Консультации для родителей
материал

Кулагина Наталья Михайловна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл material_dlya_roditeley_.docx35.96 КБ

Предварительный просмотр:

Консультации для родителей

«По дороге в детский сад»

Уважаемые родители, по дороге в детский сад можно научить детей ориентироваться в дорожной ситуации, воспитать потребность быть дисциплинированными и осторожными на улице!

Как же научить ребенка безопасному поведению на дороге? Разберите вместе с ним типичные опасные дорожные ситуации, объясните, почему в первый момент ему показалось, что ситуация безопасная, в чем он ошибся, но помните -одних объяснений совершенно недостаточно! Во время каждой прогулки с детьми учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, безошибочно действовать в различных обстоятельствах. Важно, чтобы родители были примером для своих детей в соблюдении правил дорожного движения.

  • Переходя дорогу, держите ребёнка за руку.
  • Не перебегайте дорогу, идите спокойно.
  • Не разговаривайте, когда выходите на проезжую часть, это отвлекает ребёнка.
  • Переходите дорогу только на зелёный цвет светофора.
  • «Пешеходный переход» - место для перехода проезжей части, объясните это ребёнку.
  • Из пассажирского транспорта выходите первыми.
  • В городе без взрослых на дорогу выходить опасно, потому, что может сбить машина.
  • Дети должны играть только на детских площадках, но не на проезжей части.
  • Объясните детям, что в городе можно ходить только по тротуару. По нему ходят спокойным шагом, придерживаются правой стороны тротуара.
  • Воспитывайте у ребенка умение быть бдительным на улице.
  • Так, оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку приостановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина. Объясните ему, какая опасность может ожидать пешехода, если он внезапно выходит из-за стоящего транспорта на проезжую часть.

Дети должны запомнить правила дорожного движения и следовать им.

Родители, помните, что яркая одежда помогает водителю увидеть ребенка. И наоборот, малыша трудно заметить, если на нем блеклая одежда. Чтобы ребенка легче было увидеть на улице, его надо одевать в одежду с отражающими полосками или специальными отражателями. Современная детская одежда (куртки, комбинезоны) обычно уже имеет нашивки-отражатели. Многие игрушки, значки, наклейки на детских рюкзаках имеют свойства отражателей. Чем их больше на одежде и вещах ребенка, тем лучше.

Улица для ребенка – это сложный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей, и главная наша задача – научить его безопасно жить в этом мире!

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИДУЩИМИ С ДЕТЬМИ.

  • Пересекай проезжую часть по пешеходным переходам;
  • Строго подчиняйся сигналам светофора;
  • Не останавливайся близко от проходящего транспорта;
  • Будь внимателен в ненастную погоду, когда водителю трудно рассчитать тормозной путь его машины;
  • Не ослабляй внимания при желтом сигнале светофора;
  • Даже переходя дорогу на зеленый сигнал светофора, будь предельно внимателен и осторожен;
  • Не перебегай улицу, а переходи ее шагом и в прямом направлении, а не наискосок;
  • Не успев перейти улицу, остановись и дай возможность водителю объехать тебя;
  • Не сходи с тротуара на проезжую часть улицы вне пешеходных переходов или когда переход запрещен;
  • не останавливайся в непосредственной близости от проходящего транспорта, он может потащить за собой;
  • После выхода из общественного транспорта переходи улицу только по пешеходному переходу, а если его нет, то после отхода автобуса, троллейбуса, когда дорога будет хорошо просматриваться в обе стороны;
  • При приближении специального транспорта с включенным звуковым сигналом отходи в сторону, чтобы не мешать их маневрированию.

ДОРОГИЕ МАМЫДОРОГИЕ ПАПЫ! БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!

