Буклет
материал
Предварительный просмотр:
Полезные занятия для детей и родителей Для развития речи:
- после чтения вслух сказок, рассказов попросите ребенка пересказать услы шанное (можно с опорой на иллюстра ции), ответить на вопросы, задать свои (для детей дошкольного возраста)
- тренируйте детей в пересказе прочи танного произведения
- упражняйте детей в построении вы водов, рассуждений, учите доказывать свое мнение, выражать его
- развивайте умение строить рассказ по картинке, заданному плану, по теме
- объясняйте ребенку значения непо нятных ему слов.
Для развития мелкой моторики:
- Катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусины, шарики
- Разминать пальцами пластилин
- Сжимать и разжимать кулачки, делать мягкие кулачки, в которые взрослый мо жет просунуть палец, и крепкие, кото рые не разожмешь
- Показывать отдельно только один палец – указательный, затем два – ука зательный и средний, далее три, четыре и пять
- Барабанить всеми пальцами обеих рук по столу, каждым пальцем поочередно
- Нанизывать крупные пуговицы, буси ны, шарики на нитку
- Завязывать узлы на толстой веревке, шнуре.
Для снятия эмоционального напряжения (упрямство, капризы, непослушание, повышенная двигательная возбудимость)
- Обнимите ребенка, уверьте в своей любви и постарайтесь отвлечь от кап риза.
- Сохраняйте спокойствие и терпение что бы ребѐнок ни делал.
- Когда ребѐнок успокоится, ласково поговорите с ним. Скажите ему, как вас огорчило его поведение, выразите уверенность, что в дальнейшем он будет вести себя лучше.
- После истерики ребѐнка недовольство, ругать и упрекать его, грозить на казанием, а лучше сказать ему, что он уже достаточно наказал самого себя, и показать, что, несмотря ни на что, вы его любите.
- Постарайтесь поменьше читать мораль, устанавливать запреты, указывать, наказывать, давить и побольше проявляйте тепла, доброжелательности, спо койствия, терпения, ласки, снисходительности, даже ценной компромисса.
Памятка для родителей, имеющих ребѐнка с ограниченными возможностями
здоровья
Как поддержать ребѐнка
Психологическая поддержка - это процесс, в котором взрослый сосредоточивается на позитивных сторонах и преимуществах ребѐнка с целью укрепления его самооценки, помогает ребѐнку поверить в себя и свои возможности, поддерживает при неудачах. Родители, имеющие ребѐнка с ограниченными возможностями здоровья, должны помнить, что от их отношения к ребѐнку, от правильного выбора собственного поведения, от внутрисемейного психологического климата будут зависеть уверенность, комфортность подрастающей личности, удовлетворенность собой и другими людьми.
Поддерживать можно посредством:
- отдельных слов, высказываний: «Прекрасно», «Здорово», «Отлично», «Я рад твоей помощи», «Ты молодец» и т. п.;
- прикосновений, совместных действий: обнять, погладить, подержать за руку;
- мимики: улыбка, кивок головой, подмигивание.
Укрепление уверенности - самый надѐжный способ уберечь своего ребѐнка от глубоких психологических потрясений - укрепить его уверенность, что родители всегда рядом и готовы помочь ему в любых неудачах и проблемных ситуациях, что он любим и его ценят как личность. Слова поддержки: «Зная тебя, яуверен, что у тебя это получится»; «Да, это трудно, но я думаю, ты справишься».
Выражение одобрения - всегда очень полезно наградить ребѐнка словами одобрения за достигнутые успехи, которые он сам считает важными. Одобрение вызывает чувство удовлетворения собой, подкрепляет стремление к достижению новых высот, формирует позицию победителя: «Я горжусь тобой»; «Здорово у тебя получилось»; «Ты хорошо справился».
Положительная ориентация на других людей - если ребѐнок воспринимает похвалу только в свой адрес, этого недостаточно. Научите его замечать хорошее в других людях. Чаще собирайтесь всей семьей и обсуждайте успехи всех еѐ членов.
Поощрение дружеских отношений - поиск друга - важная проблема для ребѐнка. Дружба даѐт возможность испытать драгоценное сознание того, что ты нужен другим. Ребѐнку важно находиться в кругу сверстников, чувствовать себя принятым группой -будь то учебный класс или кружок. Если ваш сын (или дочь) в силу объективных причин большую часть времени проводит в стенах собственной квартиры, пусть еѐ двери всегда будут открыты для друзей. По возможности помогите ему расширить круг общения со сверстниками, которые навещали бы его дома, проводили время в совместных занятиях.
