ДИАГНОСТИКА 2 МЛ ШАБЛОН
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Карта индивидуального развития ребенка младшего дошкольного возраста
ФИО ребенка:
Дата рождения:
Воспитатели:
Уровни показатели (баллы):
1 –большинство компонентов недостаточно развиты; 2 –отдельные компоненты не развиты; 3 –соответствует возрасту; 4 – высокий.
Условные обозначения: I– начало года, II– конец года
№ | Критерии развития | I | II |
1. | Образовательная область "Физическое развитие" | ||
1.1. | Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности |
|
|
1.2. | Приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослого) |
|
|
1.3. | Пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, расческой, туалетной бумагой) |
| |
1.4. | Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания |
|
|
1.5. | Умеет ходить прямо, не шаркает ногами, в заданном направлении |
|
|
1.6. | Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости |
|
|
1.7. | Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом. |
|
|
1.8. | Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см. |
|
|
1.9. | Может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; |
|
|
1.10. | Может метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м. |
|
|
2. | Образовательная область " Речевое развитие " | ||
2.1. | Отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения |
|
|
2.2. | Рассматривает игрушки, сюжетные картинки |
|
|
2.3. | Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами |
|
|
2.4. | Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, вопросы воспитателя |
|
|
2.5. | Называет произведения (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него. |
|
|
2.6. | Может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослых. |
|
|
3. | Образовательная область "Познавательное развитие" |
|
|
Формирование элементарных математических представлений | |||
3.1. | Может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы |
|
|
3.2. | Умеет находить в окружающей обстановке один и несколько одинаковых предметов |
|
|
3.3. | Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов, понимает конкретный смысл слов "больше", "меньше", "сколько же" |
|
|
3.4. | Различает круг квадрат, треугольник, предметы с углами и круглые формы |
|
|
3.5. | Понимает смысл обозначений: вверху - внизу, впереди - сзади, справа - слева, над - под, понятие времени суток: утро - вечер - день - ночь |
|
|
3.6. | Называет знакомые предметы, объясняет их значение, выделяет, называет признаки (цвет, форму, материал) |
|
|
3.7. | Ориентируется в помещениях детского сада и на участке |
|
|
Формирование целостной картины мира и представлений о социальных ценностях | |||
3.8. | Называет свой город (поселок) |
|
|
3.9. | Знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей |
|
|
3.10. | Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе |
|
|
3.11. | Проявляет бережное отношение к природе |
|
|
4. | Образовательная область "Социально – коммуникативное развитие" | ||
Игровая деятельность | |||
4.1. | Может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками от имени героя |
|
|
4.2. | Умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию, отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей. |
|
|
4.3. | Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх |
|
|
4.4. | Способен следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться |
|
|
4.5. | Разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок |
|
|
4.6. | Имитирует движения, мимику и интонацию воображаемого героя |
|
|
4.7. | Может принимать участие в беседах о театре (театр-актеры-зрители, правила поведения в зрительном зале) |
|
|
Социально-коммуникативное формирование позитивных установок к различным видам труда | |||
4.8. | Может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками от имени героя |
|
|
4.9. | Умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию, отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей. |
|
|
Формирование основ безопасного поведения | |||
4.10. | Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду |
|
|
4.11. | Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными |
|
|
4.12. | Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения |
|
|
5. | Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие" | ||
Музыкальная деятельность | |||
5.1. | Способен слушать музыкальные произведения до конца. Узнает знакомые песни |
|
|
5.2. | Различает звуки по высоте (в пределах октавы). Замечает изменения в звучании (тихогромко, быстро-медленно) |
|
|
5.3. | Поет, не отставая и не опережая других. Испытывает удовольствие от пения |
|
|
5.4. | Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами |
|
|
5.5. | Называет и различает детские музыкальные инструменты: погремушки, бубен, металлофон |
|
|
Изобразительная деятельность | |||
5.6. | Рисование. Изображает отдельные предметы, простые по композиции сюжеты. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам. Правильно пользуется кистью, красками |
|
|
5.7. | Лепка. Умеет отделять от куска глины маленькие, раскатывать кусочки прямыми и круговыми движениями ладоней. Лепит различные предметы, из 1-3 частей, используя разные приемы |
|
|
5.8. | Аппликация. Создает изображение предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы |
|
|
5.9. | Подбирает цвета, соответствующие изображенным предметам и по собственному желанию, умеет аккуратно использовать материалы |
|
|
Конструктивно-модельная деятельность |
|
| |
5.10. | Знает, называет и правильно использует детали строительного материала |
|
|
5.11. | Умеет располагать кирпичики, пластины вертикально |
|
|
5.12. | Изменяет постройки надстраивая или заменяя одни детали на другие |
|
|
5.13. | Умеет группировать предметы по цвету, размеру и форме |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный шаблон аналитической справки по результатам диагностики
Вариантов аналитических справок достаточно много. Но как коротко, но емко отобразить результаты педагогической диагностики?. Мы предлагаем свой вариант...

Использование современных оценочных средств, в том числе с применением информационно-коммуникативных технологий. Электронные шаблоны таблиц к мониторингу "Диагностика педагогического процесса индивидуального развития детей старшего дошкольного возраста"
Педагогическая диагностика – особый вид деятельности, преимущественно направленный на изучение ребенка дошкольного возраста: для познания его индивидуальности и оценки его развития как субъекта ...

Использование современных оценочных средств, в том числе с применением информационно-коммуникативных технологий. Электронные шаблоны таблиц к мониторингу "Диагностика индивидуального развития детей младшего дошкольного возраста"
Педагогическая диагностика - особый вид деятельности, преимущественно направленный на изучение ребенка дошкольного возраста: для познания его индивидуальности и оценки его развития как субъекта познан...

Электронные шаблоны таблиц к мониторингу «Диагностика педагогического процесса индивидуального развития детей» в офисной компьютерной программе MicrosoftExel
Цель мониторинга посредством электронных шаблонов, созданных в программе Microsoft Excel, — оптимизация и эффективность образовательного процесса....