Комплекс логоритмических упражнений
методическая разработка (подготовительная группа)

Калина Ирина Александровна

Вашему вниманию представлен комплекс логоритмических упражнений направленный на совершенствование речевой и двигательной памяти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleks_logoritmicheskih_uprazhneniy.docx29.37 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексы упражнений.

Сентябрь.

Вводное занятие.

Задачи: Познакомить детей с термином "Степ-аэробика". Дать детям сведения о пользе занятий степ - аэробикой. Вызвать желание заниматься степ – аэробикой посредством просмотра фотографий, журналов, показа комплекса степ – аэробики воспитателя. Знакомство со степ – платформой. Знакомство с основными подходами в степ – аэробике.  

На первом занятии детям предлагались упражнения без музыкального сопровождения. Дети идут по кругу топочущим шагом и в такт шагам произносят:

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Затем переходят на нормальный шаг:

Чу-чу, чу-чу, чу-чу,

Бежит паровоз,

Далеко, далеко

Ребят он повез.

Разучивание  основных подходов степ – аэробики, базовых шагов.

Базовые шаги в степ – аэробике:

Упражнение 1. Степ-тач

Приставной шаг, выполняемый на полу безстеп - платформы. Легко сгибая ноги в коленях, выполняются пружинистые шаги из стороны в сторону, приставляя одну ногу к другой. Увеличьте темп шага в два раза. Затем снова снизьте темп и начните выполнять приставные шаги, не отрывая ног от пола - скользя по нему. Руки должны активно работать - они опущены вдоль тела, а при каждом шаге выпрямляем их перед собой. Упражнение выполняется в течение трех-пяти минут.

Упражнение 2

Шаги "захлест" выполняются также без степа. В основе или пружинистые или скользящие шаги на ваш вкус или их чередование. Делается два приставных шага, а на третий пятку подтягивайте к ягодице.

Упражнение 3

Похоже на предыдущее, только за двумя приставными шагами следует приведение колена к грудной клетке. Приставные шаги могут быть пружинистыми, а могут быть скользящими. Это зависит либо от личных предпочтений, либо от выбора музыки. Чем четче ритм, тем более пружинистыми могут быть шаги. Это упражнение также готовит мышцы бедер к дальнейшему выполнению высоких нагрузок.

Упражнение 4

В основе упражнения лежит простой шаг. Выполняем два шага (по одному каждой ногой), делаем большой шаг в сторону, в этой позиции выполняется четыре основных шага, и снова боковой шаг другой ногой. В течении упражнения желательно увеличивать темп упражнения, причем шаг в сторону менять на прыжок вправо или влево. При некоторой тренированности время выполнения упражнения увеличивайте с пяти до десяти минут. Благодаря этому упражнению тренируется ловкость, координация движений.

Упражнение 5. Бейсик степ

Это основной шаг на степ-платформе, имитация ходьбы по лестнице. Делаем шаг на платформу правой ногой, приставляем к ней левую, затем спускаемся со степа, вначале правой, а затем левой ногой. Через 3-5 минуты ногу можно сменить. Необходимо добиться максимальной естественности, выполняя основной шаг, корпус не стоит наклонять назад, а колени выгибать. Упражнение желательно делать в максимально возможном темпе.

Вариация Бейсик-степа, вкотором задействованы руки. В исходном положении руки на поясе. Шаг левой ногой на степ, левая рука поднимается к левому плечу, во время шага правой ногой, к правому плечу поднимается правая рука. Спускаясь соскамейке, поочередно отпускаем руки на талию, вначале с левой ногой спускаем левую руку, а с правой - правую. Положение рук можно разнообразить. После того, как упражнение будет выполняться с легкостью, для усиления его можно взять в руки гантели.

