План по самообразованию
рабочая программа
Музыкально-коммуникативные танцы-игры как одна из форм работы с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 37.31 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №5 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «БЕРЕЗКА»
«Принята» Педагогическим советом Протокол № _____ «___»___________20____года | «Утверждена» Заведующий МКДОУ №5 «Березка» ____________О.П.Савенко «___»___________20____года |
Музыкально-коммуникативные танцы-игры как одна из форм работы с детьми
Составила:
Галисевич Ольга Александровна музыкальный руководитель
2021-2024 г.г
Тема: «Музыкально-коммуникативные танцы-игры как одна из форм работы с детьми».
Актуальность:
Дошкольный возраст - важный период в становлении личности ребенка, в том числе в его коммуникативном развитии. Проблема развития коммуникативных навыков общения с ребенком - одна из актуальных проблем дошкольной педагогики.
Поэтому на музыкальных занятиях неоценимую помощь в работе оказывают музыкально-коммуникативные танцы-игры. Развиваются не только музыкальный слух, но
- умение ориентироваться в пространстве, выразительно исполнять движения. Музыкально-коммуникативные танцы-игры - это в основном танцы с несложными
движениями, включающие элементы невербального общения, сменой партнеров, игровыми заданиями. Построенные на жестах и движениях, которые в житейском обиходе выражают дружелюбие, открытое отношение людей друг к другу. Тактильный контакт, осуществляемый в танце, еще более способствует развитию доброжелательности между детьми, нормализуют микроклимат в детском коллективе.
Ценность и польза музыкально-коммуникативных танцев - игр очевидна. Использовать их можно и нужно в самых разнообразных формах работы с детьми - и на занятиях, и на праздниках, и на развлечениях. Поскольку данный материал является доступным и в то же время привлекательным, вызывающим яркие положительные эмоции, его с успехом можно включать в коррекционную работу с детьми, имеющими различную патологию развития.
Цель: Развитие творческих способностей, самовыражения в движениях под музыку
- детей дошкольного возраста с помощью музыкально-коммуникативных танцев-игр.
Задачи:
- Развивать динамическую сторону общения: легкость вступления в контакт, инициативность, готовность к общению со сверстниками;
- Развивать эмпатию, сочувствие к партнеру, эмоциональность и выразительность невербальных средств общения;
- Развивать позитивное самоощущение: состояние раскрепощённости, уверенность в себе, ощущение собственной значимости в детском коллективе;
Поставленные задачи определили ход исследования в несколько этапов в период с 2021 по 2024 год.
Направления самообразования:
Основные | Действия и мероприятия | Сроки | Предполагаемый | ||
направления | реализации | результат | |||
⮚ Изучить новые программы и книги, ФГОС | |||||
дошкольного образования; | |||||
⮚ Знакомиться с новыми | педагогическими | ||||
технологиями через предметные издания и | |||||
Интернет; | |||||
Профессиональные | ⮚ Систематически | изучать | журналы | |||||
«Музыкальный | руководитель», | |||||||
«Музыкальная | палитра», | «Справочник | Повышение | |||||
музыкального руководителя»; | ||||||||
2021- 2024 | собственного | |||||||
⮚ Повышать | квалификацию | на курсах для | ||||||
профессионализма | ||||||||
музыкальных руководителей. | ||||||||
⮚ Совершенствовать знания | современного | |||||||
содержания музыкального образования; | ||||||||
⮚ Провести | мониторинг, целью | которого | ||||||
является | - | определить | особенности | |||||
организации процесса; | ||||||||
⮚ Подобрать | методическую | литературу по | ||||||
теме самообразования; | ||||||||
⮚ Знакомиться с новыми формами, методами | ||||||||
Методические | и приёмами развития дошкольников; | Владение новыми | ||||||
⮚ Изучить | подобранную | методическую | 2021-2024 | методиками | ||||
литературу; | (регулярно) | музыкального | ||||||
⮚ Выступить с консультациями по теме на | преподавания | |||||||
педсоветах и родительских собраниях; | ||||||||
⮚ Принимать активное участие в работе МО | ||||||||
музыкальных руководителей города; | ||||||||
⮚ Изучать опыт работы лучших музыкальных | ||||||||
руководителей через Интернет; | ||||||||
⮚ Периодически | проводить | самоанализ | ||||||
профессиональной деятельности; | ||||||||
⮚ Создать | собственную | базу | лучших | |||||
музыкально-коммуникативных танцев - игр; | ||||||||
⮚ Проводить открытые занятия. | ||||||||
⮚ Изучать ИКТ и внедрять их в учебный | Повышение | |||||||
Информационнотехнологическиетехнологии | процесс; | интереса | ||||||
⮚ Изучить обзор в Интернете информации по | воспитанников к | |||||||
музыкальному образованию. | ООД «Музыка»; | |||||||
2021-2024 | Общение с | |||||||
другими | ||||||||
(регулярно) | музыкальными | |||||||
руководителями; | ||||||||
Расширение | ||||||||
кругозора в | ||||||||
профессиональной | ||||||||
области. | ||||||||
Ожидаемые результаты у детей:
Использование в работе музыкально-коммуникативных танцев-игр, позволят добиться положительных результатов в самореализации дошкольников. Нормализуется климат в детском коллективе. Продолжатся развиваться музыкальные и двигательные навыки.
