Эссе
материал

Степанков Любомир Александрович

эссе к конкурсу профессионального мастерства "Воспитатель года - 2022".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.1._esse_peredelannoe.docx36.99 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «500 строк о себе»

инструктора по физической культуре МАДОУ ЦРР д/с № 136

Степанкова Любомира Александровича

 «Физические упражнения

могут заменить тысячи лекарств,

но ни одно не может

заменить физические упражнения».

Анжелло Моссо

        Почему я стал педагогом?

        Скорее всего, это произошло неожиданно для меня самого.

        В детстве, как и многие мальчишки, я любил спорт; физкультура была моим любимым предметом, а  работа учителя физической культуры казалась сплошным праздником.

        Во время учёбы в спортивном училище мечтал стать тренером и даже не думал о работе в школе, а,  тем более, в детском саду. Однако, жизнь распорядилась иначе.

        25 лет назад я попал в школу, а позже – в детский сад. Если раньше я не представлял себя работающим с детьми-дошкольниками, то сейчас не мыслю себя в другом качестве.

        Переступив порог детского сада, я попал в мир, полный новых увлекательных открытий, новых впечатлений. Я влюбился в свою новую профессию. Именно здесь, в детском саду, я имею возможность постоянно находиться в мире детства и спорта одновременно. Здесь нет стандартных решений. Каждый день – это новый этап, не похожий ни на один другой.

        Сегодня я не мыслю себя без своих дошколят, без их сияющих улыбок и вечных вопросов, без их пытливых и восхищённых глаз. Понял, что эти глаза не умеют прощать равнодушия к себе, своей судьбе, но зато умеют любить искренне и бескорыстно.    

        В детском саду я чувствую себя не просто нужным, а НЕОБХОДИМЫМ. Стараюсь сделать жизнь детей яркой, насыщенной движениями, играми, впечатлениями. И вижу, как благодаря мне, моим усилиям меняются мои воспитанники. Они с удовольствием и самоотдачей занимаются физической культурой, становятся сильными, крепкими, уверенными в себе.

        Я нужен не только ребятишкам, но и их родителям. Они доверяют мне своих детей, надеясь, что я выявлю и разовью физический потенциал каждого ребёнка, открою их спортивные таланты.  

        Я нужен и воспитателям детского сада. Вместе мы  готовим и проводим спортивные мероприятия: эстафеты, праздники, соревнования; привлекаем к ним родителей. Вместе используем  здоровьесберегающие технологии: дыхательную и пальчиковую гимнастику, самомассаж, релаксацию. Вместе проводим утреннюю гимнастику в группах. Вместе готовимся к сдаче норм ГТО.

        Здоровый ребенок – главная ценность общества, залог успешного развития, поэтому основная цель моей профессиональной деятельности - сохранение, укрепление и преумножение здоровья дошкольников. Моя миссия - не просто научить ребенка правильно выполнять основные виды движений, но выработать у каждого воспитанника потребность в двигательной активности и здоровом образе жизни. Стараюсь посредством занятий по физической культуре сделать жизнь в детском саду насыщенной, увлекательной и незабываемой.      

        Ищу сторонников физического развития и здорового образа жизни среди родителей своих воспитанников и педагогов детского сада.  Вовлекаю их в совместные физкультурные праздники, досуги, развлечения, туристические походы, стараюсь доказать необходимость двигательной активности дошкольников.

        Основными принципами своей профессиональной деятельности считаю:

     - принцип оздоровительной направленности, главное правило — «Не навреди здоровью»;

     - принцип разностороннего развития личности, главное правило — «В здоровом теле — здоровый дух»;

     - принцип гуманизации и демократизации, главное правило — «Если хочешь — будь здоров»;

     - принцип индивидуализации, главное правило — «Возможности и здоровье у всех разное»;

     - принцип единства всех участников образовательного процесса, главное правило — «Окажем друг другу помощь и поддержку».

        Стараюсь нестандартно подходить к выполнению задач по физическому развитию дошкольников. Использую упражнения, в основе которых лежит кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.

        К решению о применении кинезиологии на физкультурных занятиях я пришёл после того, как достаточно продолжительное время наблюдал за младшими дошкольниками со слабо развитой координацией движения. Углубился в  научную литературу и ещё раз убедился, что мозг и движение взаимосвязаны и взаимозависимы. Следовательно, положительно повлиять на недостаточно развитую координацию движения ребёнка можно с помощью совершенствования взаимодействия полушарий мозга между собой и с помощью координация мозга и тела в целом.  Изучил опыт коллег и стал применять основы кинезиологии на физкультурных занятиях. В работе с детьми-дошкольниками систематически и целенаправленно использую специальные упражнения с мячами, двигательные комплексы, в основе которых лежат скрестные движения рук и ног, упражнения с использованием музыки и слова и другие. Все они развивают крупную и мелкую моторику, совершенствуют координацию движения, способствуют профилактике  соматических заболеваний, снижают утомляемость, повышают способность к произвольному контролю. Кроме того, эти упражнения создают предпосылки для развития многих психических процессов и интеллектуального развития детей дошкольного возраста.

         Добиться положительных результатов в физическом развитии дошкольников нельзя без личного примера. Я хочу, чтобы мои воспитанники выросли здоровыми, активными, успешными, чтобы любили спорт и вели здоровый образ жизни; стараюсь побудить их к этому. Имею высшую квалификационную категорию. Педагогический стаж - 25 лет. Постоянно участвую в городских спортивных мероприятиях, являюсь мастером спорта России. Делюсь опытом работы с коллегами.

        Веду общественную работу. Являюсь председателем родительского комитета в школе, где учится сын.

        И, конечно, моя особая гордость - это моя спортивная семья: дети активно занимаются спортом, супруга работает учителем физкультуры в школе.

        Я люблю свою профессию, горжусь ею и очень рад тому, что мои бывшие ученики заканчивают спортивные вузы и становятся тренерами, учителями физкультуры, инструкторами по физической культуре. А первые ступеньки на пути их осознанного выбора своей профессии закладываются ещё в детском саду. Я чувствую причастность к этому выбору и ответственность за него.

        Когда в свой труд вкладываешь частичку души, когда хочется бескорыстно дарить свои знания и наработанный опыт, тогда появляется возможность добиться высоких результатов.

        Я люблю свою профессию за то, что вместе с дошкольниками развиваюсь и многократно проживаю самое счастливое время – детство. Девизом своей работы считаю слова Жан – Жака Руссо: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении».

        Я благодарен судьбе за то, что она дала мне возможность стать педагогом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."

эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Мое педагогическое эссе

Мое педагогическое эссе...

Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."

Каким же должен быть современный воспитатель?!...

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...