Мастер-класс
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Повышение мотивации к овладению нетрадиционными техниками пальчиковой игры в совместной деятельности с ребенком».
Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов в развитии речи детей дошкольного возраста через организацию пальчиковых. Задачи:
нетрадиционных техник пальчиковых игр;
применению в совместной деятельности с ребенком;
для совершенствования речи и расширению словарного запаса у детей дошкольного возраста. Оборудование: ноутбук, экран, стол, пробки от бутылок, шишки, бумага, разноцветные резинки, проигрыватель. Практическая значимость: данный мастер-класс может быть интересен педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста. Ожидаемые результаты: получение педагогами представления о нетрадиционных пальчиковых играх внедрение в образовательный процесс методики работы с нетрадиционными пальчиковыми играми для совершенствования речи и расширению словарного запаса у детей дошкольного возраста. Участники: педагоги, без участия детей. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ: Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада вас приветствовать на своем мастер – классе. Сегодня покажу вам, как организовать с детьми нетрадиционные пальчиковые игры. Пальчиковые игры и упражнения оказывают благоприятное влияние на развитие речи, на развитие мелкой моторики рук, подготавливают ребенка к рисованию и письму. Воспитатель: А какие вы знаете традиционные пальчиковые игры? (ответы педагогов) Молодцы! Вы очень много назвали традиционных пальчиковых игр. Воспитатель: В своей работе я уделяю особое внимание нетрадиционным пальчиковым играм. Нетрадиционные пальчиковые игры — это игры с различными предметами, которые всегда есть в обиходе: грецкие орехи, карандаши, массажные щётки, расчески и другой бросовый, природный, хозяйственно-бытовой материал. Сегодня я предлагаю Вам поучаствовать в пальчиковой сказке «Путешествие Колобка и его друзей». Уважаемые коллеги, прошу занять места за столом. (участники мастер-класса садятся за стол) Воспитатель: Жили — были в одном детском саду ребята: мальчики и девочки. Посмотрите, сколько у вас на столах игрушечных мальчиков и девочек, предлагаю надеть их на свои пальцы и поиграть МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «НАШИ ПАЛЬЧИКИ». Этот пальчик большой, его зовут Андрюша, Вот указательный, его зовут Ванюша, Средний пальчик по имени Алеша, А безымянный по имени Антоша, Мизинчик Сережка — это наша крошка. Пальчик большой- девочка Танюша, А указательный -лапочка Ксюша, Средний пальчик- умница Маша, А безымянный — красавица Наташа, Мизинчик Иришка- наша малышка. Направой ручки пять, Налевой ручки пять. Маленькие пальчики- Девочки и мальчики. Воспитатель: Решили дети испечь колобок. Возьмите в руки лист бумаги желтого или оранжевого цвета и выполним движения в соответствии с текстом. В ручку правую возьмём, В кулачок его сожмём. Раз сжимаем, два сжимаем, Шарик мы не выпускаем. В ручку левую возьмём, В кулачок его сожмём. Раз сжимаем, два сжимаем, Шарик мы не выпускаем. Получился колобок У него румяный бок.
Воспитатель: Вот какие красивые получились у нас колобки. Прямо загляденье. Детям тоже нравится мять бумагу и играть с ней. А Вы хотите немного поиграть с колобком? Колобок — румяный бок, Скок-поскок, скок-поскок. Укатился за порог! Скок-поскок, скок-поскок. Воспитатель: Прыгал, прыгал колобок, спрыгнул с наших ладошек и покатился со своими друзьями такими же колобками прямиком в лес. Катятся колобки, катятся. Вдруг видят — полянка. А на ней шишек видимо – невидимо. Решили наши колобки собрать шишки да поиграть немножко. ИГРА С ШИШКОЙ Между двух ладошек Шишечку катаем, Шишечкой ладошки Мы разогреваем. Превратилась шишечка В ежика с иголками, В ежика с иголками, Очень, очень колкими. Мы погладим шишечкой Правую ладошку, А теперь и левую Погладим мы немножко. Превратилась шишечка В звонкий барабанчик, Превратился в палочку Мой веселый пальчик. Воспитатель: Наигрались колобки, собрали шишки в корзинку и покатились дальше. Катятся, песенки поют. И вдруг навстречу им попалась еще одна полянка, только на ней были разбросаны крышки от бутылок. Стали колобки собирать крышки и так им весело стало, что решили они поиграть с ними. Коллеги, возьмите по 4 пластмассовые крышки от бутылок и наденьте их на указательные и средние пальцы как обувь. Надели? А теперь подвигайте пальцами, как ножками, не отрывая «Обувь» от поверхности стола. Крышки пальчики обули, Смело в них вперёд шагнули. И пошли по переулку На весёлую прогулку. Пальцы – словно балеринки, Но одетые в ботинки. Каждый пальчик – будто ножка, Только шаркает немножко.
Воспитатель: Наигрались вдоволь наши проказники колобки, собрали все крышечки на полянке, и покатились дальше. Весело им стало, что лесу они помогли, мусор собрали. Катятся наши колобки, и вдруг видят на своем пути мешочек лежит. Решили заглянуть туда, а там разноцветные резинки. «Это, наверное, девочки потеряли в лесу», — подумали колобки. И решили они взять резинки и немного поиграть с ними. ИГРА С РЕЗИНКАМИ. Шуба серая у волка, Шуба ежика в иголках, Шуба рыжая лисы – Удивительной красы. Шуба белая у зайца, У медведя – бурая. Не страшны ему дожди И погода хмурая. Наигрались наши колобки, а тут уже и солнышко садиться пора возвращаться домой. И покатились они в детский сад, прихватив с собой и шишки, и резинки, и крышки, чтобы поиграть с детьми. В заключение мастер-класса я предлагаю вам продолжить фразы: - Сегодня я узнала... - Было интересно... - Мне захотелось… - Я поняла, что... - Теперь я могу... - Я научилась... Воспитатель: Желаю вам успехов и творчества в работе с детьми! Спасибо за внимание! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...