Конспект ООД «Весна - красна»
материал
Цели.
1. Закрепить знания детей о времени года весна.
2. Развивать невербальное и вербальное общение.
3. Развивать восприятие, внимание, память, мышление, воображение.
4. Развивать мелкую и общую моторику рук.
5. Совершенствовать коммуникативные навыки.
6. Воспитывать у детей нравственные качества и чувства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 987.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД «Весна - красна»
Цели.
1. Закрепить знания детей о времени года весна.
2. Развивать невербальное и вербальное общение.
3. Развивать восприятие, внимание, память, мышление, воображение.
4. Развивать мелкую и общую моторику рук.
5. Совершенствовать коммуникативные навыки.
6. Воспитывать у детей нравственные качества и чувства.
7. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Материалы: цветок из картона, аудиозапись с музыкой движения поезда, рисунок с изображением весенней полянки без цветов, цветы на самоклеющейся бумаге, рисунок с изображением необычного цветка, картинки с частичным изображением паровоза, ЭКТ, раздаточный материал по количеству детей: карандаши, раскраски с изображением весны.
Ход занятия.
I этап. Организационный
Приветствие «Цветок».
Педагог-психолог. Здравствуйте, мои друзья! Давайте сегодня поздороваемся с помощью цветка, как настоящие яркие, красивые цветочки – весело и необычно!
Давайте будем передавать по кругу друг другу цветок, который я принесла, и говорить приветственные слова или жестами показывать приветствие движением.
II этап. Мотивационный.
Педагог-психолог. Ребята пока мы с вами здоровались, у нашего цветочка возникла идея, почему бы нам не отправиться в путешествие. Вы согласны?
Ответы детей.
Педагог-психолог. Давайте узнаем, куда мы отправимся, выполнив задание.
Задание 1. «Угадай что изображено» (картина с изображением весенней полянки).
Слайд 1.
Ответы детей.
Педагог-психолог. Как вы думаете, какое время года изображено?
Ответы детей (весна).
По каким признакам вы догадались?
Ответы детей.
Какое название цветов, изображенных на картине?
Ответы детей (одуванчики, подснежники и т.д.)
Кого вы еще видите? (слайд 2)
Ответы детей (бабочки, кузнечики, и т.д.)
Как можно назвать их, одним словом?
Ответы детей (насекомые).
Педагог-психолог. Правильно! Какие вы молодцы, природа весной оживает, и из своих домиков появляются насекомые.
А нас с вами Цветочек приглашает отправиться на Весеннюю полянку. Но на чем мы отправимся? Цветочек для нас приготовил задание, выполнив его, мы узнаем, на чем полетим.
Задание 2. « Отгадай предмет по его частям» частичное изображение паровоза.
Ребята собирают паровоз из частей.
Педагог-психолог. Молодцы! Все угадали, на нем и отправимся на нашу полянку.
III этап. Практический.
Звучит музыка – движения паровоза, и ребята, построившись паровозиком отправляются в путь. И имитируют движения паповоза.
Подвижная игра «Паровозик дружбы»
Поезд мчится и грохочет-
Тук-тук-тук, тук-тук-тук,
Машинист во всю хлопочет-
Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
Поезд мчится под горой-
Тук-тук-тук, тук-тук-тук,
Для детей вагон второй-
Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
Поезд мчится вдоль полей-
Тук-тук-тук, тук-тук-тук,
Эй, цветы водой полей-
Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
Педагог-психолог. Но вот мы и добрались.
Посмотрите вокруг. Что вы видите?
Перед детьми рисунок с изображением весенней полянки без цветов.
Ответы детей (полянку)
Чего не хватает на нашей полянке?
Ответы детей(Цветов,)
Да, на нашей полянке не хватает цветов. Ребята, давайте мы с вами украсим нашу полянку.
Задание 1. «Укрась полянку цветами». Дать возможность каждому ребенку закрепить готовый цветок на макет – полянку.
Педагог-психолог. Ура! Какие вы молодцы, так легко справились с заданием.
Ребята, Цветочек говорит, что однажды на полянке произошло необычное событие. На ней вырос большой необычный цветок, А вот цвета он ни какого не имеет, поможем раскрасить его яркими красками.
Задание 2. Раскрась необыкновенный цветок. Рисунок с изображением необычного цветка.
Педагог-психолог. Хорошо! Как здорово у нас получилось, но вокруг него так пусто? Давайте нарисуем рядом с ним маленькие необычные цветы.
Задание3. Нарисуй цветок. Предложить детям примеры, как могут выглядеть необычные цветы. Дать возможность проявить свою фантазию.
Педагог-психолог. Молодцы! Как быстро мы справились с заданием! Давайте поиграем !
Задание 4. Подвижная игра «Если нравится тебе »
Дети встают в круг и начинают движение по кругу со словами «Если нравится тебе, то делай так» ведущий показывает какое-либо движение, которое остальные участники дружно выполняют.
Педагог-психолог. Здорово, а сейчас цветочек предлагает нам прогуляться по полянке. Вы готовы?
Задание 5. Прогулка по полянке. Закрепление знаний о характерных особенностях природы весной. С использованием изображений на проекторе (30 сек.).
Педагог-психолог. Здорово, очень весело нам, но пора возвращаться, давайте попрощаемся с полянкой необычным способом, каждый изобразит свое движение.
Задание 6.Прощание с полянкой .
Педагог-психолог. А наш цветочек приготовил нам подарки, за нашу помощь, а какие мы узнаем, когда вернемся обратно в нашу группу.
Звучит музыка и ребята, взявшись за руки, имитируют движение паровозик.
Подвижная игра «Паровозик дружбы»
Поезд мчится и грохочет-
Тук-тук-тук, тук-тук-тук,
Машинист во всю хлопочет-
Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
Поезд мчится под горой-
Тук-тук-тук, тук-тук-тук,
Для детей вагон второй-
Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
Поезд мчится вдоль полей-
Тук-тук-тук, тук-тук-тук,
Эй, цветы водой полей-
Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
Ребята по возвращению находят раскраски с изображением весны.
IV этап. Рефлексивный.
Мы много узнали сегодня? Ребята, что вам больше всего понравилось? Чем хочется поделиться? С кем хочется поделиться? Что было самое трудное? Самое легкое?
Ритуал прощание « Передай частичку тепла друг другу».
Дети по кругу передают тепло легким надавливанием ладошки.
Всем хорошего настроения! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Весна - Красна идет!"
Конспект составлен для детей подготовительной группы, с интеграцией областей "Познание", "Коммуникация", "Музыка". Деятельность проведена совместно с педагогом дополнительного образования. Гармоничная...

Конспект занятия "Весна-Красна идет"
Конспект комплесного занятия для детей дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности....

Конспект НОД "Весна - красна идет"
В занятии представлена интеграция педагога дополнительного образования и воспитателя группы....