Профессиональное портфолии участника краевого конкурса
материал
Представлено профессионавльное портфолиио учителя -логопеда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
porfolio_word.docx | 633.02 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПОРТФОЛИО
участника краевого профессионального конкурса
«Учитель-дефектолог Краснодарского края» в 2022году
Михайлова__ Ирина Александровна________________________
(фамилия)
| |
Место работы (наименование организации в соответствии с ее уставом) | муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 33 «Журавлик» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район |
Занимаемая должность (наименование в соответствии с записью в трудовой книжке) | Учитель-логопед |
2.Существующая практика образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в организации, в которой работает участник Конкурса | |
Контингент обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, с которыми непосредственно работает участник Конкурса | В группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР занимаемая должность учитель-логопед С 2017 года по внутреннму совместительству в должности «учитель-дефектолог в группе 8 детей –инвалидов |
Нормативно-правовые документы (федерального, регионального и муниципального уровней) и локальные акты организации, в которой работает участник Конкурса, регламентирующие образование обучающихся с ОВЗ и инвалидностью | Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ; -Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 № 30384); СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 28 сентября 2020 г. № 2 |
| Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержден приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 г. № 373. Закон Краснодарского края "Об образовании в Краснодарском крае" от 16.07. 2013 № 2770-КЗ; Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития МБДОУ ДС № 33 «Журавлик» г. ТуапсеПоложение «О системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС в МБДОУ ДС № 33 «Журавлик» г. Туапсе Положение о деятельности ППк МБДОУ ДС № 33 «Журавлик» г. Туапсе - -Должностная инструкция учителя – логопеда разработанная на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»; Устав МБДОУ ДС №33 «Журавлик» г. Туапсе; Программа развития МБДОУ ДС №33 «Журавлик» г. Туапсе на 2018 – 2022 г.г.; Договор между МДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников об образовании по образовательным программам дошкольного образования Локально-правовые акты учреждения по вопросам содержания дошкольного образования |
Ресурсное (материально-техническое, программно-методическое, информационное) обеспечение обучения, воспитания, коррекции нарушений развития и социальной адаптации обучающихся в организации, в которой работает участник Конкурса | Ресурсное обеспечение образовательной организации соответствует условиям и требованиям ФГОС ДО: Содержание образования и условия организации обучения и воспитания детей с ЗПР определяются адаптированной образовательной программой МБДОУ, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС ДО, особенностей и структуры дефекта воспитанников с ОВЗ, их индивидуальных возможностей и обеспечивает коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию. В ДОУ создана безбарьерная среда для воспитанников с ограниченными возможностями здоровьяГруппы оснащены учебным, игровым оборудованием с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья детей в соответствии с реализуемых АОП ДО. На территории дошкольного учреждения: спортивная площадка, игровые площадки каждой группы с верандами В ДОУ имеется 4 кабинета (учителя-логопеда, учителя –дефектолога) музыкальный и физкультурный залы. кабинет психолога Кабинеты предусматривают рабочую зону, зону коррекционно-развивающих занятий и игровую зону. В ДОУ имеются технические средства оснащения образовательного процесса для использования современных информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе Специальные коррекционные программы: Коррекционно - развивающий программный комплекс с видеобиоуправлением «Тимокко» Лого коррекционный комплекс БОС (биологической обратной связи), световой стол для рисования песком сайт ДОУ 5749.maam.ru на котором систематически обновляется информация для родителей. возможностью обратной связи) |
