Конспект занятия «Животный мир крайнего севера» в подготовительной общеобразовательной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цели:

познакомить детей с особенностями природы крайнего севера;

расширить представления детей о внешнем виде, жизни, повадках животных севера;

воспитывать любознательность, интерес к разнообразию природного мира;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zhivotnye_kraynego_severa.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Животный мир крайнего севера» 

в подготовительной общеобразовательной группы

Цели:

познакомить детей с особенностями природы крайнего севера;

расширить представления детей о внешнем виде, жизни, повадках животных севера;

воспитывать любознательность, интерес к разнообразию природного мира;

Интеграция образовательных областей«Познание»«Коммуникация»«Социализация»,

Содержание организованной деятельности детей

Воспитатель: — Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо от полярников, которые приглашают смелых и отважных ребят принять участие в экспедиции на самый холодный континент нашей планеты. Как,вы думаете куда мы с вами отправимся (Обратить внимание на глобус).

— Ребята,скажите пожалуйста,можно ли с помощью глобуса определить,где на нашей Земле холодно (Да,на глобусе,льды и снег, обозначены белым цветом).

Короной снежной с двух сторон

Наш шар прекрасный окружен!

Два полюса, два братика-

Антарктика и Арктика.

Где же эти полюса находятся на глобусе (Ответы детей)

Арктика или Северный полюс находится сверху земного шара,а Антарктида или Южный полюс - внизу.

Оба полюса- самые холодные места на земном шаре. Но мы отправимся лишь на один из них, где вечное царство холода,снега и льда,на Северный полюс или Арктику.

Ребята,как вы думаете,на каком виде транспорта,можно добраться до Серного полюса (Ответы детей).

Мы,полетим на самолёте. Готовы,отправляемся.

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают,говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо,говорят : «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Воспитатель:Ну вот, ребята, мы с вами и на месте.

Мы,прибыли на Северный полюс.

САДИМСЯ. (Дети садятся на стулья. Включается презентация).

Климат в Арктике очень холодный, интересный и можно сказать даже сказочный. Длинная холодная зима длится целых пол года, а лето здесь очень холодное. Летом в Арктике – полярный день. Несколько месяцев круглые сутки светло, но не тепло. Зимой здесь- долгая полярная ночь. Солнце совсем не показывается-темно. Это очень суровое время года, температура понижается до -40 градусов и ниже, дуют сильные ураганные ветры. Кругом снег и ледники. Но, несмотря на суровые условия в этих краях обитают интересные животные, которые в нескончаемой темноте, освещённой только северным сиянием, выживают и добывают себе пропитание, ежечасно борясь за своё существование. Какой же приспособленностью должны обладать живущие там животные, чтобы не погибнуть в таких условиях.

Кого же мы можем встретить здесь в таких суровых, условиях? Слушайте внимательно загадку.

Люблю плавать и плескаться,

Где холодная вода,

В снежных кучах кувыркаться,

Где зима всегда-всегда

Белый мех и жира слой

Выручат в беде любой.       (Белый медведь).

Демонстрация картинки. Описание белого медведя.

Какого цвета у медведя шерсть?  И почему медведь не мёрзнет?

Ребята, посмотрите! Белый медведь, покрыт белой шерстью, что делает его практически незаметным на снегу, а это важно во время охоты. А ещё у медведя толстый слой подкожного жира, который защищает его от переохлаждения.

Здесь так много снега и чтобы нам не провалиться, давайте оденем лыжи. Одели? И, поехали (ПРОКАТИТЬСЯ ЗМЕЙКОЙ ПО ЗАЛУ).

Ребята, мы приближаемся к Северному Ледовитому океану. Тише, САДИТЕСЬ И смотрите, кто-то пытается выбраться из воды на берег. Попытаемся отгадать, кто это прослушав загадку.

Толст, морщинист, два клыка

Он похож на старика.

Он на льду лежит — и что ж?

Не мёрзнет толстокожий.

(Морж).