Упражнение 6. Степ-ап

С помощью этого упражнения можно отдыхать, когда вы устанете, оно не является слишком интенсивным, поэтому его можно вставлять в качестве очередной связки после очередной активной порции движений. Сделайте шаг правой ногой, приставьте к ней на носок левую ногу, и сразу же верните ее на пол, вслед за ней спустите правую ногу. Выполнив упражнение в течение 3-5 минут, смените ногу. Во время движений следите, чтобы пятка не свисала со степа, а таз не перекашивался.

Упражнение 7. Шаг-колено

Делаем шаг правой ногой на степ, левую, сгибая в колене, необходимо подтянуть к животу. Корпус можно подать чуть вперед, нога должна быть направлен прямо, колено не стоит выворачивать наружу. Меняем ногу.

Упражнение 8. Шаг-бэк

Правой ногой делаем шаг на степ, а левую ногу отводим кзади, используя напряжение ягодичной мышцы. Затем начинаем движения с другой ноги. Благодаря этому упражнению укрепляются ягодичные мышцы и задняя поверхность бедер.

Упражнение 9. Шаг-кик

Правой ногой делаем шаг на степ, левую выбрасываем перед собой, как будто выполняем удар. После цикла упражнений необходимо сменить ногу.

Упражнение 10. Шаг-кёл

Шагаем на степ правой ногой, а левую сгибаем в коленном суставе, пятку подтягивая к ягодице. Движения должны быть довольно энергичными, без пауз, замираний. Следующий цикл движений делаем с другой ноги.

Упражнение 11. Бейсик-овер

Делаем шаг на платформу с правой ноги, приставляем к ней левую, после этого спускаемся со степ-платформы с другой стороны, поворачиваемся снова лицом к платформе. Повторите упражнение, вернувшись в исходное положение. Спускаться со степа можно с помощью небольшого прыжка. Упражнение делается не меньше четырех минут или выполняется 8-10 повторений.

Эти переходы можно выполнять из разного исходного положения - по диагонали, со стороны узкой стороны, со стороны широкой, можно комбинировать их. Во время перехода можно использовать шаг через степ или одной ногой или двумя, используйте разнообразные движения руками.

Упражнение 12. Ви-степ

Делаем шаг правой ногой в верхний правый угол, а левой - в верхний левый угол, после чего возвращаем вначале правую ногу, затем левую в исходное положение. Движения ногами напоминают букву V. Через несколько минут выполнения упражнений, повторите его с другой ноги.

Упражнение 13. Мамбо

Наступаем на степ-платформу правой ногой, приставляем к ней левую - делаем точку, и сразу спускаем ее на пол, приставляем к ней правую (делаем точку), и снова шагаем правой ногой на степ и т.д. Поменяем ногу.

Упражнение 14.

Необходимо встать лицом к скамейке, руки на поясе. После этого сделайте два шага в сторону платформы, после чего шаг на степ, соскочите со степа с другой стороны. Повернитесь к платформе лицом, повторите с другой стороны. Темп упражнения для начала не должен быть высоким, постепенно наращивайте его. Для усложнения упражнения подключайте повороты корпуса, то в одну сторону, то в другую. Также к упражнению можно добавлять чередование хлопков перед собой и над головой. Упражнение укрепляет икроножные мышцы, бедра.

Упражнение 15

Встаньте лицом к степу на расстоянии двух-трех шагов, руки опущены, несколько согнув в локтевых суставах. Сделайте два шага к степ-платформе, два шага назад, снова шаг вперед и постарайтесь запрыгнуть на степ двумя ногами. Если степ находится далеко, можно перед прыжком сделать два шага. Во время прыжка сделайте глубокий вдох и взмах руками. Со степа сделайте шаг назад, при этом не поворачивайтесь. Сделайте 12 повторений, темп зависит только от вас. Со временем упражнение можно усложнить увеличением его темпа и подъемом платформы на большую высоту, включение разнообразных движений руками. С помощью этого упражнения улучшается состояние мышц бедер, икр, а также брюшного пресса.

