Паспорт лаборатории в группе "Васильки" "Узнайка-ка"
опыты и эксперименты (старшая группа)
Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_eksperimentalnoy_gruppy.docx | 476.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт лаборатории
«Узнайка-ка»
Составили: воспитатели старшей
группы «Васильки»
Кузьмина.Г.Н.
Красноярск
Актуальность: решение проблемы мотивации дошкольников к деятельности;
Новизна: развитие детской инициативы происходит через поддержку познавательной инициативы, которая осуществляется через взаимодействие и взаимовлияние всех структурных компонентов (предметно-пространственного, обучающего и социального) образовательного процесса, образующих зону реализации развития детской инициативы.
Зона реализации развития детской инициативы включает в себя:
- организацию лаборатории на территории всей групповой ячейки (включая приемную);
- организацию опытно-экспериментального участка на территории детского сада;
- демонстрацию результатов и продуктов детского экспериментирования.
Практическая значимость: представленный педагогический опыт может быть использован педагогами дошкольных образовательных организаций, родителями во взаимодействии с детьми.
Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Задачи, решаемые в группе экспериментирования:
1. Социально-коммуникативное развитие:
- развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;
- воспитывать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий;
- воспитывать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
- формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества;
- формировать основы безопасного поведения в быту, социуме, природе.
2. Познавательное развитие:
- развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;
- формировать познавательные действия, становление сознания;
- развивать воображение и творческую активность;
- формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.).
3. Речевое развитие:
- формировать владение речью как средством общения;
- развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;
- обогащать активный словарь;
- развивать речевое творчество.
4. Художественно-эстетическое развитие:
- развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы;
- формировать становление эстетического отношения к окружающему миру;
- формировать реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, продуктивной и др.).
5. Физическое развитие:
- развивать координацию движения, крупной и мелкой моторики обеих рук;
- формировать становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
- воспитывать становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.
Содержание деятельности в лаборатории:
1. Непосредственно-организованная деятельность с детьми (плановые эксперименты). 2. Совместная деятельность с детьми (наблюдения, труд, художественное творчество). 3. Самостоятельная деятельность детей (работа в лаборатории, центре природы).
4. Совместная работа с родителями (участие в различных исследовательских проектах).
Наполнение лаборатории:
Оборудование и материалы | Разнообразные ёмкости: корзины, баночки пластмассовые с крышками, контейнеры для хранения (для льда), мерные стаканы, кувшины, стаканчики. Природный материал: камешки, минералы, морская вода, песок, семена, ракушки, шишки, мох, кора деревьев, морской песок, земля, пресная вода, сухоцветы, ветки деревьев, наборы гербариев и т.п. Бросовый материал: проволока, фантики, пенопласт, пробки, пуговицы, нитки и др. Приборы – помощники: микроскопы, лупы, компасы, различные виды весов, песочные часы, подносы, мерные ложки, воронки, тарелки, ситечки, трубочки, вертушки, глобусы и др. Медицинский материал: шприцы без иголок, груши, пипетки, ватные палочки, колбочки, ватные диски, перчатки, халаты, очки. Мир материалов: виды бумаги, виды ткани, пластмассовые предметы, деревянные предметы, металлические предметы, различные магниты. Технический материал: гвозди, шурупы, болты и т.д. Реагенты: красители, пищевая сода, лимонная кислота, соль, сахар, мука, крахмал, чай, масло, мыльные пузыри, жидкое мыло и др.; Вспомогательные материалы: фонарики, зеркала, цветные стеклышки (вырезанные из пластиковых бутылок); киндер-сюрпризы с различными наполнителями, мешочки с лавандой, с ромашкой, с сосной, освежители, ароматические масла, свечи, пробники духов, тестеры; разные магниты, скрепки и пр. |
Информационный блок | Правила работы с материалами, разработанные совместно с детьми, условные обозначения, разрешающие и запрещающие знаки. Тут же находятся символы, разные схемы, а также информация для родителей (консультации, рекомендации), дневники наблюдений, фиксации результатов опытов, которые ведут и заполняют дети. |
Коллекции | - Семян. - Гербарий. - Тканей. - Ниток. - Ракушек. - Камней. - Минералов и др. |
Модели: | - Календарь природы (времена года), дни недели; - Календарь наблюдений за сезонными изменениями в природе; - Алгоритмы и схемы проведения опытов и экспериментов, которые служат для развития способностей для овладения моделирующей деятельностью, систематизации познавательного опыта. |
Центр природы | Оборудование для труда: фартуки, лейки, опрыскиватель, кисточки, тряпочки, лопатки и рыхлители. Тематические альбомы: луговые цветы, садовые цветы, комнатные растения, насекомые. Альбомы: времена года, деревья, растительный мир, грибы, природные явления, насекомые, птицы, животные жарких стран, домашние животные и птицы, дикие животные, животные Севера. Атласы и карты. |
Методический центр | - Календарно-тематическое планирование на учебный год. - Перспективный план проведения опытов. - Методические рекомендации по проведению опытов. - Картотека опытов, экспериментов и дидактических игр по блокам. |
Огород на окне | Посадки: овес, лук, салат, фасоль, петуния, бархатцы, васильки, перец сладкий, помидор. |