Анализ мониторинга развития детей
методическая разработка
Система мониторинга освоения детьми содержания образовательной Программы МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик», разработанная в полном соответствии с ФГОС ДО, позволяет оценить достижения ребенка в каждой возрастной группе в соответствии с интегративными качествами, определенными ФГОС, в том числе, «необходимыми умениями и навыками» по всем образовательным областям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_obrazovatelnogo_protsessa_i_detskogo_razvitiya_mbdou.docx | 35.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Мониторинг образовательного процесса и детского развития МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик»
за 2020-2021 год
Система мониторинга освоения детьми содержания образовательной Программы МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик», разработанная в полном соответствии с ФГОС ДО, позволяет оценить достижения ребенка в каждой возрастной группе в соответствии с интегративными качествами, определенными ФГОС, в том числе, «необходимыми умениями и навыками» по всем образовательным областям.
Основная задача:
- определить динамику и степень освоения воспитанниками ДОУ образовательной и адаптированной программы дошкольного учреждения;
- выявить индивидуальные особенности каждого ребенка и наметить индивидуальный маршрут образовательной работы на следующий учебный год.
Результаты мониторинга выражены в процентах и объективно показывают:
∙ динамику и успешность усвоения содержания выделенных в программе образовательных областей у каждого ребёнка группы, всех возрастных групп и всех воспитанников ДОУ, в целом;
∙ динамику и успешность формирования необходимых интегративных качеств у каждого ребёнка группы, всех возрастных групп и всех воспитанников ДОУ, в целом.
Мониторинг проводится воспитателями на основании:
∙ наблюдений за детьми в процессе непосредственно образовательной деятельности, в совместной и самостоятельной деятельности;
∙ бесед;
∙ создания диагностических ситуаций.
Мониторинг проводился воспитателями и специалистами ДОУ (инструктор по ФК, учитель – логопед, учитель-дефектолог).
Процедура оценки: оценка осуществляется в соответствии с картами индивидуального развития, которые позволяют получать наглядную картину оценок по группе и суммарные показатели, как по каждому ребенку, так и по динамике формирования у детей отдельных качеств или освоения каждой из образовательных областей. Карты индивидуального развития позволяют оценивать и планировать проводимую работу, вносить коррективы в содержание работы. Низкие оценки на конец года указывают педагогу на области, в отношении которых должна быть усилена работа с группой в целом и отдельными детьми в частности в следующем учебном году. Мониторинг освоения образовательной программы основывался на анализе достижений детьми по следующим областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», а также игровая деятельность. По результатам мониторинга были выявлены следующие уровни освоения основной образовательной программы в каждой группе детей по областям.
Показатели нервно – психического развития детей
Речевое развитие | Сенсорное развитие | Игра и действия с предметами | Движение | Навыки | Итог по группам | |
Первая младшая группа «Мальки» | 66% | 66% | 67% | 93% | 79% | 74% |
Освоение ООП по пяти направлениям развития воспитанников
Игровая деятельность | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Итог по группам | |
Первая младшая группа «Рыбки» | 69% | 72% | 68% | 71% | 73% | 70% | 71% |
Первая младшая группа «Черепашки» | 76% | 77% | 78% | 80% | 76% | 72% | 77% |
Вторая младшая группа «Юнги» | 76% | 75% | 76% | 74% | 74% | 82% | 76% |
Вторая младшая группа «Дельфинчики» | 69% | 90% | 72% | 71% | 80% | 74% | 76% |
Средняя группа «Морячки» | 77% | 74% | 75% | 73% | 74% | 75% | 75% |
Средняя группа «Осьминожки» | 79% | 78% | 76% | 77% | 74% | 78% | 77% |
Старшая группа «Морские звездочки» | 77% | 78% | 77% | 72% | 73% | 77% | 75% |
Старшая группа «Капельки» | 82% | 80% | 78% | 77% | 76% | 84% | 80% |
Подготовительная группа «Жемчужинки» | 87% | 90% | 85% | 84% | 85% | 88% | 87% |
Итог по ДОУ | 77% | 79% | 76% | 75% | 76% | 78% | 77% |
Освоение программы АООП по пяти направлениям развития воспитанников
Группы компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья в 2020 – 2021 уч. году посещали 19 воспитанников с тяжелыми нарушениями речи (ОНР I, II, III степени), в число которых входят 1 воспитанник с задержкой психического развития (ЗПР) и два ребенка инвалида (с ЛОУ и ринолалией) .
Игровая деятельность | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Итог по группам | |
Старшая логопедическая группа «Китята» | 67% | 75% | 71% | 60% | 67% | 68% | 68% |
Подготовительная логопедическая группа «Крабики» | 90% | 73% | 73% | 87% | 69% | 85% | 80% |
Итог по ДОУ | 78% | 74% | 72% | 73% | 68% | 77% | 74% |
Мониторинг освоения ООП и АООП по разделам программы
Рассматривая диагностические данные можно сделать вывод;
По результатам мониторинга качество знаний составило 75%, уровень обученности 100% и сформированность целевых ориентиров соответствует требованиям ФГОС ДО.
