Презентация "Психологическая характеристика детской деятельности
презентация
В презентации показаны все виды детской деятельности, этапы и связи между деятельностями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologicheskaya_harakteristika_detskoy_deyatelnosti.pptx | 126.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предметная деятельность Ведущая деятельность раннего возраста Новое отношение к миру предметов, связанное с открытием назначения предметов Взрослый выступает как организатор, помощник, партнер, который открывает ребенку мир предметов В овладении предметной деятельностью важная роль принадлежит деловому общению Способствует развитию познавательной сферы Расширяется самостоятельность ребенка
Предметная деятельность Этапы предметной деятельности (С.Л. Новосёлова) 1 этап – предметные манипуляции (5-6 мес.) превращаются в ориентировочные действия (7-9 мес.) 2 этап – предметно-специфические действия – действия, направленные на получение результата МЯЧ - Схватывание , удерживание, сжимание, грызение > ритмичное сжимание, круговое облизывание, надавливание пальцем, повторное бросание > катание, удары, чтобы подпрыгнул 3 этап – предметно-опосредованные действия, которые осуществляются орудийными операциями (ест с помощью ложки, в коляске катает куклу, в грузовике перевозит кубики)
Предметная деятельность Связь предметной и ориентировочной деятельности Действие не привязано к предмету (ребенок действует всеми известными ему способами) Предмет и действие тесно связаны между собой (ребенок выполняет усвоенное действие только с тем предметом, который для этого предназначен) Отделение действия от предмета («Что с этим можно делать?»)
Предметная деятельность Предметные действия Орудийные действия – действия, когда предмет используется как орудие (предваряют ручные действия – действия предметом, как самой рукой) Соотносящие действия – это действия, цель которых состоит в приведении двух и более предметов или их частей в определенные пространственные отношени я
Предметная деятельность Этапы овладения орудийными действиями Ручное действие Ребенок начинает ориентироваться на связь орудия с предметом Достаточное приспособление руки с свойствам орудия
Предметная деятельность Связь с другими видами деятельности Предметная деятельность способствует развитию познавательных процессов В предметной деятельности формируются предпосылки игровой и изобразительной деятельности
Предметная деятельность и познание В предметной деятельности формируются способы восприятия, сенсомоторные предэталоны происходит зарождение наглядно-действенного мышления Развивается речь
Предметная деятельность и игра Противоречие «хочу» - «не могу» в предметной деятельности разрешается в игровой деятельности Игровые действия возникают путем наблюдения деятельности взрослых и переноса (освоенное действие переносится на другие условия «причесывает себя – причесывает куклу и пр.»; действие переносится на другие предметы «причесывает не расческой, а деревянной палочкой»)
Предметная деятельность и игра Этапы Взрослый показывает ребенку простые сюжетные игрушки и действия с ними; ребенок многократно повторяет действие с предметом Ребенок начинает переносить действия с игрушками на другие предметы, появляются заместители реальных предметов Ребенок называет предмет-заместитель замещающим Игровые действия усложняются и объединяются Ребенок начинает ставить себя в игре на место другого человека, принимает на себя его роль Ребенок т принимает на себя роль раньше, чем начинает игровое действие, но может не доводить до конца игровое действие, часто меняет цель
Продуктивные виды деятельности Продуктивные виды деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование. Если у ребенка нет доступа к принадлежностям продуктивных видов деятельности, он может долгое время не проявлять интерес к ним.
