Обмен опытом по экологическому воспитанию ( доклад на педсовет)
презентация
Презентация к докладу на педсовет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности, которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так и воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувств безграничной любви к Родине. Воспитание этих качеств начинается с того времени, когда ребенок начинает видеть, познавать, оценивать окружающий мир. В.А. Сухомлинский
Основная цель экологического воспитания научить ребёнка развивать свои знания законов живой природы, понимание сущности взаимоотношений живых организмов с окружающей средой и формирование умений управлять физическим и психическим состоянием. Основными задачами экологического воспитания детей средней группы являются: - Расширять представления детей о природе. - Знакомить детей с представителями класса пресмыкающихся, рыб, птиц. Наблюдать за поведением птиц на улице. - Расширять представления детей о некоторых насекомых (муравей, бабочка, жук, божья коровка). - Расширять представления о фруктах, овощах и ягодах, грибах, деревьях. - Закреплять знания детей о травянистых и комнатных растениях, знакомить со способами ухода за ними. В процессе опытно эксперементальной деятельности расширять представления детей о свойствах песка, глины и камня. Закреплять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.). - Учить детей замечать изменения в природе. - Рассказывать об охране растений и животных. - Устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.
В процессе планирования образовательной деятельности, решаем следующие задачи: - повышаем уровень экологических представлений дошкольников; - дети активно проявляют интерес к объектам окружающего мира, условиям жизни людей, растений, животных; - у дошкольников формируются практические навыки экспериментальной деятельности с объектами природы; дети приобретают навыки бережного, созидательного отношения к природе и результатам труда взрослых. В основе нашей работы лежат такие принципы как: Системность Ориентация на возраст ребенка Интеграция Преемственность взаимодействия с ребенком в условиях ДОУ и семьи
ФОРМЫ РАБОТЫ с детьми Экологические праздники, досуги Художественная литература Тематические занятия Трудовая деятельность Проектная Опытно- экспериментальная деятельность Дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры Оформление группы и участка Прогулка Экскурсия
Прогулки, экскурсии
Прогулки, экскурсии
Тематические занятие
Тематические занятие
Дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры
Проектная деятельность
Экологические информационные стенды
Работа с родителями
Работа с родителями
Работа с родителями
И вся эта деятельность в итоге превращается в творческие работы
И вся эта деятельность в итоге превращается в творческие работы
И вся эта деятельность в итоге превращается в творческие работы
ВЫВОД: В результате проводимой работы были получены положительные результаты: – у детей сформированы первоначальные основы экологической культуры; – у детей сформировано осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление; – дети учатся практическим действиям по охране природы; – развивается познавательная активность, умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы; – у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
Планирование работы на будущее: 1. Продолжить поиск новых источников и новых технологий по экологическому воспитанию. 2. Провести открытое мероприятие с активным участием родителей. 3. Доработать перспективное планирование по экологическому воспитанию в соответствии с ФГОС ДО. 4. Разработка и внедрение проекта «В природе нет ничего лишнего».
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
обмен опытом "Роль нравственного воспитания в развитии личности ребенка"
Нравсттвенное вопитание детей...
Доклад «Значение развивающих занятий с элементами опытов в экологическом воспитании дошкольников»
Особо остро в сложившихся условиях встала задача экологического образования населения. Первостепенное значение при этом придается экологическому образованию подрастающего поколения школьников и дошкол...

Обобщение опыта работы: "Экологическое воспитание дошкольников средствами экологической тропы ДОУ"
В настоящее время активно ведется поиск путей развития экологической ответственности человека, в связи с чем, перед образовательными учреждениями поставлена важная педагогическая задача – эколог...

Обмен опытом ""Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников"
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа...

Педсовет "Экологическое воспитание дошкольников" Сценарий педсовета
Педсовет №2"Экологическое воспитание дошкольников"Сценарий педсовета...
Доклад из опыта работы «Экологическое воспитание дошкольников».
В этом материале я представила свой опыт работы с детьми младшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию дошкольников. Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но ви...