Упражнение 16

Становимся на степ-платформу, руки на талии. Спрыгиваем сначала правой ногой на пол, затем возвращаемся обратно на степ, затем спрыгиваем левой ногой по другую сторону платформы. Упражнение выполняется в энергичном темпе, старайтесь подпрыгивать повыше. Увеличит интенсивность упражнения подъем степа на более высокий уровень. При выполнении этого упражнения нужно быть внимательным, чтобы не поскользнуться и не упасть с платформы.

Упражнение 17

Встаньте боком кстеп-платформе. В сторону, противоположную от платформы, сделайте шаг, затем прыжок двумя ногами, снова возвращаемся к платформе: прыжок и шаг. После этого запрыгиваем на степ-платформу двумя ногами, спрыгиваем с нее, но уже с другой стороны и повторяем движения: шаг и прыжок двумя ногами от скамейки, прыжок и шаг в сторону степа, запрыгиваем на него двумя ногами, и затем возвращаемся в исходное положение. Упражнение повторяем 3-5 раз в каждую сторону. Для увеличения нагрузки прыжки выполняются на чуть согнутых ногах, в легком приседе, также можно увеличить темп упражнения и поднять платформу на большую высоту. Данное упражнение улучшает форму бедренных мышц, улучшает ловкость и координацию движений.

Упражнение 18

Встаньте лицом к степу на расстоянии одного-двух шагов, руки оставьте на талии. Делаем шаг назад, затем шаг вперед, двумя ногами запрыгиваем на скамейку. Вернитесь в исходное положение. Повторите упражнение не меньше четырех раз.

Упражнение 19

В зависимости от физической подготовки степ поднимается на максимальную высоту. Встаньте боком к скамейке, двумя ногами запрыгните на нее, на скамейке делаем прыжки вокруг своей оси с максимально возможным оборотом до возвращения в исходное положение на степе. Для начала это может быть четыре оборота, затем за три, два. Повторяйте упражнение меня ось поворота - по часовой стрелке, затем против. Усложнить упражнениеможно выполнением прыжков поочередно то на одной ноге, то на другой - запрыгиваем на степ и делаем повороты вокруг себя на степе вначале на левой ноге, затем на правой. При выполнении упражнения будьте внимательны, не отвлекайтесь.

Упражнение 20

Исходное положение лицом к степу, к его узкой стороне. Сделайте шаг на степ правой ногой, затем левой, спрыгните со степа, ноги по его обе стороны (степ находится между ногами), затем вновь запрыгните на степ двумя ногами, после чего спуститесь с платформы, вначале правой ногой, затем левой. Повторите упражнение. Для усложнения упражнения добавляйте движения рукам, увеличивайте темп упражнения.

Октябрь - Комплекс №1

На  полу в шахматном порядке разложены степы.

Подготовительная часть.

Логоритмическое упражнение.

1.        Ходьба обычная на месте. (Дети должны почувствовать музыку, уловить темп движения, соответственно настроиться).Разновидности ходьбы

2.        Ходьба на степе.

3.        Сделать приставной шаг назад со степа на пол и обратно на степ, с правой ноги, бодро работая руками.

4.        Приставной шаг назад со степа, вперёд со степа.

5.        Ходьба на степе; руки поочерёдно движутся  вперёд, вверх, вперёд, вниз.

Основная часть.

1.        Ходьба на степе, руками рисуя поочерёдно большие круги вдоль туловища, пальцы сжаты в кулаки.

2.        Шаг на степ – со степа, кистями рук рисуя маленькие круги поочерёдно вдоль туловища. (1 и 2 повторить 3 раза).

3.        Приставной шаг на степе вправо – влево, прямые руки, поднимая одновременно вперёд – вниз.

4.        Приставной шаг на степе вправо – влево с полуприседанием (шаг – присесть); кисти рук, согнутые в локтях, - к плечам, вниз.

5.        Ходьба на степе, высоко поднимая колено, одновременно выполняя хлопки прямыми руками перед собой и за спиной.

6.        Шаг на степе – со степа с хлопками прямыми руками перед собой и за спиной. (3, 4, 5 и 6 раз повторить 3 раза).

