«Формы сотрудничества между детским садом и школой»
материал

Кондрашкина Анна Георгиевна

   Преемственность между дошкольной и школьной ступенями образования не должна пониматься только как подготовка детей к обучению. В дошкольном возрасте закладываются важнейшие черты будущей личности. В своей работе мы воспитатели старшей и подготовительной группы детского сада стремимся к организации единого развивающего мира – дошкольного и начального образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Формы сотрудничества между детским садом  и школой»

«Школьное обучение никогда не
начинается с пустого места, а всегда
опирается на определённую стадию
развития, проделанную ребёнком».

Л. С. Выготский

. Ещё в 70-е годы прошлого столетия выдающийся детский психолог Д. Б. Эльконин  указывал на внутреннюю общность двух ступений эпохи детства— дошкольного и младшего школьного возраста. Это давало учёному основание считать, что дети дошкольного и младшего школьного возраста  должны жить общей жизнью, развиваясь и обучаясь в едином культурно-образовательном пространстве. Следовательно, проблема преемственности в образовании не новая.

   Что же такое преемственность? Под преемственностью понимается последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания. 

   Преемственность между дошкольной и школьной ступенями образования не должна пониматься только как подготовка детей к обучению. В дошкольном возрасте закладываются важнейшие черты будущей личности. В своей работе мы воспитатели старшей и подготовительной группы детского сада стремимся к организации единого развивающего мира – дошкольного и начального образования.

Построение единой линии преемственных связей между детским садом  и школой, обеспечивающей эффективное поступательное развитие ребенка, его успешный переход на следующую ступень образования. Исходя из этого, перед нами стоят следующие задачи:

  • Согласовать цели и задачи дошкольного и школьного начального образования.
  • Создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие сохранность и укрепление здоровья  дошкольников.
  • Обеспечить условия для реализации плавного, бесстрессового перехода детей от игровой к учебной деятельности.
  • Преемственность учебных планов и программ дошкольного и школьного начального образования.

Школа и детский сад нацелены  на реализацию комплекса образовательных задач, которые исходят из двух взаимодействующих целей – подготовить ребёнка дошкольного возраста к обучению в школе и в начальной школе заложить базу для дальнейшего активного обучения.

Готовность к обучению в начальной школе предполагает физиологическую зрелость и психологическую готовность, готовность к обучению в основной школе - наличие способности обучаться.

Организация работы по предшкольному обучению детей старшего дошкольного возраста осуществляется по следующим направлениям:

  • организационно-методическое обеспечение;
  • работа с детьми;
  • работа с родителями.

Организационно-методическое обеспечение включает:

  •   Проводим педагогические  советы  по вопросам преемственности проводятся перед началом учебного года.
  • Взаимопосещения занятий. Изучение опыта использования вариативных форм, методов и приёмов работы в практике учителей и воспитателей. В конце учебного года воспитатели проводят открытые занятия с приглашением учителей будущих  первоклассников. Обычно практикуем на апрель, март месяц.
  • Разработку и создание единой системы диагностических методик “предшкольного” образования.
  • Проводим мониторинг готовности дошкольников к школьному обучению.
  • Проводим анкетирование родителей первоклассников.
  • В течение года проводим выставки детских работ.

Работа с детьми включает:

  • Знакомство дошкольников с учителями будущих первоклассников.
  • Организацию адаптационных занятий с детьми в ШБП (Школа будущего первоклассника).
  •  Отслеживание развития детей, определению “школьной зрелости”.
  • Совместное проведение праздников, спортивных мероприятий.
  • На  базе «Центра дополнительного образования» детского объединения, воспитатель проводит занятие по программе «Эколята – малыши ».

                Система взаимодействия воспитателя и родителей включает:

 

  • Совместное проведение родительских собраний с приглашением учителями будущих первоклассников.
  • Проведение дней открытых дверей.
  • Посещение занятий родителями.
  • Консультации  учителя.
  • Планируем организацию экскурсий по школе. К  сожалению в период пандемии не дают нам такой возможности.
  • Привлечение родителей к организации детских праздников, спортивных соревнований на 23 февраля, на 8 марта, на праздник посвященный масленицы.

Ожидаемые результаты

Такая целенаправленная работа по подготовке детей к школе должна способствовать:

  • Созданию и совершенствованию благоприятных условий для обеспечения:
  • личностного развития ребенка;
  • укрепления психического и физического здоровья;
  • целостного восприятия картины окружающего мира;
  • формирования социально-нравственных норм и готовности к школьному обучению;
  • преодоления разноуровневой подготовки.
  • Созданию единой системы диагностических методик за достигнутым уровнем развития детей и дальнейшего прогнозирования его развития.
  • Совершенствованию форм организации учебно-воспитательного процесса и методов обучения в ДОУ и начальной школе.
  • Обеспечению более успешной адаптации детей к обучению в начальных классах, сохранению желания дошкольников учиться и развиваться
  • Для педагогов организация работы по предшкольному образованию дает возможность лучше понять детей и выстроить свою работу в соответствии с их развитием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Договор о сотрудничестве между школой и ДОУ

общепринятая форма договора между ОУ и ДОУ...

Инновационные и традиционные формы сотрудничество детского сада и школы

lМногие выпускники нашего детского сада №23 поступают в школу №521. Традиционными формами сотрудничества стали дни открытых дверей и экскурсии в школу, собрания и консультации для родителей будущих пе...

Педагогический совет "Формы осуществления преемственности. Детский сад- школа"

Анализ результатов работы по преемственности детского сада и школы...

Договор о сотрудничестве между школой и дошкольным образовательным учреждением

Предмет договора.Осуществление взаимодействия между школой и дошкольным образовательным учреждением, с целью обеспечения преемственности учебно – воспитательного процесса, социокультурной адапта...

Соглашение, о сотрудничестве между казенным учреждением ХМАО - Югры Урайский специализированный и казенным общеобразовательным учреждением ХМАО-Югры Урайской школы интерната с ограниченными возможностями здоровья , г. Урай Казенное учреждение Ханты-Ман

Соглашение, о сотрудничестве между казенным учреждением ХМАО - Югры Урайский специализированный  и казенным общеобразовательным учреждением ХМАО-Югры Урайской школы[1]интерната с ограниченными во...

Договор сотрудничества между детским садом и библиотекой.

Договор сотрудничества между детским садом и библиотекой вместе с приложением на 2023 - 24 учебный год....