках. | Формирует у детей представление о нашей улице, о нашем городе. Формирует представление об окружающем мире. Прививает любовь к Родине, родному краю. |
Стульчик «Солнышко» | С обратной стороны стульчика или на спинке мы наклеиваем картинку с солнцем или другим позитивным изображением. И комментируем так: «На этом стульчике любят отдыхать дети солнышка, солнечные зайчики. Когда они расшалятся, мама Солнышко их туда сажает. Он успокаивает и помогает вспомнить ребенку, что такое хорошо и что такое плохо». | Использовать его следует только в том случае, если ребенок поступает очень плохо или находится в состоянии крайнего возбуждения. Сидящий на «солнышке» ребенок всегда должен находиться лицом к группе!!! |
Система сигналов
Сигнал | Задача, решение |
«Желтое солнышко» Поднятое вверх солнышко означает подготовку к занятию или построению. | Цвет – одна из самых ярких сторон детства. И каждый может вспомнить, сколько радости было, когда нам покупали желтый шар, цветную яркую книжку или розовое мороженое. Восприятие цвета детьми не только не такое, как у взрослых. Восприятие цвета детьми особое, непонятное взрослым, но очень точное в действительности, хотя для его описания детям не хватает слов языка. Цвет-это отличное средство управлять детьми. Мы все можем применять это средство, чтобы обучать, подталкивать и вдохновлять. |
«Дружно, весело играем — никому мы не мешаем». «Дружно, весело играем — ничего мы не ломаем ем. «Дружно, весело играем — никого не обижаем» | Воспитатель начинает проговаривать эти слова. Все становятся в круг, взявшись за руки. Это хорошо использовать после занятий, даёт детям позитивный и добрый настрой перед началом свободных игр. Воспитывает в детях бережное отношение к игрушкам, к друг другу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с использованием элементов психологических практик здоровьесберегающих технологий в логопедической группе на тему: «Зима. Признаки зимы».
Образовательные задачи:- закрепить представления детей о зиме и активизировать словарь детей по теме «Зима»;- развивать умение подбирать слова-родственники к заданному слову и образовывать...
"На помощь Фиксикам!"Технологическая карта НОД по познавательному развитию с элементами сенсомоторных практик.
Сенсорное развитие детей (формирование у них представлений о внешних свойствах предметов (форме, величине, цвете, пространственном расположении)....
Формирование у дошкольников системы «мягких навыков» через реализацию инновационных педагогических практик
Тема развития «мягких навыков» или soft-skills становится все более актуальной. С каждым годом увеличивается объем информации, необходимой человеку для того, чтобы быть успешным. В быстром...
Мастер - класс для родителей «Волшебная палочка» (Педагогическая практика "Мягкая педагогика")
Цель: изготовление дидактического пособия «Волшебные палочки».Задачи: познакомить родителей с педагогическими практиками инновационной образовательной программы «Теремок»...
Дидактическая игрушка "Курочка Ряба" (Педагогическая практика "Мягкая педагогика")
Курочка очень нравится детям раннего возраста.Ведь это очень интересный объект для исследования и игры. Её можно трогать, прижимать к себе, гладить, показать, где находятся глазки, клюв и даже покорми...
Тематический центр, как эффективная форма работы с детьми раннего возраста по реализации задач познавательного развития (Педагогическая практика "Мягкая педагогика")
Особенность работы в центре, состоит в разнообразии подобранных материалов, которые формируют представление об окружающем природном и предметном мире. Дети имеют возможность играть при поддержке взрос...
Снежки из пакета (Педагогическая практика "Мягкая педагогика")
Экологическое мышление – это устойчивое понимание ценности и взаимосвязи всех элементов экосистемы Земли, ощущение ответственности за возможные последствия своих действий с точки зрения сох...