Анализируя качество освоения программного материала воспитанниками по образовательным областям и направлениям позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок: наиболее высокие результаты у воспитанников по таким образовательным направлениям, как игровая деятельность и «Физическое развитие» - 78%, затем «Социально – коммуникативное развитие» - 77 %, несколько ниже результаты по областям «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» - 74%, и на самом низком уровне образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» -72%.
На основании полученных результатов можно сделать вывод: большинство воспитанников успешно осваивают образовательную программу; особое внимание на следующий учебный год следует обратить на образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» и «Художественное творчество». Исходя из показателей результативности выполнения программы по всем направлениям деятельности, можно сделать вывод о том, что коллектив ДОУ хорошо справился со всеми поставленными задачами.
Анализ уровня развития выпускников
В Мае 2021г в подготовительных группах «Жемчужинки» и «Крабики» было проведено обследование готовности детей к школе по четырем основным линиям, наиболее существенно влияющих на успешное обучение в школе:
1. Личностно-мотивационная готовность
2. Интеллектуальная готовность
3. Эмоционально-волевая готовность
4. Психомоторное развитие
Всего обследовано 38 воспитанников подготовительных групп из них 23 девочки 15 мальчиков, 10 детей ОВЗ.
Цель обследования: изучение особенностей готовности воспитанников к школьному обучению.
По итогам диагностирования были получены следующие результаты:
Уровни | Личностно-мотивационная готовность | Интеллектуальная готовность | Эмоционально-волевая готовность | Психомоторное развитие |
Сформирована | 28/74% | 31/81% | 28/74% | 31/81% |
В стадии формирования | 8/21% | 6/16% | 9/23% | 6/16% |
Не сформирована | 2/5% | 1/3% | 1/3% | 1/3% |
Общий результат готовности детей к обучению в школе
Количество обследуемых детей | Готов | Условно готов | Не готов | |||
Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | |
38 | 29 | 76% | 7 | 18% | 2 | 6% |
В целом уровень «школьной зрелости» находится на границе высоких и средних показателей.
Психологически готовых в обучению в школе – 76% (29детей). Это дети, у которых необходимый уровень физического, психического и социально-личностного развития достаточен для успешного усвоения школьной программы без ущерба для здоровья ребенка.
«Условно готовы» к обучению в школе – 18% (7 детей). У данных детей отдельные компоненты физического, психического и социально-личностного развития не развиты или развиты недостаточно, для успешного усвоения школьной программы без ущерба для здоровья ребенка.
Не готовы – 6% (2 ребенка) Причина: один ребенок не освоил адаптированную образовательную программу, данный ребенок был направлен на городскую ПМПК для определения дальнейшего образовательного маршрута. У второго ребенка не сформирована эмоционально-волевая сфера и нет мотивации к школьному обучению, рекомендовано в летний период занятия с педагогом-психологом.
Таким образом, большая группа воспитанников готова к школьному обучению. На результат подготовки детей к школе повлияли следующие факторы:
- владение воспитателями современными методиками, технологиями развития детей;
- систематичное проведение НОД по всем видам деятельности;
- привлечение родителей к совместной работе по подготовке детей к обучению в школе;
В дальнейшем, в организации образовательной работы необходимо больше использовать разнообразные дидактические средства на развитие у детей логического мышления, на развитие мелкой моторики, на умение анализировать, сравнивать, обобщать, целенаправленно думать.
Учить детей управлять своими эмоциями и контролировать свое импульсивное поведение. Больше времени уделять мотивационной готовности детей к школе.
Изучив сравнительный анализ мониторинга достижения детьми планируемых результатов по освоению образовательной программы и адаптированной основной образовательной программы для детей с ТНР, сделаны выводы, составлены рекомендации.
Усвоение детьми программного материала подлежит систематическому контролю со стороны администрации.
Общий результат работы педагогического коллектива указывает, что педагоги качественно ведут образовательный процесс, реализуя содержание каждой образовательной области через принцип интеграции в разных формах работы, отмечается улучшение комфортной среды учреждения – сплочение коллектива вокруг достижения единой цели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Мониторинг развития детей дошкольного возраста"
Предлагаю материал по 2 мониторингам:- мониторинг образовательного процесса- мониторинг детского развития...
Система мониторинга развития детей подготовительного возраста
Система мониторинга развития детей подготовительной к школе группы....
Анализ динамики развития детей по результатам мониторинга.
Анализ динамики развития детей по результатам мониторинга....
Мониторинг развития детей
СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЬМИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ.МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА....
Мониторинг развития детей раннего возраста в ДОУ
Мониторинг развития детей раннего возраста в ДОУ...
Анализ динамики развития детей по результатам диагностики.
(Начало-середина-конец года)...
Анализ динамики развития детей 1 разновозрастной группы по результатам (мониторинг)
Анализ динамики раразвития детей. Сводная таблица по результатам диагностики освоение программного материала по образовательной программе...