Картотека презентаций по лексическим темам
картотека
Сегодня в детском саду одной из наиболее распространённых форм донесения учебного материала можно назвать презентации или показ картинок (иллюстраций) на экране монитора.
Презентации – это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ (например, Microsoft PowerPoint) и веб-сервисов (Google Презентации и др.). Большинство презентаций, используемых мною на занятии, направлены на иллюстрацию моих слов при объяснении нового материала, они меняют характер традиционного занятия, делают его более живым и интересным. Их применение способствует расширению общего кругозора воспитанников, обогащает их знания, способствует развитию различных сторон психической деятельности, внимания и памяти.
Для понимания содержания презентации детям необходимо приложить определённые усилия. Так, непроизвольное внимание переходит в произвольное, а интенсивность внимания оказывает влияние на процесс запоминания. Использование различных каналов поступления информации (слуховой и зрительный каналы, моторное восприятие) положительно влияет на прочность запечатления материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Домашние птицы | 2.34 МБ |
Дикие животные наших лесов. Младшая группа. | 1.33 МБ |
Моя семья | 1.21 МБ |
Весёлые краски | 1.44 МБ |
тренажер "Собери цветок по цвету" | 746 КБ |
Геометрические фигуры | 2.3 МБ |
Домашние животные | 922.58 КБ |
Микробы и вирусы - ужасные вредилусы | 1.47 МБ |
Одежда, обувь, головные уборы | 2.03 МБ |
Птицы | 1.18 МБ |
Интерактивная игра "Собери фрукты в корзину" | 1.47 МБ |
Транспорт. Вторая младшая группа | 1.68 МБ |
ФЭМП "Большой, поменьше, маленький" | 2.42 МБ |
Осень | 1.79 МБ |
Зима | 2.53 МБ |
Весна | 2.7 МБ |
Лето | 2.93 МБ |
Опасные предметы | 1.67 МБ |
"Заюшкина избушка" | 2.46 МБ |
Животные арктики | 2.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что за птица ?
У домашних птиц… Тело покрыто перьями, Есть крылья, Есть клюв, Две лапы Они : бегают и немного летают, некоторые из них плавают (водоплавающие-утки, гуси)
Назови семью Курица Петух Цыпленок
Назови семью Утка Селезень Утенок
Назови семью Индюшка Индюк Индюшонок
Назови семью Гусыня Гусь Гусенок
Кто как голос подает
Сравни птиц
Какую пользу приносят человеку?
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Презентация к занятию для дошкольников. Составила воспитатель «МБДОУ Детский сад №33» Гумерова Н.М.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КОНЕЦ
Предварительный просмотр:
НОД для детей младшей группы
на тему: «Моя семья»
Цели:
-формировать представления детей о семье, ее членах,
-развивать у детей доброе, уважительное, внимательное отношение к родителям.
Задачи:
-учить правильно называть всех членов семьи.
-развивать представление о семье как о людях, которые, живут вместе и любят друг друга.
-воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.
-развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями.
-воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме.
Предварительная работа:
1. Заучивание фамилии, имени, отчества родителей.
2. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».
3. Чтение художественной литературы о семье, маме.
Оборудование: игрушка-Медвежонок, презентация на тему: «Моя семья», корзинка для игры, пазлы «Семья» (на каждого ребенка)
Ход:
(Дети с воспитателем под музыку входят в зал и оказываются в лесу)
(Слайд №2)
Воспитатель: ребята, посмотрите вокруг…. Мы с вами оказались в лесу. А кто здесь живет?
Дети: звери, птицы…
Слайд №3
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько зверей живут в лесу! А давайте поиграем с ними!
Зверята
Собираем детвору
Поиграть в одну игру.
Покажите мне, ребята,
Как в лесу живут зверята.
Как лисёнок просыпается,
Как бельчонок умывается,
Как зайчонок поскакал,
Как волчонок пробежал.
Как ежонок и ежиха
Собирают ежевику.
Только медвежонок спит,
Просыпаться не спешит.
Слайд 3 (раздается рычание медведя, после чего в зале появляется медвежонок и плачет)
Медвежонок:
-Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Мне очень страшно, я потерял свою маму Настасью Петровну и папу Михайло Потаповича, а я же еще маленький, и я не смогу без своей семьи. Наша семья небольшая: нас всего трое. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне.
