Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе «Неделя театра»
проект (подготовительная группа)

Гатауллина Гульназ Сагитовна

Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе

«Неделя театра»

Тип проекта: информационно- творческий

 

Участники проекта:

- дети подготовительной группы дошкольного возраста (6-7 лет);

- родители воспитанников

Актуальность: Огромную, ни с чем несравнимую радость доставляет детям театр, праздничное и радостное представление. Театрализованная деятельность в дошкольном возрасте является одним из самых увлекательных и популярных направлений. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир.

Цель:

  • развивать творческое мышление детей, воображение, фантазию
  • развивать интерес к театру, совместной театральной деятельности
  • развивать внимание, выдержку, согласованность действий.
  • учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест
  • формировать у детей интерес к театрализованной деятельности, в процессе просмотра кукольных спектаклей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_teatra.docx21.94 КБ
Файл nedelya_teatra_1.pptx1.74 МБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе

«Неделя театра»

Тип проекта: информационно- творческий

Участники проекта:

- дети подготовительной группы дошкольного возраста (6-7 лет);

- родители воспитанников

Актуальность: Огромную, ни с чем несравнимую радость доставляет детям театр, праздничное и радостное представление. Театрализованная деятельность в дошкольном возрасте является одним из самых увлекательных и популярных направлений. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир.

Цель:

  • развивать творческое мышление детей, воображение, фантазию
  • развивать интерес к театру, совместной театральной деятельности
  • развивать внимание, выдержку, согласованность действий.
  • учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест
  • формировать у детей интерес к театрализованной деятельности, в процессе просмотра кукольных спектаклей.

Задачи:

  • познакомить с разнообразными материалами и приспособлениями для изготовления масок;
  • учить активно применять маски в театрализованной деятельности;
  • учить подбирать соответствующее маскам произведение для театрализованной импровизации
  • показать какие бывают театры
  • рассказать о театральных профессиях и труде работников театра
  • развитие эмоциональной сферы (сочувствие, сопереживание, развитие умения правильно выражать свои чувства)

Понедельник

Первая половина дня

Путешествие в мир театра.

Рассматривание куклы – марионетки.

Показать презентацию « Виды театров».

  • Театр Ростовых кукол
  • Платочный театр
  • Театр вязанной игрушки
  • Театральная игрушка из носков и прищепок
  • Театр из прищепок
  • Плоскостной театр с "ножками"
  • Театральные игрушки из скорлупы и соленого теста
  • Кукольный театр из мочалок
  • Настольный театр из бросового материала
  • На что способен фартук
  • Куклы из губок
  • Театр "Дом-подушка"
  • Театр настроений

Вторая половина дня

Сюжетно- ролевая игра «Театр кукол»

Цель: Формирование умения играть в сюжетно -ролевую игру «Театр»

Задачи:

  • уточнять представления детей о театре, работниках театра
  • упражнять в умении творчески развивать сюжет игры
  • развивать речь, воображение и творчество.
  • формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах.

Работа с родителями: попросить сделать дома с детьми кукольного героя на палочке,  попробовать дома обыграть сказку. Принести по желанию в детский сад, показать ребятам.  

Вторник

Первая половина дня

Беседа:

«Правила поведения в театре»

Цель: расширение элементарных знаний и понятий о театре.

Задачи: пополнить новыми словами словарь детей; воспитывать культуру поведения детей в театре.

«Кто работает в театре?» презентация.

Цель: создать благоприятные условия для знакомства обучающихся с театральными профессиями, для раскрытия творческого потенциала детей.

Задачи:

  • познакомить с основными театральными профессиями, трудом театральных работников, расширить кругозор детей, повысить культурный уровень воспитанников;
  • воспитать уважение к труду театральных работников, воспитать чувство уважения друг к другу;
  • развить интерес к театру, театрализованной деятельности, развить коммуникативные навыки, умение работать в группе, развить творческие способности, воображение, фантазию.

Вторая половина дня

Игры -развлечения с пальчиковыми куклами. В гости приходит сказочница.  Развлечение для знакомства с пальчиковым театром сказки «Теремок», «Волк и семеро козлят».