7.        Бег на месте на полу.

8.        Лёгкий бег на степе.

9.        Бег вокруг степа.

10.        Бег врассыпную.

11.        Обычная ходьба на степе.

12.        Ходьба на носках вокруг степа, поочерёдно поднимая плечи.

13.        Шаг в сторону со степа – на степ.

14.        Ходьба на пятках вокруг степа, одновременно поднимая и опуская плечи.

15.        Ходьба в сторону со степа на степ.

16.        «Крест». Шаг со степа  - вперёд; со степа – назад; со степа – вправо; со степа – влево; руки на поясе.

17.        То же, выполняя танцевальные движения руками.

18.        Упражнение на дыхание.

19.        Обычная ходьба на степе.

20.        Шаг со степа на степ, руки вверх, к плечам.

21.        Ходьба вокруг степа на полусогнутых ногах, руки на поясе.

22.        Ходьба врассыпную с хлопками над головой.

23.        Шаг на степ со степа.

24.        Перестроение по кругу. Ходьба на степе в кругу.

25.        Мах прямой ногой вверх – вперёд (по 8 раз).

26.        Ходьба змейкой вокруг степов (2-3 раза).

27.        Мах прямой ногой вверх – вперёд, руки на поясе (по 8 раз).

28.        Бег змейкой вокруг степов.

29.        Подвижная игра «Цирковые лошадки».

Круг из степов – это цирковая арена. Дети идут вокруг степов, высоко поднимая колени («как лошадки на учении»), затее по сигналу переходят на бег с высоким подниманием колен, затее на ходьбу и по остановке музыки занимают степ («стойло», степов должно быть на 2-3 меньше количества детей). Игра повторяется 3 раза.

  Дети убирают степы в определённое место и садятся на ковёр по кругу.

30.        Упражнения на расслабление и дыхание.

Ноябрь-декабрь.

Комплекс №2.

Степы расположены в хаотичном порядке.

Подготовительная часть.

Логоритмическое упражнение

1.        Одновременно с ходьбой на степе выпрямить руки вверх, разжимая кулаки, посмотреть на них; руки к плечам, кисти сжать в кулаки.

2.        Шаг на степ – со степа, бодро работая руками.

3.        Одновременно с ходьбой на степе раскачивать руки вперёд – назад с хлопками спереди и сзади.

4.        Ходьба на степе, поворачиваясь вокруг себя со свободными движениями рук. (В одну и другую сторону).

5.        «Крест». (Повторить 2 раза).

Основная часть.

1.        Одновременно с ходьбой на степе скрестить согнутые перед собой руки, хлопнуть одновременно левой кистью по правому плечу, а правой – о левому плечу.

2.        Шаг со степа в сторону, чередуется с приседанием, поднимая руки вперёд.

3.        Одновременно с ходьбой на степе поднять руки через стороны вверх и хлопнуть над головой.

4.        Шаг со степа на степ, поднимая и опуская плечи.

5.        Ходьба врассыпную переменным шагом, выполняя руками танцевальные движения. (Повторить 2 раза).

6.        Сидя на степе, скрестив ноги, руки на поясе. Наклониться вправо, влево.

7.        И.п. – то же. Взмахнув руками вперёд, быстро встать, вернуться ви.п.

8.        Стоя на коленях на степе, руки на поясе; опуститься на пятки, руки в стороны, вернуться ви.п.

9.        Ходьба на степе, бодро работая руками.

10.        Ритмические приседания и выпрямления на степе, руки в свободном движении.

11.         Кружение на степе, руки в стороны, в одну и другую сторону.

12.        Повторить №10.

13.        Кружение с закрытыми глазами.

14.        Шаг на степ – со степа.

15.        Бег врассыпную с выполнением заданий для рук.

16.        Повторить №1.

17.        Лёгкий бег на степе чередуется с ходьбой 2 раза.

18.        Прыжки, стоя боком на степе, руки на поясе; ноги врозь на пол, ноги вместе, вернуться ви.п.

19.        Шаг на степ – со степа.

20.        Повторить №18 в другую сторону.

21.        Ходьба на степе.

22.        Дыхательные упражнения

23.        Подвижная игра «Физкульт – ура!»

Дети переносят степы для игры в разные места, расположив их в две шеренги по разные стороны площадки. На одной стороне на один степ меньше. Сами становятся туда, где степов больше, по два человека на степ. Это линия старта. На противоположной стороне – финиш.

Ребята говорят:

«Спорт, ребята, очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим,

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Физкульт – ура!»

С окончанием слов дети бегут наперегонки к финишу. Проигрывают те, кто не успел занять степ. Побеждают те, кто в числе первых занял степ. (Игру повторить 3 раза).

Январь-февраль

Комплекс №3

Степ – доски расположены в три ряда.

Подготовительная часть. (1-й музыкальный отрезок)

Логоритмическое упражнение

1.        Наклон головы вправо – влево.

2.        Поднимание плеч вверх – вниз.

3.        Ходьба обычная на месте на степе.

4.        Приставной шаг вперёд со степа на пол и обратно на степ.

5.        Приставной шаг назад.

6.        Приставной шаг вправо (влево) со степа,  вернуться ви.п.

7.        Приставной шаг вперёд – назад; вправо – влево.

8.        Ногу назад; за степ – доску – руки вверх, вернуться ви.п.

9.        Выпад  ногой вперёд, руки в стороны.

Основная часть  (2-й музыкальный отрезок).

1.        Правую ногу в сторону, за степ; правую руку в сторону. Левую ногу в сторону, левую руку в сторону. Вернуться в и.п.

2.        Правую (левую) ногу вперёд перед степом поставить на носок, правую (левую) руку резко вытянуть вперёд. Вернуться в и.п.

3.        То же вправо – влево отстеп – доски. Назад отстеп – доски.

4.        Правую (левую) ногу поставить резко вперёд; вправо (влево); назад и вернуться ви.п.

5.        Полукруг. Нарисовать правой (левой) ногой полукруг вокруг степ – доски; вернуться ви.п.

6.        Приставной шаг на степ – доске с полуприседанием (упражнение повторить 2 раза).

7.        Поворот вправо (влево), ногу назад за степ – доску, руки в стороны; вернуться ви.п.

8.        Стоя на полу перед степ – доской, поставить правую (левую0 ногу на степ, руки резко вверх; вернуться в и.п.

9.        И.п. то же. Выпад правой (левой) ногой на степ, ладони на колено; вернуться в и.п. (упражнения повторить 2 раза).

10.        Выпады ногой вправо; влево; назад, стоя на степ – доске.

11.        «Покачивания».

12.        Беговые упражнения.

13.        Полуприседания с круговыми движениями руками.

14.        Беговые упражнения.

15.        Прыжковые упражнения.

16.        Кружение на степ – доске в правую и левую стороны вокруг себя, руки в стороны.

17.        Прыжковые упражнения.

18.        Ходьба вокруг степ – доски на полусогнутых ногах, руки на поясе.

19.        Ногу вперёд, за степ – доску, руки резко в стороны; вернуться ви.п.

20.        Ходьба обычная на месте.

21.        Шаг вперёд; шаг назад; ноги ставить широко.

22.        Перестроение со степами в круг.  Ходьба на степах на месте.

23.        Взявшись за руки, приставной шаг вправо по кругу.

24.        И.п. то же; четыре ага вперёд – назад.

25.        Упражнение на восстановление дыхания.

Март – апрель.

Комплекс №4 (с мячами малого диаметра)

Вводная часть.

Упражнения у стены для формирования правильной осанки (3-4 упр.) Ходьба в колонне в чередовании с бегом; ходьба на носках, пятках, внешней стороне стопы; бег змейкой между степ – досками и перепрыгиванием (перешагиванием) через них; ходьба по коррекционным дорожкам (во время ходьбы дети берут правой рукой мяч малого диаметра); перестроение в три звена к степ – доскам (заранее разложенным); ходьба на месте: поворот кстеп – доскам.