Памятка для родителей, имеющих ребѐнка с ограниченными возможностями
здоровья
Организация взаимодействия ребѐнка с ограниченными возможностями здоровья с окружающей средой
- Не забудьте о необходимости подготовить ребѐнка к встрече с незнакомыми людьми. Если он может понять ваши рассказы, поясните, куда придѐте, чем люди (дети) будут отличаться от старых знакомых. Если ребѐнок не воспринимает ваших пояснений, особые усилия приложите к подготовке людей, с которыми будете встречаться.
- Не упустите из виду особую эмоциональную восприимчивость своего ребѐнка. Приготовьтесь к тому, что возможно он будет стремиться спрятаться, не отходить от вас. Найдите в себе силы выдержать некоторое время. Общение с внешним окружением необходимо разумно ограничивать. Начинайте с нескольких минут, постепенно увеличивая время.
- Не «навязывайте» своего ребѐнка, если в данный момент кто-либо его не воспринимает. Это не его вина, просто предлагаемая среда для игры или общения пока не готова его принять, попробуйте ещѐ раз найти способы подготовить окружение к приходу особого ребѐнка, а в случае, если почувствуете нереальность поставленных задач, не отчаивайтесь, ищите других людей, других сверстников. Надѐжным, проверенным способом является приглашение людей к себе в дом или объединения семей, имеющих таких же особых детей.
Памятка для родителей детей с ОВЗ
Вместо того чтобы искать повсюду недостатки, мы можем искать во всем любовь… Общие рекомендации родителям по оказанию ребенку помощи в развитии:
- Чаще хвалите ребенка. Ласково обнимайте или давайте ему какую-нибудь маленькую награду, когда у него что-нибудь получается или когда он очень старается. Если ребенок старается сделать, но у него не получается, лучше обойдите это молчанием или просто скажите: “Жаль, не вышло, в другой раз получится”.
- Больше разговаривайте с ребенком. Объясняйте все, что вы делаете. Ребенок слушает и начинает усваивать язык задолго до того, как заговорит. Если вы считаете, что ребенок не слышит, говорите с ним и используйте “язык жестов”. Убедитесь, что он смотрит на вас, когда вы говорите.
- Помогая ребенку осваивать новый навык, мягко и осторожно направляйте его движения своими руками.
- Используйте зеркало, чтобы помочь ребенку узнать свое тело, научиться владеть руками.
- Используйте подражание. Чтобы научить ребенка новому действию или навыку, сначала выполните действие сами и пригласите ребенка повторить его, подражая вам. Превратите это в игру.
- Побуждайте ребенка двигаться или тянуться, стараясь достать то, что он хочет.
- Сделайте учение забавой. Всегда ищите способы превратить обучающие занятия в игру.
- Пусть старшие братья и сестры показывают ребенку новые приспособления, предметы, игрушки и т.д.
- Ребенок часто лучше усваивает, когда рядом нет учителя. Дети часто прилагают большие усилия, когда им чего-нибудь очень хочется, а рядом нет никого, кто поможет. Учить ребенка - важно, но не менее важно давать ему возможность исследовать, пробовать свои силы и самому делать для себя то, что он может.
- Пусть ребенок по мере сил обслуживает себя сам. Помогайте ему только в той мере, в какой это необходимо. Это - “золотое правило реабилитации”.
Когда ребенку трудно что-нибудь сделать, или он делает это медленно и неумело, родителям очень часто хочется “помочь” ребенку, сделав это за него. Однако, для развития полезнее, если вы дадите ему возможность сделать это самому, - поддерживая и поощряя, и помогая лишь теми способами, которые позволяют ребенку по мере сил самому себя обслуживать. В работе по развитию с особыми детьми очень важен индивидуальный подход не только в подборе упражнений, важно не столько следовать указаниям, сколько думать, наблюдать за реакцией ребенка, замечать, как занятие помогает или мешает общему развитию ребенка. Необходимо приспосабливать занятие к потребностям каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Права ребенка"
В краткой, лаконичной форме познакомить детей и взрослых с правами детей....
Буклет о спорте
Стихи и загадки о спорте....
Буклет "Олмпийские игры"
В буклете рассказывается о возникновении Олимпийских игр....
Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс
Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс сделан в программе фотошоп....
Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс
Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс сделан мной в программе фотошоп....
Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОНСКОГО;Картотека игр на развитие памяти у детей старшего дош.возрас
Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОН...
Буклет "Игра и ёё роль в развитие ребёнка" и буклет "Играем дома"
В данном буклете даётся подборка материалов: какие качества формируются у ребёнка в процессе игры, какие условия для успешного руководства игрой, какие функции могут быть реализованны в любой игре и в...