Буклет
материал

Тедуев Алдырбас Владимирович
Для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_dlya_roditeley_0.docx50.4 КБ

Предварительный просмотр:

Полезные занятия для детей и родителей Для развития речи:

  • после чтения вслух сказок, рассказов попросите ребенка пересказать услы шанное (можно с опорой на иллюстра ции), ответить на вопросы, задать свои (для детей дошкольного возраста)
  • тренируйте детей в пересказе прочи танного произведения
  • упражняйте детей в построении вы водов, рассуждений, учите доказывать свое мнение, выражать его
  • развивайте умение строить рассказ по картинке, заданному плану, по теме
  • объясняйте ребенку значения непо нятных ему слов.

Для развития мелкой моторики:

  • Катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусины, шарики
  • Разминать пальцами пластилин
  • Сжимать и разжимать кулачки, делать мягкие кулачки, в которые взрослый мо жет просунуть палец, и крепкие, кото рые не разожмешь
  • Показывать отдельно только один палец – указательный, затем два – ука зательный и средний, далее три, четыре и пять
  • Барабанить всеми пальцами обеих рук по столу, каждым пальцем поочередно
  • Нанизывать крупные пуговицы, буси ны, шарики на нитку
  • Завязывать узлы на толстой веревке, шнуре.

Для снятия эмоционального напряжения (упрямство, капризы, непослушание, повышенная двигательная возбудимость)

  • Обнимите ребенка, уверьте в своей любви и постарайтесь отвлечь от кап риза.
  • Сохраняйте спокойствие и терпение что бы ребѐнок ни делал.
  • Когда ребѐнок успокоится, ласково поговорите с ним. Скажите ему, как вас огорчило его поведение, выразите уверенность, что в дальнейшем он будет вести себя лучше.
  • После истерики ребѐнка недовольство, ругать и упрекать его, грозить на казанием, а лучше сказать ему, что он уже достаточно наказал самого себя, и показать, что, несмотря ни на что, вы его любите.
  • Постарайтесь поменьше читать мораль, устанавливать запреты, указывать, наказывать, давить и побольше проявляйте тепла, доброжелательности, спо койствия, терпения, ласки, снисходительности, даже ценной компромисса.

Памятка для родителей, имеющих ребѐнка с ограниченными возможностями

здоровья

Как поддержать ребѐнка

Психологическая поддержка - это процесс, в котором взрослый сосредоточивается на позитивных сторонах и преимуществах ребѐнка с целью укрепления его самооценки, помогает ребѐнку поверить в себя и свои возможности, поддерживает при неудачах. Родители, имеющие ребѐнка с ограниченными возможностями здоровья, должны помнить, что от их отношения к ребѐнку, от правильного выбора собственного поведения, от внутрисемейного психологического климата будут зависеть уверенность, комфортность подрастающей личности, удовлетворенность собой и другими людьми.

Поддерживать можно посредством:

  • отдельных слов, высказываний: «Прекрасно», «Здорово», «Отлично», «Я рад твоей помощи», «Ты молодец» и т. п.;
  • прикосновений, совместных действий: обнять, погладить, подержать за руку;
  • мимики: улыбка, кивок головой, подмигивание.

Укрепление уверенности - самый надѐжный способ уберечь своего ребѐнка от глубоких психологических потрясений - укрепить его уверенность, что родители всегда рядом и готовы помочь ему в любых неудачах и проблемных ситуациях, что он любим и его ценят как личность. Слова поддержки: «Зная тебя, яуверен, что у тебя это получится»; «Да, это трудно, но я думаю, ты справишься».

Выражение одобрения - всегда очень полезно наградить ребѐнка словами одобрения за достигнутые успехи, которые он сам считает важными. Одобрение вызывает чувство удовлетворения собой, подкрепляет стремление к достижению новых высот, формирует позицию победителя: «Я горжусь тобой»; «Здорово у тебя получилось»; «Ты хорошо справился».

Положительная ориентация на других людей - если ребѐнок воспринимает похвалу только в свой адрес, этого недостаточно. Научите его замечать хорошее в других людях. Чаще собирайтесь всей семьей и обсуждайте успехи всех еѐ членов.

Поощрение дружеских отношений - поиск друга - важная проблема для ребѐнка. Дружба даѐт возможность испытать драгоценное сознание того, что ты нужен другим. Ребѐнку важно находиться в кругу сверстников, чувствовать себя принятым группой -будь то учебный класс или кружок. Если ваш сын (или дочь) в силу объективных причин большую часть времени проводит в стенах собственной квартиры, пусть еѐ двери всегда будут открыты для друзей. По возможности помогите ему расширить круг общения со сверстниками, которые навещали бы его дома, проводили время в совместных занятиях.

