Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе «Неделя театра»
проект (подготовительная группа)
Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе
«Неделя театра»
Тип проекта: информационно- творческий
Участники проекта:
- дети подготовительной группы дошкольного возраста (6-7 лет);
- родители воспитанников
Актуальность: Огромную, ни с чем несравнимую радость доставляет детям театр, праздничное и радостное представление. Театрализованная деятельность в дошкольном возрасте является одним из самых увлекательных и популярных направлений. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир.
Цель:
- развивать творческое мышление детей, воображение, фантазию
- развивать интерес к театру, совместной театральной деятельности
- развивать внимание, выдержку, согласованность действий.
- учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест
- формировать у детей интерес к театрализованной деятельности, в процессе просмотра кукольных спектаклей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_teatra.docx | 21.94 КБ |
nedelya_teatra_1.pptx | 1.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе
«Неделя театра»
Тип проекта: информационно- творческий
Участники проекта:
- дети подготовительной группы дошкольного возраста (6-7 лет);
- родители воспитанников
Актуальность: Огромную, ни с чем несравнимую радость доставляет детям театр, праздничное и радостное представление. Театрализованная деятельность в дошкольном возрасте является одним из самых увлекательных и популярных направлений. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир.
Цель:
- развивать творческое мышление детей, воображение, фантазию
- развивать интерес к театру, совместной театральной деятельности
- развивать внимание, выдержку, согласованность действий.
- учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест
- формировать у детей интерес к театрализованной деятельности, в процессе просмотра кукольных спектаклей.
Задачи:
- познакомить с разнообразными материалами и приспособлениями для изготовления масок;
- учить активно применять маски в театрализованной деятельности;
- учить подбирать соответствующее маскам произведение для театрализованной импровизации
- показать какие бывают театры
- рассказать о театральных профессиях и труде работников театра
- развитие эмоциональной сферы (сочувствие, сопереживание, развитие умения правильно выражать свои чувства)
Понедельник
Первая половина дня
Путешествие в мир театра.
Рассматривание куклы – марионетки.
Показать презентацию « Виды театров».
- Театр Ростовых кукол
- Платочный театр
- Театр вязанной игрушки
- Театральная игрушка из носков и прищепок
- Театр из прищепок
- Плоскостной театр с "ножками"
- Театральные игрушки из скорлупы и соленого теста
- Кукольный театр из мочалок
- Настольный театр из бросового материала
- На что способен фартук
- Куклы из губок
- Театр "Дом-подушка"
- Театр настроений
Вторая половина дня
Сюжетно- ролевая игра «Театр кукол»
Цель: Формирование умения играть в сюжетно -ролевую игру «Театр»
Задачи:
- уточнять представления детей о театре, работниках театра
- упражнять в умении творчески развивать сюжет игры
- развивать речь, воображение и творчество.
- формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах.
Работа с родителями: попросить сделать дома с детьми кукольного героя на палочке, попробовать дома обыграть сказку. Принести по желанию в детский сад, показать ребятам.
Вторник
Первая половина дня
Беседа:
«Правила поведения в театре»
Цель: расширение элементарных знаний и понятий о театре.
Задачи: пополнить новыми словами словарь детей; воспитывать культуру поведения детей в театре.
«Кто работает в театре?» презентация.
Цель: создать благоприятные условия для знакомства обучающихся с театральными профессиями, для раскрытия творческого потенциала детей.
Задачи:
- познакомить с основными театральными профессиями, трудом театральных работников, расширить кругозор детей, повысить культурный уровень воспитанников;
- воспитать уважение к труду театральных работников, воспитать чувство уважения друг к другу;
- развить интерес к театру, театрализованной деятельности, развить коммуникативные навыки, умение работать в группе, развить творческие способности, воображение, фантазию.
Вторая половина дня
Игры -развлечения с пальчиковыми куклами. В гости приходит сказочница. Развлечение для знакомства с пальчиковым театром сказки «Теремок», «Волк и семеро козлят».
Цель: Приобщать детей к театрализованной деятельности через пальчиковый театр с использованием пальчиковых игр.
Среда
Первая половина дня
Мастер – класс «Маски зверей своими руками».
Цель:
- вызвать у участников мастер- класса интерес к театрально – игровой деятельности
- развить аккуратность при работе с краской и ножницами (раскрашивать маски и вырезать их по контуру)
- формировать умение рассказывать про своего героя
Вторая половина дня
Викторина «В мире театра»
Цель:
- развивать у детей фантазию, воображение, импровизационные навыки, расширять их творческий потенциал
- создание условий для развития интереса у детей к театру
Четверг
Первая половина дня
Рассказать детям, какие бывают театры, показ картин и презентации. Дети делятся своими историями похода в театр.
Государственный академический Большой театр России, Театр кукол им. Образцова, Театр кошек Куклачева, Московский детский театр теней, Музыкальный театр им. Сац, Театр зверей имени Дурова.
Тема: Театры Москвы
Цель:
Знакомство детей с театрами Москвы.
Задачи:
- Познакомить с театрами города Москвы: Большим театром оперы и балета и детским кукольным театром имени С.В. Образцова и т.д.
- Вспомнить основные правила поведения в общественных местах (в театре)
- Способствовать развитию интереса к произведениям искусства.
- Приобщать детей к русской национальной культуре.
Вторая половина дня
Игра на развитие выразительной мимики.
Цель: учить использовать выразительную мимику для создания яркого образа.
- Ем лимон.
- Лампочка потухла, зажглась.
- Грязная бумажка.
- Тепло-холодно.
- Встретили хорошего знакомого.
- Обиделись.
- Удивились.
- Умеем лукавить (подмигивание).
- Показать, как кошка выпрашивает колбасу (собака).
- Мне грустно.
Пятница
Первая половина дня
Лепка «Пластилиновый театр»
Цель: Учить детей передавать в лепке изображения любимых сказочных героев, основываясь на знания и опыт, полученные ранее. Закрепить знания о театре. Развивать интерес к театру.
Вторая половина дня
Поход в театр. Завершение тематической недели. Театрально-музыкальное представление детьми русской народной сказки «Лиса и волк» на новый лад.
Цель.
- Воспитывать в детях любовь к русской культуре, традициям, музыке и, конечно, русскому фольклору.
- Закрепить знания о правилах поведения в театре
Задачи.
1.Развивать творческие способности детей.
2.Развивать коммуникативные способности.
3.Развивать эмоциональную сферу детей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе детского сада, тема: «Чудеса из бумаги».
Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе детского сада, тема: «Чудеса из бумаги»...
Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе «День Победы».
Время проведения: краткосрочный (2 недели).По характеру контактов: семья, в рамках ГДОУ, социум – ПК и О г. Изобильный.Участие ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.Це...
Краткосрочный творческий проект а подготовительной группе № 1 "Осенние фантазии"
Актуальность: Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения переработки и упорядочивания информации, в связи с этим возник проблемный вопрос: как сформировать у детей п...
Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе «9 Мая-День Победы»
Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе «9 Мая-День Победы»Актуальность:День Победы… «это радость со слезами на глазах»,-сказал поэт. И дейс...
Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе - 9е мая День победы
Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе - 9е мая День победы...
Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе. Тема: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование»
Вид проекта: Краткосрочный (1 неделя), познавательный, творческий, групповой.Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатели, родители детей.Цель проекта: Формирование представлений детей...
Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе «9 Мая-День Победы» посвященный 75- летию Победы в Великой Отечественной войне».
Актуальность:Дети-это граждане нашей страны. От степени ответственности педагогов и родителей за их воспитание во многом зависит судьба нашего общего будущего. Сохранить благополучие общества можно то...