ЭССЕ "Я-воспитатель"
статья
Эссе «Я-педагог»
Меня зовут Зинченко Ольга Григорьевна, я работаю в МБДОУ ДС-КВ №4 «Ивушка» в ст.Отрадной. С детства мне нравилось приглядывать за младшими, учить их чему-то и заботиться о них. Мой путь как начинающего воспитателя начался, когда мне было 17 лет. Именно в этом возрасте я окончила школу и решала какому делу посвятить свою жизнь. Выбор дался мне нелегко, но примером во многих вещях для меня была моя старшая сестра, которая к моменту моего поступления уже работала педагогом. Благодаря ей я увидела и осознала как интересна эта профессия и поняла, что стоит попробовать себя именно в ней. В этом меня поддержала моя мама.
Так, я начала обучение в Ленинградском Педагогическом Колледже, где провела 3 года, получила море знаний и опыта. Замечательные педагоги, которые хорошо разбирались в своем деле и на которых я ровняюсь и оп сей день, новые друзья, которые подарили множество счастливых воспоминаний и с которыми мы вступали во взрослую и осознанную жизнь, первые практики в детских садах, которые ненадолго давали понять готов ли ты работать с детьми – все это только больше подогрело мой интерес к этому делу и предало уверенности в том, что я не ошиблась в выборе своего жизненного пути.
Работать я начала в 20 лет, в МБДОУ ДСКВ№4. Первое время было нелегко, но я старалась находить общий язык с детьми и новым коллективом. Было страшно, казалось, что я не справлюсь с объемом работы, с маленькими, шумными и энергичными непоседами, которым я должна так многого всего объяснить и показать. Но мои близкие всегда меня поддерживали в моей работе, что предавало мне сил, да и я сама подходила к ней с энтузиазмом. Приятно давать знания детям, показывать им как стоит себя вести и как не стоит, видеть, как они взрослеют и начинают понимать и усваивать все необходимое для жизни и становления как личности. Так захватывающе видеть как горящие глаза еще совсем маленьких ребятишек улавливают все, что ты делаешь в поиске новых знаний. То, с каким интересом они слушают сказки, как впитывают в себя базовые знания, это все просто удивительно.
Мой стаж составляет 22 года и за этот немаленький срок я работала с детьми разных возрастов- от 2 до 7 лет. И, конечно, к детям разного возраста нужно подобрать свою информацию и необходимо понимать, что им нужно для правильного развития. Помимо этого нужно осознание того, что все дети разные и к каждому ребенку нужен свой подход: кто-то быстро все понимает, кому-то нужно либо больше времени, либо другое объяснение. Но я считаю, что хороший педагог может и должен найти верный подход к каждому ребенку. Ведь от этого напрямую зависит поведение ребенка, объем его знаний и вся его последующая жизнь. Каждый ребенок уникален, с каждым образовывается особая связь, ты узнаешь детей все лучше и лучше, понимаешь как объяснить им что-то, чтобы они поняли. С каждым ребенком ты оставляешь небольшую частичку своей души, видишь как он растет и понимаешь, что когда-то он уже пойдет в школу, а после нее войдет во взрослую жизнь. И тебе хочется сделать все, чтобы в школу он пошел с большим объемом знаний, воспитанной и грамотной, хоть и маленькой, но уже личностью, имеющей свое мнение и умеющей общаться.
В своей работе мы даем детям базу, необходимую для того чтобы пойти в школу, чтобы правильно общаться с другими детьми и взрослыми и взаимодействовать со всем окружающим миром. При этом хочется дать им море впечатлений и приятных воспоминаний, показать им как прекрасен этот мир, поиграть с ними во всевозможные игры и подарить им счастливое детство.
Моя работа также помогла мне и в личной жизни. С имеющимся опытом я уже знала как воспитывать своих детей, которых у меня двое. Безусловно, воспитание собственных детей - это совсем другой, более сложный и трудоемкий опыт, ведь большую часть воспитания и моделей поведения детки получают именно от родителей. И хотя к моменту рождения первого ребенка мой стаж уже составлял 4 года, мне все равно пришлось нелегко.
Сейчас я работаю с детьми ясельного возраста. Это совсем крохотные малыши, которые только начинают познавать и изучать этот мир. Очень важно знать какую ответственность ты несешь за них и насколько значимо своим примером показывать им как нужно себя вести. Также за ними нужно постоянное наблюдение, чтобы с ними ничего не случилось, ведь они очень активны и любопытны, что нормально для детей. Им интересно абсолютно все, хотя они и непоседы - нужно лишь привлечь их внимание, заинтересовать их в чем-то и тогда они будут слушать и впитывать необходимые им знания.