Логоритмическое упражнение

Основная часть.

1.        И.п.: стоя на степе, мяч в правой руке. Шаг со степа вперёд, мяч переложить над головой в другую руку; вернуться ви.п.

2.        И.п.: то же. Шаг со степа назад, мяч переложить над головой в другую руку; вернуться ви.п.

3.        И.п.: то же. Шаг вперёд, шаг назад, мяч перекладывать над головой из руки в руку.

4.        И.п.: о.с. на степе, мяч в правой руке. Правую (левую) ногу вывести вперёд на носок перед степом, одновременно вынести вперёд правую (левую) руку с мячом; вернуться в и.п., мяч переложить в другую руку.

5.        И.п.: о.с. выполняется то же движение вправо (влево) от степа.

6.        И.п.: о.с. То же назад от степа.

7.        И.п.: о.с. на степе, руки в стороны, мяч в  правой руке. Выпад вправо (влево) от степа, три покачивания, вернуться в и.п., мяч переложить в другую руку.

8.        И.п.: о.с. на степе, руки вперёд, мяч в правой руке. Поворот направо (налево), поднимаясь на  носки и отводя правую (левую) руку с мячом назад. Вернуться в и.п., мяч переложить в другую руку.

9.        И.п.: то же. Тот же поворот вправо (влево), но ногу ставить на степ – доску поочерёдно. Поворот направо – правую ногу, поворот налево – левую ногу.

10.        И.п.: о.с. на степе. Выпад правой (левой) ногой вперёд за степ – доску, руки вперёд, мяч переложить; вернуться ви.п.

11.        И.п.: о.с. на степе, мяч в правой руке. Правую  (левую) ногу вынести назад за степ и поставить на носок; руки поднять вверх, мяч переложить, вернуться ви.п.

12.        И.п.: о.с. перед степом, мяч в правой руке. Шаг на степ, мяч переложить над головой; вернуться ви.п.

13.        Бег на месте, на степ доске.

14.        И.п.: о.с. на степе, руки вверху над головой, мяч зажат между ладонями. Кружиться на носках вокруг себя, одновременно ладонями «растирать» мяч.

15.        Бег вокруг степ – доски в правую и левую сторону.

16.        Повторить  упр. №14

17.        И.п.: о.с. на степе. Бросание мяча вверх и ловля его после хлопка.

18.         То же, сидя на степ – доске, ноги в стороны.

19.        И.п.: о.с. на степе, мяч в правой руке. Перебрасывать мяч из рук в руку, переминаясь с ноги на ногу.

20.        И.п.: о.с. на степ – доске, мяч в  правой руке. Прыжком – ноги врозь, за степ в разные стороны; мяч переложить в другую руку; прыжком вернуться ви.п.

21.        Ходьба на степе, «растирая» мяч в ладонях.

И.п.: правая нога – на степе, левая на полу слева от степа, руки в стороны,                                                   мяч в левой руке. Прыжком сменить положение ног,  переложить в другую руку.

 22. Повторить №20

23. Ходьба на месте, на степ – доске.

 24. Перестроение в колонну по одному, мяч положить на место.

25. Перестроение в три звена кстеп доскам. Взять степы.

 26. Перестроение в круг. Положить степ – доски по кругу.

 27. Ходьба на месте на степ – доске.

 28. Шаг назад – вперёд.

 29. Приставной шаг вправо по кругу, до возвращения на место.

Заключительная часть.

 Музыка для релаксации.

Игра – медитация «У озера». Круг из степов – озеро. Дети в нём «плещутся», «охлаждаются», «брызгаются», опускают ноги и отдыхают

Логоритмические упражнения.

Дует ветер нам в лицо.        (махать руками ладошками к себе)

Закачалось деревцо.(руки подняты, покачивания туловищем из стороны в сторону)

Ветерок всё тише-тише,      (плавно опустить руки)

Деревцо всё выше-выше.    (поднять руки и тянуться вверх)

«Физкульт-привет!»