Памятка для родителей, имеющих ребѐнка с ограниченными возможностями

здоровья

Организация взаимодействия ребѐнка с ограниченными возможностями здоровья с окружающей средой

  • Не забудьте о необходимости подготовить ребѐнка к встрече с незнакомыми людьми. Если он может понять ваши рассказы, поясните, куда придѐте, чем люди (дети) будут отличаться от старых знакомых. Если ребѐнок не воспринимает ваших пояснений, особые усилия приложите к подготовке людей, с которыми будете встречаться.
  • Не   упустите   из    виду    особую    эмоциональную    восприимчивость    своего ребѐнка. Приготовьтесь к тому, что возможно он будет стремиться спрятаться, не отходить от вас. Найдите в себе силы выдержать некоторое время. Общение с внешним окружением необходимо разумно ограничивать. Начинайте с нескольких минут, постепенно увеличивая время.
  • Не «навязывайте» своего ребѐнка, если в данный момент кто-либо его не воспринимает. Это не его вина, просто предлагаемая среда для игры или общения пока не готова его принять, попробуйте ещѐ раз найти способы подготовить окружение к приходу особого ребѐнка, а в случае, если почувствуете нереальность поставленных задач, не отчаивайтесь, ищите других людей, других сверстников. Надѐжным, проверенным способом является приглашение людей к себе в дом или объединения семей, имеющих таких же особых детей.

Памятка для родителей детей с ОВЗ

Вместо того чтобы искать повсюду недостатки, мы можем искать во всем любовь… Общие рекомендации родителям по оказанию ребенку помощи в развитии:

  1.         Чаще хвалите ребенка. Ласково обнимайте или давайте ему какую-нибудь маленькую награду, когда у него что-нибудь получается или когда он очень старается. Если ребенок старается сделать, но у него не получается, лучше обойдите это молчанием или просто скажите: “Жаль, не вышло, в другой раз получится”.
  2.         Больше разговаривайте с ребенком. Объясняйте все, что вы делаете. Ребенок слушает и начинает усваивать язык задолго до того, как заговорит. Если вы считаете, что ребенок не слышит, говорите с ним и используйте “язык жестов”. Убедитесь, что он смотрит на вас, когда вы говорите.
  3.         Помогая ребенку осваивать новый навык, мягко и осторожно направляйте его движения своими руками.
  4. Используйте зеркало, чтобы помочь ребенку узнать свое тело, научиться владеть руками.
  5.         Используйте подражание. Чтобы научить ребенка новому действию или навыку, сначала выполните действие сами и пригласите ребенка повторить его, подражая вам. Превратите это в игру.
  6. Побуждайте ребенка двигаться или тянуться, стараясь достать то, что он хочет.
  7. Сделайте учение забавой. Всегда ищите способы превратить обучающие занятия в игру.
  8.         Пусть старшие братья и сестры показывают ребенку новые приспособления, предметы, игрушки и т.д.
  9.         Ребенок часто лучше усваивает, когда рядом нет учителя. Дети часто прилагают большие усилия, когда им чего-нибудь очень хочется, а рядом нет никого, кто поможет. Учить ребенка - важно, но не менее важно давать ему возможность исследовать, пробовать свои силы и самому делать для себя то, что он может.
  10.         Пусть ребенок по мере сил обслуживает себя сам. Помогайте ему только в той мере, в какой это необходимо. Это - “золотое правило реабилитации”.

Когда ребенку трудно что-нибудь сделать, или он делает это медленно и неумело, родителям очень часто хочется “помочь” ребенку, сделав это за него. Однако, для развития полезнее, если вы дадите ему возможность сделать это самому, - поддерживая и поощряя, и помогая лишь теми способами, которые позволяют ребенку по мере сил самому себя обслуживать. В работе по развитию с особыми детьми очень важен индивидуальный подход не только в подборе упражнений, важно не столько следовать указаниям, сколько думать, наблюдать за реакцией ребенка, замечать, как занятие помогает или мешает общему развитию ребенка. Необходимо приспосабливать занятие к потребностям каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Права ребенка"

В краткой, лаконичной форме познакомить детей и взрослых с правами детей....

Буклет о спорте

Стихи и загадки о спорте....

Буклет "Олмпийские игры"

В буклете рассказывается о возникновении Олимпийских игр....

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс  сделан в программе фотошоп....

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс сделан мной в программе фотошоп....

Буклет для родителей "Полезные советы"

Предлагаю вашему вниманию «Полезные советы». Они помогут Вам донести до детей самоценность окружающих нас живых и неживых объектов, увидеть их хрупкость и незащищённость, дадут повод задуматься ...

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОНСКОГО;Картотека игр на развитие памяти у детей старшего дош.возрас

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОН...