Паспорт музыкального зала
материал
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Утверждаю» Заведующий МДОУ "Бурашевский детский сад" Соловьёва В. А. ______________ |
ПАСПОРТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАЛА
Оглавление
п/п | Содержание | Страница |
1. | Пояснительная записка | 3 |
2. | Нормативно-правовая и методическая база | 4 |
3. | Требования ФГОС к предметно-развивающей игровой среде | 5 |
4. | Памятка по созданию предметно-развивающей игровой среды | 7 |
5. | Информация о музыкальном руководителе | 8 |
6. 7. | Информационная справка о музыкальном зале Принципы построения предметно-развивающей игровой среды | 9 10 |
8 | Образовательная область – Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное развитие | 11 |
1. Пояснительная записка
Жак Руссо, одним из первых предложил рассматривать среду как условие оптимального саморазвития личности. Селестен Френе считал, что благодаря ей ребенок сам может развивать свои индивидуальные способности и возможности. Роль взрослого заключается в правильном моделировании такой среды, которая способствует максимальному развитию личности ребенка. Современные ученые и педагоги – Короткова, Михайленко и другие – считают, что при этом насыщение окружающего ребенка пространства должно претерпевать изменения в соответствии с развитием потребностей и интересов детей младшего и старшего дошкольного возраста. В такой среде возможно одновременное включение в активную коммуникативно-речевую и познавательно-творческую деятельность, как отдельных воспитанников, так и всех детей группы.
В музыкальном зале проводятся:
- музыкальные занятия, индивидуальная работа, совместная деятельность, кружковые занятия,
- праздники и развлечения, родительские собрания, вечера досуга, игры,
- просмотр театрализованных представлений, спектаклей.
Цель – развитие музыкально-творческих способностей, физических качеств и
оздоровление детей дошкольного возраста.
Посещают: дети детского сада, педагоги, родители.
За работу музыкального зала отвечает музыкальный руководитель Назимова Е. Л.
2. Нормативно-правовая и методическая база отбора оборудования, учебно-методических и игровых материалов
Нормативно-правовой и методической базой отбора оборудования, учебно-методических и игровых материалов явились:
- Федеральный закон № 273-ФЗ от 29. 12. 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»
- СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" от 15 мая 2013 г. № 26 (зарегистрировано Министерством юстиции РФ 29 мая 2013г., регистрационный № 28564)
- Конвенция о правах ребенка
- Приказ Минобрнауки России №1155 от. 17.10.2013г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован Министерством юстиции РФ 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384)
- Приказ Минобрнауки России № 2106 от 28.12.2010 г. «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников» (зарегистрирован в Министерстве РФ 02 февраля 2011 г., регистрационный № 19676
- Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под. ред. Веракса
3. Требования ФГОС к предметно - развивающей игровой среде:
1. Предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.
2. Доступность среды предполагает:
2.1 доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс.
2.2. свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.
Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.
Предметно - развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребёнок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально - игровая деятельность, экспериментирование. Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно - поисковой работы - магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.
Необходимы материалы учитывающие интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре. Мальчикам нужны инструменты для работы с деревом, девочкам для работы с рукоделием. Для развития творческого замысла в игре девочкам потребуются предметы женской одежды, украшения, кружевные накидки, банты, сумочки, зонтики и т. п. ; мальчикам - детали военной формы, предметы обмундирования и вооружения рыцарей, русских богатырей, разнообразные технические игрушки. Важно иметь большое количество «подручных» материалов (веревок, коробочек, проволочек, колес, ленточек, которые творчески используются для решения различных игровых проблем. В группах старших дошкольников необходимы так же различные материалы, способствующие овладению чтением, математикой: печатные буквы, слова, таблицы, книги с крупным шрифтом, пособие с цифрами, настольно - печатные игры с цифрами и буквами, ребусами, а так же материалами, отражающими школьную тему: картинки о жизни школьников, школьные принадлежности, фотографии школьников - старших братьев или сестер, атрибуты для игр в школу.
