Сюжетно-ролевая игра «Доктор» ранний возраст
методическая разработка
«Доктор – это специалист, который лечит взрослых, детей и животных»
Цель для педагога: в предварительной работе для расширения представлений детей о профессии организовать и провести:
-беседу «Кто такой доктор?», «Где работает доктор?», «Что использует в своей работе», «Каким должен быть доктор?».
-дидактическую игру «Что нужно доктору для работы?»
Для закрепления полученных преставлений о профессии:
-сюжетно-ролевая игра «Кукла Таня заболела»
Цель для детей: Разыгрывание и развитие сюжета игры «Кукла Катя заболела», используя знания, полученные в ходе предварительной работы бесед с воспитателем на тему: «Кто такой доктор?» и дидактической игры «Что нужно доктору для работы?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 230.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «Доктор»
«Доктор – это специалист, который лечит взрослых, детей и животных»
Цель для педагога: в предварительной работе для расширения представлений детей о профессии организовать и провести:
-беседу «Кто такой доктор?», «Где работает доктор?», «Что использует в своей работе», «Каким должен быть доктор?».
-дидактическую игру «Что нужно доктору для работы?»
Для закрепления полученных преставлений о профессии:
-сюжетно-ролевая игра «Кукла Таня заболела»
Цель для детей: Разыгрывание и развитие сюжета игры «Кукла Катя заболела», используя знания, полученные в ходе предварительной работы бесед с воспитателем на тему: «Кто такой доктор?» и дидактической игры «Что нужно доктору для работы?»
Беседа
«Кто такой доктор?»
Что рассказать детям о докторе? | ? |
-Доктор работает в поликлинике -Для работы использует: Специальную форму одежды – для обеспечения защиты себя и пациента Стетоскоп слушать дыхание и сердцебиение пациента Градусник для измерения температуры Шпатель для осмотра горла Пузырек с лекарством для снижения температуры и от боли в животе -Каким должен быть доктор? Он должен быть в опрятной и чистой одежде, быть добрым, спокойным, вежливым и заботливым, чтоб дети его не боялись. |
Цель для воспитателя: Организация и проведение беседы на тему «Кто такой доктор?» с целью формирования представлений детей группы раннего возраста (2-3 года) о профессии доктора.
Цель для детей: Выполнение дидактической игры «Что потребуется доктору для работы?» и ответы на вопросы воспитателя на тему «Кто такой доктор?» при помощи знаний полученных в ходе беседы с воспитателем
Начало беседы: Организационно-мотивационный момент:
Пальчиковая гимнастика: «Доктор, доктор, как нам быть?»
Доктор, доктор, как нам быть?
Руки мыть или не мыть?
(Дети показывают руки.)
Отвечает доктор гневно:
(Дети выполняют имитационные движения – моют руки.)
Руки моем ежедневно!
Основная часть:
Воспитатель: - Дети, кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней?
Воспитатель показывает картинку с изображением врача.
Дети: Врач
Воспитатель: - Правильно, врач. По-другому его можно еще назвать доктор.
Воспитатель: - Где работает доктор?
Дети: - В поликлинике
Воспитатель: - Правильно, а еще в больнице
Воспитатель: - Что он делает?
Дети: - Лечит больных
Воспитатель: - Да, ставит уколы, дает таблетки, измеряет температуру
Воспитатель: - Кто помнит, что надевает доктор на работе?
Дети: рассматривая рисунок доктора – белый халат, белый колпак
Воспитатель: - Когда доктор идет лечить больных, он берет с собой вот такой чемоданчик. Хотите узнать, что в нем лежит?
Дети: - Да!
Педагог достаёт из чемоданчика медицинские инструменты.
Воспитатель - Что это? (градусник)
Дети: - Градусник
Воспитатель: - Градусник нужен доктору, чтоб измерять температуру больному.
Воспитатель: - А это что? (стетоскоп)
Дети: - Слушать
Воспитатель: - Это стетоскоп им доктор слушает дыхание и сердцебиение больного
Воспитатель: - А это что? (таблетки)
Дети: - Таблетки
Воспитатель: - Ими доктор лечит различные болезни, например, для снижения температуры и боли в животике
Воспитатель: - А кто знает, что вот это такое? (шпатель)
Дети: - Горло смотреть
Воспитатель: - Этим инструментом доктор осматривает горло больного и решает нужно ли ему лечить горлышко больного
Воспитатель: - Дети, а как вы считаете, каким должен быть доктор?
Дети: - Добрым!
Воспитатель: - Он должен быть в опрятной и чистой одежде, добрым, спокойным, вежливым и заботливым, чтоб дети его не боялись
Физминутка «Яблоко»
Вот так яблоко!
(Встали)
Оно
(Руки в стороны)
Соку сладкого полно.
(Руки на пояс)
Руку протяните,
(Протянули руки вперед)
Яблоко сорвите.
(Руки вверх)
