Родительское собрание на тему "Целевые ориентиры дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО»
презентация к уроку (подготовительная группа)

Межегурская Людмила Евгеньевна

Родительское собрание Целевые ориентиры дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО» 

работа которая проведена по целевым ориентирам 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_mezhegurskaya_l.e.pptx2.09 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание « Целевые ориентиры дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО»

Слайд 2

Успехи современного школьного обучения в немалой степени зависят от уровня подготовленности ребенка в дошкольные годы, в том числе от правильного формирования предпосылок учебной деятельности. В основе ФГОС ДО лежит системно-деятельный подход учебной деятельности. Системно-деятельный подход предполагает : воспитание и развитие качеств личности, развивающих у детей предпосылки универсальных учебных действий. Применительно к моменту поступления ребенка в школу можно выделить следующие предпосылки учебной деятельности : Личностные; Регулятивные; Познавательные; Коммуникативные;

Слайд 3

Предпосылки личностного компонента являются: Умение осознавать свои возможности, умения, качества,переживания ( подбираю материал в соответствии с возможностями детей, чтобы каждый видел результат, для кого-то на аппликации например вырезать и наклеить 5 кругов не сложно, а для кого-то 1 круг это большой результат и за это его стоит похвалить); Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами и моральными нормами ( я формирую в режимных моментах через беседы, чтение художественной литературы и обсуждение прочитанного, когда дети переосмысливают социокультурный опыт); Формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.п.( как правило на занятиях всегда присутствует сказочный герой, которому необходима помощь и дети всегда с удовольствием решают проблемные задачи и выручают героя); Я создаю такие ситуации- где дети учатся аргументировать и отстаивать свою точку зрения; Самооценка – детям предлагается оценить свою работу, свои достижения на занятии, а также учим детей оценивать работу друг друга.

Слайд 4

Предпосылки регулятивного компонента являются: Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу (в режимных моментах я использую такие игровые приемы, как простучи как я, выкладывание узора из палочек, геометрических фигур и др. Использую различные игры на развитие внимания «Повторяй за мной», « Будь внимателен», « Найди дорожку» и др.); Умение сохранять заданную цель ( это умение формируется через постоянное обращени е к игровому персонажу, через вопросы к детям, т.е. постоянное обращение к ребенку – отслеживаю как достигается цель в течение всего занятия); Умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей ( например, на занятиях по развитию речи я учу детей составлять план описания игрушки, план составления рассказа); Умение контролировать свою деятельность по результату; Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; Умение работать по инструкции взрослого; Умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания;

Слайд 5

Готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор ( например, на занятиях по рисованию я предлагаю детям выбрать формат рисунка, материалы, которыми они будут работать, выбор сюжетно-ролевой игры по желанию . В конструктивной деятельности – кто-то предпочитает лего , а кто-то любит строить из кубиков); Умение удерживать внимание; Умение правильно держать орудия письма и инструменты карандаш, ручку ( различные штриховки, обводки, графические диктанты); Использую различные игры и упражнения ( « Что изменилось», « Найди одинаковые предметы», «Найди отличия», « Что перепутал художник»); « Преднамеренные ошибки» - предлагаю задания с заранее обдуманными ошибками, которые они должны найти, назвать и обосновать ; Поиск нужного материала (картинок) – требуется найти среди предложенных картинок, картинки по заданной теме; Взаимоконтроль – предлагается проверить правильность выполнения того или иного задания; Заучивание материала наизусть – предлагается выучить стихотворение . Потешку , скороговорку, и др.

Слайд 6

Предпосылки познавательного компонента являются : Навыки сформированности сенсорных эталонов (учу детей различать и классифицировать предметы по форме, по цвету, по размеру.( Игра « Чудесный мешочек». Умение применять правила и пользоваться инструкциями; Умение выделять существенные признаки объектов; Умение моделировать (конструктивная деятельность по схеме, выкладывание счетных палочек по схеме); В работе использую следующие задания: Сравнения- детям предлагается найти и выделить черты сходства и различия в предметах; Прохождение лабиринтов – детям предлагается пройти по лабиринту от начала до конца; Работа с разного вида таблицами – детям предлагаю игры и упражнения типа « Чего не хватает в таблице?», « Заполни таблицу», « Что изменилось в таблице» и т.п.; Решение различных логических задач, в том числе и задачи с отрицанием ; Для выработки определенных познавательных умений и навыков необходимо развивать логическое мышление. Поэтому в занятиях всегда использую этап «Создание проблемной ситуации», где учим детей решать проблемные ситуации, делать определенные выводы, приходить к логическому заключению.

Слайд 7

Большое значение в развитии основ логического мышления придается использованию таких обучающих игр, как « Палочки Кюизенера », и « Блоки Дьенеша », кубики Никитиной « Сложи узор», квадрат Воскобовича и др. Хотелось бы подчеркнуть важную роль в развитии познавательных предпосылок создание развивающей предметно-пространственной среды в группе. Так созданы - центр экспериментирования; -центр игры; -центр конструирования; -центр книги; -центр продуктивной и творческой деятельности; -центр моторики и правильной речи и др. Дети активно используют в свободной деятельности учебные пособия , дидактические игры в этих центрах.

Слайд 8

Предпосылками коммуникативного компонента являются : Потребность в общении с взрослыми и сверстниками; Владение определенными вербальными и невербальными средствами общения; Ориентация на партнера по общению; Умение слушать собеседника; Умение ставить вопросы; обращаться за помощью; Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; Формировать собственное мнение и позицию; Строить понятные для партнёра высказывания. На занятиях я использую следующие задания : Составление диалога(работа в парах) – детям предлагается разыграть ситуацию в парах: -игра «Зеркало»; « составь задание»- дети составляют задание друг для друга; Групповая работа – любая совместная работа формирует коммуникативные предпосылки.

Слайд 9

Наша группа « Каравелла Смелая»

Слайд 10

Отдых в лесном массиве Будущие военные

Слайд 11

. Мы веселые ребята Игра « Ручеёк »

Слайд 12

. Развлечение « Полезные привычки» Достопримечательности Академического района

Слайд 13

. Достопримечательности нашего района

Слайд 14

Легоконструирование в нашей группе

Слайд 15

Утренник прошёл на славу

Слайд 16

Прогулка в Преображенский парк Занятие по ознакомлению с окружающим миром

Слайд 17

Сюжетно-ролевая игра « Больница»

Слайд 18

Экскурсия по достопримечательностям Академического района Осенний утренник

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Целевые ориентиры дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО.

Целевые ориентиры дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО....

Целевые ориентиры дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО

Целевые ориентиры дошкольного образования....

Целевые ориентиры дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО

Целевые ориентиры дошкольного образования, представленные в ФГОС ДО, следует рассматривать как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Это ориентир для педагогов ...

Целевые ориентиры дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО.

Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредствен­ность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкол...

Целевые ориентиры дошкольного образования в соответствии с ФГОС в ДО

Целевые ориентиры дошкольного образования в соответствии с ФГОС в ДО...

Целевые ориентиры дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО

Целевые ориентиры дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДОСпецифика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность...

Целевые ориентиры дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО

Целевые орентиры дошкольного образования в соотвестствии с ФГОС ДО...