Большая часть наездов на пешеходов случается там,где транспортные и пешеходные пути пересекаются: на наземных переходах, остановках общественного транспорта, у магазинов, школ, театров…

ДОРОГИЕ МАМЫДОРОГИЕ ПАПЫ! Убедите детей в том, что любое транспортное средство, набравшее скорость, не может остановиться сразу, а будет двигаться по инерции.

«Профилактика детского травматизма»

Уважаемые родители! Пока ваш ребенок мал, вы можете быть спокойны. А когда малыш подрос, нужно быть предельно внимательным! Любознательности ребенка нет границ. Ему нужно все оглядеть, ощупать и попробовать на вкус. И чтобы избежать травм и несчастных случаев, нужен особый присмотр. Много опасностей подстерегает ребенка в быту и большинство травм можно избежать, если:

• Ребенка не оставлять одного;

• Следует навести порядок: убрать в недоступные места все колющие и режущие предметы, лекарства, предметы бытовой химии, проверить исправность электрических приборов и розеток:

• Нельзя разрешать играть мелкими предметами (пуговицами, монетами и деталями игрушек).

• Дети склонны к подвижным шумным играм. Это полезно для растущего организма, но не следует забывать о травмах.

А как поступить, если травма произошла? Какую первую помощь могут и должны оказать родители?

В быту ребенок может получить такие травмы как: мелкие раны, инородные тела, ожоги, солнечные и тепловые удары, укусы насекомых, вывихи и переломы и поражение электрическим током.

Мелкие раны.

Ссадины, ушибы и раны обработать 3-5процентным раствором йода или перекисью водорода.

Инородные тела.

Мелкие предметы дети часто кладут в рот или засовывают в нос, уши, часто они попадают в дыхательные пути. В таких случаях нужно при попадании в ухо мелкого предмета обратиться к врачу.

Ожоги.

Ожоги можно разделить на бытовые и химические. При химическом ожоге поврежденную поверхность промыть водой, при бытовом ожоге прикрыть место чистым полотенцем или простыней и в обоих случаях доставить ребенка в больницу. Лечить ожоги в домашних условиях нельзя.

Поражение электрическим током.

При поражении электрическим током освободите ребенка от действия тока, выключив рубильник или отбросив провода деревянной палкой. Срочно вызвать скорую помощь и приступить к восстановлению дыхания и закрытому массажу сердца.

Солнечный и тепловой удары.

Солнечный и тепловой удары проявляются одинаково, наступает обморочное состояние, слабость, тошнота, рвота, повышение температуры тела. Нужно поместить ребенка в тени на свежем воздухе, напоить прохладной водой, положить на голову холодный компресс и если ребенку не становится лучше, обратиться к врачу.

Укусы насекомых. Летом очень часты укусы пчел и других насекомых. В местах укуса отмечаются краснота, отечность. Если в местах укуса видно жало насекомого, его надо извлечь и наложить повязку с нашатырным спиртом.

Вывихи и переломы.

Среди вывихов детей наиболее часто встречается подвывих головки лучевой кости, который возникает, если ребенка поднимают резко за кисть руки вверх или удерживают при падении за кисти рук. Вправление подвывихов проводит только врач. Перелом может возникнуть при сильном ушибе кости. В первую очередь нужно обеспечить покой поврежденному участку тела и провести обездвиживание в области перелома. Благодаря этому уменьшится боль и следует обратиться к врачу-травматологу.

Кровотечения.

При ранении острыми предметами и ушибах случаются кровотечения. При артериальном или венозном кровотечении необходимо наложить повязку. При носовых кровотечениях ребенку придать сидячее положение и положить на переносицу холодный компресс.

Берегите своих детей от несчастных случаев!

