Консультация для родителей. Как помочь ребенку адаптироваться в школе
консультация (подготовительная группа)

Иляскина Наталья Ивановна

Период адаптации первоклассника в школе — важный этап, который способен повлиять на всю оставшуюся жизнь ребенка: будет ли он мотивирован учиться и работать, будет ли иметь внутренние ресурсы на это, будет ли уметь «ставить» себя в коллективе и станет ли целеустремленным человеком. Попробуем разобраться, какие проблемы могут возникнуть в процессе адаптации и какие действия должны совершать родители, чтобы помогать, а не вредить на пути к «свободной» жизни и любимой работе маленького человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

Как помочь ребенку адаптироваться в школе

Период адаптации первоклассника в школе — важный этап, который способен повлиять на всю оставшуюся жизнь ребенка: будет ли он мотивирован учиться и работать, будет ли иметь внутренние ресурсы на это, будет ли уметь «ставить» себя в коллективе и станет ли целеустремленным человеком. Попробуем разобраться, какие проблемы могут возникнуть в процессе адаптации и какие действия должны совершать родители, чтобы помогать, а не вредить на пути к «свободной» жизни и любимой работе маленького человека.

https://activityedu.ru/file_storage/download?entity=sxid769e-279f-4042-88db-356be50a80a3

В наше время изменения происходят ежедневно, если не чаще. В таких условиях самые успешные люди — те, кто умеет постоянно адаптироваться к новым обстоятельствам и продолжает развиваться в них. Детям нового поколения это под силу намного больше, чем людям поколения X (35-55 лет) и Y (36–24 года). Процесс эволюции учел изменения в ритме жизни и снабдил поколение Z (рожденные после 1995 года) склонностью к быстрой приспособляемости и «схватыванию» материала на лету. Не говоря уже о том, что в детском возрасте скорость обучаемости в принципе очень высока. Поэтому у всех детей исходные данные подходят для того, чтобы адаптироваться к школе. 

В статье «Что делать, если ваш ребенок боится идти в первый класс» мы разобрали проблемы, которые могли возникнуть после прохождения малышом этапов раннего детства и дошкольного возраста. Поэтому здесь останавливаться на них не будем. Перейдем к разбору трудностей, с которыми могут столкнуться первоклассники в процессе адаптации. 

Усложнение системы правилами

«Безусловно, каждому ученику нужно определенное время, чтобы эмоционально созреть, ко многому адаптироваться. Это и новые требования к нему как к ученику, и множество одноклассников с разными характерами, и новые педагоги. Все дети разные, и у каждого могут возникнуть свои трудности: кому-то тяжело привыкнуть к новому режиму дня, выдержать урок в 30 минут (для 1 класса занятия вначале сокращенные), ужиться с соседом по парте», — рассказывает Дана Сухарева, педагог и собственница детского лингвистического центра. 

Конечно, перед отправлением ребенка в школу хорошо бы заранее подготовить его к изменению режима. Например, начать заниматься дома за партой и постепенно наращивать время до необходимых 30 минут. Убедиться, что ребенок знает, как он может расслабиться и отдохнуть. Для этого устраивайте переменки между домашними занятиями по 5-10 минут и «приучайте» малыша к тому, что в это время он может потанцевать, попрыгать, съесть яблоко. Но не играть в компьютер и не смотреть мультики. Также полезно вводить правила, которые начинают дисциплинировать маленького человека. 

«По моим наблюдениям за детьми, проблема адаптации возникает у большинства первоклассников. Основная причина — недостаток мотивации к учебе, у кого-то — неполное понимание того, что значит учиться. У многих первоклассников присутствует инфантилизм в бытовом плане, начиная от дороги в школу и заканчивая завязыванием шнурков перед уроком физкультуры», — делится Д. Сухарева. 

