Картотека малоподвижных игр для младшей группы
картотека (младшая группа)
Картотека малоподвижных игр для младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_malopodvizhnyh_igr.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека малоподвижных игр для младшей группы
Карточка 1
Подвижная игра «Кошка – мышки»
На одной стороне площадки отгораживают домик «мышек». На противоположной стороне на стуле сидит выбранный ребенок – «кошка».
Воспитатель по физкультуре: Кошка мышек сторожит, притворилась будто спит
(у кошки закрыты глаза).
«Мышки» выбегают из домика и бегают перед «кошкой».
Воспитатель по физкультуре: Тише, мышки, не шумите, кошку вы не разбудите.
«Кошка» открывает глаза, бежит за «мышками» и ловит их. Пойманные дети – «мышки» считаются проигравшими и садятся на гимнастическую скамейку. Игра повторяется 2-3 раза.
Карточка 2
Подвижная игра «Курочка - хохлатка»
Воспитатель выполняет роль курицы. Один ребенок – «кошка», садится у гимнастической скамейки и закрывает глаза, как будто спит. Остальные дети – «цыплята» ходят с воспитателем со следующими словами:
Вышла курочка – хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
(Дети имитируют цыплят)
Квохчет курочка: ко-ко,
Не ходите далеко.
Приближаясь к кошке, они произносят:
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка,
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
Кошка ловит цыплят, а курица защищает: уходи, не дам тебе цыплят.
Игра повторяется 2-3 раза.
Карточка 3
Подвижная игра «Жуки»
Под звон бубна воспитателя: «Жуки полетели!» дети бегут, жужжат, руки за спиной, бегают по всему спортивному залу. Воспитатель: «Дождик!» «Жуки» ложатся и делают произвольные движения руками и ногами. Воспитатель: «Жуки полетели!» Дети встают.
Игра повторяется 2-3 раза.
Карточка 4
Подвижная игра «Лохматый пес»
Одного ребенка назначают собакой, которая садится в конце площадки на стульчик и притворяется, будто спит (закрывает глаза). Все дети идут к псу с противоположной стороны площадки из-за черты и говорят:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнул он нос.
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит,
Подойдем к нему поближе
И услышим, как он дышит.
После этих слов пес просыпается и бежит, лая, за детьми. Дети убегают за линию.
Игра повторяется 2-3 раза.
Карточка 5
Подвижная игра «Птички в гнездышках»
На одной стороне спортивного зала раскладывают обручи – это гнездышки, в которых живут птички.
Воспитатель по физкультуре: Полетели!
Дети выбегают из обручей и бегают, имитируя полет птиц.
Воспитатель по физкультуре: Прыгают с ветки на ветку.
Дети прыгают.
Воспитатель по физкультуре: Клюют зернышки, пьют воду.
Дети садятся на корточки, имитируя клев птиц и питье воды.
Воспитатель по физкультуре: Птички, в гнездышки!
Дети бегут, садятся в слои гнездышки – обручи.
Игра повторяется 2-3 раза.
Карточка 6
Подвижная игра «Догоните мяч»
Дети сидят или стоят в одном конце спортивного зала. Рядом с детьми стоит воспитатель и держит в руках корзину с мячами. Воспитатель высыпает мячи из корзины, дети бегут за ними и ловят. Пойманные мячи дети кладут обратно в корзину, которую держит воспитатель на уровне вытянутой руки ребенка.
Игра повторяется 2-3 раза.
Карточка 7
Подвижная игра «Пузырь»
Дети встают с воспитателем в маленький круг и со словами: «Раздувайся, пузырь, раздувайся большой и не лопайся!» начинают расходиться в большой круг.
Затем словами: «Он летел, летел, летел и за веточку задел!» дети бегут по кругу в одном направлении.
Со словами: «Ш-ш-ш-ш-ш» дети останавливаются, салятся на корточки, опуская руки.
Игра повторяется со сменой направления бега 2-3 раза.