«Что дети должны знать о правилах дорожного движения»

Что же должен усвоить ребенок, чтобы у него сформировались навыки правильного поведения на улице? Сюда относится много факторов. Дети должны научиться понимать, что является участником дорожного движения, какие бывают элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, перекресток). Очень хорошо, если дети умеют различать виды транспортных средств (автобус, трамвай, троллейбус, легковой и грузовой автомобили, велосипед, мотоцикл). Также ребятам необходимо рассказать про средства регулирования движения и цвета сигналов светофора. Маленькие пешеходы должны знать правила движения по тротуарам и обочинам и правила перехода проезжей части. Немаловажным в процессе обучения правил дорожного движения для дошкольников является и изучение правил поведения, посадки и высадки в общественном транспорте. И главное, что дети должны запомнить и понять – это то, что они ни в коем случае не должны выходить на прогулку без взрослых.

В случае, когда обучением занимаются родители, оптимальным будет вариант ненавязчивых рассказов в процессе прогулок, наглядно используя дорожные ситуации. Ребенку нужно своими словами рассказывать о правилах дорожного движения и только в тех объемах, какие он способен усвоить. Идя по улице с малышом надо говорить с ним о видах транспортных средств, которые в этот момент находятся рядом, объяснять их особенности. Переходя улицу нужно упоминать о том, как и где можно правильно переходить проезжую часть, вспомнить и том, как и где нельзя этого делать. Эффективно на процесс восприятия ребенком информации о правилах движения будет влиять указание на пешеходов или водителей, которые эти правила нарушили.

Очень важным моментом в обучении дошкольников правилам дорожного движения являются и развитие пространственного представления и представления о скорости движения. Ребенок должен научиться ориентироваться в пространстве, понимая такие понятия, как близко, далеко, слева, справа, сзади, по ходу движения. Также малышу необходимо правильно воспринимать и скорость движения, как транспорта,так и пешеходов: быстро, медленно, поворачивает, останавливается.

В процессе обучения очень важно не пугать ребенка улицей и транспортом. Ведь такой страх так же опасен для малыша, как беспечность или невнимательность. Нужно наоборот, развивать в нем внимание, собранность, ответственность, уверенность и осторожность. Очень эффективным методом обучения детей правилам дорожного движения является также чтение им стихов, загадок, детских книжек, посвященных безопасности движения.

При обучении детей в дошкольных образовательных учреждениях правилам дорожного движения обязательно должны присутствовать различные методические материалы. Это детская художественная и методическая литература, конспекты непосредственно организованной образовательной деятельности, картины, плакаты, пособия, дидактические игры, мультимедиа.

Кто бы ни обучал детей правилам дорожного движения, будь то родители или воспитатели дошкольных образовательных учреждений, важно помнить, что самое большое влияние на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Ведь мало просто прочитать, рассказать, научить ребенка, нужно своим примером показать ему, как нужно правильно вести себя на улице. Иначе всякое целенаправленное обучение теряет смысл.

«Правила дорожного движения»

Уважаемые родители! Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.

Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.

Ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением. Он должен знать: на дорогу выходить нельзя.

Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуацию на дороге, дворе , улице; объясните, что происходит с транспортом, пешеходами.

Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте дома игровые ситуации.
Пусть ваш малыш сам приведет вас в детский сад и из детского сада домой.

Ваш ребенок должен знать

  • На дорогу выходить нельзя.
  • Дорогу можно переходить только со взрослыми, держась за руку взрослого
    переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом.
  • Пешеходы — это люди, которые идут по улице.
  • Для того чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчинятся светофору: красный свет — движенья нет, желтый свет — внимание, а зеленый говорит:»Проходи путь открыт».
  • Машины бывают разные (грузовые, легковые); это транспорт. Машинами управляют водители. Для транспорта предназначено шоссе (дорога). Когда мы едем в транспорте, нас называют пассажирами.

Правила дорожного движения

-Играй только в стороне от дороги.
- Переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, на перекрестках по линии тротуара.
-Переходи улицу только шагом, не беги.
-Следи за сигналом светофора, когда переходишь улицу.
-Посмотри при переходе улицы сначала налево, потом направо.
-Не пересекай путь приближающемуся транспорту
-Трамваи всегда обходи спереди.
-Входи в любой вид транспорта и выходи из него только тогда, когда он стоит.
-Не высовывайся из окна движущегося транспорта.
-Выходи из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги.
-Не выезжай на велосипеде на проезжую часть.
-Если ты потерялся на улице-не плач. Попроси взрослого прохожего или полицейского помочь.

