Мини проект "Дымковская игрушка"
проект (младшая группа)
Первоначальное знакомство детей с культурным наследием: декаративно-прикладное искусство ( дымковская игрушка).
Цель проекта: формировать познавательный интерес детей к русской культуре, знакомство с декаративно-прикладным искусством, организация художественно-продуктивной и творческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dymkovskaya_igrushka.docx | 608.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение города Кирово-Чепецка д/с №18
Краткосрочный проект «Народные промыслы: дымковская игрушка»
Воспитатель: Микрюкова Елена Евгеньевна
Актуальность проекта
Знакомство детей с основами декоративно-прикладного искусства осуществляется в программах воспитания и обучения в дошкольных учреждениях, но методических рекомендаций недостаточно, а в некоторых программах это направление работы вообще не предусмотрено.
Необходимость организации данной работы существует, так как у детей нет возможности соприкоснуться с декоративно-прикладным искусством – подержать в руках подлинные изделия-дымковскую игрушку.
Цель проекта: знакомство детей с народными промыслами нашей страны с более близким знакомством с дымковской игрушкой, формирование у детей познавательного интереса к русской культуре через ознакомление с декоративно-прикладным искусством и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с таким народным промыслом как дымковская игрушка.
- Развивать и обогащать потребности и желания детей в познании творчества народной культуры: восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного, декоративно-прикладного и
изобразительного искусства, чтения художественной литературы, слушания музыкальных произведений.
- Дать первые представления детей о дымковской игрушке
- Содействовать развитию речи ребенка, обогащать словарь.
- Воспитывать любовь к своей родине.
- Развивать навыки художественного творчества детей.
Формы организации:
Игровая деятельность
Чтение художественной литературы
Продуктивная деятельность
Непосредственно образовательная деятельность
Художественно-речевое творчество Организационный этап.
Подбор наглядных и дидактических материалов (дымковская игрушка, картинки с дымковской игрушкой)
Подготовка презентаций по ознакомлению детей с народными промыслами.
Подбор произведений фольклора, стихов, поговорок на тему народных промыслов.
Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей.
Организация выставки работ совместной деятельности детей и родителей
«Дымковская игрушка» Основной этап.
Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная
Знакомство со стихами, потешками.
Заключительный этап.
Оформление выставки.
Реализация проекта.
- Лепка «Дымковская лошадка»
- Рисование «Барыня»
- -Аппликация «Дымковский олень»
- Сюжетная игра «Угостим барышню чаем»
- Просмотр видеогалереи мирового искусства Александра Смольянинова «Краски и звуки»
-Пляска «Ну-ка русскую давай ка»на мелодию народной песни «Из-под дуба» Слова А.Ануфриевой
- Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка»
- Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба»
- Подвижная игра «Солнышко и дождик»
- Показ фетрового театра «Колобок»
- Оформление выставки детских работ.
Результативность проекта:
В результате проведения комплексной работы у детей появилось желание заниматься творчеством, появились знания о декоративно-прикладном искусстве ( дымковская игрушка), у детей развивается любовь к родному краю, чувство прекрасного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МИНИ-МУЗЕЙ "ИГРУШКИ-ЗАБАВЫ"
Проект мини - музея в ДОУ....
Презентация Мини-музея "Игрушки"
• рассказать ,что такое мини-музей.•Мини-музей в детском саду –это особый вид детского музея. •Важная особенность этих элементов развивающей среды-участие...
Проектная деятельность в старшей группе Мини-музей "Игрушка"Киндер-сюрприз" на тему: "Мой любимый киндер"
В процессе игровой деятельности ребёнок познаёт мир, учится общаться и договариваться, ценить и любить прекрасное, становится смелее и выносливее. Огромное место в этом виде деятельности занимает игру...
Проект мини-музей игрушки "Киндер-сюрприза"
Музей - это учреждение, занимающее собиранием, изучением, хранением предметов, выставляя экспонаты на обозрение публики, которые рассказывают о развитии деятельности человечества и представляющих исто...
Мини-музей Игрушка Забава
Для того чтобы детям было более интересно знакомиться с народным творчеством и традициями своего народа, мы решили создать мини - музей « Игрушка- Забава».Ценность мини-музея заключается в воспитатель...
Мини – музей «Игрушки наших Бабушек и мам»
Пока ребенок маленький, с ним играют взрослые – рассказывают сказки, поют колыбельные песни, читают ему стихи, потешки, пеструшки, загадки. Когда ребенок немного подрастет, он испо...
Проект мини-музей игрушки "Киндер-сюрприза"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11219820","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...