Эссе
статья
Предварительный просмотр:
Эссе
«Моя педагогическая философия»
Выполнила инструктор по физической культуре
Гусак Оксана Александровна
Жизненное кредо:
«Коль ты, мудрец, других мудрей, сто человек учи.
Зажечься смогут сто свечей лишь от одной свечи»
(Катран)
«Нам каждый год встречать и провожать
И каждый день глядеть в ребячьи души
Нам каждый час единство с ними ощущать
И с каждым мигом становиться чище, лучше»
Когда - то я мечтала стать детским врачом, но судьба распорядилась иначе и привела меня в детский сад, где я сразу же почувствовала себя на своём месте. Я помню, с какой радостью и волнением я шла на свой первый рабочий день. Было ощущение полёта и вместе с тем неуверенности: а всё ли получится?
Сейчас по прошествии времени, я понимаю, что так и должно было случиться – это судьба. Для меня это не просто профессия или работа - это призвание, состояние души, образ жизни. Я могу с уверенностью сказать:
Я – счастливый человек! Мне позволено судьбой, быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми!
Я – любящий человек! А это во много раз чудесней, чем быть любимой. У меня прекрасная миссия – дарить свою Любовь детям! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА!
Детский сад - это удивительная страна, где каждый день не похож на другой, где некогда тратить время на пустое и не нужное, где каждый день – это поиск чего-то нового и удивительного, где ребёнок - это целый мир, мир бесконечный и разнообразный.
Случайных людей здесь не бывает. Черствые и бездушные люди уходят, остаются только те, кто жить не может без этих доверчивых, пытливых глаз, без детской сутолоки и шума, без таких привычных и очень простых слов: «Здравствуйте, дети!» Огромная любовь к детям, горячая любовь к делу, полная отдача сил и знаний, целеустремлённость - эти качества помогают мне преодолевать все трудности в нелёгком педагогическом поприще.
С современными детьми нельзя быть педагогом «вчерашних знаний», мир быстро идёт вперёд и мне необходимо за ним поспевать, интересоваться всеми проблемами ребёнка, чтобы руководить процессом воспитания дошкольника, а не подгонять наших детей. Моя работа требует увидеть себя глазами ребёнка, поставить себя на его место, задуматься не только о своих чувствах, но и о его чувствах ко мне. Эти шаги позволяют принять ребенка таким, какой он есть.
Я очень часто вглядываюсь в лица ребятишек, люблю по утрам наблюдать, как входят они в спортивный зал один за другим, ловить их любопытный взгляд. И здесь моими помощниками становится время и терпение, когда шаг за шагом я веду своих ребят к успеху. Ребенка обязательно надо поощрять:
« Ты много можешь, у тебя обязательно всё получится». Похвала ему нужна как пища, и если ребёнок не видит успехов в своём труде, то он теряет веру в свои силы, а чтобы этого не произошло я поддерживаю детскую инициативу даже тогда, когда у ребёнка не всё получается. И тогда наградой будут удивление, азарт, любопытство в глазах воспитанников.
Самые главные условия для успешной работы: не бояться брать на себя ответственность, постоянно в поиске, не опускать руки, если что-нибудь не получается; стремление больше знать, чтобы лучше разобраться, глубже понимать, находить решения, дающие наилучший результат. Я вижу в этом свой профессиональный долг.
Жизнь в 21 веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняйший день является проблема сохранения здоровья. Не следует забывать, что только в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Я считаю, что проблема оздоровления детей компания не одного дня деятельности одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа педагогов и родителей.
Стать мастером своего дела нелегко. Знаю одно: нельзя останавливаться на достигнутом. Народная мудрость гласит: « Век живи, век учись»
и я учусь. И в этом помогают мне: моя семья, друзья, коллеги, и, конечно же, мои увлечения. Плавание, лыжи, туризм, игра в КВН – всё это даёт мне силы и энергию для самосовершенствования.
Многое, о чём мечтала и думала, удалось осуществить. Но в душе: вечный поиск, работа, одним словом, за далью - даль, за вехой - веха. По такому принципу, мне кажется, и должен жить человек, если он хочет чего-то добиться и самоутвердиться….
И в завершение сказанному добавлю, горжусь тем, что мне доверено судьбой, вносить свой вклад в наше будущее!!! Перефразируя известное изречение «Из искры возгорится пламя!», я могу закончить своё эссе словами: «Делая малое, получишь многое».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."
эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Мое педагогическое эссе
Мое педагогическое эссе...
Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."
Каким же должен быть современный воспитатель?!...
Эссе "Я поведу вас за собой, чтобы утверждать идеалы будущего.." (опубликован в сборнике эссе"Один день из жизни педагога". "Вселенная Учитель",выпуск 2,2014)
Размышления педагога об одном своём дне....
Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.
В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...