«Правила поведения на скользкой дороге»

С наступлением зимы мы ждем много снега, но, к сожалению, снега совсем мало, зато заморозки чередуются с оттепелью. А это, как известно, наилучшие условия для гололедаГололед представляет для нас с вами, уважаемые родители, наибольшую опасность, особенно если мы опаздываем на работу, да еще ребенка нужно успеть отвести в детский сад или школу. Проще простого в гололед получить ушиб, или того хуже перелом.

Но травм можно избежать, если знать и соблюдать

ПЯТЬ ВАЖНЫХ ПРАВИЛ.

ПРАВИЛО ПЕРВОЕ: ДЕРЖИТЕ РЕБЕНКА ЗА РУКУ

Поведение детей порой бывает просто непредсказуемым, ребенок может внезапно побежать, последствия в условиях гололеда могут быть очень неприятными. Во избежание подобной ситуации лучше всю дорогу не отпускать руку ребенка. А перед тем, как собираетесь на улицу, регулярно повторяйте с детьми правила безопасного поведения на скользкой дороге – не бегать, не толкаться, не играть, не отпускать руку взрослого.

ПРАВИЛО ВТОРОЕ: НЕ СПЕШИТЕ

Никогда не надо спешить. Здесь как раз, кстати, поговорка «Тише едешь, дальше будешь». Рекомендуется передвигаться мелкой, шаркающей походкой. Чем шире шаг, тем больше вероятности упасть.

ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ: ВЫБИРАЙТЕ БЕЗОПАСНУЮ ОБУВЬ

Третье правило гласит о том, что взрослая и детская обувь должна быть удобной и безопасной. В гололедицу лучше носить обувь на нескользящей каучуковой или другой подошве с глубоким «протектором». Кожаные подошвы очень сильно скользят. При ходьбе по скользкой поверхности следует ступать на всю подошву, слегка расслабляя при этом ноги в коленях.

СОВЕТ: У вас гладкая подошва? Наклейте на нее обычный пластырь, и обувь будет меньше скользить.

ПРАВИЛО ЧЕТВЕРТОЕ: ВСЕГДА СМОТРИТЕ ПОД НОГИ

Под ноги всегда надо смотреть, а в гололед особенно. Скользкую тропинку, лучше обойти.

ПРАВИЛО ПЯТОЕ: НАУЧИТЕСЬ ПРАВИЛЬНО ПАДАТЬ

Не всегда человеку удается удержать равновесие. «Падайте без последствий», — советуют врачи. Поэтому следует научиться падать без риска.Для этого:

1. Присядьте, меньше будет высота падения.

2. При падении сгруппируйтесь. Если падаете на спину, постарайтесь прижать подбородок к телу. Нельзя падать на вытянутые руки, можно сломать кисти рук. Чтобы не было сотрясения мозга, избегайте удара затылком.

3. Падая, старайтесь завалиться на бок, так будет меньше травм.

Поскользнувшись и упав, человек стремиться побыстрее подняться. Но не стоит торопиться. Сначала надо осмотреть себя, пошевелить руками и ногами. Если боли нет, можно вставать. Ну а если появились болезненные ощущения, надо постараться определить, чем они вызваны - ушибом, повреждением связок или переломом кости.

ПОМНИТЕ

- Помните и не забывайте, что под снегом может быть лед.

- Если конечность опухла и болит, срочно к доктору в травмпункт.

- Упав на спину, не можете пошевелиться, срочно звоните в «Скорую помощь».

