«Консультаций для родителей по воспитанию любви к природе в семье»
консультация (средняя группа)
Консультация для родителей
«Правильное отношение к природе начинается в семье».
Беседуйте с детьми о природе.
•Объясните детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы ради блага всего живого на Земле.
•Необходимо привлечь их внимание к тому; что хозяйственная деятельность людей влияет на качество воды, воздуха.
•Необходимо показать, что природа – основной источник достатка и благополучия людей, что человек не может сделать материалы лучше тех, что созданы природой.
Цель: Учить детей беречь природу. Продолжать знакомиться с явлениями природы.
Природа оказывается огромное влияние на формирования личности, ее умственное, нравственное, эстетическое, трудовое и физическое воспитание. Взрослые, воспоминания свое детство, невольно думают о речке, в которой купались, о лесе, где впервые услышали пение птиц, о полянке, на которой собирали землянику.
Какими вырастут наши дети, зависит от нас. Мы должны научить детей не только брать от природы, но и заботиться о ней, охранять и преумножать наши богатства.
•Приучайте детей не рвать без необходимости цветы, не ломать кустарники, не портить деревья.
•Учить детей бережно относиться к насекомым, птицам, животным.
•Систематически объясняйте детям взаимосвязь природы и человека. Учите замечать красоту окружающей природы.
•Воспитывайте бережное отношение к хлебу и другим продуктам, к воде и электроэнергии.
Во время наблюдения расширяйте кругозор у детей. И времени для этого специально отводить не надо. Достаточно посмотреть вокруг, когда идете по дороге в детский садик и обратно. Всегда можно увидеть интересное: как встает солнышко, блестят капельки росы, сверкает иней, поют птички, тают сосульки.
Поупражняйте детей в выполнении правил поведения в природе:
•В лесу надо ходить по тропинкам, т. к. можно наступить на насекомых.
•На утоптанной земле дождевым червям трудно делать свои «ходы» и почва не рыхлится, а корни растений «задыхаются» без воздуха и постепенно отмирают.
•Нельзя разжигать костры, ломать ветки.
•Нельзя в лесу включать громкую музыку т. к. можно спугнуть птицу с гнезда.
•Нельзя разорять гнезд птичьих, заглядывать в гнезда, брать в руки яйца, птенцов.
Во время прогулок интересно показать детям растения, занесенные в Красную книгу, познакомить ребят с лекарственными травами, рассказать, почему их так называют. Дети легко запоминают такие названия, как
мать-и-мачеха, валериана, подорожник и др. Таким образом, каждый ребенок должен хорошо знать правила обращения с объектами природы.
Важно создать эмоциональный контакт ребенка с природой: пусть самостоятельно побродит, отыщет что-то необычное, тихо посидит на пригорке, послушает пение птиц или журчание ручья, просто поглядит вокруг себя.
Какими будут наши дети, зависит от нас.
Нужно, чтобы каждый из нас по-настоящему полюбить природу. Сохранить зелень лесов, полей, солнечный свет и свежий воздух, чистую воду- это значит обеспечить жизнь наших детей, внуков, правнуков. Сберечь наши богатство нам должны помочь наши дети.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditele11.docx | 14.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Правильное отношение к природе начинается в семье».
Беседуйте с детьми о природе.
•Объясните детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы ради блага всего живого на Земле.
•Необходимо привлечь их внимание к тому; что хозяйственная деятельность людей влияет на качество воды, воздуха.
•Необходимо показать, что природа – основной источник достатка и благополучия людей, что человек не может сделать материалы лучше тех, что созданы природой.
Цель: Учить детей беречь природу. Продолжать знакомиться с явлениями природы.
Природа оказывается огромное влияние на формирования личности, ее умственное, нравственное, эстетическое, трудовое и физическое воспитание. Взрослые, воспоминания свое детство, невольно думают о речке, в которой купались, о лесе, где впервые услышали пение птиц, о полянке, на которой собирали землянику.
Какими вырастут наши дети, зависит от нас. Мы должны научить детей не только брать от природы, но и заботиться о ней, охранять и преумножать наши богатства.
•Приучайте детей не рвать без необходимости цветы, не ломать кустарники, не портить деревья.
•Учить детей бережно относиться к насекомым, птицам, животным.
•Систематически объясняйте детям взаимосвязь природы и человека. Учите замечать красоту окружающей природы.
•Воспитывайте бережное отношение к хлебу и другим продуктам, к воде и электроэнергии.
Во время наблюдения расширяйте кругозор у детей. И времени для этого специально отводить не надо. Достаточно посмотреть вокруг, когда идете по дороге в детский садик и обратно. Всегда можно увидеть интересное: как встает солнышко, блестят капельки росы, сверкает иней, поют птички, тают сосульки.
Поупражняйте детей в выполнении правил поведения в природе:
•В лесу надо ходить по тропинкам, т. к. можно наступить на насекомых.
•На утоптанной земле дождевым червям трудно делать свои «ходы» и почва не рыхлится, а корни растений «задыхаются» без воздуха и постепенно отмирают.
•Нельзя разжигать костры, ломать ветки.
•Нельзя в лесу включать громкую музыку т. к. можно спугнуть птицу с гнезда.
•Нельзя разорять гнезд птичьих, заглядывать в гнезда, брать в руки яйца, птенцов.
Во время прогулок интересно показать детям растения, занесенные в Красную книгу, познакомить ребят с лекарственными травами, рассказать, почему их так называют. Дети легко запоминают такие названия, как
мать-и-мачеха, валериана, подорожник и др. Таким образом, каждый ребенок должен хорошо знать правила обращения с объектами природы.
Важно создать эмоциональный контакт ребенка с природой: пусть самостоятельно побродит, отыщет что-то необычное, тихо посидит на пригорке, послушает пение птиц или журчание ручья, просто поглядит вокруг себя.
Какими будут наши дети, зависит от нас.
Нужно, чтобы каждый из нас по-настоящему полюбить природу. Сохранить зелень лесов, полей, солнечный свет и свежий воздух, чистую воду- это значит обеспечить жизнь наших детей, внуков, правнуков. Сберечь наши богатство нам должны помочь наши дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Воспитание любви к природе в семье"
Воспитание любви к природе закладывается в семье. Памятка для родителей....
Консультация для родителей "Воспитание любви к природе в семье"
Консультация для родителей "Воспитание любви к природе в семье"...
коспект родительского собрания в старшей группе на тему: "Воспитание любви к природе в семье и в детском саду"
конспект родительского собрания в старшей группе на тему: "Воспитание любви к природе в семье и в детском саду" (ОО "Познавательное развитие")....
Картотека «Консультаций для родителей по воспитанию любви к природе в семье»
Консультация для родителей«Правильное отношение к природе начинается в семье». Беседуйте с детьми о природе.•Объясните детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте п...
Консультация для воспитателей «О формах совместной деятельности педагогов, детей и родителей по воспитанию любви к природе»
Одним из важнейших вопросов экологического образования старших дошкольников является проблема приобщения детей к природе....
Консультация для родителей. «ВОСПИТАНИЕ ЛЮБВИ К ПРИРОДЕ В СЕМЬЕ».
Чтобы ребёнок научился понимать природу, чувствовать ее красоту, читать её язык, беречь её богатство, нужно прививать ему эти чувства с самого раннего детства – в тот период, когда интерес к окр...
Консультация для родителей дошкольников "Воспитание любви к природе".
Консультация для родителей дошкольников "Воспитание любви к природе"....