Примерно в возрасте 6-8 лет детские психологи советует позволять детям брать на себя какие-то несложные обязанности по дому. Например, поливать цветы или мыть посуду. Это важно для того, чтобы ребенок мог почувствовать себя взрослым и самостоятельным и видел, что вы ему доверяете. При таком воспитании проблемы инфантилизма можно избежать: «Ты идешь в школу, это новый этап, поэтому на тебе теперь лежит бОльшая ответственность: нужно постараться не потерять сменку и самому завязать шнурки. Как думаешь, справишься?». 

Очень важно объяснить, что в школе будут действовать некоторые правила, которые важно уважать. Так, например, О.М. Седова (учитель МБОУ «Прогимназия «Эврика») предлагает собственные правила, с которыми она знакомит родителей на собрании, и советует объяснить их ребенку еще до школы: 

  • Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.
  • Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защититься.
  • Не дерись без причины.
  • Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
  • Играй честно, не подводи своих товарищей.
  • Не дразни никого и не выпрашивай ничего у одноклассников. Два раза ни у кого ничего не проси.
  • Не расстраивайся и не плачь из-за отметок. Никогда не спорь по поводу отметок с учителем и не обижайся на него. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.
  • Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
  • Старайся быть аккуратным.
  • Говори чаще: «Давай дружить», «Давай играть», «Давай вместе пойдем домой».
  • Всегда помни: ты не лучше всех, но и не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

На пути к правильной мотивации

https://activityedu.ru/file_storage/download?entity=sxid3fce-0988-45c7-b658-cb1492fc2282

«Готовить ребенка к успехам в будущем — не значит набивать его знаниями. Важнее знаний умение с ними обращаться: ставить цели, формулировать задачи и решать их, исправлять ошибки, не бояться неизвестности, получать удовольствие от того, что делаешь, не страшиться неудач и только через ежедневное общение можно передать ребенку практическую смекалку, умение общаться и делать тот или иной выбор. Ребенок, так или иначе, совершая решительный шаг, будет руководствоваться тем, как в подобной ситуации поступили (или поступили бы) его родители»

Дмитрий Леонтьев, доктор психологических наук

Очевидно, перед тем, как отправить ребенка в школу, вам нужно объяснить ему, что его ждет, что ему нужно делать и какой результат он может получить. Множество школьных предметов существует для того, чтобы попробовать себя в разных областях, посмотреть, к чему больше есть предрасположенность, найти свои таланты. Ребенок не должен быть мастером во всем (он, конечно, может, но не обязан). Его цель — понять, что больше нравится, научиться ставить цели и доводить дело до конца, понимать, что результат достигается работой, развить навык самодисциплины и т.д. 

Специалисты в области обучения не советует излишне хвалить и, тем более, ругать детей за отметки (дети не должны быть супергероями во всем, помните?). Нужно проявлять интерес к тому, что узнал ребенок на уроке, добиваться, чтобы малыш подробно рассказывал, что ему понравилось, что он заметил и почему обратил на это внимание. Поддержите беседу, расскажите новый интересный факт из этой сферы. Это поможет вам вызвать увеличение интереса к данному предмету, то есть сместить приоритет с оценки на развитие. Также это расслабит ребенка и поможет ему понять, что вы его не оцениваете, вы просто любите его и интересуетесь его жизнью. Так это снимет некоторые зажимы и барьеры относительно школы. 

Цели для малыша тоже лучше ставить ясно. Не бросайтесь пространными формулировками вроде «Тебе нужно хорошо учиться, чтобы стать успешным человеком». Ребенок этого не понимает. Ему нужны очень конкретные и небольшие по срокам цели. Например, «тебе нужно пересказать это стихотворение, чтобы потом хорошо написать проверочную работу». Тогда у малыша будет складываться правильный ассоциативный ряд «Подготовка — хороший результат». Также лучше избегать попыток мотивировать детей к учебе с помощью денег: «Если закончишь эту четверть хорошо, я куплю тебе новый телефон». Это приводит к краткосрочному результату, а в долгосрочной перспективе вы показываете, как вами можно манипулировать: «Я поступлю в университет, но ты мне купишь квартиру», — большие детки, большие бедки. А вы как хотели? Человек должен понимать, что совершает действия для себя. Его результат — для него, а не для вас.

