Игровая образовательная ситуация "Отвертка-нужный инструмент"
план-конспект занятия (младшая группа)
Игровая образовательная ситуация с приглашением родителя - папы. Практическое знакомство с отверткой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otvertka_nuzhnyy_instrument.docx | 14.47 КБ |
Предварительный просмотр:
«Отвертка – нужный инструмент»
Способ организации детей: подгрупповой (мальчики).
Программное содержание:
- познакомить детей с инструментом - отвертка, с ее видами, назначением, правилами техники безопасности;
- продолжать воспитывать интерес к трудовой деятельности;
- формировать навык закручивания и откручивания винтов, развитие мелкой моторики.
Методические приемы: словесный: объяснение, рассказ; наглядный: демонстрация; практический: упражнение.
Наглядный материал, оборудование: игрушка Заяц, разные виды отверток, отвертка крестовая по количеству детей, саморез (крестовая шляпка), деревянный брусок с разметкой для крючков и саморезов.
Ход занятия.
В группу заходит папа и вносит ящик с инструментами.
- Ребята, здравствуйте. Кто мне звонил и вызывал?
Воспитатель – заяц: - Это я звонил! Пришел вчера в магазин за морковками, капустой, набрал целую сумку, а повесить ее некуда. Как расплачиваться, если лапы заняты! Помоги нам, добрый дядя.
Папа: - Конечно помогу. Давайте знакомиться, меня зовут Ильдар. На что всегда вешают одежду, пакеты? (на крючки) Верно, на крючки. Какой инструмент надо взять, чтобы вкрутить шуруп и прикрутить крючок? (отвертку)
Крутится, вращается,
Нам помочь старается.
Шустрая и верткая,
Звать ее — отверткою.
Закрутить деталь надежно
Без отвертки невозможно!
Заяц: - Как интересно, давайте рассмотрим отвертки (папа показывает разные отвертки)
Папа: - Отвертка состоит из деревянной или пластмассовой рукоятки и тонкого металлического стержня с плоским или крестообразным наконечником. Посмотрите! (демонстрирует)
Заяц: - А, я понял, отверткой можно гвозди забивать!
Папа: - Ребята, разве гвозди забивают отверткой? (нет, молотком) Верно! Нужны шурупы!
Посмотрите, чем шурупы отличаются от гвоздей? Верно, у шурупов более толстый стержень, на котором можно увидеть резьбу, а на шляпке — одну или две прямых бороздки. Шурупы не вбиваются, а ввинчиваются отверткой. Этим инструментом не только заворачивают шурупы, но и отворачивают их, отсюда и название — отвертка.
Заяц: - Как работают отверткой?
Папа: - Плоский или крестовой наконечник вставляют в бороздки шурупа. Затем пальцами начинают вращать инструмент, при этом шуруп начинает вертеться вместе с отверткой, ввинчиваясь или вывинчиваясь.
Беседа о технике безопасности.
1. Не берите отвертку без разрешения взрослых.
2 .Не играйте с отверткой, так как ей можно пораниться.
3. Храни инструменты в специальном месте, например в чемоданчике.
Папа: - Ребята, а вы хотите попробовать закручивать отверткой шурупы? (ответы детей) Сможете помочь прикрутить крючки для сумок? (да) Хорошо, но перед работой мы немного разомнемся.
Пальчиковая гимнастика:
Инструментов много есть,
Нам их все не счесть, не счесть!
Чтоб из стенки гвоздь достать,
Плоскогубцы нужно взять!
Я отвёрткой кручу:
Винтик выкрутить хочу!
Практическая работа: Дети закручивают (откручивают) саморезы.
Папа прикручивает брусок с крючками к уголку «Магазин».
Заяц: - Вот спасибо! Попробую повесить пакет на крючок! Как удобно!
Папа: - Ребята, вам понравилось? Вам трудно было работать отверткой? (ответы детей) Мы помогли Зайцу? Спасибо за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основная образовательная программа как инструмент обеспечения качества жизни ребенка в дошкольной образовательной организации
..................................................
«Я (ребенок) – член семьи» (Игровая среда ЛЕГО - как инструмент, позволяющий моделировать и исследовать такие важные понятия, как семья, дом, друзья, взаимоотношение людей).
Каждый ребенок – индивидуальность. Задача педагогов, воспитателей и родителей развивать его творческий и интеллектуальный потенциал, способности, любознательность. И современная наука не придумала нич...
Практико-значимый проект по курсу «Организация игровой деятельности дошкольников» на тему: «Модель игровой образовательной среды во второй младшей группе. Эффективные формы сотрудничества с родителями по созданию домашней игровой среды»
Модель игровой образовательной среды во второй младшей группе,эффективные формы сотрудничества с родителями по созданию домашней игровой среды....
Участие в городском практико-ориентированном семинаре: "Разные дети - разные маршруты" (Индивидуальный образовательный маршрут как инструмент эффективного включения обучающегося с ОВЗ в образовательное пространство)
28.02.2017 я выступала на семинаре, где представила историю - образовательный маршрут воспитанника нашего дошкольного отделения с НОДА (ДЦП)....
Образовательная афиша как инструмент информирования родителей об образовательных событиях
Данный метод работы с родителями может быть использован в образовательной организации в просветительской и консультивной работе с родителями по любой тематике, с целью информирования родителей....
Игровое упражнение "Профессии и инструменты"
Цель упражнения: обучение умению правильно употреблять в речи существительные множественного числа в родительном падеже....
Игровая модель с музыкальными инструментами (ВИДЕО ПО ССЫЛКЕ)
Приоритетным направлением в моей работе является использование игровых моделей. Игровые модели - новый, усовершенствованный вариант музыкально-ритмических упражнений, применя...