Цель: Приобщать детей к театрализованной деятельности через пальчиковый театр с использованием пальчиковых игр.

Среда

Первая половина дня

Мастер – класс «Маски зверей своими руками».

Цель:

  • вызвать у участников мастер- класса интерес к театрально – игровой деятельности
  • развить аккуратность при работе с краской и ножницами (раскрашивать маски и вырезать их по контуру)
  • формировать умение рассказывать про своего героя

Вторая половина дня

Викторина «В мире театра»

Цель:

  • развивать у детей фантазию, воображение, импровизационные навыки, расширять их творческий потенциал
  • создание условий для развития интереса у детей к театру

Четверг

Первая половина дня

Рассказать детям, какие бывают театры, показ картин и презентации. Дети делятся своими историями похода в театр.  

Государственный академический Большой театр России, Театр кукол им. Образцова, Театр кошек Куклачева, Московский детский театр теней, Музыкальный театр им. Сац, Театр зверей имени Дурова.

Тема: Театры Москвы  

Цель:

Знакомство детей с театрами Москвы.

Задачи:

  • Познакомить с театрами города Москвы:  Большим театром оперы и балета и детским кукольным театром имени  С.В. Образцова и т.д.
  • Вспомнить основные  правила поведения  в  общественных  местах  (в театре)
  • Способствовать развитию интереса к произведениям искусства.  
  • Приобщать детей к русской национальной культуре.

Вторая половина дня

Игра на развитие выразительной мимики.

Цель:  учить использовать выразительную мимику для создания яркого образа.

  • Ем лимон.
  • Лампочка потухла, зажглась.
  • Грязная бумажка.
  • Тепло-холодно.
  • Встретили хорошего знакомого.
  • Обиделись.
  • Удивились.
  • Умеем лукавить (подмигивание).
  • Показать, как кошка выпрашивает колбасу (собака).
  • Мне грустно.

Пятница

Первая половина дня

Лепка «Пластилиновый театр»

Цель: Учить детей передавать в лепке изображения любимых сказочных героев, основываясь на знания и опыт, полученные ранее. Закрепить знания о театре. Развивать интерес к театру.

Вторая половина дня

Поход в театр. Завершение тематической недели. Театрально-музыкальное представление детьми русской народной сказки «Лиса и волк» на новый лад.

Цель.

  • Воспитывать в детях любовь к русской культуре, традициям, музыке и, конечно, русскому фольклору.
  • Закрепить знания о правилах поведения в театре

Задачи.

1.Развивать творческие способности детей.

2.Развивать коммуникативные способности.

3.Развивать эмоциональную сферу детей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Неделя театра

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе детского сада, тема: «Чудеса из бумаги» .

Краткосрочный  творческий проект  в  подготовительной группе детского  сада,  тема:  «Чудеса из бумаги» ...

Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе «День Победы».

Время проведения: краткосрочный (2 недели).По характеру контактов: семья, в рамках ГДОУ, социум – ПК и О г. Изобильный.Участие ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.Це...

Краткосрочный творческий проект а подготовительной группе № 1 "Осенние фантазии"

Актуальность: Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения переработки и упорядочивания информации, в связи с этим возник проблемный вопрос: как сформировать у детей п...

Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе «9 Мая-День Победы»

Краткосрочный творческий проект в подготовительной  группе «9 Мая-День Победы»Актуальность:День Победы… «это радость со слезами на глазах»,-сказал поэт. И дейс...

Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе - 9е мая День победы

Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе - 9е мая День победы...

Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе. Тема: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование»

Вид проекта: Краткосрочный (1 неделя), познавательный, творческий, групповой.Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатели, родители детей.Цель проекта: Формирование представлений детей...

Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе «9 Мая-День Победы» посвященный 75- летию Победы в Великой Отечественной войне».

Актуальность:Дети-это граждане нашей страны. От степени ответственности педагогов и родителей за их воспитание во многом зависит судьба нашего общего будущего. Сохранить благополучие общества можно то...