Когда ребенок идет в школу, его режим резко меняется: раньше он мог целыми днями бегать и играть, а теперь полдня занимает «сидячая работа» (еще и домашние задания, если они есть). Проследите, чтобы малыш гулял дважды в день (минимум по 30 минут). Например, 15 минут перед школой и 45 — перед выполнением домашних заданий, еще лучше если отдых на свежем воздухе занимает больше часа. Также важно, чтобы ребенок хорошо высыпался: в таком возрасте нужно спать не менее 12 часов. Если с утра ваши дети встают вялые и недовольные, значит, нужно выключать с вечера телевизор и идти на прогулку перед сном. Если ребенок привык спать днем, устраивайте ему сон-час после школы. Несмотря на то, что он получил новый социальный статус, он все еще маленький, и ему точно также нужны ваши забота и поддержка. А также возможность побыть маленьким: не выгоняйте его, если он хочет посидеть у вас на коленках или побаловаться, играя. 

Конечно, помимо всего прочего, вам необходимо познакомиться с учителем и выстраивать с ним хорошие отношения (всегда идет перенос отношения с родителя на ребенка). Держите связь, интересуйтесь поведением и успехами своего малыша, попросите приглядеть за ним, если сильно волнуетесь. Поверьте, все проходят через этот этап, и никто еще не умер. И вы тоже. Если никакие разговоры с ребенком не помогают исправить положение, никогда не лишнее, как всегда советует автор, обратиться к детскому психологу. А вам — к взрослому. Удачи! 


«ПОРТРЕТ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА»

Образовательные стандарты постоянно меняются, и кажется, что требования к детям, поступающим в первый класс, становятся жестче год от года. Если раньше многие учились читать в школе, то теперь умение читать негласно считается обязательным для первоклашки. Действительно ли так сложно подготовить ребенка к учебе? Рассмотрим стандартные требования, предъявляемые к первоклассникам в российских школах. Кроме того, в этой статье мы приведем примерные характеристики выпускника детского сада, т.е. ребенка, поступающего в 1 класс, согласно ФГОС – федеральному государственному образовательному стандарту.

Что должен знать и уметь ребенок, идущий в первый класс школы?

Для качественной подготовки малыша к учебной деятельности следует действовать в нескольких направлениях. Будущему первокласснику необходимо обладать элементарными знаниями о себе, родителях и устройстве окружающего мира, иметь базовые навыки счета и развитую речь.

Итак, что должен знать и уметь будущий первоклассник, в различных областях?

Общий кругозор

7-летний ребенок уже достаточно развит, чтобы без запинки назвать:

  • свое имя, фамилию и отчество;
  • свой возраст и дату рождения;
  • фамилию, имя и отчество родителей, их род занятий и место работы;
  • имена других членов семьи и кем они ему приходятся;
  • свой адрес – город/поселок/деревню, улицу, дом, подъезд, этаж, квартиру – и номер домашнего телефона (если есть);
  • страну, в которой живет, и ее столицу;
  • основные достопримечательности своего города/поселка/деревни;
  • основные цвета и их оттенки;
  • части тела человека;
  • предметы одежды, обуви, головные уборы (и понимать разницу между ними);
  • профессии, виды спорта;
  • виды наземного, водного, воздушного транспорта;
  • известные русские народные сказки;
  • великих русских поэтов и писателей (Пушкин А.С., Толстой Л.Н., Тютчев Ф.И., Есенин С.А. и др.) и их самые известные произведения.

Кроме того, ребенок, поступающий в школу, должен знать правила поведения в общественных местах и на улице. Все эти знания при постоянном общении с родителями, совместном чтении книг и обсуждении мира вокруг у вашего ребенка к школьному возрасту наверняка имеются.

