современные образовательные технологии самоанализ на портфолио
учебно-методический материал

современные образовательные технологии самоанализ на портфолио

Скачать:


Предварительный просмотр:

В своей работе с детьми использую, как традиционные, так и современные образовательные технологии, которые эффективно использую в совместной деятельности с детьми, а так же с семьями воспитанников.

  1. Игровые технологии
  2. Технология « метод проектов»
  3.  Здоровьесберегающие технологии
  4. Информационно - коммуникативные технологии.
  5. Технология исследовательской деятельности

1.Применяю игровые технологии как ведущий вид деятельности дошкольников. Дети очень любят играть в пальчиковые игры, которые наиболее близки к искусству, их часто ещё называют творческими. Пальчиковые игры – это веселые упражнения для пальчиков и ручек, инсценировка с их помощью каких-либо стихотворений, историй, сказок. Пальчиковые игры являются важной частью работы по развитию мелкой моторики рук у дошкольников. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны для детей, а также исключительно полезны для их общего развития :

 В этих играх я уделяю большое внимание действию, предмету, костюму или кукле, потому что они имеют большое значение и облегчают принятие ребёнком роли, определяющей выбор игровых действий.

По теме «Пальчиковый театр как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста» я работаю три года.  Цель моей деятельности — изучение влияния использования пальчикового театра в развитии мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

 Исходя из поставленной цели нашей работы, выделены следующие задачи:

 1. Обосновать теоретическую и практическую значимость проблемы развития мелкой моторики кисти руки у детей дошкольного возраста.

 2. Обобщить и внедрить систему упражнений и игр с использованием пальчикового театра, направленных на развитие мелкой моторики кисти руки детей дошкольного возраста.

В играх-драматизациях детям-артистам предоставляю возможность самостоятельно создать образ с помощью интонации, мимики, пантомимы Игры-драматизации могут исполняться без зрителей или носить характер концертного исполнения..

Играя в режиссёрские игры, дети сами выступают в роли сценариста и режиссёра, управляют игрушками или их заместителями. «Озвучивая» героев и комментируя сюжет они используют разные средства вербальной выразительности.

 Преобладающими средствами выражения в этих играх являются интонация и мимика, пантомима ограничена, поскольку ребенок действует с неподвижной фигурой или игрушкой.

Особое внимание уделяю речевым играм и упражнениям, с помощью которых я развиваю речевое дыхание, свободу речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, чёткой дикцией, разнообразной интонацией, логикой и орфоэпией. Так же сюда включаю игры со словом, которые развивают связную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.

Наши дети очень любят такой вид театра, как кукольный. Они с удовольствием берут  в руки персонаж и от его имени рассказывают о своих мыслях. С помощью кукол ребята выражают и собственные переживания

Наиболее любимый детьми вид деятельности - ритмопластика. Она включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, которые способствуют развитию естественных психомоторных способностей дошкольников, обретению ими ощущения гармонии с окружающим миром, формированию свободы и выразительности движений, воображения

Технология проектирования ориентируется на совместную деятельность участников образовательного процесса: воспитатель-ребенок, ребенок-родители, воспитатель-родители. Использую разнообразие технологии метода проектов: развлечения, творческие проекты, информационные и т.д. В технологии проектирования каждому ребенку обеспечиваю признание важности и необходимости  каждого в коллективе.

Совместно с воспитанниками и их родителями были разработаны следующие проекты:

  • Исследовательский на тему «Моя семья», «Дети войны», «Спасибо деду за Победу!»
  • Игровой проект по теме: «Игра и игрушки», «Зачем строителю математика»
  • Практико-ориентированный на тему: «Я – гражданин России»
  • Творческий по теме: «Театр-наш друг», «Театр и мы»
  • Информационно-практический: «Быть здоровым – здорово!», «Моя любимая сказка!»
  • Практико-ориентированный на тему: «Папа, мама, я  - читающая семья»
  • Проект недели театра «Театральный трезвон» по мотивам алтайской народной сказки «Теертпек», «Театр и дети»

Проект «Зачем строителю математика

^ Примеры успешных проектов, реализуемые в детском саду за последние 3 года:
Проект «Лучшая площадка» по благоустройству детских площадок. Результат – благодарственное письмо от Управления образования  Кош-Агачского  района .
Проект «Еще когда нас не было на свете». Представленный проект являлся

участником празднования Дня Победы (2021г)
Проект «Птицы наши друзья!» (2019 год), посвященный встрече весны. В результате дети приобрели новые знания о птицах: об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках и голосах птиц Республики Алтай и приспособлении их к среде обитания. Научились конструировать птиц из бросового материала (мусорных мешков), выпекли из сдобного теста «Жаворонков» для встречи весны. Организован тематический праздник «Прилет птиц».

Проект  «Расти здоровым, малыш!» 2018 год. Результат: осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья. Повышение компетентности родителей в области  здоровья детей. Снижение уровня заболеваемости детей. Участие в спортивно-оздоровительном фестивале «Физкульт -Ура!».
Проект «Огородный переполох» (2019 год). Результатами проекта стали: выставка книжек-малышек «Овощи, из которых повар готовит обед». Выставка макетов «Огород», выставка рисунков «Огородный переполох»; выставка поделок из соленого теста «Овощной натюрморт», развлечение «Огородный переполох»

Проект «Театральный мини-фестиваль «Театральный калейдоскоп» (2018 год), направленный на получение положительного опыта привлечения родителей к жизни детского сада. В результате гостям были представлены: театрализованная игра  « «Заюшкина избушка»

В январе 2018года - «Театральный трезвон», продуктом данного проекта были памятки, рекомендации, консультации для родителей и воспитателей по организации театрализованных игр для развития творческих способностей детей.. По итогам проекта провела на районном методическом объединении открытое мероприятие по мотивам алтайской народной сказки «Теертпек! где дети показали свои знания в области театрализованной деятельности и актерское мастерство в инсценировках сказок.