Краткое описание существующей педагогической практики организации образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в организации, в которой работает участник Конкурса (инклюзивное, коррекционное образование) | В ДОУ функционирует 10 групп из них 6 компенсирующей направленности из них 4 группы - для детей с ЗПР, 1 группа для детей с РАС ,1-группа для детей с УО Воспитанники зачисляются в группы компенсирующей направленности по заключению ПМПК и согласия родителей, доукомплектованием при наличии вакантных мест в течении года |
Взаимодействие участника Конкурса с коллегами, в том числе членами психолого-педагогического консилиума и (или) логопункта организации, в которой работает участник Конкурса (при наличии), родителями обучающихся с ОВЗ и инвалидностью | Вхожу в состав: - ППк МБДОУ ДС № 33 «Журавлик» г. Туапсе -Консультативного центра для родителей (законных представителей), обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования. МБДОУ ДС № 33 «Журавлик» г. Туапсе Совместная деятельность с родителями строится в соответствии с годовым планом ДОУ, включая разнообразные формы взаимодействия |
Взаимодействие участника Конкурса с внешними организациями, психолого-медико-педагогической комиссией, центром психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи в процессе образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью | Активно взаимодействую с внешними организациями посредством совместных договоров дошкольной образовательной организации: Договор о сетевом взаимодействии с ГКОУ школа №9 г. Туапсе Договор о взаимодействии ПМПК МО Туапсинский район Договор о практической подготовки обучающихся (практики) ГБПОУ КК ТСПК (практика студентов, участие педагогов в совместных проектах, проведение семинаров-практикумов). С целью определения программы ежегодно принимаю непосредственное участие в подготовке документов на обучающихся для ПМПК МО Туапсинский район |
3.Публикации участника Конкурса и публичные выступления | |
Публикации (в том числе монографии, научные статьи, учебно-методические пособия, учебники и иные материалы) (при наличии) | На официальном сайте ДОУ размещается консультационный материал, рекомендации для родителей в разделе «В помощь родителям детей с ОВЗ» https://5749.maam.ru/maps/abc/5749_902.html «Дети с задержкой психического развития» «Что такое ЗПР» «Малыш и соска» На личном сайте https://nsportal.ru/irina-mihaylova Презентация «Игры с аутичным ребенком» Консультация «Игровые технологии в работе учителя – логопеда с детьми с ЗПР» Семинар – практикум для воспитателей «Развитие речи в сюжетно – ролевой игре» |
Программы, в том числе коррекционно-развивающей направленности, разработанные лично участником Конкурса или в соавторстве (при наличии) | Член рабочих групп МБДОУ по разработке: основной образовательной программы МБДОУ и адаптированных программ для детей с ЗПР. Член рабочей группы проведению по разработке и проведению НОКО В ДОУ. Самостоятельно разработала рабочие программы для детей с ЗПР детей среднего возраста, старшего возраста, подготовительной группы Индивидуальный образовательный маршрут для детей со сложным дефектом с учетом индивидуальных особенностей |
Авторские методики участника Конкурса по организации работы с обучающимися с ОВЗ | Мною разработаны и адаптированы на практике Методическое пособие по подготовки руки к письму «Тетрадь для дошкольника с ЗПР) Дидактическая игра на автоматизацию звука Л в словах «Лиса и колобок» Картотека чистоговорок по лексическим темам. Конспекты логопедических утренникам по разным возрастам. «Тематическая неделька в помощь родителям»- методический материал для родителей |
Информация о мероприятиях для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, членов их семей, проведенных участником Конкурса (за последние 3 года) (при наличии) | Цикл мероприятий в рамках проведения недели приуроченной к Международному дню инвалидов 2021г «день добра и уважения» 2021г «Пусть серое станет цветным»Цикл мероприятий в рамках проведенияАкция 2021г «Зажги синим» 2022г «Мир в синих тонах» https://5749.maam.ru/maps/events/58875.htm в поддержку дня распространения информации об аутизме Публикации на сайте ДОУ в разделе «В помощь родителям детей с ОВЗ» Разработала методическую разработку «Серия памяток для родителей» Цикл мероприятий в рамках проекта для детей с ОВЗ и их родителей «Школа будущих первоклассников» «Образовательный маршрут построен» Логопедические утренники в рамках «Неделя здоровья в ДОУ» Участие в мероприятии ДОУ «День открытых дверей» показ НОД Методический материал во время пандемии располагался на сайте ДОУ |