Воспитатель:
-Мишутка, не переживай, мы поможем найти тебе твою семью. Правда, дети?
Дети: да!!! (садятся на стульчики)
Медвежонок:
-А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том, как вы живете
(Воспитатель помогает детям составлять рассказ о семье, задавая наводящие вопросы. (В помощь детям слайды 4,5, 6, на которых изображена семья)
Ребята, я поняла, что вы много знаете о своей семье. Запомните! Мамы, папы, братья, сестры, дедушки, бабушки — это ваши родные, ваша семья.
Воспитатель: вот, Мишутка, детки и рассказали тебе о своей семье. Давай мы теперь поиграем с тобой!
Дидактическая игра
Игра «Скажи ласково» (Игра с мячом)
В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково? (Воспитатель называет первое слово, дети продолжают)
Дочь – доченька, дочурка.
Сын — сынок, сыночек.
Папа — папочка, папенька.
Дед – дедушка, дедуля.
Мама — мамочка, мамуля.
Сестра-сестрёнка.
Воспитатель: ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами?
Дети: мама!
-Что делает по дому мама?
-А что делает папа?
-Чем занимаются бабушка и дедушка?
-Какие заботы по дому есть у вас?
Игра «Корзина добрых дел»
(Дети становятся в круг вокруг корзины. По очереди передают корзину, называя доброе дело: мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать…)
Воспитатель: ребята, Мишутка, совсем мы заигрались, а про твоих маму и папу забыли… они же волнуются и тоже тебя ищут. Мы поможем тебе сейчас их найти.
Игра «Составь семью из картинок»
(Детям предлагаются собрать паззлы на тему «Три медведя»)
(Слайд 7)
Физминутка.
Три медведя шли домой.
Папа был большой – большой,
Мама чуть поменьше ростом,
А малыш малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
Дзынь – дзынь – дзынь!
Дети имитируют ходьбу на месте.
Тянут руки вверх.
Наклоняются.
Приседают.
С погремушками ходил.
Изображают игру погремушками.
Воспитатель: давайте посмотрим, что получилось. (Анализ работ)
Воспитатель: У нас у всех есть семья. У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете.
Сюрпризный момент: (Мишутка благодарит детей, угощает медом и прощается).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Третий лишний»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Собери все красные лепестки. Для перехода – «кликни» на Машу
Собери все синие лепестки. Для перехода – «кликни» на Машу
Для перехода – «кликни» на Машу Собери все желтые лепестки.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ни угла, ни стороны, А родня – одни блины.
Три вершины тут видны, Три угла, три стороны, - Ну, пожалуй, и довольно! - Что ты видишь? - ...
Из него мы строим дом. И окошко в доме том. За него в обед садимся, В час досуга веселимся. Ему каждый в доме рад. Кто же он? Наш друг -
Какие фигуры здесь спрятались? Что можно из них сделать?
Использованные источники: Фотографии предметов из интернета; Изображения фигур и объектов, созданных автором презентации с помощью редактора Paint ;
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: сформировать представления о здоровье и здоровом образе жизни; Задачи: способствовать ознакомлению с элементарными навыками гигиены; подвести детей к выводу о необходимости содержать тело в чистоте; Обеспечить развиватие воображения, внимание, память; Расширять словарный запас.
Где живут микробы?
микробы и вирусы, ужасные вредилусы
Как микробы попадают в организм
На нас микробы нападают, когда больной на нас чихает
Чистота- залог здоровья!
Что нужно делать чтобы быть здоровыми
Овощи и фрукты- полезные продукты
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра «Четвёртый лишний» ?
Игра «Четвёртый лишний» ?
Кто носит эту одежду? Школьники (ученики)
Кто носит эту одежду? Спортсмены
Кто носит эту одежду? Врачи
Кто носит эту одежду? Военные
? Платье Как избавиться от скуки? - Надоели джинсы, брюки! Веселее стать мне всё же Что поможет?
Штаны ? По дороге я шел, Две дороги нашел, По обеим пошел.
Сижу на голове верхом Не ведаю на ком. ? Шапка
Резиновые сапоги ? Отгадай загадку: кто мы? В ясный день сидим мы дома, Дождь идет – у нас работа: Топать – шлепать по болотам.
Две плетенки, две сестренки, Из овечьей пряжи тонкой, Как гулять - так надевать, Чтоб не мерзли пять да пять. Варежки ?