Карточка 8
Подвижная игра «Самолеты»
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель по физкультуре: Зашли в самолет! (встали, сделали шаг вперед) Завели моторы! (выполняют круговые движения руками вперед, согнутыми в локтях).
Воспитатель по физкультуре: Полетели!
Дети разводят руки в стороны на уровне плеч и бегают в разных направлениях.
Воспитатель по физкультуре: На посадку!
Дети садятся на свои места.
Игра повторяется 2-3 раза.
Карточка 9
Подвижная игра «Поезд»
Дети встают друг за другом, воспитатель впереди – паровоз, дети – вагончики. Паровоз дает гудок, и поезд начинается двигаться сначала медленно, затем убыстряя ход (бег переходит с медленного на быстрый).
Воспитатель по физкультуре: Остановка!
Дети останавливаются со словами: «Чух-чух-чух-чух-чух!».
На остановке можно собирать грибы, ягоды, цветы, погулять.
Игра повторяется 2-3 раза.
Карточка 10
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»
На одной стороне площадки на полу разложены большие обручи, в которых сидят на корточках дети – это воробышки. На противоположной стороне площадки стоят 2-3 ребенка с кольцами в руках, как будто держат руль – это автомобили.
Воспитатель по физкультуре: Вылетели воробышки!
Дети выбегают или выпрыгивают из обручей и имитируют полет птиц, прыгают с веточки на веточку, пьют водичку и летают.
Воспитатель по физкультуре: Осторожно, автомобили!
Дети – «автомобили» начинают ездить, а дети – «воробышки» бегут, садятся обратно в обручи.
Игра повторяется 2-3 раза.
Карточка 11
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
На площадке на полу лежат лужи, вырезанные из цветной бумаги. Дети идут за воспитателем.
Воспитатель по физкультуре: Солнышко!
Дети спокойно ходят по площадке, гуляют.
Воспитатель по физкультуре: Дождик! (дети бегают по залу, перепрыгивая лужи).
Как только воспитатель раскрывает зонтик, все дети бегут к воспитателю под зонтик и слушают, как капает дождь, тихо говоря: «Кап-кап-кап-кап-кап».
Игра повторяется 2-3 раза.
Карточка 12
Подвижная игра «Зайка беленький»
- Зайка беленький сидит
И ушами шевелит,
Дети салятся на корточки, ладошками имитируют ушки зайчика, и шевелят ими.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
- Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп, хлоп (хлопают в ладоши),
Надо лапочки погреть.
- Зайке холoдно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок – скок (прыгают на двух ногах),
Надо зайке поскакать.
- Кто – то зайку испугал (воспитатель громко хлопает в ладоши, дети убегают),
Зайка прыг и ускакал.
Игра повторяется 2-3 раза.
Карточка 13
Подвижная игра «Карусели»
Все ели-ели, ели-ели, Закружились карусели, А пoтом, потто, потом бегом, бегом, бегом. Тише, тише не спешите, Карусель остановите. Раз, два, раз, два – Вот и кончилась игра. | (идут по кругу в одном направлении, держа цветную ленточку в кулаке, ускоряя движение, переходя на быстрый бег, и бегут 3 – 4 круга) (дети переходят с быстрого бега на медленный и с последними словами останавливаются) |
Игра повторяется с изменением направления бега.
Игра повторяется 2-3 раза.
Карточка 14
Подвижная игра «Огуречик, огуречик»
Выбирается один ребенок – это мышка. Он садится на стульчике в конце спортивного зала.
На противоположной стороне зала ограждается огород, а все остальные ребята – огурцы.
Дети – «oгурцы» идут со словами в сторону мышки:
Огурчик, огурчик,
Не ходи на тот конечик:
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
После этих слов «мышка» бежит за «огурцами», последние убегают от «мышки» в свой огород. Кого мышка поймает, тот становится на ее место.
Игра повторяется 2 – 3 раза с другим мышонком.
Карточка 15
Подвижная игра «Воробушки и кот»
Один из детей назначается котом, он сидит в конце спортивного зала на стульчике.
Остальные дети – воробушки, на противоположной стороне зала.
Воспитатель по физкультуре: Полетели воробушки!
Дети бегают, машут вытянутыми руками, имитируя полет птиц.
Воспитатель по физкультуре: Прыгают с веточки на веточку, клюют зернышки, пьют водичку.
Дети прыгают на двух ногах, садятся на корточки, смотрят по сторонам.
Воспитатель по физкультуре: Кот!
Дети – «воробушки» убегают от «кота» на свою сторону площадки.
Игра повторяется с другим котом.
Карточка 16
Подвижная игра «Цапля и лягушки»
На середине площадки выкладывается круг из каната – это болото. Дети садятся в круг на корточки – лягушки, один ребенок – цапля, стоит далеко от круга.
Воспитатель по физкультуре: Лягушата!
Дети выпрыгивают из круга и прыгают по площадке недалеко от него.
Воспитатель по физкультуре: Цапля!
Дети быстро должны запрыгнуть в круг, а цапля ходит, высоко поднимая, колени, и смотрит, нет ли лягушат. Обойдя круг, цапля уходит на свое место.
Игра повторяется 2 – 3 раза.
Карточка 17
Подвижная игра «Волк и козлята»
Воспитатель напоминает детям сказку «Волк и семеро козлят»: двери ни кому нельзя открывать, а то может придти волк и забрать козлят.
На полу лежит большой обруч – это дом «козлят». Один ребенок выбирается на роль волка, остальные – козлята. Козлята стоят внутри обруча, а волк стоит недалеко от них.
Воспитатель по физкультуре: Мама – коза ушла в город за молоком, а волк подслушал, что козлята остались одни, и решил к ним наведаться.
Волк подходит к дому козлят, стучит и тоненьким голосом говорит: «Козлятушки, ребятушки, отопритесь, отворитесь, ваша мать пришла, молока принесла».
Козлята (хором): Ты волк, а не наша мама, уходи, мы тебе не откроем дверь!
Волк уходит (встает за обручем).
Посмотрели козлята, что волк ушел, отворили двери и поскакали гулять (бегают по всей площадке).
Воспитатель по физкультуре: Увидел волк, что козлята гуляют одни, и начал охотится за ними.
Волк бегает за козлятами: кого поймал, тот становится волком.
Игра повторяется 2 – 3 раза.
Карточка 18
Подвижная игра «Переселение лягушек»
Воспитатель разделяет детей на две команды. Каждая команда встает в шеренгу лицом друг к другу на расстоянии 5 – 6 м. Ребята приседают на корточки, руки на коленях. По сигналу воспитателя: «Вперед!» ребята обеих команд прыгают вперед, как лягушки, стараясь первыми встать на линию, где находили соперники. Побеждает группа, участники которой быстрее выстроятся на противоположной стороне.
Игра повторяется 2 раза.
Карточка 19
Подвижная игра «Ручеек»
На полу чертят две линии или выкладывают из канатов шириной 20-30 см.
Дети должны перепрыгнуть, отталкиваясь двумя ногами, через ручеек. Воспитатель регулирует ширину ручейка в зависимости от физических возможностей детей.
Игра повторяется 2 – 3 раза.
Карточка 20
Подвижная игра «Лошадки»
Воспитатель распределяет детей по парам: один – лошадка, другой – всадник. На лошадку надевают вожжи (шнур, веревку или скакалку), пропуская их под мышками. Игроки выстраиваются в одну линию. По сигналу воспитателя: «Скачки начинаются!» надо проскакать на лошадке до противоположного края площадки и вернуться обратно. Победителями объявляется пара, сумевшая выполнить задание быстрее других.
Карточка 21
Подвижная игра «Зайцы и волк»
Воспитатель выбирает 5 детей, которые становятся в разных местах на площадке, расставив руки в стороны, - это елки. Выбирается волк, все остальные дети – зайцы. Они резвятся, прыгают, бегают. По сигналу воспитателя: «Волк!» «зайцы» убегают и прячутся под «елками». «Волк» пытается догнать их. Те, кого «волк» коснется рукой, становятся его добычей. Он их отводит в свое логово. Воспитатель: «Волк ушел!» «Зайцы» вновь выскакивают из-под «елок» и начинают резвиться.
Игра повторяется 3 раза с другими волками, елками и зайцами.
Карточка 22
Подвижная игра «Зайцы и морковь»
На полу чертят большой круг диаметром 3-4 м. В круг кладут 10 камешков – это морковь, а круг – огород. Выбирается сторож, все остальные игроки – зайцы. По сигналу воспитателя «зайцы» должны попытаться, прыгая на двух ногах, украсть «морковку». Сторожу разрешается бегать и ловить «зайцев» только в пределах круга. Когда будет поймано 5 «зайцев», выбирается новый сторож.
Игра повторяется 2 – 3 раза.
Карточка 23
Подвижная игра «Коза рогатая»
Воспитатель показывает детям, где находится их домик, куда можно спрятаться, чтобы не быть пойманными. После чего воспитатель изображает козу, выставив около головы указательные пальцы, как рога. Она приближается к детям, приговаривая:
Идет коза рогатая за малыми ребятами.
Ножками топ-топ, глазками хлоп-хлоп.
Кто каши не ест, молока не пьет –
Того, забодаю забодаю, забодаю!
Дети убегают в домик, а воспитатель пытается их поймать.
Игра повторяется 2 – 3 раза, на роль козы выбирается кто-нибудь из детей.
Карточка 24
Подвижная игра «Гуси - лебеди»
Играющие делятся на две команды – это гуси. Они расходятся в разные стороны площадки. Выбираются два водящих – это волки. Они становятся на середине площадки. По сигналу воспитателя «гуси» «перелетают» на противоположные стороны, то есть команды меняются местами.
«Волки» ловят «гусей», преследуя их до самого укрытия. Пойманных «гусей» считает воспитатель и отпускает их на волю.
Игра повторяется 2 – 3 раза, «волки» меняются.
Карточка 25
Подвижная игра «Горячий мяч»
Дети становятся в круг. Воспитатель дает мяч, и по сигналу дети передают его в одном направлении друг другу. Если воспитатель говорит: «Стоп!», передача мяча прекращается, а ребенок, у которого он в руках, выходит из круга (выбывает из игры). Воспитатель дает команду: «Начали!» - и игра возобновляется.
Игра повторяется до одного оставшегося игрока.
Карточка 26
Подвижная игра «Попади в обруч»
На пол кладут обруч. Дети встают друг за другом на расстоянии 1,5-2 м от обруча, у первого игрока в пуках мяч. Надо бросить его так, чтобы попасть в центр обруча.
Игра повторяется до тех пор, пока каждый ребенок не бросит мяч 3 раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека малоподвижных игр вторая младшая группа. часть 1
МП «Пузырь» Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. Описание. Дети вместе с...
Картотека малоподвижных игр вторая младшая группа. часть 2
МПИ «Новогодний хоровод» Цель: координация речи с движением, развитие двигательной подражательности, обогащение словаря, развитие чувство ритма, работа над слоговой структурой. Е...
Картотека малоподвижных игр для младшей группы.
Картотека малоподвижных игр для младшей группы....
Картотека малоподвижных игр для младшей группы.
Картотека малоподвижных игр для младшей группы....
Картотека малоподвижных игр в младшей группе
Для использования в свободное время....
Картотека малоподвижных игр 2 младшая группа
Малоподвижные игры для детей – это игры, предназначенные для проведения относительно спокойного и размеренного досуга малышей....
Картотека малоподвижных игр 2 младшей группе.
Картотека малоподвижных игр 2 младшей группе....