Стал ветер веточку качать,
(Качаем вверху руками)
Трудно яблоко достать.
(Подтянулись)
Подпрыгну, руку протяну
(Подпрыгнули)
И быстро яблоко сорву!
(Хлопок в ладоши над головой)
Вот так яблоко!
(Встали)
Оно
(Руки в стороны)
Соку сладкого полно.
(Руки на пояс)
Окончание беседы: Детям предлагаются дидактическая игра «Что нужно доктору для работы?» Нужно выбрать карточки атрибуты профессия доктора и расставить их на свои места.
Дидактическая игра
«Что нужно доктору для работы?»
Задачи:
Дидактическая: Закрепить представления о профессии доктора у детей группы раннего возраста (2-3 года)
Игровая: Разложить карточки атрибуты по своим местам
Игровые действия:
- Взять карточку с заданием
- Правильно разложить атрибуты
- Получить наклейку за правильно выполненное задание
Игровые правила:
-За правильно выполненное задание игроки получают наклейку
-Победит тот, кто правильно выберет и разложит карточки атрибуты
Какие правила есть в игре? | ? |
-Определить атрибуты которые использует доктор -Правильно разложить их по своим местам |
Сюжетно-ролевая игра
«Доктор»
Какую косвенную роль может принять на себя воспитатель? | ? |
Роль помощника доктора, а дети в это время могут быть докторами или пациентами |
Как замотивировать детей перед началом игры? | ? |
Игровая ситуация «Кукла Катя заболела» и мотивационный рассказ |
Сценарий игры:
Воспитатель: - Ребята, что-то к нам сегодня в гости не пришла кукла Катя. Вы ее не видели? Пойдем все вместе поищем куклу Катю (ходим по группе, находим куклу, лежащую на кроватке, имитирую диалог)
- Катя, что с тобой случилось? Почему ты лежишь на кровати, ведь уже давно пора вставать. Пора уже с нашими детками идти играть.
- Я заболела (кашляет – «Кх-кх-кх»)
Поворачиваюсь к детям.
Воспитатель: - Не послушалась Катенька, не надела вчера шарф на прогулку, вот и заболела. Ребята, что же нам теперь делать с куклой Катей?
Дети: - Лечить
Воспитатель: - Верно. Доктор кладет шпатель на язычок кукле и смотрит горло. Ребята, а теперь послушайте. Я хочу рассказать вам одну историю.
Жил-был на свете добрый доктор. Он очень любил свою работу. Однажды доктор пришел в детский сад, чтобы сделать детям прививки. Дети все смелые, они не боялись прививок. Только одна девочка расплакалась и сказала: «Уходи. Ты плохой доктор. Ты сделал мне больно». Доктор уходил из детского сада очень-очень грустный. У дороги в траве прыгала маленькая птичка. Она не могла лететь. У него было сломано крылышко. Доктор поднял птичку, перевязал ей крылышко, дал ей лекарство и птичка выздоровела. Она взлетела в небо и сказала: «Спасибо тебе большое. Ты очень добрый и хороший доктор. Доктор долго думал. Какой же он хороший или плохой. Ребята, а вы как думаете, добрый доктор? Хороший или плохой?
Дети: - Хороший
Воспитатель: - Доктор добрый и хороший. А почему вы так думаете? Кому доктор помог?
Дети:- Птичке помог, вылечил
Воспитатель: - Молодцы. Доктор хороший, потому что он всем помогает выздороветь. Может быть, он поможет нашей кукле Кате? Доктор, поможешь?
Доктор: - Конечно, помогу. А где у вас больная кукла?
Подходим все вместе к кроватке куклы Кати. Достает стетоскоп. Слушает куклу.
Воспитатель: - Что берет доктор?
Дети: - Стетоскоп.
Воспитатель: - Верно. А что делает доктор?
Дети: - Слушает куклу.
Воспитатель: - Правильно. Смотрите, у доктора есть лекарства. Он лечит нашу куклу. (Обращаюсь к кукле). Ну, что, Катя, помог тебе добрый доктор?
Кукла Катя встает с кровати и отвечает:
- Мне стало совсем хорошо. Скоро я опять пойду гулять. Спасибо, доктор. Ты мне очень помог.
Воспитатель: - Ребята, скажем доктору «до свидания». Ему пора лечить других
(Доктор уходит).
Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?
Дети: - Доктор
Воспитатель: - Верно. Доктор. А зачем он к нам приходил?
Дети: - Катя заболела
Воспитатель: - Правильно. Доктор помог нашей кукле Кате. Он добрый и хороший. Его не надо бояться. Ребята, мы с вами сегодня дружно играли. Вы молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека сюжетно-ролевых игр для группы раннего возраста
Картотека сюжетно-ролевых игр для группы раннего возраста...

Картотека проведения сюжетно-ролевых игр для детей раннего возраста
В картотеке собраны сюжетно-ролевые игры для детей первой младшей группы....

Картотека сюжетно- ролевых игр с детьми раннего возраста в доу
Автором представлено картотека сюжетно- ролевых игр с детьми 2-3 лет в доу....

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей раннего возраста
Картотека примерных сюжетно-ролевых игр для детей раннего возраста....