 

Развитие речи (русский язык, подготовка к освоению грамоты)

Уровень развития речи является основой для последующего овладения грамотой – т.е. для чтения и письма. Будущий первоклассник должен уметь:

  • четко произносить все звуки, иметь хорошую артикуляцию;
  • выделять определенный звук в слове интонацией;
  • определять место звука в слове (находится в начале, середине или конце слова);
  • определять количество и последовательность звуков в коротких словах («дом», «сани», «кошка»);
  • произносить слова по слогам с хлопками или притопами;
  • называть слово по его порядковому номеру в предложении (например, повторить только второе слово или только четвертое слово из заданного предложения);
  • различать единственное и множественное число, живое и неживое, женский и мужской род;
  • знать разницу между гласными и согласными звуками;
  • называть группу предметов обобщающим словом (чашка, ложка, тарелка – это посуда);
  • отвечать на вопросы и уметь их задавать;
  • составлять рассказ по картинке;
  • последовательно и подробно пересказывать знакомый сюжет (например, сказку) или только что прослушанный рассказ;
  • понимать многозначность слов, называть слово со значением, противоположным значению заданного слова;
  • сказать несколько предложений о заданном предмете;
  • составлять предложение из 3-5 предложенных слов;
  • различать тексты по жанру – стихотворение, рассказ, сказка;
  • заучивать наизусть и выразительно рассказывать небольшие стихотворения;
  • отгадывать загадки.

Для развития речи самое полезное – это читать вместе с ребенком и обсуждать прочитанное. Учите будущего школьника четко и последовательно выражать мысли, анализировать описываемые события, чтобы в будущем он с легкостью мог отвечать на уроках. Поощряйте ребенка к высказыванию развернутых фраз, уточняйте детали и его мнение, задавайте вопросы: «Почему ты так думаешь? Как ты считаешь, а что было бы, если…?» и т.п. Полезными будут игры для развития словарного запаса: в антонимы (вы бросаете ребенку мяч со словом «мокрый» – он бросает обратно, отвечая «сухой», аналогично «темный» – «светлый», «чистый» – «грязный» и т.п.); «угадай слово» (водящий должен угадать слово по описанию нескольких игроков) и многие другие.

Математика, счет

Умение считать до ста является необязательным для будущего первоклассника, но базовые знания в области счета у ребенка должны быть. Необходимые математические представления к 1 классу:

  • знать цифры от 0 до 9;
  • уметь называть числа в пределах 10 в прямом и обратном порядке (от 5 до 9, от 8 до 4 и т.п.);
  • уметь называть число в пределах 10, предшествующее названному и следующее за ним;
  • понимать смысл знаков «+», «–», «=», «>», «<» и уметь сравнивать числа от 0 до 10 (2<6, 9=9, 8>3);
  • уметь обозначить количество предметов с помощью цифр;
  • уметь сравнить количество предметов в двух группах;
  • решать и составлять простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
  • знать названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб);
  • уметь сравнивать предметы по размеру, форме, цвету и группировать их по этому признаку;
  • ориентироваться в понятиях «лево-право-вверху-внизу», «перед», «между», «за» на листе бумаге в клетку и в пространстве.

Чтобы помочь ребенку освоить счет и цифры, чаще считайте вместе бытовые предметы, птичек, людей в одежде определенного цвета, машины, дома. Задавайте ему простые задачи: у тебя есть 2 яблока и 3 груши – сколько всего у тебя фруктов? Помимо навыков счета, вы будете таким способом учить ребенка воспринимать задание на слух, что обязательно пригодится ему в учебе. Пишите вместе цифры на бумаге, мелом на доске, выкладывайте их из камушков, пишите палочкой на песке.

