***Проект "Мои любимые игрушки"
проект (младшая группа)
Проект "Мои любимые игрушки"
Воспитатель: Яруллина Алина Витальевна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_moi_lyubimy_igrushki.pptx | 722.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации . Цель проекта:
Задачи проекта: • Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек • Способствовать формированию положительных эмоций при прочитывании любимых литературных произведений, посредством сюжетных игр побуждать детей повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений • Развивать коммуникативные навыки, игровые умения детей, любознательность , активность, эмоциональную отзывчивость. • Способствовать формированию у родителей потребности в игровом общении с детьми; оказывать родителям практическую помощь в выборе игр и игрушек для детей, в организации совместной игровой деятельности с детьми в кругу семьи , развивать умение видеть окружающий мир глазами ребенка • Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них; умение решать проблемно-игровые ситуации
Актуальность проекта: В раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека. Игра –один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребёнка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учёбе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми; в игре же происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности.
Тип проекта: творческий, игровой. Вид проекта: групповой Продолжительность: краткосрочный (с 07.02.22 г. по 14.02.22 г .) По содержанию: интегративный Возрастная группа: дети 2 -3 лет (1 младшая группа) Участники: педагоги, дети и их родители
Методы и приемы реализации проекта: Методы: Приемы: наглядные словесные практические (исследования) игровые беседы непосредственно-образовательная деятельность чтение художественной литературы рассматривание книжных иллюстраций, наглядного материала проведение игр с атрибутами творческая деятельность детей организация познавательно-игровой деятельности
Ожидаемые результаты: • Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; • Эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; • Пополняет и расширяет пассивный и словарный запас: игрушки, мягкие, деревянные, убираю, готовлю, укладываю и т.д. • Умеет рассматривать картинку, узнавать в изображенном знакомые игрушки; • Умеет понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность, вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления; • Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; • Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.
Реализация проекта по этапам Подбор иллюстраций, литературы по теме Оснащение предметно -развивающей среды Определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата Предложить изучить родителям психолого-педагогическую литературу на тему: «Развитие игровых действий у детей 3 года жизни» Подбор игрушек Беседа — консультация с родителями на тему: «Как я играю дома» , «Какие игрушки нужны ребёнку 2 - 3 лет » , «Игрушек стало слишком много», «Убираю игрушки сам» I этап- подготовительный
II этап-основной Понедельник Создание книжки-малышки , рассматривание и беседа по ней
Непосредственно-образовательная деятельность: «Из чего сделаны игрушки?»
Вторник Пальчиковая гимнастика «Игрушка» Покажу я вам игрушки: Это курочки пеструшки, ( Указательный и большой пальцы каждой руки соединить подушечками (клюв, остальные пальцы направить вверх и слегка согнуть (гребешок). Это зайка, ( Средний и указательный пальцы правой руки направить вверх (ушки зайца, остальные прижать к ладони.) Это пёс. Ладонь правой руки стоит на ребре (мордочка пса, большой палец направлен вверх (ушко). Вот машинка без колёс. ( Правую ладонь сложить в виде пригоршни и накрыть ею ладонь левой руки.) Это книжки-раскладушки. Вот и все мои игрушки. Руки рёбрами поставить на стол, ладони прижать друг к другу, а затем раскрыть.
Непосредственно-образовательная деятельность «В гости к нам пришли игрушки»
Гимнастика после сна «Заинька-зайчишка» 1. «Заинька, подбодрись, серенький, потянись» И. п.: стоя, руки вдоль туловища. Приподняться на носки, руки через стороны вверх. 2. «Заинька, повернись, серенький, повернись» И. п.: стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево, затем в и. п. 3. «Заинька, попляши, серенький, попляши» И. п.: то же. Мягкая пружинка. 4. «Заинька, поклонись, серенький, поклонись» И. п.: то же. Наклоны туловища вперед. 5. «Заинька, походи, серенький, походи» И . п.: то же. Ходьба на месте. 5. «Пошел зайка по мосточку » Ходьба по коврику
Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы»
Среда З агадки про игрушки (мяч , волчок, кукла ) Хоть на ножке он одной, Крутится как заводной. Лишь устанет — на бочок. Яркий, озорной. (Волчок, юла) По асфальту я скачу, Через двор в траву лечу. От друзей меня не прячь, Поиграй-ка с ними в. (Мяч)
Дидактическая игра «Найди пару»
Четверг Сюжетно-ролевая игра «Чаепитие»
Подвижная игра «У медведя во бору»
Пятница Непосредственно образовательная деятельность «Народная игрушка неваляшка»
Аппликация «Неваляшка»
Консультации для родителей
III этап – заключительный: Составление фотоколлажа: “Мои любимые игрушки дома” Подведение итогов проектной деятельности Создание презентации
Итоги проектной деятельности: Подводя итоги, можно сделать вывод, что представления детей об игрушках пополнились, проявился интерес и желания играть с игрушками; дети охотно включаются в сюжет игр, пытаются осуществить ролевой диалог. Стали бережнее относиться к игрушкам, научились наводить порядок в центрах активности . Вместе с родителями ребята приняли участие в совместной продуктивной работе по созданию фотоколлажа “Моя любимая игрушка”, которая была проведена в нашем ДОУ. Родители активно помогали в работе над проектом. Я считаю, что проект своей цели достиг.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»...
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....
« МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА » НЕДЕЛЯ ИГРУШКИ
Неделю любимой игрушки В саду решили объявить – Чтобы детство свое Ребята никогда не смогли бы забыть. А что же предшествовало этой неделе? Все это сейчас показать Вам мы хотели. ...
Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки
Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки"...
Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»
Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка» Подготовила и провела педагог-психолог Федосеева А.С. Цель:Дать представление детям об игрушка...
Неделя игры и игрушки: занятие по развитию речи "Моя любимая игрушка". В средней группе №3 "Почемучки". 26.10.2017.
Занятие по развитию речи "Моя любимая игрушка"...