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,           (имитировать умывание)

Полотенцем растирались.        (имитировать растирание спины полотенцем)

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо-влево наклонялись

И обратно возвращались.          (имитировать движения, указанные в тексте)

Вот здоровья в чем секрет:

Всем друзьям - физкульт-привет!      (резко поднять руки вверх)

«Бабочка»

Спал цветок             (исходное положение: присесть, спрятав голову колени,      обхватив колени руками)

И вдруг проснулся.           (поднять голову, выпрямить руки; затем опустить руки вдоль тела)

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся.

Взвился вверх и полетел.(выпрямить спину, подняться; слегка покачаться   вправо-влево; отвести руки назад - «вырастают крылья»)

Солнце утром лишь проснется -

Бабочка кружит и вьется.(«летать», имитируя движения бабочки)

«Водичка»

Водичка, водичка,      (двумя руками по-очереди показывать, как сверху льется    

водичка)

Умой мое личико.(ладошками имитировать умывание)

Чтобы глазки блестели,          (дотрагиваться до глазок по- очереди)

Чтобы щечки краснели,          (тереть щечки)

Улыбался роток                        (улыбаться, гладить руками ротик)

И кусался зубок.            (стучать зубками, показывать руками, как закрывается ротик)

«Кулачок»

Как сожму я кулачок,     (сжать руки в кулачки)

Да поставлю на бочок.   (поставить кулачки большими пальцами вверх)

Разожму ладошку,         (распрямить кисть)

Положу на ножку.         (положить руку на колено ладонью вверх)

тук-тук

- Тук-тук-тук.                  (три удара кулаками друг о друга)

- Да-да-да.                       (три хлопка в ладоши)

- Можно к вам?               (три удара кулаками друг о друга)

- Рад всегда!                    (три хлопка в ладоши)

«Зайчики»

Жили-были зайчики      (показывать на голове заячьи ушки)

На лесной опушке.    (разводить руками перед собой, описывая окружность)

Жили-были зайчики       (показывать на голове заячьи ушки)

В серенькой избушке.    (сложить руки над головой в форме домика)

Мыли свои ушки,       (проводить руками по воображаемым ушкам)

Мыли свои лапочки.  (имитировать мытье рук)

Наряжались зайчики,  (руки на бока, слегка поворачиваться в обе стороны, в полуприседе)

Одевали тапочки.   (руки на бока, поочередно выставлять вперед правую и левую ноги)

«Снег»

Как на горке снег, снег,     (показывать руками «горку»)

Снег, снег, снег, снег.       (двигать руками, перебирая пальцами)

И под горкой снег, снег,  (показывать руками «под горкой»)

Снег, снег, снег, снег.    (двигать руками, перебирая пальцами)

А под снегом спит медведь.(сначала ладошки под щечку, а потом                                    изобразить ушки медведя)

Тише, тише, не шуметь!  (пальчик ко рту, грозить пальчиком)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс логоритмических упражнений по преодолению фонематического недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста

Работа содержит подборку логоритмических упражнений для устранения фонематического недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста ...

Комплекс логоритмических игр и упражнений

Комплекс логоритмических игр и упражнений  предназначен для  детей с тяжлыми нарушениями речи...

Комплексы логоритмических упражнений для детей 4-7 лет

комплекс логоритмических упражнений...

Комплекс логоритмических упражнений для детей

Комплекс интересный для работы...

"Комплекс логоритмических упражнений"

Комплекс логоритммических упражнений для детей 3-4 лет...

Комплексы логоритмических упражнений для детей с нарушениями речи (4-6 лет)

Комплексы логоритмических  упражнений для детей с нарушениями речи (4-6 лет)...

Комплексы логоритмических упражнений

Логоритмика - комплекс специальных упражнений и игр направленных на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач на основе сочетания движения, слова и музыки....