Проект "Эх Валенки"
проект (старшая группа)

Краткосрочный проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_valenki.docx261.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение МБДОУ «Детский сад №215»

«День валенка»

Краткосрочный творческий проект для  детей старшего дошкольного возраста

«Эх, валенки!»

Педагоги группы №*


H:\валенки.jpg

Краткосрочный творческий проект для детей группы

«Эх, валенки!»

Введение:

Наверное, почти каждый из нас помнит, как когда-то, в детстве, он носил зимой валенки, в которых было так тепло и уютно. Валенки – это один из символов России, доказывающий талантливость русского народа и богатую самобытную культуру нашей страны. Что же мы знаем о нашей, исконно русской обуви, валенках?

«Валенки, валенки, ой, да не подшиты, стареньки…». Валенки – исконно русская обувь. Валенки, пимы, катанки, чесанки – сколько ласковых названий дал русский народ великой обуви! Валенки – прекрасная, удобная обувь! В валенках не страшны метели, морозы. Поэтому лучшей обуви для гуляний на Руси не было! В них – праздновали масленицу, колядовали, плясали под гармонь. Валенки не раз спасали русского человека во времена невзгод. Без валенок были бы невозможны освоение северных регионов, совершение экспедиций на Северный и Южный полюсы.

В наши дни валенки сохранили популярность не только как теплая обувь, но и как основа для новых идей модельеров, которые превращают обычный валенок в произведение искусства. Ведущие модельеры предвещают даже то, что в ХХI веке валенок будет самой модной обувью!

 Валенки – это неотъемлемая часть русского образа жизни, русской зимы и русского характера. Пожалуй, это самая удобная обувь. В ней не страшны лютые русские морозы. Валенки уникальны: без начала и конца, без шва и рубца.

Производство настоящих валенок очень трудоемко. Валенки - это настолько практичная обувь, что народ начал слагать о них пословицы и поговорки, посвящать стихи, сочинять песни. В чём секрет популярности валенок?

Знакомство с национальной одеждой и обувью, народной музыкой, русским фольклором и промыслами становится неотъемлемой частью развития этнокультурного опыта дошкольника. Чтобы стать частью своего народа, надо знать его историю, ценить родной язык, народные обычаи и достижения культуры.

У многих детей нет возможности познакомиться с русским национальным костюмом, посетить музей, выставку по прикладному искусству, а у родителей не хватает времени, чтобы передать ребенку свои знания, связанные с истоками народного творчества.

Проблема:

У дошкольников  не достаточно сформированы представления о народных промыслах своего народа, в частности (катание валенок) который знакомит детей с историей одного из самых распространённых промыслов России.

Цель проекта:

Знакомство с историей традиционной русской обуви – валенок; приобщение к национальным традициям русского народа, формирование знаний о народной культуре

Задачи проекта: 

  •  Формировать интерес к русскому народному творчеству - потешкам, пословицам, поговоркам, частушкам; желание             получать новые знания
  • Познакомить детей с историей традиционной русской обуви – валенок.
  • Поддерживать у детей и родителей потребность в совместной познавательной и творческой деятельности.
  •  Воспитывать гостеприимство, любовь к Родине, уважение к традициям своего народа.

Предполагаемые результаты:

  • У детей сформированы знания об истории русского валенка, материалах, инструментах, необходимых для изготовления.
  • У старших дошкольников развивается познавательный интерес к истории, национальным традициям.
  • Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, в образовательный процесс в ДОУ.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Тип проекта:  информационно-познавательный.

Вид проекта: групповой.

Участники проекта:

Воспитанники и воспитатели старшей группы,  родители воспитанников.

Тип проекта по продолжительности:

Краткосрочный (1  неделя) с 10 по 14 января

Ожидаемые результаты:

У дошкольников развивается познавательный интерес к истории, национальным традициям.

У детей будут сформированы знания об истории русского валенка, материалах, инструментах, необходимых для его изготовления.

Родители активно включены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, в образовательный процесс ДОУ.