Необходимыми в оборудовании старших дошкольников являются материалы, стимулирующие развитие широких социальных интересов и познавательной активности детей. Это детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы, проспекты.
Насыщенная предметно - развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.
Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них.
В последнее время используется принцип интеграции образовательных областей с помощью предметно - развивающей среды групп и детского сада в целом, способствующий формированию единой предметно - пространственной среды.
Это означает, что для всестороннего развития ребенка организуются несколько предметно - развивающих «сред - центров»: для речевого, математического, эстетического, физического развития, которые в зависимости от ситуации могут объединяться в одну или несколько многофункциональных сред. При этом очень важно, чтобы предметы и игрушки, которыми будет манипулировать и действовать ребенок, на первом этапе освоения данной среды были не просто объектами его внимания, а средством общения со взрослыми. Для этого, все предметные действия детей и их пространственно-временные «переживания», обязательно сопровождаются речевым комментарием (например: «Я залезаю под стол, я лезу на стул и т. п.) Как принято в практике отечественного образования, педагоги могут использовать несколько основных методических приемов обыгрывания среды, которые имеют прямой развивающий и обучающий эффект:
- показ предмета и его называние;
- показ действий с предметами и их называние;
-предоставление ребенку свободы выбора действий и экспериментирование.
4. Памятка по созданию предметно - развивающей игровой среды:
1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.
3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.
4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми.
5. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.
6. Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально - потребностной сферы.
7. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.
8. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.
9. Предметно - развивающая игровая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.
Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.
Таким образом, создавая предметно - развивающую игровую среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно - образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.
Интеграция образовательных областей в процессе организации комплексной предметно - развивающей и игровой среды детского сада.
5. Информация о музыкальном руководителе:
Екатерина Леонидовна Назимова
15.06.1982 года рождения
Образование: высшее педагогическое (магистратура) профиль – «Музыкальное искусство в образовании»
Дата прохождения последних курсов повышения квалификации: 2015 год
Общий стаж работы: 17 лет
Педагогический стаж работы: 13 лет
Аттестация: 2021 год, первая категория
6. Информационная справка о музыкальном зале.
Общая площадь: 73 кв. метра
Освещение: светильники дневного света 4х ламповые
Напольное покрытие: линолеум
Наличие дневного света: 5 больших окон.
Мебель, оборудование и оформление зала:
- стулья взрослые – 20 штук
- стулья детские – 20 штук,
- шкафы с антресолями – 2 шт.
- шторы тюлевые – 7 шт.
- шторы портьерные – 4 шт.
- ламбрекен – 2 шт.
- светильники дневного света – 15 шт.
- зеркала – 4 шт.
- ковер прямоугольный – 2 шт.