Работа воспитателем – это, безусловно, мое призвание. Это большая ответственность и тяжелый труд, но я полностью погружена в это и стараюсь выполнять свою работу хорошо и грамотно, так, чтобы все было правильно. Внимающие глаза детей, их развитие, прогресс- все это делает меня счастливой, когда я вижу результат своих стараний. Главными ценителями моего труда для меня являются дети их родители. Видеть счастливые лица детей, слышать благодарности родителей- все это показывает, что все не зря. Что стоит продолжать этот путь и вкладывать в него силы и душу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 14.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Я-педагог»
Меня зовут Зинченко Ольга Григорьевна, я работаю в МБДОУ ДС-КВ №4 «Ивушка» в ст.Отрадной. С детства мне нравилось приглядывать за младшими, учить их чему-то и заботиться о них. Мой путь как начинающего воспитателя начался, когда мне было 17 лет. Именно в этом возрасте я окончила школу и решала какому делу посвятить свою жизнь. Выбор дался мне нелегко, но примером во многих вещях для меня была моя старшая сестра, которая к моменту моего поступления уже работала педагогом. Благодаря ей я увидела и осознала как интересна эта профессия и поняла, что стоит попробовать себя именно в ней. В этом меня поддержала моя мама.
Так, я начала обучение в Ленинградском Педагогическом Колледже, где провела 3 года, получила море знаний и опыта. Замечательные педагоги, которые хорошо разбирались в своем деле и на которых я ровняюсь и оп сей день, новые друзья, которые подарили множество счастливых воспоминаний и с которыми мы вступали во взрослую и осознанную жизнь, первые практики в детских садах, которые ненадолго давали понять готов ли ты работать с детьми – все это только больше подогрело мой интерес к этому делу и предало уверенности в том, что я не ошиблась в выборе своего жизненного пути.
Работать я начала в 20 лет, в МБДОУ ДСКВ№4. Первое время было нелегко, но я старалась находить общий язык с детьми и новым коллективом. Было страшно, казалось, что я не справлюсь с объемом работы, с маленькими, шумными и энергичными непоседами, которым я должна так многого всего объяснить и показать. Но мои близкие всегда меня поддерживали в моей работе, что предавало мне сил, да и я сама подходила к ней с энтузиазмом. Приятно давать знания детям, показывать им как стоит себя вести и как не стоит, видеть, как они взрослеют и начинают понимать и усваивать все необходимое для жизни и становления как личности. Так захватывающе видеть как горящие глаза еще совсем маленьких ребятишек улавливают все, что ты делаешь в поиске новых знаний. То, с каким интересом они слушают сказки, как впитывают в себя базовые знания, это все просто удивительно.
Мой стаж составляет 22 года и за этот немаленький срок я работала с детьми разных возрастов- от 2 до 7 лет. И, конечно, к детям разного возраста нужно подобрать свою информацию и необходимо понимать, что им нужно для правильного развития. Помимо этого нужно осознание того, что все дети разные и к каждому ребенку нужен свой подход: кто-то быстро все понимает, кому-то нужно либо больше времени, либо другое объяснение. Но я считаю, что хороший педагог может и должен найти верный подход к каждому ребенку. Ведь от этого напрямую зависит поведение ребенка, объем его знаний и вся его последующая жизнь. Каждый ребенок уникален, с каждым образовывается особая связь, ты узнаешь детей все лучше и лучше, понимаешь как объяснить им что-то, чтобы они поняли. С каждым ребенком ты оставляешь небольшую частичку своей души, видишь как он растет и понимаешь, что когда-то он уже пойдет в школу, а после нее войдет во взрослую жизнь. И тебе хочется сделать все, чтобы в школу он пошел с большим объемом знаний, воспитанной и грамотной, хоть и маленькой, но уже личностью, имеющей свое мнение и умеющей общаться.
В своей работе мы даем детям базу, необходимую для того чтобы пойти в школу, чтобы правильно общаться с другими детьми и взрослыми и взаимодействовать со всем окружающим миром. При этом хочется дать им море впечатлений и приятных воспоминаний, показать им как прекрасен этот мир, поиграть с ними во всевозможные игры и подарить им счастливое детство.
Моя работа также помогла мне и в личной жизни. С имеющимся опытом я уже знала как воспитывать своих детей, которых у меня двое. Безусловно, воспитание собственных детей - это совсем другой, более сложный и трудоемкий опыт, ведь большую часть воспитания и моделей поведения детки получают именно от родителей. И хотя к моменту рождения первого ребенка мой стаж уже составлял 4 года, мне все равно пришлось нелегко.
Сейчас я работаю с детьми ясельного возраста. Это совсем крохотные малыши, которые только начинают познавать и изучать этот мир. Очень важно знать какую ответственность ты несешь за них и насколько значимо своим примером показывать им как нужно себя вести. Также за ними нужно постоянное наблюдение, чтобы с ними ничего не случилось, ведь они очень активны и любопытны, что нормально для детей. Им интересно абсолютно все, хотя они и непоседы - нужно лишь привлечь их внимание, заинтересовать их в чем-то и тогда они будут слушать и впитывать необходимые им знания.
Работа воспитателем – это, безусловно, мое призвание. Это большая ответственность и тяжелый труд, но я полностью погружена в это и стараюсь выполнять свою работу хорошо и грамотно, так, чтобы все было правильно. Внимающие глаза детей, их развитие, прогресс- все это делает меня счастливой, когда я вижу результат своих стараний. Главными ценителями моего труда для меня являются дети их родители. Видеть счастливые лица детей, слышать благодарности родителей- все это показывает, что все не зря. Что стоит продолжать этот путь и вкладывать в него силы и душу.