Халат ? Ходит царь в своих палатах Не в кольчуге и не в ЛАТАХ, У него простой наряд: Тёплый бархатный... .
? Шить, строчить
? Вязать
? Покупать
? Из каких материалов сделана одежда? Из войлока – Из ситца - Из резины - Из меха – Из кожи - Из шерсти – Из трикотажа - Из шёлка -
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
синица
воробей
ворона
голубь
дятел
сорока
грачи
соловей
снегирь
скворец
ласточка
сова
дрозд
трясогузка
кукушка
поползень
сойка
иволга
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Транспорт - это машины, которые перевозят людей, животных и грузы по воде, земле и воздуху.
Легковой автомобиль
Грузовик
Автобус
Троллейбус
Такси
Велосипед
Мотоцикл
Поезд
Самолет
Вертолет
Корабль
Конец.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Формирование элементарных представлений о зиме, о зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних развлечениях. Задачи: Способствовать формированию элементарных представлений о явлениях природы зимой: идет снег, кружатся снежинки, становится холодно, мороз, сугробы. Закреплять представления о зимней одежде. Расширить знания детей о зиме, как о времени года, зимних забавах, развлечениях. Активизировать словарный запас детей по теме "Зима", "Зимние забавы"; Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.
Зимой дни становятся короче, а ночи – длиннее.
На деревьях нет листвы, а лежит снег. Стоят сильные морозы.
Снег – это много красивых снежинок. Они падают с высоты на землю, крыши домов, деревья.
Снежинки – это замерзшие капельки воды.
Сугробы – наметенная ветром большая куча снега.
Зимняя одежда. Шуба, комбинезон, теплые штаны, теплая шапка, шарф, валенки, варежки, теплый свитер.
Зимние забавы
Зимой люди подкармливают птиц, для этого они развешивают на деревьях кормушки.
Скоро, скоро Новый год! Он подарки принесет!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель презентации: Дать детям представление о весне как времени года. ЗАДАЧИ: -познакомить детей младшего дошкольного возраста с приметами весны: ярко греет солнце, тает снег, бегут ручьи, появляются первые цветы; -на деревьях набухают почки и появляются первые нежные листочки; - в садах зацветают деревья; - с юга прилетают перелетные птицы, они вьют гнезда, откладывают яйца и выводят птенцов; - у многих животных весной появляются детеныши.-
Весна Что ни сутки, По минутке День длинней, Короче ночь. Потихоньку, Полегоньку, Прогоняем зиму Прочь. (В. Берестов) К нам весна шагает Быстрыми шагами, И сугробы тают Под её ногами. Чёрные проталины На полях видны. Видно очень тёплые Ноги у весны . (Автор: Ирина Токмакова ) Пускай сугробы во дворе И снег почти не тает, Сегодня март в календаре – Весна в права вступает!
Тает снег , бегут ручьи, дети бегают по лужам
Появились подснежники! В лесу появились первые цветы - подснежники
На ветках набухли почки!
Из почек выросли липкие листочки!
В саду зацветают деревья
Из теплых стран возвращаются перелетные птицы
Весной многие птицы вьют гнезда!
В гнездах птицы откладывают яйца!
А поздней веной у них появляются птенцы!
Весной расцветает много красивых цветов!
Весной у многих животных появляются детеныши! У волков рождаются волчата!
У лисиц – лисята!
Весной просыпаются ото сна медведи с медвежатами!
Как хорошо и красиво весной!
Пришла весна! К нам идет весна
КОНЕЦ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Июнь - Хлеборост , потому что колосится восходящая рожь. Посмотри, как заколосилась в поле рожь, цветет брусника и шиповник, если увидеть улей, то в нем пчелы собирают мед с пыльцы растений .
Что мы делаем в июне В июне наступает теплая пора лета. Лето еще в самом начале, поэтому могут быть и холодные деньки, бывают дожди и грозы, но в целом погода в месяце хорошая. Можно больше проводить времени на улице, рассматривать цветных бабочек, гулять в саду и носить панамку от солнца, ведь теперь солнышка очень много и дни, ближе к концу июня, становятся самыми длинными в году.
Все ходят в легкой одежде с открытыми руками и ногами .
Деревья и кусты красуются в пышных зеленых нарядах. Земля тоже покрыта зеленой травой .
Всюду цветут цветы: в садах и парках...
...в лесу и на лугах...