- музыкальный центр
- коллекция дисков с детскими песнями
- детские музыкальные инструменты
- электронное пианино "Arius"
- мультимедийное оборудование (проектор, экран, ноутбук)
- телевизор
- ширма напольная для кукольного театра
7. Принципы построения развивающей предметно - развивающей игровой среды группы
Принцип построения ПРИС в ДОО | Содержание принципа |
Дистанции, позиции при взаимодействии | Построение игрового пространства осуществляется с учетом интересов, способностей, выявленных в ходе диагностики |
Активности, самостоятельности, творчества | Развивающая предметно-пространственная среда меняется в зависимости от возрастных особенностей воспитанников, периода обучения реализуемой образовательной программы |
Стабильности – динамичности развивающей среды | Жизненное пространство группы дает возможность построения непересекающихся сфер активности |
Комплексирования и гибкого зонирования | Одно из условий среды, которое дает возможность педагогу приблизиться к позиции ребенка, а ребенку «подняться»до позиции воспитателя – это возрастная мебель |
Эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого | Предметно-развивающая среда группы помогает ребенку увидеть многогранность окружающего мира, способствует формированию и развитию «Я-образа» |
Принцип открытости-закрытости | Каждому ребенку обеспечено личное пространство. В группе созданы оптимальные условия для игр, обучения, и развития в разных видах деятельности. |
8. Образовательная область - Художественно-эстетическое развитие
Музыкальное развитие
Наименование | Количество | Проектирование среды | ||
По времени (месяц приобретения) | Освоенность Месяц внесения в среду) | Стратегические и оперативные изменения (усложнение по мере решения задач) | ||
музыкальные инструменты, атрибуты, оборудование | ||||
Колокольчик Валдайский | 3 | 10.2021 | ||
Бубен большой | 1 | 10.2021 | ||
Пианино детское | 1 | 06.2022 | ||
Бубен малый | 1 | 10.2021 | ||
Музыкальная лесенка | 1 | 04.2022 | ||
Металлофон – альт диат. | 3 | 10.2021 | ||
Балалайка-плоскостная | 1 | 01.2022 | ||
Гармошка детская | 1 | 01.2022 | ||
Ложки деревянные | 18 | 10.2021 | ||
Маракасы большие | 4 | 10.2021 | ||
Кастаньета | 2 | 10.2021 | ||
Барабан с палочками | 2 | 10.2021 | ||
Треугольники | 3 | 10.2021 | ||
Клавесы | 18 | 12.2021 | ||
Музыкальная карусель из колокольчиков | 1 | 03.2022 | ||
Мультимедийное оборудование (проектор, экран) | 1 | 10.2021 | ||
Флажки "Российский флаг" | 20 | 02.2022 | ||
Музыкальный центр | 1 | 10.2021 | ||
Электронное пианино "Arius" | 1 | 10.2021 | ||
Цветы большие | 22 | 03.2022 | ||
Листочки осенние | 50 | 11.2021 | ||
Платочки для танца | 20 | 04.2022 | ||
Домик деревянный для театрализованных представлений | 1 | 05.2022 | ||
Комплект костюмов для театрализованной деятельности | 1 | 09.2022 | ||
дидактические материалы | ||||
д\и «Муз. лото» | 1 | 11.2021 | ||
Картотека предметных картинок (музыкальные инструменты) | 1 | |||
д\и «Узнай какой инструмент» | 1 | |||
д\и «Где мои детки» | 1 | |||
д\и «Узнай бубенчик» | 1 | |||
д\и «Выложи мелодию» | 1 | |||
д\и «Песня, танец, марш» | 1 | |||
д\и «Солнышко и тучка» | 1 | 12.2021 | ||
д\и «Отгадай на чем играю» | 1 | |||
«Лото музыкальное» | 1 | |||
д\и «Птицы и птенчики» | 1 | |||
д\и «Что делают в домике» | 1 | |||
«Назови композитора музыки» | 1 | |||
д\и «Музыкальный кубик» | 1 | |||
д\и «Весело - грустно» | 1 | |||
д\и «Сколько нас поет» | 1 | |||
д\и «Петушок, курица и цыпленок» | 1 | 11.2021 | ||
д\и «Четвертый лишний» | 1 | 11.2021 | ||
д\и «Кого встретил колобок» | 1 | |||
д\и«Три медведя» | 1 | |||
д\и «Ритмослов» | 1 | 11.2021 | ||
д\и «Зайцы» | 1 | |||
«Лягушки музыкант» | 1 | |||
д\и «Три кита» | 1 | |||
Ритмические карточки | 1 | |||
Песенки-ритмы | 1 | |||
д\и «Какой инструмент лишний?» | 1 | |||
Веселый кубик | 1 | |||
Домино «Музыкальные инструменты» | 1 | |||
д\и «Определи музыкальный инструмент» | 1 | |||
