Проект "Тайны воды"
презентация к уроку (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наш девиз - не унывать Вместе что-то узнавать, Всё узнаем о воде, Будем дружными везде Мир, как радугу раскрасим, Путь познания прекрасен Девиз проекта:
Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного, дать детям представления о роли воды в жизни человека, растений и животных; научить детей экономно использовать воду и беречь ее. Обогатить словарный запас детей. Цель проекта:
1)Расширить и углубить знания детей о воде, ее свойствах, состояниях. 2)Развивать устойчивый интерес к экспериментированию 3)Формировать представления у детей о значимости воды в жизни человека и всего живого. 4)Воспитывать бережное отношение к воде. Задачи проекта:
Познавательный, исследовательский, творческий. Вид проекта:
Выпал первый снег. Дети очень радовались: играли в снежки, лепили из снега, и конечно ,же пробовали на вкус снежинки. Первый эксперимент , который мы провели с ребятами: снег-это вода. При беседе с детьми о воде, о ее свойствах и состояниях, о применении воды, у детей знания поверхностные. Поэтому и был разработан проект « Тайны воды» Мы решили путем экспериментирования разобраться в свойствах воды. Вода-первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как начинают хоть что-то понимать, принимаются за игры с водой. Вода для нас- самое привычное и простое вещество. Вода-необходимое условие существования всего живого на планете Земля, одна из самых насущных потребностей человека. Относиться к воде необходимо очень бережно, потому что, пригодной для питья, воды не так уж много на нашей планете. Исходя из этого, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с ее свойствами, в процессе непосредственно-образовательной и экспериментальной деятельности. Актуальность:
1)Подбор дидактического и методического материала (иллюстрации, картинки, дидактические игры, энциклопедии, беседы.) 2)Подбор художественных произведений по теме проекта( сказки, рассказы, стихи, загадки, песни, пословицы, поговорки) 3)создание картотеки игр, по теме проекта( подвижных, пальчиковых, речевых) 4)подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой. 5)Разработка конспектов непосредственно-образовательной деятельности с детьми по теме п роекта 6)Консультации для родителей: « Любопытные эксперименты дома» 7)Проведение «круглого стола» с родителями по теме: «Занимательные опыты и эксперименты с водой» 8) Создание РППС(уголок экспериментирования) 9) Создание « Книги сказок» (рассказы и сказки из личного опыта педагога, детей, родителей) 10)Создание альбома « Мы экспериментируем» 11)Создание альбома «Водоемы Челябинска» 12)Создание альбома «Водоёмы» 13) Создание альбома «Детское творчество». 14)Создание альбома « Мы играем» Деятельность педагога:
-Приобретают поисковый, исследовательский характер в процессе открытия новых знаний. -Игры: дидактические, подвижные , творческие. -Создание альбома «Детское творчество» в который вошли детские рисунки, поделки, аппликации, книжки-раскраски по теме. -Сбор информации из различных источников: рассказы взрослых, энциклопедии, наглядные пособия исследовательская деятельность. -Экспериментирование на прогулке, в группе, дома. Деятельность детей:
-Проведение опытов и экспериментов с водой в домашних условиях -Беседы с детьми о воде -Прогулки с детьми на водоемы -Посещение бассейнов -Помощь в создании уголка экспериментирования -Помощь в создании « Книги сказок» (рассказы, сказки, стихи из личного опыта) Деятельность родителей:
В ходе проекта дети узнали о том, что вода находиться вокруг нас в разном состоянии. Дошкольники узнали что вода необходима для всего живого. Дети получили представление о некоторых видах водоемов, узнали, что вода это-бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять Привлекли внимание и заинтересовали родителей в развитии познавательно-исследовательской деятельности у дошкольников. Создали альбомы: « Детское творчество», « Мы играем», «Книга сказок», « Мы экспериментируем», « Водоёмы Челябинска», « Водоёмы» Результаты проектной деятельности:
- Пополнение уголка экспериментирования занимательной литературой, новыми материалами для детского экспериментирования -Привлечение родителей к детскому экспериментированию через « круглые столы», консультации, беседы. -Пополнение « Книги сказок» новыми рассказами, сказками, стихами из личного опыта детей, родителей воспитанников, педагогов. -Пополнение картотеки опытов и экспериментов. -Создание коллажей: « Круговорот воды в природе», « Берегите воду» -Виртуальная экскурсия « Шершнёвское водохранилище » -Создание альбома «Озера и реки Южного Урала» Перспектива развития проекта:
Кто знает, откуда берется вода? Быть может из снега? Быть может из льда? А может, с подземных ключей она бьёт и всем она жизнь и цветенье даёт чтоб нам о воде все-про все разузнать, немало учебников нужно читать. А так же различных журналов и книг, чтоб все её тайны открылись нам в миг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья" КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....
"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...
Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде
Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...