Работа с родителями
материал
План работы с родителями, мероприятия, консультации, буклеты
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад №26»Радость»
План работы с родителями
в подготовительной группе
(6-7 лет)
Воспитатель: Даудова З.Г.
2020г.
План работы с родителями воспитанников подготовительной
к школе группы на 2020-2021 учебный год.
Месяц | Название мероприятия | Цель | Ответственные |
Сентябрь | 1. Анкетирование родителей. | Изучение отношения родителей к проблеме подготовки детей к школе, их ожиданий от ДОУ, выявление индивидуальных особенностей ребенка – будущего школьника | Воспитатели группы. |
2. Памятка для родителей «Играйте вместе с нами». | Воспитатели группы. | ||
3. Консультация «Все о развитии речи». | Дать родителям необходимые знания о развитии речи старших дошкольников. | Воспитатели группы. | |
4. Детская творческая выставка рисунков «Мой любимый город». | Активизировать родителей и детей в участии в конкурсах. | Воспитатели группы. | |
5. Консультация для родителей «Использование ИКТ в повседневной работе воспитателя». | Дать понять родителям о необходимость ИКТ в ОД. | Воспитатели группы. | |
Октябрь | 1. Консультация для родителей «Применение информационно-коммуникативных технологий в обучении дошкольников. | Донести до родителей , что использование ИКТ в обучении дошкольников даёт возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно – образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность. | Воспитатели группы. |
2. Групповое родительское собрание «Задачи программы «Развития» в подготовительной к школе группы Возрастные особенности детей подготовительной к школе группы детей с использованием ИКТ». | Знакомство родителей с задачами воспитания и обучения детей на учебный год, психологическими и возрастными особенностями детей 6-7 лет. *Формирование правильной позиции родителей в оценке готовности дошкольников к обучению в школе и причины неудовлетворительной адаптации ребенка к школьной жизни. | Воспитатели группы. | |
3. Мастер-класс с родителями «Изготовление светоотражающего элемента для одежды ребёнка». | Создание условий для формирования у родителей устойчивого интереса к безопасности детей как участников дорожного движения. Расширение представления о безопасном поведении на улице и дороге. | Воспитатели группы. | |
4.Памятка: «Правильное использование детьми компьютера дома». | Донести до сознания родителей необходимость соблюдать требования и правила здоровьесбережения при организации взаимодействия ребенка с компьютером в домашних условиях. | Воспитатели группы. | |
Ноябрь | 1. Буклет для родителей «Как развивать речь ребёнка дома». | Рекомендации родителям следить за правильным ударением при произнесении слов, проводя игры типа «Так и не так»: | Воспитатели группы. |
2. Информационный стенд ««Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге» | Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения.
| Воспитатели группы | |
3. Праздник «День матери».
| Помощь родителей в воспитании любви, уважения к мамам, донести до детей, что дороже мамы никого нет, что мама – самый близкий и лучший друг. | Воспитатели группы Музыкальный работник. | |
4. Индивидуальные беседы «Обучение запоминанию». | Распространение педагогического опыта по обучению заучивания стихов. | Воспитатели группы. | |
| 5. Игровой практикум «Увлекательное обучение грамоте». | Повышение педагогической грамотности родителей, расширение знаний родителей об обучении грамоте. | Воспитатели группы. |
Декабрь | 1. Выставка рисунков и поделок «Мастерская Деда Мороза». | Побуждать родителей к совместному творчеству с детьми | Воспитатели группы. |
2 .Консультация «Готовим руку дошкольника к письму». | Дать рекомендации родителям по подготовке ребёнка к школе.
| Воспитатели группы. | |
3. Праздник «Новый год». | Вовлечь родителей и детей в подготовку к новогоднему празднику. | Воспитатели группы Музыкальный работник. | |
4. Наглядно- информационный материал «Что наблюдать в природе зимой».
| Реализация единого подхода детского сада и семьи в организации исследовательской деятельности дошкольников. | Воспитатели группы. | |
5. Акция «Елочка желаний. Письмо Деду Морозу». | Получение детьми и родителями положительных эмоций от совместного ожидания праздника. | Воспитатели группы. | |
Январь | 1. Консультация «Режим дня – залог здоровья и успеха в учебе». | Выявление волнующих вопросов у родителей по теме: «Режим будущего школьника».
| Воспитатели группы. |
2. Консультация «Как провести выходной день с ребёнком».
| Предложить родителям ряд мероприятий и приёмов проведения выходного дня с ребёнком. Предложить родителям поделиться опытом друг с другом в воспитании детей. | Воспитатели группы. | |
3 Мастерская добрых дел «Кормушки своими руками» (совместная деятельность родителей с детьми).