Муз.-дидактичекие игры: «Кто поет?» «Кукла пляшет, кукла спит» «Музыкальный ежик» | 1 1 1 | |||
Картотека пальчиковых игр для детей 2-3 лет | 1 | |||
Картотека пальчиковых игр по лексическим темам | 1 | |||
«Небо синее» «Я иду с флажками» | 1 1 | |||
Портреты композиторов | ||||
Альбом «Балет» | 1 | |||
Альбом «Опера» | 1 | |||
«Осенние ритмы» ритмические карточки | 1 | |||
Муз. дид. игра «Эмоциональные грибочки» | 1 | |||
Картотека пальчиковых игр для детей 6-7 лет | 1 | |||
д\и «Веселый паровоз» | 1 | |||
Лепбук «Театр» | 1 | |||
Пальчиковые игры для маленьких (картотека) | 1 | |||
МДИ «Кто как гудит?» | 1 | |||
МДИ «Ножки и ладошки» | 1 | |||
МДИ «Инструменты симфонического оркестра» | 1 | |||
Демонстрационный материал: - к симфонической сказке «Петя и волк» Прокофьева - к сюите «Карнавал животных» - к альбому «Времена года» Чайковского | 1 1 1 | |||
МДИ «Прятки» (инструменты) | 1 | |||
МДИ «Про космос» | 1 | |||
МДИ «Планета звуков» | 1 | |||
«Чего хотят гномики» загадки про муз. нструменты | 1 |
Методическая литература:
- Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под. ред. Веракса
- «Детство с музыкой» А. Гогоберидзе, В.Деркунская.
- Песни и упражнения для развития голоса у детей 3-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет . «Учите детей петь» Составители Т.М Орлова .С.И Бекина. Москва .Изд.«Просвещение 1986, 1987 1988,
- « Слушаем музыку» О.П. Радынова. Москва Изд.« Просвещение» 1990
- Обучение дошкольников игре на детских инструментах. Н.Г Кононова. Москва Изд. « Просвещение» 1990
- Музыка и движение (упражнения, игры и пляски) для детей 5-6 лет, 6-7 лет .Составители: СИ. Бекина, Т.П Ломова, ЕН. Соковнина .Москва Изд.« Просвещение» 1982, 1983
- Музыкально- двигательный упражнения в детском саду. Составители: Е.П Раевская, С.Д Руднева. Москва Изд.« Просвещение» 1981.
- Музыкальное воспитание младших дошкольников. И. Л. Дзержинская. Москва Изд. « Просвещение» 1985.
- Камертон. Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста. Э.П Костина МоскваИзд. « Линка- пресс». 2008
- Музыкальное развитие ребенка Н.А Ветлугина. Москва Изд. «Просвещение» 1967
- Методика музыкального воспитания в детском саду .Н.А Ветлугина. Москва Изд.«Просвещение»1982.
- Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников. Л. Н. Комиссарова, Э. П Костина Москва Изд. «Просвещение» 1982
- Программа « Гармония» ( 4 год жизни) Составители К.В Тарасова, ТВ. Нестеренко. Москва. Изд.« Просвещение» 1993
- Хрестоматия « Гармония» К.В Тарасова, Т.В Нестеренко. Москва 1993
- Программа « Гармония» ( 5 год жизни) Составители: К. Тарасова, Т. Нестеренко. Москва 1993
- Хрестоматия « Гармония» Составители: К.В Тарасова, Т.В Нестеренко Москва 1993
- Методическое пособие « Воспитание звуком» ( музыкальные занятия от 3 до 9 лет). Т.А. Ракитянская. Москва. Изд. « Национальное образование» 2015
- Слушаем музыку « Музыка о животных и птицах» О. П. Радынова. Москва Изд.« Т Ц сфера».2009, 2014. 2 издание
- Слушаем музыку. « Сказка в музыке» О. П. Радынова. Москва Изд. « Т Ц сфера» 2 издание 2009, 2014
- Слушаем музыку « Песня, танец марш» О.П. Радынова. Москва Изд.« ТЦ сфера» 2009, 2014 издание
- Слушаем музыку « Настроение, чувства в музыке» О.П. Радынова Москва. Изд.« ТЦ 2014, 2 издание сфера» 2009
- Слушаем музыку « Природа и музыка» О.П. Радынова Москва .Изд.« Т Ц сфера» 2009, 2014 2 издание
- Танцевальная мозаика ( Хореография в детском саду) Слуцкая С.Л.Москва «Линка- пресс» 2006
- Программа музыкального здоровьесберегающего развития. «Музыка здоровья»М.В. Анисимова Москва Изд.« Т Ц сфера»2014
- Музыкальные сказки .Выпуск 1.Москва.Изд. « Советский композитор» 1982
- Музыкальные сказки. Выпуск 3 . Изд.» «Советский композитор» 1984
- Музыкальные сказки . Выпуск 5 Изд. «Советский композитор» 1988
- Музыкальные сказки. Выпуск 7.Изд. « Советский композитор» 1990
- Музыкальный театр. Москва Изд. « Музыка.»1986.