Демонстрация картинки. Описание моржа.

Вопросы.

1. Зачем нужны моржу бивни (для защиты, для того чтобы выбраться на берег, и с их помощью он добывает со дна пищу).

2. Как называются конечности моржа- ласты.

3. Для чего они ему нужны (чтобы быстро плавать).

Морж – морское животное довольно необычного вида, с крепкими бивнями.

А ещё ребята, в Арктике обитает животное, которое по внешним признакам похоже на моржа, и это тюлень.

Демонстрация картинки.

Сравнение моржа и тюленя.

Ребята посмотрите внимательно и скажите, что общего у моржа и тюленя (У них толстая кожа и толстый подкожный слой жира. Конечности -ласты. Питаются, рыбой).

Отличие. Отсутствие клыков у тюленя.

А, сейчас ребята, давайте пройдём вдоль побережья Северного Ледовитого океана(Едем на лыжах по залу змейкой). И вот, мы с вами оказались в

Тундре и нас здесь встречают.

Север - особый край. Здесь долгая полярная ночь, нередко можно наблюдать необыкновенное явление – северное сияние(Показывает слайд). Посмотрите, как оно переливается разными красками!И у нас, есть незаменимый друг-Северный олень. Он приспособился жить в столь суровом крае. Его называют зверем-вездеходом. Благодаря тому, что у него очень широкие копыта, он может пройти везде, ему не страшен ни глубокий снег, ни гололёд, ни кочки, ни страшные болота. Питается скудной растительностью (мхом – ягелем, травой) У северного оленя густая шерсть и толстый слой жира под кожей, что помогает ему чувствовать себя прекрасно в холоде. Северный олень даёт нам пищу, шкуру для одежды. Ещё шкурами оленей, мы утепляем свои дома- юрты и чумы. От оленей, мы получаем молоко, мясо, шерсть, рога, кости, используем их в качестве ездовых животных в условиях северного бездорожья.

 Северные народы целиком зависим от оленей, и как правило, всю жизнь проводим вместе с оленями. Мы кочуем вслед за оленями по пастбищам и постоянно заботимся о местах богатой пищей для оленей. На севере богатым человеком считается не тот, у кого много денег, а тот у кого больше оленей.

Из рогов оленя делают ценное лекарство- «пантокрин», которое может лечить многие болезни.

 А теперь, давайте вспомним, куда мы путешествовали (В Арктику).

Какие явления природы можно наблюдать в Арктике (Северное сияние)

Какие животные обитают в Арктике?

С помощью чего, животным удаётся выжить в таких суровых условиях (Толстой кожи, толстого подкожного слоя жира и густой шерсти).Ребята подскажите, а как будет называться детёныш…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Жизнь на крайнем севере и в тундре"

Данное занятие способствует в расширению представлений о жизни на Крайнем Севере и в тундре (погода, природа, животный мир – белый медведь, песец, полярная сова, северный олень и др.), о приспособлени...

Конспект занятия по Ознакомлению с окружающим В старшей общеобразовательной Группе №5 Тема: «Чтоб свои родные зубки могли долго сохранить»

Конспект занятия по Ознакомлению с окружающимВ старшей общеобразовательнойГруппе №5Тема: «Чтоб свои родные зубки могли долго сохранить»...

Конспект занятия ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНЕ МАТЕМАТИКИ в подготовительной логопедической группе

Задачи:  ·        формировать навыки самоконтроля;·        умение понимать поставленную задачу;·...

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе "Осень золотая"

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группеРассказывание по теме «Золотая осень» Подготовила и провела: учитель – логопед Ефимова Н.С...

Конспект занятия «Животный мир Крайнего Севера» в подготовительной общеобразовательной группе.

Цели:познакомить детей с особенностями природы Крайнего Севера;расширить представления детей о внешнем виде, жизни, повадках животных севера;воспитывать любознательность, интерес ...

Конспект занятия ООД "На крайнем Севере"

Конспект занятия ООД "На крайнем Севере"...