Игра по сенсорному развитию "Цветные дорожки"
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Игры с мозаикой
Среди обилия существующих сегодня развивающих игр и игрушек мозаика уверенно занимает лидирующие позиции. Первое знакомство малыша с яркими, притягивающими взор деталями можно организовать уже в возрасте 8–9 месяцев, а затем активно использовать их на протяжении всего дошкольного детства, усложняя и модернизируя игры и упражнения с мозаикой. Польза этой красочной игрушки огромна:
- развитие усидчивости;
- эстетическое воспитание;
- развитие мелкой моторики;
- стимулирование воображения;
- знакомство с цветами и формами;
- формирование образного мышления;
- формирование навыков осознанной деятельности.
«Мозаичный» ассортимент позволяет подбирать варианты на любой запрос. Для самых маленьких игроков нужно выбрать мозаику с самыми большими деталями. Тут всё просто: чем меньше ребёнок, тем крупнее мозаика. Отличный вариант — напольная мозаика с крупными деталями в виде грибных шляпок или шестиугольников. Детали либо просто выкладываются в произвольном порядке, либо крепятся друг к другу при помощи нехитрой системы пазов. Позвольте ребёнку рассмотреть игрушку, подержать яркие элементы в руках. Покажите, как они смотрятся на ровной поверхности. Положите рядом несколько деталей и предложите малышу продолжить ряд.
Ребёнку постарше — от года и более — можно предложить мозаику с полем-основой. Для начала — таким, в котором элементы надеваются на выпуклые соты, а позже игрушку с перфорированным полем и деталями-гвоздиками (попасть таким гвоздиком в небольшое отверстие — сложная задача для маленьких пальчиков).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»
Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...
Занятие по сенсорному развитию «дорожка из камешков»
Познакомить детей со свойствами камня: тяжёлый, лёгкий; большой, маленький; стучит громко, тихо; камни твёрдые.Подвести детей к пониманию того, что из камней можно делать постройки....
Широкая и узкая дорожки. Игра «Расставь машины на дорожках»
Конспект занятия в младшей группе:"Широкая и узкая дорожки. Игра «Расставь машины на дорожках»"...
Мастер – класс «Веселые пальчики» (сенсорные пальчиковые дорожки)
Развитие мелкой моторики рук....
Сенсорные (тактильные) дорожки по лексической теме "Транспорт"
Сенсорные (тактильные) дорожки использую в коррекционной работе для развития тактильного восприятия, межполушарного взаимодействия, мелкой моторики....
Широкая узкая дорожки. Игра "Расставь машины на дорожках"
Конспект НОД по конструированию с детьми раннего возраста "Широкая и узкая дорожки"...