- Удивительный колобок Москва . Изд. «Музыка» 1984
- Музыкальный букварь. Н.В.Ветлугина. Москва « Музыка» 1986
- Программа « Ладушки»для младшей, средней, старшей, подготовительной групп. И. Каплунова. И Новоскольцева. Санкт- петербург» Издательство« Композитор»
Литература для детских праздников, развлечений, досугов.
- Праздник начинается. Т.Н.Липатниковой. Издательство. Ярославль «Академия холдинг» 2001
- Праздники в детском саду» С.Н. Захарова. Москва.Изд. «Гуманитарный издательский центр» 1999
- Утренники в детском саду. Сценарии о природе. Н.Н Луконина, Л.Е. Чадова. Москва Изд. « Айрис пресс» 2004
- Календарные музыкальные праздники .Н.В. Зарецкая. Москва. Изд. « Айрис пресс» 2004
- Праздники в детском саду Н. В. Зарецкая. З. Роот.6 издание. Москва.Изд. « Айрис пресс» 2007
- Каледарные музыкальные праздники Н. В. Зарецкая.2 издание. МоскваИзд.« Айрис пресс» 2006
- Приходите к нам на праздник. И. Ю. Рябцева Л.Ф. Жданова. Ярославль.Изд. « Академия холдинг» 2000
- Праздники в детском саду. М.А. Михайлова. Ярославль. Изд.«Академия Холдинг» 2014
- Праздники и развлечения в ДОУ Н. В. Зарецкая. Москва.Изд. « Айрис пресс»2007
- Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей. Г.А. Колодницкий .Москва Изд. « Гном- пресс»1997
- Лучшие музыкальные игры для детей. И.А. Агапова, М.А. Давыдова. Москва. Изд. « Лада» 2009
- Музыкальные сценарии для детского сада.З. Роот. 3 издание. Москва . Изд.« Айрис пресс»2008
- Праздники в детском саду. Э. В. Соболевой .Москва. Изд. « Просвещение» 1976
- Праздники и развлечения в детском саду. С. И. Бекина .Москва Изд.« Просвещение» 1982
- Театр кукол для детей. Н. Соловьева .Москва Изд. « Всероссийское театральное общество 1959.
- Игры и развлечения детей на воздухе. Т. И. Осокина, Е. А. Тимофеева. Москва Изд. « Просвещение « 1983.