 

Моторика, подготовка руки к письму

Будущий первоклассник должен уметь:

  • правильно держать карандаш, ручку, кисточку;
  • складывать геометрические фигуры из счетных палочек, складывать фигуры по образцу;
  • рисовать геометрические фигуры, животных, людей;
  • закрашивать карандашом и штриховать фигуры, не выходя за контуры;
  • проводить без линейки прямую горизонтальную или вертикальную линию;
  • писать по образцу печатные буквы;
  • аккуратно вырезать из бумаги (разрезать лист бумаги на полосы или геометрические фигуры – квадраты, прямоугольники, треугольники, круги, овалы, вырезать фигуры по контуру);
  • лепить из пластилина и глины;
  • клеить и делать аппликации из цветной бумаги.

Развитая моторика не только помогает ребенку выполнять необходимые творческие задания в школе, но и тесно связана с овладением навыком письма и качеством речи. Поэтому обязательно занимайтесь дома лепкой и рисованием, собирайте пазлы, создавайте вместе украшения и поделки – благо что пособий по развитию мелкой моторики сейчас существует огромное количество.

Должен ли первоклассник уметь читать?

Это один из самых спорных вопросов, в ответе на который не сходятся даже педагоги. С одной стороны, современная школа имеет довольно напряженную программу, и кажется, что ребенку лучше знать к 1 классу как можно больше. С другой стороны, есть мнение, что учить читать детей необходимо по определенным правилам, и не все родители им следуют.

Так что же в итоге, стоит ли учить дошкольника читать? Здесь нужно подходить к каждому ребенку индивидуально. Если у вас замечательно получается обучать малыша в игровой форме, ему интересно учить буквы и складывать их в слоги и слова – радуйтесь! С тем учетом, что в школе на освоение азбуки отводится не так уж много времени (около 3 месяцев), а многие дети к 1 классу уже умеют читать, скорее всего, навык беглого чтения действительно облегчит жизнь вашему первоклашке. Некоторые педагоги предупреждают родителей, что будущие школьники должны уметь читать хотя бы по слогам, со скоростью не менее 20-30 слов в минуту.

Но если с обучением чтению дома возникли проблемы, не заставляйте ребенка читать насильно. Иначе вы вызовете обратную реакцию – отвращение к книгам и учебе вообще. Для многих детей обучение чтению является сложной и растянутой во времени задачей, и это совершенно не говорит о низком уровне интеллекта. Если будущий первоклассник не умеет читать, в этом, в общем-то, нет ничего страшного. Хороший учитель в любом случае научит вашего малыша читать, и сделает это профессионально.

В подготовке к школе более важным, чем навык чтения, является обучение ребенка пониманию прочитанного текста, анализу, умению отвечать на вопросы по тексту. Читайте вместе хорошие добрые сказки, рассказы о природе и животных. Играйте в слова: называйте слова на определенную букву или те, в которых она встречается, составляйте слова из заданных букв, разделяйте слова на слоги или звуки.

Окружающий мир

Рассмотрим, что должен знать первоклассник, идя в школу, об окружающем мире. Ребенку необходимо:

  • различать домашних и диких животных, уметь называть детенышей животных, знать, какие животные обитают на юге, а какие – на севере;
  • называть несколько зимующих и перелетных птиц, различать птиц по внешнему виду (дятел, воробей, голубь, ворона и т.д.);
  • знать и различать растения, характерные для родного края, и называть их особенности (ель, береза, сосна, лиственница, подсолнух, клевер, ромашка и т.п.);
  • знать названия 2-3 комнатных растений;
  • знать названия овощей, фруктов, ягод;
  • иметь представление о различных природных явлениях;
  • называть в правильной последовательности – дни недели, месяцы, времена года, а также знать основные приметы каждого времени года (весна – распускаются почки на деревьях, тает снег, появляются первые цветы), стихи и загадки о временах года.

Что еще должен уметь будущий первоклассник?

Перечисленные выше умения преимущественно относятся к учебным навыкам, но во время учебы первоклашке пригодятся и другие, важные для нормальной адаптации к школьной и общественной жизни в целом.

