Консультация для родителей:" Конструирование в развитие детей дошкольного возраста."
консультация (младшая группа)

Конструирование в развитии детей дошкольного возраста.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль конструирования в развитии дошкольника .

Слайд 2

Конструирование является одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий. Термин «конструирование» произошел от латинского слова construere , что означает-создание модели, построение, приведение в определенный порядок и взаимоотношение различных отдельных предметов, частей, элементов . Конструктивная деятельность -это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Конструирование обладает чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания . Конструирование и строительная игра открывают большие возможности для формирования творчества детей, для всестороннего развития ребёнка . Самые полезные игрушки для детей дошкольного возраста являются развивающие. Д етские развивающие конструкторы с неограниченным потенциалом игр и комбинаций отлично вписываются в эту категорию. Набор конструктора способен заменить несколько узконаправленных игрушек, т. к. процесс игры не ограничивается только сбором фигур и моделей. Что же такое конструирование ?

Слайд 3

Дети очень любят конструировать. Для этого существуют разные виды конструкторов : Строительные наборы (брусочки, арки, конусы). Эти наборы могут быть из разных материалов – дерева, пластмассы. Деревянные строительные детали могут быть окрашенными или нет. Довольно интересными являются наборы для строительства в виде бревен с пазами для скрепления между собой. Н апольный конструктор (большие и маленькие детали для постройки домов, как в рост ребёнка, так и в кукольный рост). Тематические наборы (конструкторы, типа « Лего ») Кубики (деревянные, тканевые, пластмассовые). Являются самым первым материалом для конструирования . Блочные конструкторы (геометрические фигуры разного размера ). Мягкие конструкторы из нетоксичного «вспененного» материала изолона . Они могут создавать как плоскую фигурку, так и объемную, 3-D. Виды конструкторов.

Слайд 4

Умение конструировать играет большую роль в умственном развитии детей . В процессе конструирования ребенок легко усваивает многие знания, умения и навыки : Игры со строительным материалом и различными конструкторами помогут вашему ребенку развивать : мелкую моторику; пространственную ориентацию – представление о расположении предметов в пространстве и относительно друг друга; воображение; творческие способности; узнать много нового; совершенствовать элементарные технические умения; активизировать словарь.

Слайд 5

Рекомендации родителям по ознакомлению детей с конструктором. Берите детали конструктора по одному. Предложите ребенку потрогать деталь на ощупь, рассмотреть, назвать . Чтобы ребёнок усвоил название деталей набора, используйте « опредмечивание » - любая геометрическая фигура строительного материала похожа на какой-то известный предмет (призма – крыша, кирпичик - досочка , кубик – кабина машины,– столбик цилиндр ). Играйте на полу. Вы не будете опасаться, что постройка упадёт, или не хватит места для постройки . Очень важно для обыгрывания построек использовать игрушки (маленькие куколки, животных, машинки, деревья). Это способствует развитию и совершенствованию сюжетно - отобразительной игры, и вызывает у детей массу положительных эмоций.

Слайд 6

Помните! Важно играть вместе с детьми. Дарите себе и ребенку минуты радости. Каждый ребенок рождается со способностями, которые можно развивать. У детей дошкольного возраста огромное желание творить и получать результат. Создавая необходимые условия для конструктивной деятельности, вы помогаете своему ребенку понять окружающий мир и свое место в этом мире. Стимулируйте ребенка к играм с конструктором, проявляйте интерес и сочувствие к его неудачам, терпеливо относитесь к его странным идеям. Постарайтесь обойтись без замечаний и осуждений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для воспитателей по социальному развитию детей дошкольного возраста

консультация для воспитателей по социальному развитию детей дошкольного возраста...

консультация для воспитателей "Особенности математического развития детей дошкольного возраста"

консультация для воспитателей" Особенности математического развития детей дошкольного возраста"...

Консультация "Влияние сказки на речевое развитие детей дошкольного возраста"

Сказки позволяют воспитателям и учителям ненавязчиво и с интересом для детей проводить нравственные беседы, используя сюжеты сказок. Педагоги получают возможность заниматься коррекционной работой с ко...

.Консультация для родителей "Особенности психологического развития детей дошкольного возраста"

ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА                     ИГРА КАК ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ    Игра — основной в...

Консультация для воспитателей Особенности сенсорного развития детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Одним из определений сенсорного развития можно считать следующее - это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира.Дошкольный возраст - это период п...

Консультация для педагогов «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС»

Проблема социально-личностного развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится особенно актуальной на современном этапе, поскольку основные структуры ...

Консультация для родителей "Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста"

Родителям о необходимости развития социальной компетентности ребенка...