Презентация: "Сказкотерапия в работе с детьми ОВЗ"
презентация
Сказкотерапия в работе с детьми ОВЗ. Презентация к представлению опыта работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дети с ОВЗ Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - дети в возрасте от 0 до 18 лет с физическими и (или) психическими недостатками, имеющие ограничение жизнедеятельности, обусловленное врожденными, наследственными, приобретенными заболеваниями или последствиями травм, подтвержденными в установленном порядке.
Основные принципы обучения детей с ОВЗ Мотивация – необходимо вызывать интерес ребенка к окружающему миру и учебному процессу. Развитие – важно создать единый процесс сотрудничества и совместной деятельности. Построение взаимодействия, оказание помощи в приспособлении к условиям окружающего мира. Принцип психологической безопасности.
Понятие сказкотерапии Сказкотерапия , как инструмент передачи опыта "из уст в уста" - это способ передачи индивидууму необходимых моральных норм и правил. Сказкотерапия как инструмент развития . В процессе слушания, придумывания и обсуждения сказки у ребенка развиваются необходимые для эффективного существования фантазия, творчество.
Понятие сказкотерапии Сказкотерапия как нарратив . Слушая и воспринимая сказки человек, встраивает их в свой жизненный сценарий, формирует его . Сказкотерапия как психотерапия . Создает условия, в которых клиент, работая со сказкой (читая, придумывая, разыгрывая, продолжая), находит решения своих жизненных трудностей и проблем.
Этапы развития сказкотерапии (в историческом контексте ) I этап - устное народное творчество II этап - собирание и исследование сказок и мифов III этап - психотехнический IV этап - интегративный
Сказкотерапия в логопедической работе Сказка является наиболее универсальным, комплексным методом воздействия в коррекционной работе с детьми с речевыми нарушениями. Сказкотерапия используется для: интеграции личности; развития творческих способностей ; расширения сознания; Совершенствования взаимодействий с окружающим миром .
Сказкотерапия в логопедической работе Основная цель использования приёмов сказкотерапии : всестороннее , последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов. Коррекционно-образовательные задачи : - развитие фонематического восприятия; работа над артикуляцией ; автоматизацией , дифференциацией звуков; введением их в свободную речь ; совершенствование слоговой структуры слова ; уточнение структуры предложения ; совершенствование связных высказываний.
Сказкотерапия в логопедической работе Коррекционно - воспитательные задачи : воспитание духовности; любви к природе; гуманности; скромности; доброты и т.д. Коррекционно - развивающие задачи : развитие познавательных процессов; развитие просодической стороны речи; развитие умения передавать образ через мимику, жест и движение и т.д.
Сказкотерапия в логопедической работе Обязательно учитывать следующие особенности детей: - речевой статус детей; - недостаточное развитие неречевых психических функций; - специфика возраста. Особенности выбора сказки: - используются простые, хорошо знакомые детям сказки, например: «Курочка Ряба», «Репка», «Три медведя » и т.д. сюжет сказки должен быть интересным, вызвать эмоциональный отклик у детей ; возможное использование элементов сюжета, а не сказку целиком.
Игры и упражнения Формирование сенсорных представлений с опорой на различные модели восприятия Игра : «Угости медведей» (по сюжету сказки «Три медведя»). Цель: развивать сенсорные представления, с опорой на зрительные и тактильные ощущения. Цель, которая озвучивается для детей: принести угощения трём медведям, чтобы помирить их с Машей. Дети выбирают одинаковые угощения для медведей, ориентируясь на цвет, форму, материал из которого изготовлены бумажные конфеты, печенья, пирожные.
Игры и упражнения Развитие силы голоса Игра : « Зайчик услышит наше «ау» - быстро найдется в холодном лесу» (по сказке « Заюшкина избушка»). Цель: учить повышать и понижать силу голоса. Цель, которая озвучивается для детей: зайчик расстроился и потерялся в зимнем лесу, помогите ему. «Лиса и петух». «Лиса с петушком вошла в темный лес. Как громко кричит петушок? (дети демонстрируют), а теперь лиса зашла за высокие горы, как сейчас звучит голос петушка?». Лиса идет через горы и поет песенку: «СА-СА-СА-СА»: дети поют, меняя высоту голоса: поднимаясь в гору, повышают тон голоса, спускаясь – понижают тон.