Переходя через дорогу, соблюдайте правила дорожного движения, не переходите улицу и не перебегайте перед близко идущим транспортом. ПОМНИТЕ - проезжая часть скользкая и торможение транспорта затруднено, возможны заносы.

При наличии светофора - переходите только на зеленый свет. так как ребенок в дальнейшем копирует все ваши действия. В гололед выбирайте более безопасный маршрут и выходите из дома заблаговременно.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ – БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ, СОБЛЮДАЙТЕ МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ГОЛОЛЕДЕ!

«Воспитываем грамотного пешехода»

Уважаемые родители! С каждым годом увеличивается автомобильный поток на улицах. Поэтому профилактика детского дорожно-транспортного травматизма становится все более важной задачей.

Детям среднего дошкольного возраста можно рассказать и показать, что такое одностороннее и двустороннее движение, пешеходный переход, какая взаимосвязь существует между сигнализацией светофора и действиями пешеходов и водителей.

Работу по закреплению полученных знаний полезно продолжать проводить в игре и продуктивной деятельности.

Только теперь во время игр проезжую часть улицы разделяем линией. Кроме того, например, нарисовали с ребенком пешеходный переход, и рисуем пешеходов, которые идут не только по тротуару, но и этой дорогой (по пешеходному переходу).Так закрепляется усвоенное правило: прежде чем перейти дорогу, посмотри налево, а дойдя до середины - направо.

Особенно важно задуматься родителям над тем, как они держат ребенка за руку при переходе через дорогу? Тревожная статистика постоянно указывает на то, что большинство случаев детского дорожно-транспортного травматизма происходит потому, что ребенок просто вырвался из рук, сопровождавших его родителей.

Вот один из трагических примеров. На одной из улиц папа успел перейти дорогу, а мама с сыном остались на другой стороне. Ситуация обычная. Нетрудно догадаться, что произойдет дальше. Мальчик резко вырывается из рук матери, чтобы перебежать к отцу. Но ребенок не добежал… Мальчик на глазах у родителей попал под машину. Это не случайность, а закономерность. Если родители оказались по обе стороны проезжей части, это прямо-таки провоцирует ребенка броситься через дорогу. Родителям следует не разлучаться при переходе через дорогу.

А если уж такое произошло, то держать ребенка впятеро крепче, чем обычно.

Вот теперь и зададим себе вопрос: умеем ли мы держать детей за руку? Каждый человек обязан приобрести два разных навыка. Когда взрослый находится с детьми в безопасном месте, он может удерживать ребенка за руку привычно, свободно, так сказать «неответственно». Совсем по-другому следует держать детей на тротуаре, на проезжей части до улицы. Особенно, когда родители готовятся переходить через дорогу, и ребенок знает об этом.Приближаясь к дороге, взрослый должен суметь, как бы переключиться на специально «дорожный»навык удерживания ребенка за руку«не кисть в кисть», а выше запястья, прочно обхватив его, чтобы быть готовым, если вдруг ребенок рванется из рук, не упустить «беглеца», уберечь его от беды.

Поэтому, уважаемые родители, давайте будем помнить, что только вместе мы можем воспитать маленького грамотного пешехода! Ведь воспитательный фактор - это тесный контакт педагогов и родителей.

«Безопасность на дорогах в весенний период»

  • Не стойте близко к краю проезжей части на остановках общественного транспорта, т.к. при торможении или трогании с места автобус, маршрутку может занести.
  • Особо внимательными будьте при переходе улицы в установленных для этого местах. Не начинайте своё движение до полной остановки автотранспорта.
  • Помните, что тормозной путь автомобиля значительно увеличивается в условиях гололедицы.
  • Пересекать проезжую часть дороги необходимо исключительно по пешеходному переходу, ни в коем случае не перебегать, следует быть предельно внимательными. Обязательно соблюдать правила дорожного движения.

​​

Берегитесь сосулек и схода снега с крыш!