Ожидаемые результаты у музыкального руководителя:
Обогащение собственных теоретических знаний и практического опыта использования музыкально-коммуникативных танцев-игр на музыкальных занятиях, праздниках, развлечениях. Распространение собственного опыта среди коллег.
Основные этапы работы по самообразованию:
1 ЭТАП – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
(сентябрь 2021- май 2022)
Содержание работы | Формы и средства решения задач | |||||||
1. Изучение передового | 1. | Проведение первичной диагностики детей, с целью | ||||||
педагогического опыта и | разработки системы развития творческого | |||||||
литературы по выбранной теме | самовыражения дошкольников, посредством | |||||||
самообразования; | музыкально-коммуникативных танцев-игр; | |||||||
2. Постановка цели и задач; | 2. | Анализ годового и перспективных планов с учётом | ||||||
3. Создание картотеки | темы самообразования; | |||||||
музыкально-коммуникативных | 3. | Анализ программ, технологий по данной теме; | ||||||
танцев-игр по группам с учетом | 4. | Изучение литературы; | ||||||
возрастных, индивидуальных | 5. | Посещение курсов, семинаров, работа в интернете; | ||||||
особенностей воспитанников. | 6. | Проведение корректировки перспективного плана | ||||||
работы с учётом темы самообразования; | ||||||||
7. | Отслеживания результатов реализации поставленных | |||||||
задач. | ||||||||
2 ЭТАП - ПРАКТИЧЕСКИЙ | ||||||||
(сентябрь 2022- май 2023) | ||||||||
Содержание работы | Формы и средства решения задач | |||||||
1. Работа с детьми. | 1. | Осуществлять отбор содержания работы с учётом | ||||||
темы самообразования; | ||||||||
2. | Развивать творческое самовыражение детей с | |||||||
помощью музыкально-коммуникативных танцев-игр; | ||||||||
3. | Систематическое включение музыкально- | |||||||
коммуникативных танцев-игр в ООД; | ||||||||
4. | Использовать результаты работы с детьми на | |||||||
праздниках и развлечениях. | ||||||||
2. Работа с педагогическим | 1.Провести консультацию для воспитателей | |||||||
коллективом. | «Поговорим о музыкально-коммуникативных танцах- | |||||||
играх в ДОУ»; | ||||||||
2. Провести мастер- класс в рамках открытого | ||||||||
просмотра. | ||||||||
3. | Работа с родителями. | 1. | Провести консультацию для родителей «Музыкально- | |||||
коммуникативные танцы-игры - как средство | ||||||||
воспитания и развития маленького человека»; | ||||||||
2. | День открытых дверей. | |||||||
3 ЭТАП - ИТОГОВЫЙ | ||||||||
(сентябрь 2023- май 2024) | ||||||||
Содержание работы | Формы и средства решения задач | |||||||
1. | Подведение итогов работы | 1. | Проанализировать и дать оценку результатам работы | |||||
по теме; | по теме самообразования; | |||||||
2. | Распространение опыта; | 2. | Представить результаты работы на педагогическом | |||||
3. | Использование опыта в | совете ДОУ; | ||||||
дальнейшей работе. | 3. | Разместить результаты работы по теме | ||||||
самообразования на сайте ДОУ; | ||||||||
4. | Принимать участие в городских МО для музыкальных | |||||||
руководителей . | ||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...