| Объединить поколения, детей и взрослых, занятых общим делом. Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива. | Воспитатели группы. | |
4. Родительское собрание «Вместе с мамой, вместе с папой». Тема «Играем вместе». | Педагогическое просвещение родителей вопросах подготовки к школьному обучению. Повышение педагогической компетентности родителей. | Воспитатели группы. | |
Февраль | 1. Индивидуальные беседы «Игры и упражнения для развития логического мышления». | Развитие воспитательного потенциала семьи. | Воспитатели группы. |
2. Выставка поделок и рисунков «Мы будущие защитники Родины». | Демонстрация уважительного отношения к роли отца в воспитании ребенка. Формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива. | Воспитатели группы. | |
3. Совместное мероприятие «Папа и я - лучшие друзья». | Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми; развитие творческого взаимодействия родителей и детей. | Воспитатели группы. | |
4. Консультация «« В игре готовимся к школе». | Обсуждение проблем интеллектуальной готовности ребенка к школе. * Знакомство с играми, помогающими увидеть особенности проявления познавательной активности ребенка, его эмоциональной и социальной готовности | Воспитатели группы. и психолог. | |
Март | 1. Интерактивная площадка по изготовлению дидактических игр по развитию речи для речевого центра. | Воспитывать желание активно участвовать в жизни группы. | Воспитатели группы, родители. |
2. Творческая выставка поделок и рисунков «Все цветы для вас мамы и бабушки». | Привлечь внимание родителей к творчеству детей. | Воспитатели группы. | |
3. Совместное создание в группе огорода на подоконнике.
| Приобщить родителей к созданию в группе огорода, продолжать знакомство детей с растениями, уходу за ними. | Воспитатели группы. | |
4. Встреча с учителями начальной школы «Ребёнок идёт в первый класс». | Формирование педагогической компетентности родителей. Ознакомить родителей с информацией касающаяся готовности ребенка к школьному обучению. | Воспитатели группы. | |
5. Праздник «8 марта». | Привлечение родителей к совместной организации праздника. | Воспитатели группы Музыкальный работник. | |
Апрель | 1. Конкурс детского рисунка «Я рисую космос».. | Привлекать родителей к участию в жизни группы. | Воспитатели группы. |
2. Оформление информационного уголка * « Воспитание самостоятельности»; * «Уголок ребенка в семье»; * «Правила передачи ответственности»; * «Это нужно для школы». | Донесение родителям информации об особенностях предстоящей школьной жизни. * Развитие сотрудничества при решении различных проблем будущего школьника. | Воспитатели группы. | |
3. Привлечение родителей к субботнику на участке группы.
| Способствовать развитию совместной трудовой деятельности детей и родителей.
| Воспитатели группы. | |
4. Выпускной вечер «До свидания, детский сад!». | Создать радостное настроение у детей и родителей, получить положительные эмоции.
| Воспитатели группы Музыкальный работник. | |
5. Консультация для родителей «Лепка из глины как один из способов снятия напряжения у детей дошкольного возраста». | Дать родителям знания о необходимости лепки для здоровья ребенка, полезных свойствах глины. | Воспитатели группы. | |
Май |
| Привлечь родителей к участию в празднике, воспитывать чувство патриотизма у детей | Воспитатели группы. |
2. Итоговое родительское собрание «А ваш ребёнок готов к школе». | Дать родителям информацию об уровне готовности детей к школе. | Воспитатели группы. | |
3. Памятка родителям: «Безопасное поведение детей на дороге».
| Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д\с и дома. | Воспитатели группы. | |
4. Фотовернисаж: «Вот и стали мы на год взрослей».
| Вовлечение родителей в подготовку к выпускному вечеру. Укреплять дружеские взаимоотношения в коллективе группы. | Воспитатели группы | |
5. Консультация «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности» | Закрепить элементарные правила пожарной безопасности | Воспитатели группы |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад №26»Радость»
Интерактивная площадка к 23 февраля для детей
и родителей «Вместе с папой»
Воспитатель: Даудова З.Г.
2020г.
Сценарий интерактивной площадки к 23 февраля
«Вместе с папой».
Цель праздника:
- сплотить детско – родительский коллектив.
Задачи:
- пропаганда здорового образа жизни;
- укрепление здоровья детей, вовлечение их в систематические занятия физической культурой;
- способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию
- положительных эмоций, чувства взаимопомощи;
- воспитывать соревновательные качества, чувства взаимовыручки, поддержки;
- обеспечить высокую двигательную активность детей.
Материалы и оборудование:
- конверт с письмом,
- записки с заданиями,
- бумага для самолетиков, обручи,
- квадраты цветного картона с разметкой для разрезания,
- два покрывала,
- схемы созвездий и крышки пластиковые для выкладывания созвездий,
- подарки для пап.
Ход праздника:
Дети выходят под песню о папе, выполняют перестроение, встают перед зрителями.
Ведущий: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Здравствуйте зрители, дорогие родители!
Дети читают стихи про папу.
- Ребенок:
Братьев, дедушек и пап
С праздником поздравим!
Лучше всех они у нас,
Счастья им желаем!
Чтоб героями нам стать,
Надо с них примеры брать
2. Ребенок:
Наш прекрасный детский сад
Всем Защитникам так рад!