Информация об обучающих мероприятиях (мастер-классах, семинарах, конференциях) для специалистов, педагогических работников, в которых принимал участие за последние 3 года участник Конкурса в качестве ведущего/ докладчика/ преподавателя (при наличии | РМО учителей – логопедов Туапсинского района 2018г выступление по теме «Презентация интерактивного сенсорного логопедического комплекса №17 и программы «Логомер-2» 2018г Презентация опыта работы на тему: «Составление индивидуальных образовательных маршрутов для детей с ОВЗ с учетом применения современных образовательных методов и приемов» |
2019г Круглый стол краевого семинара по теме: «Обобщение педагогического опыта работников ДОО в контексте ФГОС ДО» тема выступления: «Использование цифровых технологий в логопедической работе с детьми с ЗПР» РМО учителей – логопедов Туапсинского района 2021г Презентация опыта работы на тему: «Игры с аутичным ребёнком» 2022 г Выступление по теме: «Актуальные вопросы по работе учителя-логопеда с детьми ОВЗ» | |
| |
Опыт участия в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов, в том числе в научно-исследовательских (перечень муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия), описание полученных результатов, подтверждающие документы) | |
| |
Участие в деятельности общественных организаций (наименование общественной организации, направление ее деятельности, дата вступления, статус) | Член профсоюзной организации с 2018 года. |
Участие в деятельности управляющего совета образовательной организации | В учреждение отсутствует |
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов в сфере образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью (наименование программ и проектов, направление деятельности, статус участия) | Участие в реализации регионального проекта «Поддержка семей, имеющих детей (Краснодарский край)» консультационный центр, функционирующих на базе ДОУ стал победителем второго (краевого) этапа отбора консультационных центров, в 2020г Участие программе «Проект Концепции МКДО» 2021г (участник) |
| |
Адрес личного Интернет-ресурса, где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами (или блог, страница в профессиональном сетевом сообществе, социальных сетях) | https://nsportal.ru/irina-mihaylova |
Правильность сведений, представленных в профессиональном портфолио, подтверждаю:
__________________________ (_____________________________)
(подпись) (фамилия, имя, отчество участника)
«____» __________ 2022г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио участника на конкурс "Воспитатель года Танды - 2020"
Портфолио участника на конкурс "Воспитатель года Танды - 2020"...
ИНТЕРНЕТ-ПОРТФОЛИО УЧАСТНИКА МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНКУРСА «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА 2023»
Предлагаю вашему вниманию интернет портфолио воспитателя детского сада. Для чего оно нужно? В настоящее время большую значимость приобретают электронные портфолио, которые позволяют показать дост...
Профессиональное портфолио участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель-дефектолог России – 2023»
сведения о профессиональной деятельности Масловой Екатерины Викторовны...
ИНТЕРНЕТ-ПОРТФОЛИО УЧАСТНИКА МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНКУРСА «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА 2024»
Предлагаю вашему вниманию интернет портфолио воспитателя детского сада. Для чего оно нужно? В настоящее время большую значимость приобретают электронные портфолио, которые позволяют показать дост...
ИНТЕРНЕТ-ПОРТФОЛИО УЧАСТНИКА МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНКУРСА «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА 2024»
Предлагаю вашему вниманию интернет портфолио воспитателя детского сада. Для чего оно нужно? В настоящее время большую значимость приобретают электронные портфолио, которые позволяют показать дост...
ИНТЕРНЕТ-ПОРТФОЛИО УЧАСТНИКА РАЙОННОГО КОНКУРСАПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА«ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА-2024» ШУЛЬЦ ВИКТОРИИ ВАЛЕНТИНОВНЫ
В презентации "ИНТЕРНЕТ-ПОРТФОЛИО УЧАСТНИКА РАЙОННОГО КОНКУРСАПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА«ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА-2024» ШУЛЬЦ ВИКТОРИИ ВАЛЕНТИНОВНЫ" представлена информация об участник...
"Интернет - портфолио" Участника муниципального конкурса "Лучший педагог Партизанского Муниципального округа. Педагог 2024"
1-й Слайд. Заголовок. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Сказка" с. СергеевкаИнтернет портфолио. Участника муниципального конкурса "Лучший ...