Мастер- класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования
план-конспект занятия (младшая группа)

Мамбетова Галиса Танатаровна

Уважаемые педагоги! Предлагаю вашему вниманию мастер -класс по нетрадиционной технике рисования для детей младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

МАСТЕР – КЛАСС для педагогов

Тема: «Нетрадиционные техники рисования»

Цель: расширить знание педагогов через знакомство с нетрадиционной техникой рисования.

Задачи: познакомить с нетрадиционной техникой рисования, научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных методов в рисовании, повысить  уровень мастерства педагогов, развивать творческие способности.

Материал: акварельные краски, шаблонами шапочки  из ткани, салфетка, фломастеры, поролон.

Ход мастер-класса:

Добрый   день,   коллеги.   Рисование для детей - радостный, вдохновенный труд к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.  Использование нетрадиционной техники рисования делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении программного материала, развивает мелкую моторику рук, зрительно-моторную координацию, творческие способности, воспитывает интерес к нетрадиционному рисованию. Оригинальное рисование привлекает своей простотой и доступностью. И сегодня мне  хотелось бы познакомить вас с  интересной  нетрадиционной техникой  рисования: «штампование» на ткани. Цель: учить  самым простым способом получать изображения, делая отпечатки штампами. Продолжать знакомить с основным цветом (синий), развивать мелкую моторику рук.

Воспитатель: Дети, вы любите гулять? Когда вы гуляете на улице, во что вы одеты? Почему вы гуляете в куртках, штинишках? шапочке?

Воспитатель:  Правильно дети. Наступила зима, на улице холодно, нужно надевать теплую одежду, чтобы не замерзнуть.

Воспитатель: Ребята! Кто стучится в гости к нам? Давайте посмотрим! Кто же к нам пришел?

Дети: Мишка

Воспитатель: Правильно, а Миша к нам пришел не просто так. Мишенька расскажи, что же у тебя случилось?

Мишка: Однажды во время прогулки я потерял свою шапочку.  Пошел гулять без нее и у меня заболели ушки.

Воспитатель: Ребята поможем Мишке? Нарисуем ему красивые шапочки? но сначала мы поиграем с нашими пальчиками:

Я надену сапоги,       (Показываем на ноги, туловище, голову.)

Курточку и шапку.  

И на руку каждую     (Одна рука выпрямленными пальцами вверх, другая – проводит по мизинцу и ребру

                                          ладони, показывая направление надевания перчаток.)

Натяну перчатку

Воспитатель: Ты Мишенька посиди на стульчике, да посмотри, как ребятки красиво рисуют.

 Ребята, у каждого есть листочек с шапочкой, но она  не красивая.Давайте раскрасим ее, чтобы шапочка стала яркой и красивой!

Воспитатель: берем фломастер опускаем в краску  синего цвета и делаем штампики.

 Миша: Все детишки молодцы, вижу все старались!

 Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с Мишкой (физкульминутка).

 Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (Наклоны  вперед)
А сынок — малютка просто. (Присесть)
Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Воспитатель: Ребята, давайте каждый подарит Мишке шапочки! А Миша нам пообещает, что гулять больше в холодную погоду без шапочки не пойдет!

Миша: Да, не пойду. И вы ребята обязательно одевайте шапочки!

Рефлексия: Кто к нам приходил? Что случилось у мишутки? Что мы раскрашивали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительного творчества детей"

Рисование - язык внутренне­го мира маленького ребенка.Дети любят рисовать, потому что рисование доступно.Они рисуют пальчиками, ладошками, мелками, пастой на зеркале, водой…То есть всем тем, что о...

Мастер-класс для педагогов доу Нетрадиционные техники рисования: «Увлекательное рисование методом тычка».

Дорогие коллеги, предлагаю Вам более подробно познакомиться с  нетрадиционной техникой рисования  методом «Тычка сухой щетинной кистью».Необычность этого метода заключается в том, что детям ...

Мастер-класс для педагогов доу Нетрадиционные техники рисования: «Увлекательное рисование методом тычка»

презентация Мастер-класс для педагогов доу Нетрадиционные техники рисования: «Увлекательное рисование методом тычка»...

Мастер-класс для педагогов доу Нетрадиционные техники рисования «Увлекательное рисование методом тычка»

к презентации Мастер-класс для педагогов доу Нетрадиционные техники рисования «Увлекательное рисование методом тычка»...

Мастер-класс для педагогов ДОУ "нетрадиционная техника рисования - рисование пеной для бритья"

                                           Мастер-класс Аудитория: Педагоги МБ...

План – конспект мастер – класса для педагогов Тема: «Нетрадиционные техники рисования. «Техника выполнения витражей клеевые рисунки»

План – конспект мастер – класса для педагоговТема: «Нетрадиционные техникиЦель мастер-класса: познакомить педагогов с нетрадиционной техникой витражной росписью – клеевые рисун...

Сетевое методическое взаимодействие по направлению «Технология художественно-эстетического воспитания» Мастер – класс для педагогов Тема: «Нетрадиционные техники рисования. Рисование клеем и солью»

Цель мастер-класса: привлечь внимание педагогов кнетрадиционным техникам рисования (солью и клеем), как к средству развития художественных способностей детей.Задачи:расширить знания педагогов о ...