Итак, что еще должен уметь ребенок, идя в школу:

  1. Понимать и точно выполнять задания взрослого из 5-6 команд.
  2. Действовать по образцу.
  3. Действовать в заданном темпе, без ошибок, сначала под диктовку, а затем самостоятельно, в течение 4-5 минут (например, взрослый просит нарисовать узор из фигур: «кружок – квадрат – кружок – квадрат», а дальше ребенок некоторое время продолжает рисовать узор уже сам).
  4. Видеть причинно-следственные связи между явлениями.
  5. Внимательно, не отвлекаясь, слушать или заниматься монотонной деятельностью 30-35 минут.
  6. Запоминать и называть по памяти фигуры, слова, картинки, символы, цифры (6-10 штук).
  7. Сохранять правильную осанку, сидя за партой в течение 30-35 минут.
  8. Выполнять основные физические упражнения (приседания, прыжки, наклоны и пр.), играть в простые спортивные игры.
  9. Без стеснения находиться в коллективе детей и взрослых.
  10. Уметь вежливо общаться с взрослыми: здороваться («Здравствуйте», а не «Здрасьте» или «Привет»), прощаться, не перебивать, правильно просить о помощи (говорить «Пожалуйста») и благодарить за оказанную помощь, извиняться при необходимости.
  11. Мальчику – пропускать девочек и женщин вперед, открывать перед ними дверь, помогать. Девочке – правильно реагировать на агрессивное поведение мальчиков (когда дергают за косички, толкают, отбирают вещи).
  12. Разговаривать спокойно, без крика и лишних эмоций.
  13. Следить за аккуратностью своего внешнего вида и чистотой личных вещей (добавьте к списку необходимых вещей для школьника бумажные платочки и влажные салфетки). Мыть руки с мылом после прогулок и посещения туалета, перед едой. Причесываться, чистить зубы, пользоваться носовым платком.
  14. Ориентироваться во времени.
  15. При необходимости обращаться за медицинской помощью.

Каким должен быть будущий первоклассник по ФГОС?

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования определяет «портрет» выпускника ДОУ, а следовательно и будущего первоклассника. Акцент со знаний и умений в нем смещен на уровень общей культуры, наличие качеств, «обеспечивающих социальную успешность». Таким представлен старший дошкольник, готовый к учебе в школе, в рекомендациях по ФГОС:

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками

У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.

Любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире

Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Эмоционально отзывчивый

Дошкольник откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками

Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели

Ребенок на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо». Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.)

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту

Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе

Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

Обладающий умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Овладевший необходимыми умениями и навыками

У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

 

Список требований к современному первокласснику, разумеется, впечатляет. Но на самом деле тысячи детей ежегодно приходят в школу, имея абсолютно разный уровень дошкольной подготовки, и начинают учиться. Родителям необходимо понимать, что большое количество знаний, полученных еще до начала школьных занятий, еще не являются залогом успеха. Главное – психологическая готовность ребенка к учебе и стремление к получению новых знаний. Обучать, проверять и «натаскивать» можно, но постарайтесь делать это без фанатизма. Верьте в успех своего будущего первоклассника и вселяйте эту уверенность в него самого!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Как помочь ребенку адаптироваться к яслям?»

Даны рекомендации для родителей по прохождению адаптации детей, пришедших в ясельную группу. Описаны этапы адаптации....

Консультация для родителей "Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду"

В статье дана комплексная характеристика процесса адаптации к дошкольному учреждению как трехмерного процесса, касающегося всех участников образовательного процесса. Даны развернутые рекомендации для ...

Консультация для родителей "Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду"

Адаптация – это привыкание к новой обстановке. У маленьких детишек такой процесс протекает довольно болезненно, потому что они пока не умеют управлять собственными эмоциями или, например, подстра...

Буклет для родителей "Как помочь ребенку адаптироваться к школе"

Поступление ребенка в школу - это принципиально новый этап его жизни. В психике дошкольника происходят сложные изменения, весь его организм перестраивается для реализации нового ведущего типа деятельн...