Продуктивные виды деятельности Конструирование Знание конструктивных особенностей материала; Знание способов и последовательности построения; При конструировании у детей развиваются все психические процессы и формируется умение «видеть» предмет, определять его значение, свойст ва
Продуктивные виды деятельности Типы конструктивной деятельности По образцу: собирается при детях; собранный; по схеме; По условиям: определяются воспитателем; условием игры; По замыслу: осуществляется в игровой деятельности;
Продуктивные виды деятельности Стадии изобразительной деятельности Доизобразительная стадия – каракули (прямые короткие линии, горизонтальные и вертикальные, точки, галочки, спиралеобразные линии) Узнавание предмета в случайном сочетании линий Намеренное изображение – есть начало изобразительной деятельности
Игровая деятельность Стремление активно участвовать в жизни взрослых и невозможность осуществления этого прямым путем привели к возникновению нового вида деятельности – ролевой игре . Она социально по своей природе, происхождению и содержанию Воображаемая ситуация – ситуация, в которой ребенок как будто воспроизводит действия, поведение и отношения взрослых
Игровая деятельность: сюжет Сюжет игры – это сфера действительности, которую дети отражают в своих играх Бытовой сюжет («дочки-матери») – производственный сюжет («больница», «строительство», «детский сад») – общественно-политический сюжет («космос», «война»)
Игровая деятельность: содержание Содержание игры – то, что воспроизводится ребенком в качестве центрально и характерного момента деятельности взрослых Воспроизведение действий с предметами («трут морковку», «моют посуду») – воспроизведение отношений между взрослыми – выполнение правил, вытекающих из взятой на себя роли
Игровая деятельность Уровни развития игры (Д.Б. Эльконин ) Содержание игры Роли Игровые действия Правила
Трудовая деятельность Формы организации труда ( зависят не столько от возраста, сколько от уровня развития трудовых умений и знаний) 2-3 года 3-4 года 4-5 лет 5-7 лет Совместно со взрослым Труд рядом Общий труд Коллективный
Трудовая деятельность Виды труда дошкольников Самообслуживание; Хозяйственно- бытовой; Труд в природе; Ручной художественный труд;
Учебная деятельность В дошкольном возрасте представлены лишь элементы учебной деятельности
Учебная деятельность Компоненты учебной деятельности Учебная задача Учебное действие Действие самоконтроля Действия самооценки Мотивация учебной деятельности
Элементы учебной деятельности у дошкольников Развитие познавательного интереса (проявляется в любознательности, в интересе ко всему новому) Усвоение учебных действий: Понимает смысл и принимает задачу; Использует средства, предлагаемые взрослым (наблюдение, сравнение, группировка); Контролирует себя во время исполнения задания; Достигает результата; Приобретает элементы навыков самоконтроля и самооценки;
Элементы учебной деятельности у дошкольников Уровни развития учебной деятельности у дошкольников І ІІ ІІІ Слушают указания; Слушают указания, условно придерживаются их в работе; Слушают указания, но как бы не слышат; Руководствуются ими в работе; Самоконтроль неустойчив, осуществляется через работу других детей; Не р уководствуются ими в работе; В случае непонимания задают вопросы; Правильно оценивают работу других и свою; Достигают нужных результатов ; При выполнении работы склонны к подражанию другим детям; Результаты условны; К оценке не чувствительны; Результата не достигают;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Современная характеристика игровой деятельности»
Доклад на педсовет «Современная характеристика игровой деятельности»...
Психолого-педагогическая характеристика детского изобразительного творчества.
С позиции эстетики творчество (художественное) – это самовыражение внутреннего мира художника, который не только познает, но и выражает свое видение, понимание окружающего. Результатом его творческой ...
Характеристика детского коллекционирования
Коллекционирование это одно из средств формирования у детей дошкольного возраста представлений о неживой природе. Знание классификации коллекционирования поможет педагогу организовывать данную деятель...
Характеристика компонентов деятельности воспитателя детского сада
Личность воспитателя детского учреждения формируется, проявляется и изменяется в процессе его профессиональной педагогической деятельности. Отечественные психологи (Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн, ...
характеристика детского сада
характеристика...
Характеристика профессиональной деятельности педагога-психолога МБДОУ детский сад "Солнышко" Сельдемировой Жанны Александровны
Подготовлена на заочный этап регионального этапа всероссийских конкурсов профессионального мастерства в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Педагог года Югры - 202...
Статья на тему "ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ В СЕМЬЯХ ПЕДАГОГОВ С РАЗЛИЧНЫМИ СТИЛЯМИ ВОСПИТАНИЯ"
Успешное решение сложных социально-экономических проблем, стоящих перед обществом на современном этапе связано с воспитанием молодого поколения, с состоянием такого социального института как семья. Гл...