Эссе
статья
Предварительный просмотр:
Современные проблемы взаимодействия ДОУ и семьи
Главным и основополагающим институтом воспитания ребенка- является семья. Все, что будет заложено в детстве, все те качества, что ребенок приобретет в семье он сохранит в течении всей своей жизни. Воспитатели являются первыми помощниками родителям. Они помогаю развивать у ребенка творческие способности, любознательность, интерес.
Главной задачей взаимодействия семьи и ДОУ для создания благоприятной атмосферы и благополучия ребенка, считаю сотрудничество, взаимопонимание, уважение и доверие. Задача педагогов и родителей стремиться к созданию комфортной среды для воспитания ребенка.
В современном мире человек подвержен большому количеству стресса. Отсутствие заработка, перегрузка на работе, нехватка свободного времени повышает раздражительность и утомляемость, что не может не сказаться на физическом и психическом состоянии здоровья родителей. А как известно чаще всего свои эмоции родители выплескивают на детях. Тем самым ребенок становиться не вольным заложником настроения взрослого. В Конвенции о правах ребенка, в Законе «Об образовании», в семейном кодексе и Конституции Российской Федерации четко обозначена приоритетная роль семьи. Но перечисленные выше проблемы свидетельствуют о том, что не всегда семья может справиться со своими функциями. Конечно же первым кто может прийти на помощь родителям это детский сад. И тут на пути взаимодействия семьи и ДОУ могут встать ряд современных проблем.
-Сложности в отношениях между образовательным учреждением и родителями, недоверие между родителями и воспитателем, несовпадение взаимных интересов.
-Занятость родителей и нехватка времени. Переложив воспитание своих детей целиком на воспитателей и общество.
- Низкая информированность об условиях жизни ребенка, часто наблюдается стремление избегать живого общения как родителей, так и воспитателей.
Все проблемы, которые встают на пути между семьей и ДОУ, требуют диалога, что обязательно приведет к сотрудничеству, взаимопомощи и созданию единого пространства для развития каждого ребенка. Главной целью взаимодействия –является работа по установлению доверия между педагогом, детьми и родителями, объединение в одну команду, необходимостью делиться друг с другом и быть единомышленниками.
Когда образовательное учреждение достигнет максимального сотрудничества с семьей, жизнь детей в детском саду станет комфортной, разнообразной и счастливой!
Лучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми. (О.Уаэльд)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."
эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Мое педагогическое эссе
Мое педагогическое эссе...
Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."
Каким же должен быть современный воспитатель?!...
Эссе "Я поведу вас за собой, чтобы утверждать идеалы будущего.." (опубликован в сборнике эссе"Один день из жизни педагога". "Вселенная Учитель",выпуск 2,2014)
Размышления педагога об одном своём дне....
Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.
В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...