Консультация для родителей "Роль сказки в жизни ребенка"
консультация

Савинова Ольга Викторовна

Роль сказки в жизни ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_skazka.docx176.06 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«РОЛЬ СКАЗКИ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА»


Сказка прежде всего выполняет психотерапевтическую функцию.

Сказка позволяет познать мир человека на чувственном уровне. Способствует развитию связной речи, творческой способности, развивает воображение, помогает узнать культуру других народов.

Результатом сопереживания является формирование таких качеств, как автономность, т.е стремление проявить свое личное мнение, позицию, взгляд; социальный компонент- отношение к другому человеку: проявление доброты, внимания, сочувствия и т.д.

Сказка способствует познавательному развитию ребенка.

Особенностями сказочного мира являются-яркая «окрашенность» героев, есть образ и есть его характеристика (золушка, лиса…), условное пространство (в некотором царстве, за тридевять земель), время (жили-были, долго-ли, коротко-ли).

В сказках люди не стареют, действия развиваются стремительно. Описание дается через действия (конь бежит- земля дрожит) или образ (прекрасная, красоты неописуемой).

Сказка сопровождает человека на протяжении всей жизни. Сказочные периоды в жизни человека:1- начальное знакомство со сказкой, возраст 3-5 лет («Теремок», «Репка», «Курочка-ряба», «Три медведя»);2-волшебные сказки, для детей 5-8 лет («Гуси-лебеди», «Золушка», «Аленький цветочек»). В этих сказках дети постигают отношения между людьми.;3-подростковый период («Приключения капитана Врунгеля, «Старик-Хоттабыч»). В них ребенок ищет самоопределения (на кого хочу быть похож).


Существует три разновидности сказки: 1- сказки о животных; 2-волшебные сказки; 3- сказки бытовые.

Основными принципами приобщения ребенка к художественной литературе являются:1- индивидуальный подход.  У каждого ребенка существует определенный набор любимых сказок и персонажей. Кто-то любит слушать о героях, кому-то нравятся сказки о животных, кому-то- небылицы и т.д. Необходимо учитывать интересы ребенка.

2- сотрудничество детей и взрослых. Ребенок является полноценным участником, проявляет интерес, задает вопросы, что-то повторяет или переделывает по своему усмотрению.

3- важным аспектом является поддержка инициативы дошкольника. Ребенку необходимо дать выход эмоциям от прочитанного через продуктивную деятельность (рисунки, поделки, создание собственной сказки, театрализованная деятельность и т.д.).

Важным условием прочтения художественного произведения является беседа с ребенком о прочитанном. Важно узнать эмоциональное отношение ребенка (что или кто понравился?), спросить о замысле произведения, обратить внимание на мотивы поступков тех или иных героев. Обратить внимание на различные сравнения, эпитеты, задать вопросы, побуждающие ребенка делать самостоятельно элементарные обобщения, выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Сказка в жизни ребенка.

Материал поможет родителям в правильном выборе литературной сказки для детей....

Консультация для родителей "Сказка в жизни ребенка"

Консультация для родителей. В современном мире далеко не все родители верят в полезность сказок. Они считают, что сказки могут испугать малышей, что сюжеты в них чрезмерно нереальные и устаревшие...

Консультация для родителей "Сказка в жизни ребенка"

Материал предназначен родителям и заинтерисованных взрослым,неравнодушным к нравственному воспитанию детей....

Консультация для родителей "Сказка в жизни ребенка"

Консультация для родителей "Сказка в жизни ребенка"...