соловей В лесу и на лугу слышны голоса птиц дятел кукушка
...летают бабочки, пчёлы, жуки, стрекочут кузнечики.
Июль - Страдник , потому что устанавливаются жаркие дни с грозами. В этом месяце идет сенокос (косят сено), спеет черника, наливается клубника. А если сходить в лес за ягодами можно набрать целую корзину. Смотри! В парках лежит летом пушистый "белый снег"?! Это цветет тополь, а "летний снег" - это тополиный пух.
Что мы делаем в июле Самый жаркий и знойный месяц. Солнце припекает настолько сильно, что гулять лучше пораньше с утра и вечером. Можно помогать в саду и на огороде, не забывая защищаться от жарких солнечных лучей. И еще знать, что в любой момент, даже в самую ясную погоду, могут нагрянуть тучи и разразится гроза, потому что, июль самый грозовой месяц. Но обычно гроза быстро проходит и вновь выглядывает солнышко.
Летом можно поесть вкусные ягоды. Вот какие ягоды растут в лесу. земляника ежевика черника брусника
... и в саду клубника крыжовник малина чёрная смородина красная смородина
... а в саду начинают созревать фрукты … яблоки груши сливы
... и овощи помидор морковь капуста огурец
Летом можно купаться в озере, на речке или море.
А из песка на берегу можно делать куличики и строить замки .
А ещё июль самый грозовой месяц.
Но обычно гроза быстро проходит и вновь выглядывает солнышко.
Август - Жнивень , потому что наступает главная пора жатвы, уборки урожая. Потрогай воду у берега в озере. Стала холодней. Это потому, что день стал короче, а ночи длинней. А солнце все равно по-летнему греет. Месяц август дарит нам большой урожай фруктов, овощей и вкусных ягод.
Что мы делаем в августе . Вкусная и сладкая пора - август. Грядки и кусты дарят самые вкусные плоды. В конце лета в лесу появляются грибы. Гулять в этом месяце одно удовольствие, ведь солнце уже не так припекает, а дни стоят теплые и спокойные. Вот только вечером одеваться надо уже чуть потеплее, так как солнышко садится начинает рано.
Собираем в августе, Урожай плодов. Много людям радости , После всех трудов. Солнце над просторными , Нивами стоит. И подсолнух зернами Черными набит.
На полях собирают пшеницу и рожь, из которых потом пекут хлеб.
В конце лета в лесу появляются грибы подберёзовик боровик
Загадки для детей о лете Солнце подпекает Цветы расцветают. Ягоды поспевают Когда это бывает? Ответ: (Летом) На небе повисло цветное коромысло. После дождя, приходит Потом быстро уходит. Ответ: (Радуга)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дом в порядке содержи: Вилки, ножницы, ножи, И иголки, и булавки Ты на место положи. С предметами острыми будь осторожен, Ими ты больно пораниться можешь!
Витамины и вкусны, И полезны, и важны. Только помните, друзья. Их без меры есть нельзя. Моющие средства и лекарства Никогда в рот не бери! Опасно!
«Четвертый лишний»
Учись на кухне помогать, Посуду мыть и вытирать, А к газу ты не подходи – Сперва немного подрасти!
При пожаре надо знать… Если огонь небольшой, можно попробовать затушить его. Надо сразу же покинуть помещение и сообщить о пожаре, позвонив по телефону 01.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ведрова Л.П 2 Дидактическая игра «Кто живет в сказке?».
Рыжая плутовка, Хитрая да ловкая. Хвост пушистый, Мех золотистый. В лесу живет, В деревне кур крадет. Ведрова Л.П 3 Хвост - с узорами, Сапоги - со шпорами, Ночью — распевает, Время считает. С хозяином дружит, Дом сторожит. На чужих лает, В свой дом не пускает. Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной, А когда придёт весна, Просыпается от Зверька узнаем мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубке беленькой зимой, А в шубке серой
Заюшкина избушка Русская народная сказка Ведрова Л.П 4
Ведрова Л.П 5 У зайки была избушка лубяная, а у лисы ледяная.
Ведрова Л.П 6 Пришла весна, избушка у лисы растаяла.