Всех с улыбкой поздравляет,
Быть отважными желает!
Не робеть и не сдаваться,
А коль надо, то — сражаться,
Чтоб был мир на всей Планете,
Жили счастливо, чтоб дети!
3. Ребенок:
Мой папочка любимый.
Ты очень дорог мне.
Ты сильный и красивый.
Как рыцарь на коне!
Ты сможешь, точно знаю,
Помочь и защитить,
Таким прекрасным папой
Лишь ты способен быть.
Желаю всей душою
Здоровья, долгих лет,
И я горжусь тобою,
Ведь лучше папы нет!
4. Ребенок:
Мы поздравить пап хотим,
Пожелать здоровья им
И удачи им во всём.
Песню им сейчас споем
Дети исполняют песню о папе: «Почему сегодня…» и садятся на стулья.
Ведущая: Сегодня не простой день. Вы уже догадались, что сегодняшний праздник мы посвящаем нашим дорогим мужчинам – дедушкам, братикам и, конечно папам. Ведь папа занимает очень важное место в жизни каждого человека – для мальчика это объект для подражания, а для девочки это первый мужчина обожатель. Папа друг, папа советчик, папа защитник. Защитник семьи, детей, Отечества. Пожелаем им здоровья, успехов во всех делах и гордости за своих детей, которые их очень любят!
Для своих пап мальчики разучили песню, которую вы сейчас услышите.
Мальчик: Хочу похожим быть на папу.
Во всём хочу, как папа стать.
Как он – уметь решать проблемы,
Ходить, смотреть и даже спать.
Быть сильным, умным, не лениться
И делать всё, как он - на пять!
И не забыть еще, жениться!
И. нашу маму в жёны взять.
Соло детей.
Ведущий: Сегодня день особый для мальчишек и мужчин –
И поздравить пап любимых мы сегодня так спешим!
Девочки спешат показать свой номер для любимых мужчин.
Девочка: Спасибо, милый папочка,
Что ты достался мне!
Люблю улыбку ясную,
Она как свет в окне!
Хочу, чтобы ты был, счастлив,
Успешен и здоров
Ты самый замечательный
И лучший из отцов!
Соло девочек
Ведущий. По традиции, на праздники принято дарить подарки и дети приготовили их для своих любимых мужчин – пап, дедушек и друзей мальчишек. Давайте сейчас вручим их.
(ищет подарки, не находит, а находит письмо):
Подарки я спрятал в надежное место
Возможно, что вам оно станет известно.
Вы на магнитную доску взгляните,
Только пока к ней не подходите.
Несколько букв вам нужно открыть,
Из них ключевое слово сложить.
Но чтобы открыть, выполняйте задания
На силу, на храбрость, память, внимание.
Какие задания? Сразу узнаете,
Как только записки мои прочитаете.
Ведущая: - Что будем делать? Пойдем по домам или попробуем выполнить задания и искать подарки?
(ответы детей)
- Хорошо. А папы нам помогут если понадобится? …. Но сначала записки найти нужно.
- Ого, как они высоко висят! Как же их достать? Вот и папина помощь сразу понадобилась. (Ребенок забирается к папе на плечи и срезает первую записку.)
Букву ребята перевернут,
Когда самолетом в цель попадут.
Ведущая: - Где же мы самолеты возьмем? Из бумаги сложим?
(Взрослые помогают детям сделать из бумаги самолеты.)
Ведущая: - А целью будут обручи, которые подержат наши помощники.
Дети встают в две колонны, по очереди кидают самолеты в обручи, которые держат родители.
Ведущая: - Первое задание выполнено. Можно переворачивать одну букву.
Ребята, чтоб букву узнать поскорее,
В длинный туннель заползайте смелее.
Ведущая: - У нас нет туннеля. Стульев даже нет. Где же туннель найти? Но у нас есть папы, которые могут и тоннель построить.
Дети встают в две колонны, взрослые встают в колонны, ноги на ширине плеч, лицом к детям. Дети по очереди пролезают в туннель, обегают конус, бегом возвращаются, передают эстафету хлопком.
Букву открыть тогда только сможете,
Когда из деталей квадратики сложите.
(Дети составляют квадрат из частей, а взрослые помогают).
Чтобы всего одну букву открыть,
Нужно по синему морю проплыть.
Ребенок ложится на покрывало, два взрослых берутся за углы, раскачивают ребенка.
Звезды на небе ярко сияют,
Букву одну открыть разрешают.
Дети собирают созвездия, взрослые помогают.
Все буквы открыты, участники праздника складывают из них ключевое слово и находят подарки
Ведущая: Провели мы состязанья
И желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять,
Мышцы крепче накачать,
Телевизор не смотреть,
Больше с гирями потеть,
На диване не лежать,
На скакалочке скакать.
Папам всем мы пожелаем
Не стареть и не болеть,
Больше спортом заниматься,
Чувство юмора иметь.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...
Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями
Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...
Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями
Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....
Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»
Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...
Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»
Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...
Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»
Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...