- Волшебникам нужна помощь ( Сценарии театрализованных игр, сказок. М. Л. Гааз, В. П. Ростовский. Москва 1997
- Кукольный теаро в детском саду.Т. Н. Караманенко. Москва «Просвещение»
- Кукольный театр дошкольникам.Т. Н. Караманенко Москва Изд. «Просвещение» 1999
- Нам весело. Кукольный театр.Ф. М. Орлова, Е. Н. Соковнина. Москва Изд. « Просвещение» 1965
- Игры и развлечения в детском саду.Е. Макшанцева .Киев Изд. «Музична Украина»1974
- Утренняя гимнастика под музыку.Е. П. Иова, А.Я Иофе. Москва Изд.«Просвещение» 1984
- Осенние праздники в детском саду. З.Я Роот. Выпуск 2.Москва. Изд. «Т.Ц Сфера» 2008
- Осенние праздники в детском саду Выпуск 3. Е. А. Антипина .Москва. Изд. « Т.Ц Сфера» 2010
- Осенние праздники в детском саду. Выпуск 1. Ею. А. Никитина. Москва Изд. « Т.Ц. сфера» 2008
- Детские забавы. Е. Д, Макшанцева. Москва Изд. « Просвещение»1991
- Поздравляем с женским днем»Е. А. Никитина.Москва. Изд. « Т Ц. Сфера» 2002
- Русский фольклор. А.Я Куприянова. Москва. Изд. « Мнемозина» 1997
- Новогодние праздники в детском саду. Выпуск 3.Москва. Изд. « Т Ц Сфера» 2010
- Праздник 23 февраля. Выпуск 1 Москва. Изд. « Т.Ц Сфера» 2008
- Великой победе посвящается. Ю. Е. Антонов. Москва. Изд. « Т.Ц Сфера»2010
- Праздник победы. О. А. Орлова. Москва Изд. « Т.Ц. Сфера» 2013
- Выпускные праздники в детском саду .Е. А. Никитина. Москва. « Т.Ц. сфера» 2008
Сборники песен, танцев для детей.
- Музыка в детском саду. Первая младшая группа. Составители: Н. Ветлугина. И Дзержинская, Л. Комиссарова. Москва Изд. « Музыка» 1990
- Музыка в детском саду. Вторая младшая группа. Составители: Н. Ветлугина, И. Дзержинская. И Комиссарова Москва Изд. « Музыка» 1989
- Музыка в детском саду .Средняя группа. Составители : Н.А. Ветлугина, Л. Дзержинская, Е. Н. Квитницкая, Т. П. Ломова Москва Изд. « Музыка» 1989
- Музыка в детском саду. Старшая группа. Составители: Н. Ветлугина. И Дзержинская, Л. Комиссарова. Москва Изд. « Музыка» 1991
- Музыка в детском саду. Подготовительная группа. Н. Ветлугина. И Дзержинская, Л. Комиссарова Москва Изд. « Музыка» 1991
- Песни для детей разновозрастных групп. Составитель Н. Метлов. Москва. Изд.« Советский композитор» 1979
- Песни для детского сада . Н. Метлов. Москва Изд. « Советский композитор» 1980
- МП3 диски « КУ-КО-ША» 6 комплектов ДВД и видео.( танцы для детей)
- Танцевальная ритмика для детей. Т. Суворова. Санкт- Петербург. Н. Фоломеева Москва.
- МП3 диски с детскими песнями.
- Фонохрестоматия музыкального материала. Г.П. Сергеева. Е.Д. Критская
- Кассеты по слушанию музыки О.П. Радыновой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
паспорт музыкального зала
Известно, что музыкальное развитие ребенка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно заниматься творче...
паспорт музыкального зала
паспорт музыкального зала. Паспорт музыкального залаМузыкальный зал функционирует с 1979 года, с открытия детского сада.Направление кабинета:Целенаправленное формирование личности ребёнка путём в...
Паспорт музыкального зала.
Паспорт музыкального зала....
Паспорт музыкального зала
Все о музыкальном зале...
Паспорт музыкального зала
Презентация по составлению "Паспорта музыкального зала" поможет музыкальным руководителям соориетироваться в составлении данногол документа, не упустив важные моменты и просто сэкономить время. ...
Паспорт музыкального зала
Пример составления паспорта музыкального зала и кабинета музыкального руководителя...
Паспорт музыкального зала
Оснащение музыкального зала...