Попросилась лиса к зайцу погреться. Заяц пустил лису. Лиса выгнала зайку, да стала в избушке жить. Ведрова Л.П 7
Идет зайка по дорожке, плачет. Повстречал собаку. Чего ты зайка, плачешь? – спрашивает собака. Да как мне не плакать, была у меня избушка. Попросилась лиса погреться, да меня и выгнала. Пойдем, я ее выгоню. Ведрова Л.П 8
Вот пришли они к избушке. Собака говорит: Уходи, лиса, из зайкиной избушки! А лиса отвечает: «Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам». Испугалась собака и убежала, а зайка опять пошел куда глаза глядят… Ведрова Л.П 9
10 Идет зайчик по дорожке, повстречался с медведем. Медведь спрашивает: «Чего зайка плачешь?» Рассказал ему зайка о своей беде. А медведь говорит: «Пойдем, я ее выгоню!»
Ведрова Л.П 11 Вот пришли они к зайкиной избушке. Медведь говорит: «Уходи, лиса, из зайкиной избушки» А лиса отвечает : «Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам». Испугался медведь и пошел своей дорогой, а зайчик опять идет и плачет.
Ведрова Л.П 12 Повстречал зайчик петушка. Петушок спрашивает: «Чего ты, зайка, плачешь?» Рассказал ему зайка о том, что лиса попросилась к нему в избушку погреться да выгнала его. А петушок говорит: «Пойдем, я ее выгоню» -«Собака гнала, не выгнала. Медведь гнал, не выгнал, и ты не выгонишь.» - отвечает зайка. - «Собака, не выгнала, медведь не выгнал, а я выгоню, - говорит петушок. Вот пошли они к зайкиной избушке.
Ведрова Л.П 13 Петушок как закричит: «Я -петушок, золотой гребешок. Иду в сапогах, несу косу на плечах, хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!» Лиса испугалась: «Одеваюсь!» Петушок вскочил на забор и снова закричал… Лиса выскочила из домика и убежала.
Ведрова Л.П 14 А зайка стал в домике жить, а петушок к нему в гости приходил.
Ведрова Л.П 15 Дидактическая игра «Где прячется зайка?»
Ведрова Л.П 16 Захотела лиса подружиться с зайкой. Что принесла она зайцу, чтобы подружиться с ним?
Ведрова Л.П 17
Ведрова Л.П 18 конец
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Удивителен и многообразен мир Арктики и Антарктики. Ребята,отгадайте загадку: Живет он там, где холода, И ловит рыбу из-под льда. Он в шубе белой щеголяет, Умеет плавать и ныряет. Кто это? Самым ярким его представителем является – белый медведь. Его рост- 2-2.5 метра, а вес от400 до 800 кг.
Загадка про следующее животное, которое обитает в холодных морях: В дальних северных морях, На арктических полях, Я охочусь день-деньской, Крики чаек надо мной; Я ныряю целый день, А зовут меня - (тюлень )
Следующий обитатель, это песец. Очень красивый и пушистый зверь. Является хищником, охотится на зайцев и мелких грызунов.
Есть в Арктике и представители животного мира имеющие рога. Это северные олени. Питаются олени мхом ягелем и низкорослыми растениями. Помогают человеку.
Одно из красивейших явлений в Арктике – северное сияние.
В холодных водах Арктики тоже есть жизнь. Одного из представителей мы сможем увидеть –это ….кит.
Несмотря на суровые условия жизни, животные хорошо приспособились к ним.
Назови части тела медведя
Один морж, два моржа…пять моржей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека загадок по лексическим темам
Дети очень любят загадки, всегда внимательно их слушают, активно принимают участие в поиске ответа. Такая малая форма устного фольклора, как загадки, развивает любознательност...
Картотека загадок по лексическим темам
Загадки по лексическим темам...
картотека физминуток по лексическим темам
картотека по лексическим темам...
Картотека стихов по лексическим темам
Картотека стихов по лексическим темам в соответствии с ФГТ...
Обобщение опыта работы на тему:"Развитие речи детей через использование презентаций по лексическим темам"
Проект "Развитие речи детей через использование презентаций по лексическим темам" при умелом использовании позволяет стимулировать все аспекты речевой деятельности ребенка. Логопед и воспитатель испол...
Картотека презентаций по лексическим темам
Презентации – это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ (например, Microsoft PowerPoint) .Данная картотека презентаций по лексическим темам может бы...
Картотека презентаций по лексическим темам
Картотека презентаций по лексическим темам может быть использована в ходе образовательной деятельности по различным образовательным областям : познавательное, речевое, художественно - эсте...