Игры и упражнения Артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом язычке» Педагог рассказывает сказку о язычке и одновременно с ребенком выполняют артикуляционные упражнения.
Игры и упражнения Развитие слухового внимания Игры : «Угадай, какая сказка?» (по первому слогу), «Михаил Иванович сердится» (топни, если услышишь ошибки), «Угадай, кто идет ». Цель : развитие слухового внимания. Цель, которая озвучивается для детей: «Расколдуй сказку»: « Жарозко »- «Морозко», «Оле- Огурцое »- «Оле- Лукое », «Красная Тапочка»-«Красная Шапочка», «Серебряный замочек» - «Золотой ключик», «Кепка»- «Репка», «Коробок»-«Колобок».
Игры и упражнения Развитие лексико-грамматических категорий Игра : «Где прячется Маша ?» (по сказке: «Маша и медведь»). Цель: развивать правильное употребление ( понимание) простых предлогов, активизировать словарь по теме: мебель. Цель, которая озвучивается для детей: Маша прячется от медведя, назовите, где (под столом, в шкафу, под стулом, на печке, под кроватью).
Игры и упражнения Развитие связной речи Договаривание отдельных слов во фразе; произнесение отдельных фраз сказочных героев; повторение, составление простых фраз; рассказывание сказки.«Назови сказки, где есть дед, бабка…..»«Из какой сказки фраза?» « Назови сказку по предмету» (например, яблоко: «Гуси – лебеди», « Хаврошечка », «Белоснежка и семь гномов») - « Отгадай сказку по отрывку» «Назови сказки, где есть дед, бабка …..»
Вывод Таким образом, на «сказочных» занятиях дети учатся: - осознавать свои чувства, эмоции, побуждения, устремления и желания; - развивать восприятие и внимание: слуховое, зрительное и сенсорное; - активизировать и обогащать словарный запас детей; - развивать фразовую речь в процессе ответов на вопросы; - развивать интонационную выразительность и силу голоса; - развивать мелкую моторику рук; - формировать сильный выдох и направленную воздушную струю; - укреплять артикуляционный аппарат и т.д.
Список литературы 1 . Зинкевич -Евстигнеева, Т. Д. Практикум по сказкотерапии / Т. Д. Зинкевич -Евстигнеева. – СПб.: РЕЧЬ, 2001. 2 . Ивановская, О. Г. Логопедические сказки для развития речи: Сказка в природосообразном образовании / О. Г. Ивановская, Е. А. Петрова, С. Ф. Савченко. – СПб.: КАРО, 2008. 3 . Васькова О.Ф., Политыкина А.А. Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста / Васькова О.Ф., Политыкина А.А – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017 4. https :// studfiles.net 5. http :// pedrazvitie.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Сказкотерапия"
Автоматизация звуков в офтальмологической группе....
Презентация "Сказкотерапия"
Данная презентация является частью моей творческой работы, которая предназначена и для дошкольников, и для детей более старшего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/14/picture-241728-1365922881.jpg)
презентация Сказкотерапия как технология арт-терапии в психокоррекционной работе с детьми дошкольного возраста
Сказкотерапия как технология арт-терапии в психокоррекционной работе с детьми дошкольного возраста...
Презентация сказкотерапия
Презентация сказкотерапия...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/02/picture-868152-1641138290.jpg)
Консультация -презентация "Сказкотерапия в работе с детьми дошкольного возраста"
Сказкотерапия - самый детский метод психологии, и, конечно, один из самых древних. Ведь ещё наши предки, занимаясь воспитанием детей, не спешили наказать провинившегося ребенка, а рассказывали ему ска...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/07/picture-871347-1483803668.jpg)
презентация Сказкотерапия в работе с детьми дошкольного возраста
Сказкотерапия является инновационным методом в работе с детьми, который, позволяет мягко и ненавязчиво воздействовать на ребёнка при помощи сказки, решая при этом самые разные задачи: воспитатель...