Консультация для педагогического коллектива:"Вежливость"
презентация
Консультация для педагогического коллектива:"Вежливость"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для педагогического коллектива:"Вежливость" | 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Важный элемент человеческой культуры – речевой этикет. В детском саду воспитатели обращают внимание на обучение детей вежливости, учат их правилам речевого этикета.
«Дети – увеличительные стёкла зла. Неправильные , грубые слова взрослых они услышат быстрее, чем вежливые, т. к. последнее для детей привычнее, чем первые… » Л . Н. Толстой
Нельзя научить ребёнка добру, не сформировав у него понятий «красивое» и «некрасивое», не сформировав эмоционального протеста против зла, который в этом возрасте бывает особенно выразителен под воздействием произведений литературы, искусства.
Вспоминаем и считаем! Утром : « Доброе утро», «Я рада тебя видеть», « Здравствуй», «Как ты себя чувствуешь? ». За завтраком, обедом, ужином : «Приятного аппетита », «Благодарю», «Спасибо», « Позволь за тобой поухаживать», « Всё было очень вкусно ».
Во время общения : «Разреши», «Будь добр », «Пожалуйста», «Извини», « Позволь», «Если тебя не затруднит ». После тихого часа : «Как спалось? », «Как твоё здоровье? ».
Вечером : « Добрый вечер», « До свидания », « До завтра», « Счастливого пути», «Всего хорошего», «Всего доброго », «Доброй ночи», «Приятных снов».
В практике ДОУ предпочтение часто отдаётся таким методам, как прямое объяснение этикетных норм, убеждение, разъяснение / разговоры, беседы/. Велика роль художественной литературы, которая даёт образцы нравственности, вежливого поведения и наоборот.
МЕТОДЫ ЛИЧНЫЙ ПРИМЕР БЕСЕДЫ ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ , РОЛЕВАЯ ИГРА НАГЛЯДНОСТЬ (КАРТИНЫ, ФИЛЬМЫ) СОВМЕСТНАЯ ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
«Обращайте ваше внимание не столько на истребление недостатков и пороков в детях, сколько на наполнение их животворящей любовью. Будет любовь – не будет пороков. Истребление плохого без наполнения хорошим – бесплодно: это производит пустоту, а пустота беспрестанно наполняется пустотою же; выгоните одну, явится другая. Первоначально же воспитание должно видеть в дитяти не чиновника, не поэта, не ремесленника, но человека, который мог бы впоследствии быть тем или другим, не переставая быть ЧЕЛОВЕКОМ … » В. Г. Белинский
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогического коллектива
Консультация для педагогического коллектива Эффективное внедрение педагогических технологий развития связной речи как условие развития речевых способностей дошкольников с ТНР»...
Консультация для педагогического коллектива
Данная консультация разработана для того, чтобы стала понятна цель работы воспитателя с семьёй, находящейся в социально опасном положении. Для чего нужно развитие системы сопровождения семей, оказавши...
Консультация «Партнерское взаимодействие педагогического коллектива и семьи воспитанников по сохранению и укреплению здоровья детей»
Консультация...
Консультация дл педагогического коллектива:"Вежливость"
Консультация дл педагогического коллектива:"Вежливость"...
Консультация «Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования»
консультация для воспитателей...
Программа тренингов по сплочению коллектива «Взаимоуважение - основа сплоченности педагогического коллектива»
План работы педагога-психолога с педагогами «Взаимоуважение - основа сплоченности педагогического коллектива» разработан с целью командообразования педагогов МБДОУ, т.е. повышения сплоченн...