Виды деятельности:

 игровая, познавательная, продуктивная, музыкальная

  Основные формы работы над проектом:

- выставка  детских работ «Валенки, да, валенки»,

- Проведение ООД художественно-эстетического

- организация выставки, посвященной истории русского  валенок «Эх, Валенки»

- вставка поделок из валенок.

- презентация  по ознакомлению с процессом производства валенок.

- Разучивание песен, частушек про валенки.

-Спортивные игры-соревнования с использованием валенок.

  Работа с родителями:

1.Помощь в создании развивающей среды оформление выставки «Эх, Валенки»

2. Помощь в сборе информации:

- история возникновения валенок;

 -процесс изготовлении валенок.

Развитие речи:

Тематический словарь для детей старшего дошкольного возраста

шуба, пальто, пуховик, куртка, варежки, дубленка, шапка, сапоги, валенки, ушанка, берет, рукавицы, перчатки, платок (пуховый, рукав, карман, капюшон, воротник, пуговицы, петли, ботинки, полуботинки, пимы, подошва, шнурки, каблуки, носок, задник, галоши, сапожник, ремонт, стельки, надевать, носить, снимать, катать.

Частушки про валенки.

Пословицы и потешки про валенки.

Познавательное развитие

Беседы с детьми:

«Валенки»- Знакомство с историей традиционной русской обуви – валенок.

«История создания валенка»- знакомство с историей создания валенка.

Просмотр презентации «История создания валенка».

Просмотр презентации «История создания валенка».

Физическое  развитие.

«Передай валенок»

Дети встают близко друг к другу расставив ноги по шире и должны передать валенок под ногами друг другу.

Игра «Метание валенка с ноги»

Игрок должен надеть валенок на ногу, а затем резким движением забросить его как можно дальше. Место падения валенка отмечается кеглей. Победит игрок, чей валенок улетит дальше других.

Социально-коммуникативное развитие

Совместная и самостоятельная игровая деятельность

 ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:

«Найди, покажи назови»

Цель: расширять и активизировать словарный запас детей.

«Четвертый лишний»

Цель: развитие умения классифицировать предметы по общему существенному признаку;

«Подбери обувь для каждого времени года»

«Подбери обувь и головной убор к каждому наряду»

Чтение художественной литературы:

Сказка «Расписные валенки».

С.Волкова «Старенькие валенки» Аудиосказка.

Михаил Пришвин «Дедушкин валенок».

Пальчиковые игры

«Замерзает нос»

«Посчитаем первый раз»

«Зимние забавы»

Художественно – продуктивная деятельность:

Пластилинография «Валенки»

Рисование «Валенок»

Раскраски по теме валенки

Фольклор «Минутка фольклора»

Видеофильм «Эх,Валенки!»

 Вывод:  Результат работы говорит о том, что работа по формированию у детей знаний о валенках, их свойствах, производстве систематизировалась. У детей сформированы знания об истории русского валенка, материалах, инструментах, необходимых для его изготовления; интерес к истории, национальным традициям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация праздника "Валенки, валенки - красивые да ладненькие!"

Презентация праздника  о валенках, выставку поделок из валенок . Направлен на формирование  представления детей с бытом и традициями русского народа на развитие творческой и познавательной а...

Сценарий физкультурно-музыкального развлечения "Валенки да валенки - хороши да стареньки"

Данный сценарий предназначен для детей старшей о подготовительной групп....

Сценарий развлечения "Валенки, валенки - красивые, да ладненькие!"

Закреплять знания детей о валенках - как о старинной, теплой и полезной обуви на Руси....

Презентация "Валенки, валенки- красивые, да ладненькие!"

Ознакомление с народным промыслом - валянием валенков....

Конспект праздника совместно с родителями "Ах валенки, да валенки..."

От праздника получили огромный "мешок" эмоций, впечатлений,  знаний, умений и похвал!...

«Валенки да валенки»

Открытый просмотр музыкального досуга...