В своей работе я активно использую информационно- коммуникативные технологии так как они позволяют:

-сделать подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы.

-подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со   сценариями праздников и других мероприятий.

-обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов .

-создание презентаций для повышения эффективности образовательных занятий с детьми ,педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

Используя информационные технологии в театрализованной деятельности, я предполагаю реализацию следующих целей: во-первых, обеспечение содержательной и технологической поддержки основным средствам обучения. Во-вторых, формирование общей культуры, эрудиции  дошкольников. В-третьих, развитие и углубление интереса воспитанников к театрализованной деятельности.

Театрализованная деятельность с использованием презентационного материала, мультимедийных пособий, приобретает новую окраску, проходит более эмоционально, выразительно, что в итоге и способствует повышению уровня развития творческих способностей детей.

Огромную роль в организации театрализованной деятельности играет выразительное чтение сказки. Следует подчеркнуть, чем полнее и эмоциональнее восприятие произведений, тем выше уровень театрализованной деятельности. В этом в большой степени могут помочь информационно- коммуникационные технологии: например, прослушивание сказки, которую читает профессиональный диктор.

Содержанием занятий по театрализованной деятельности является не только знакомство с текстом литературного произведения или сказки, но и с жестом, мимикой, движением, костюмом, мизансценой и т. д., то есть со "знаками", играющими роль выразительного языка. Здесь опять на помощь могут

прийти информационно-коммуникационные технологии.

В содержание театрализованной деятельности с использованием ИКТ включаю:

· просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

· игры-драматизации;

· упражнения для социально-эмоционального развития детей;

· упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика) ;

· упражнения на развитие детской пластики;

· пальчиковый игротренинг для развития моторики рук, необходимой для свободного

кукловождения;

· упражнения на развитие выразительной мимики, элементы искусства пантомимы;

· театральные этюды;

· подготовка (репетиции) и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;

Использование ИКТ в театрализованной деятельности развивает у детей дошкольного возраста воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления.

Вместе с детьми на компьютере мы просматриваем сказки, мультфильмы, познавательные презентации. Цель этой работы - развить устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

 Технология исследовательской деятельности

Целью исследовательской деятельности вижу - формирование у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.

Экспериментирование рассматриваю как идеальный метод при формировании основ естественно - научных и экологических понятий. Знания, полученные на практике, всегда более осознанные и прочные, чем те, которые можно почерпнуть из книг. В ходе эксперимента дети получают возможность удовлетворить свою любознательность, почувствовать себя исследователем, первооткрывателем, учатся делать выводы, проводить умозаключения.

Методы и приемы, которые использую при организации экспериментально – исследовательской

 деятельности:

- эвристические беседы; постановка и решение вопросов проблемного характера; наблюдения; опыты; фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов,  трудовой деятельности;  «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы; подражание голосам и звукам природы; использование художественного слова;  дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие  ситуации;  трудовые поручения, действия.

Вот  вопросы, над которыми мы рассуждали в центре науки

• Имеет ли воздух вес? Что такое мыльный пузырь?

• Дым – это воздух? Как сделать туман в своей комнате?

• Когда от ветра польза, а когда вред? Почему вода в реках имеет разный цвет?

• Почему летом после дождя легче дышится?

Работа в центре  науки продолжалась в вечернее время. Дети самостоятельно рассматривали энциклопедии, исследовали материалы, заканчивали свои работы. Кроме того, организовывала  просмотр диафильмов, слайдов, прослушивание дисков (шум ветра, моря, дождя, грозы, пение птиц и т. д., просмотр дисков, чтение литературы). Кроме того, изучаемая тема открывала широкие возможности для развития научных представлений и в других центрах активности. Например, изучая тему «Что такое солнце», в центре науки мы рассматривали иллюстративный материал, энциклопедии, составляли схемы, модели солнечной системы, выясняли опытным путем, почему происходит смена дня и ночи, времен года, можно ли приблизиться к солнцу и т. д., в центре книги читали о затмении солнца, предполагали, что могло бы быть, если солнце исчезнет, знакомили с миром сказок, мифов и легенд, посвященных солнцу. В центре искусства придумывали план постройки дома Солнца и возводили его из большого конструктора.

Таким образом, в результате целенаправленной, планомерной, систематической работы у детей появился интерес к самостоятельной исследовательской деятельности. Дети стали более наблюдательны, научились сравнивать, анализировать, делать выводы, стали более активно участвовать в познавательном общении со взрослыми и сверстниками, развился творческий интерес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет (самоанализ) об эффективности использования в практической деятельности современных образовательных технологий.

p { margin-bottom: 0.21cm; } Перед современным педагогом дошкольного образовательного учреждения стоят задачи, связанные с повышением уровня развития ребенка; формированием нравственных качеств л...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Современные образовательные технологии в ДОУ. Портфолио дошкольника

Сегодня быть компетентным специалистом нельзя без изучения всего арсенала педагогических технологий.  Процесс создания портфолио является своего рода педагогической технологией....

Доклад на тему: «Портфолио дошкольника как современная образовательная технология»

Концепция общероссийской системы оценки качества об­разования (2007) определила в основных положениях объекты оценки в системе образования, которые представлены тремя основными элементами: образов...

Самоанализ результатов использования в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик.

Самоанализ  результатов использования в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик 2020-2021....