Образование сосулек на крышах

   По мере того как вода продолжает стекать вниз по ледяной оболочке, часть её замерзает, и народившаяся сосулька начинает расширяться. Остальная вода присоединяется к свисающей капле. Постепенное замерзание воды по краям капли приводит к расширению сосульки. Если капля становится слишком большой (более 5 мм в диаметре), она падает, однако вскоре талая вода образует новую каплю. Пока существует приток талой воды, сосулька расширяется и удлиняется. Кончик же сосульки, диаметр которого определяется размером свисающей капли, остаётся узким. Всем известно, что лёд образуется из воды при температуре меньше 0°С. На образование льда на крыше влияют следующие основные факторы (в порядке значимости): крутизна склона крыши и её шероховатость. Если угол склона крыши (в зависимости от её шероховатости) более 40°–60°, то при снегопаде снежный покров на крыше не образуется, соответственно, вероятность появления сосулек на краю крыши в течение зимнего сезона очень мала; важным фактором, влияющим на объёмы образования льда зимой на крыше, является утепление крыши и вентиляция подкровельного пространства. Причём, количество растаявшего снега напрямую зависит от теплоизоляции крыши: чем она лучше, тем меньше растает снега.

   За зимние месяцы на крышах зданий скапливается снег. При наступлении тёплых дней сход скопившейся на крыше снежной и ледяной массы очень опасен! В это время необходимо соблюдать следующие правила:

  • Увидев сосульки на крыше, перейдите на другую сторону, где их нет.
  • Не стойте под балконом, где висят сосульки.
  • Помните об опасности от падения сосулек.
  • С наступлением зимы на крышах образуются ледяные глыбы, наледи и снег. Всё это может скатиться с крыши и нанести серьёзные травмы человеку.
  • Обходите стороной места, обнесённые предупредительной лентой.
  • Не ходите под опасными карнизами. 
  • Если услышите шум сверху, ускорьте шаг.
  • При необходимости прохождения под обледеневшим карнизом здания, старайтесь как можно быстрее преодолеть этот участок
  • Не ходите по улице в наушниках, вы не услышите шума падающего снега с крыши.
  • Не подходите к домам со скатными крышами.
  • Избегайте нахождения вблизи линий электропередачи, карнизов зданий и других объектов, с которых возможен сход снега.

   Берегите свою жизнь! Беспечность может обернуться травмой, поэтому нужно обойти стороной опасное место, перейти на другую сторону улицы или обойти здание со стороны двора, где не висит грозная опасность в виде сосулек и снега. Если городские службы вовремя не успели убрать снег с крыш, то опасные сосульки, наледи и сугробы и обходите стороной. Будьте внимательнее на улице! 

 

«Дети на улице»

Уважаемые родители, если вы собрались с детьми куда-то идти – соблюдайте несколько простых правил, которые помогут вам.

- Выйдите из дома заблаговременно, так, чтобы оставался запас времени на дорогу. Ребенок должен привыкнуть ходить по улице не спеша.

- Перед выходом на проезжую часть лучше замедлить шаги и переходить улицу не спеша. Часто ребенок бежит оттого, что не успевает за взрослым. При переходе улицы необходимо, чтобы шагом шел и взрослый, и ребенок. Это помогает наблюдать за происходящим на улице.

- Увидев свой автобус, стоящий на противоположной стороне, не спешите и не бегите. Приучайте ребенка к тому, что лучше подождать следующего, что спешить опасно.

- Переходите проезжую часть только в специально отведенных для этого местах – на светофоре и пешеходном переходе.

- Переходите дорогу только на зеленый сигнал светофора. Ребенок должен строго-настрого уяснить, что на красный и желтый свет дорогу не переходят, даже если нет машин.

- При переходе и на остановках крепко держите ребенка за руку. Нередко бывают случаи, когда ребенок вырывается и выбегает на проезжую часть.

- Помните, что ребенок обучается движению на улице прежде всего на Вашем примере и на собственном опыте.

- Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях обстановки на дороге: показывайте ему те машины, которых нужно остерегаться, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью.

- Не посылайте ребенка переходить дорогу впереди вас –ведь тогда ребенок будет идти через дорогу оглядываясь, а это опасно.

- Выходя из автобуса, троллейбуса, такси, будьте всегда впереди ребенка. Иначе ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть.

- Подчеркивайте свои достижения,находясь с ребенком на дороге: поворот головы для осмотра дороги, остановку для пропуска машин. Если ребенок заметит это значит он обучается на вашем примере.

- Учите ребенка смотреть. У него должен быть выработан твердый навык – прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу в обоих направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

- Иногда ребенок не замечает машину издалека. Научите его всматриваться вдаль и все замечать.

- Неоднократно покажите ребенку с тротуара стоящий автобус и внезапно выезжающую из-за него машину, либо стоящий грузовик и внезапно выезжающую из-за него машину, кусты, деревья, забор и машину выезжающую из-за них, движущуюся машину и встречную, выезжающую из-за первой.

- Ребенок должен привыкнуть убедиться своими глазами, что за разными предметами на дороге часто скрывается опасность. Сам вид предметов, мешающих свободному обзору дороги, должен восприниматься ребенком как сигнал опасности, как напоминание о повышенной осторожности.

Надеемся, что соблюдение этих элементарных правил поведения на дороге поможет вам избежать неприятностей, а также воспитать грамотного пешехода.

«Игры по ПДД»

1 игра «Зажги огоньки светофора»

3 детей должны в окошечки на макетах светофора вставить в нужном порядке

огоньки нужного цвета, выбрав их из предложенных.

2 игра «Красный, желтый, зеленый!» (На красный сигнал светофора дети

стоят, на желтый – маршируют на месте, на зеленый – ходят).

3 игра «Веселый светофор». (Дети под песню «Светофор» подскоками

передвигаются по залу с разноцветными платочками.По сигналу складывают

платочки по цветам в лежащие в центре зала обручи трех цветов – делают

светофор).

4 игра «Да или нет».

(Дети становятся в круг, в центре ведущий). Я вам буду кидать мяч, и

задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч.

5.Загадки о транспорте.

Сам не едет, не идёт,

Не поддержишь – упадет,

А педали пустишь в ход –

Он помчит тебя вперёд.

(Велосипед)

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины,

Называется...

(машина)

Силач на четырех ногах.

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил на пианино.

(Грузовик)

Дом на улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

6 игра «Автобус». (Дети встают свободно и исполняют танец – игру

«Автобус» Е. Железновой).

7 игра с жезлом. (Дети стоят в кругу. Под музыку «Дорожный знак» дети

передают правой рукой жезл друг другу. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказался жезл – поднимает его вверх и называет дорожный знак, который показывает ведущий).

8 игра «Чье звено скорее соберется?» (Дети выбирают цветные кружочки по

желанию. Под музыку «Доброта» группы «Барбарики» бегают по залу, когда

музыка останавливается, им надо образовать круг около кегли такого же цвета.

Далее кегли перестанавливаются на другое место.)

9 игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Если поступаете согласно правилам дорожного движения, то

дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!» Если нет, молчите.

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный

Означает - путь открыт,

А что жёлтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

Знает кто, что красный свет-

Это значит - хода нет?

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Незнайка:

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен Правила движенья

Всегда и всюду соблюдать!

«Безопасность детей на городских улицах»

   Не для кого не секрет, что за последнее время, в связи с возросшим числом

автотранспорта, резко ухудшилась ситуация на дорогах. И связано это, в

первую очередь, не с количеством увеличившихся заторов на дорогах, а с

числом возросших случаев дорожно-транспортных происшествий, участниками которых, зачастую, становятся маленькие пешеходы.

   В связи с этим, приоритетной задачей общества становится обеспечение

безопасности на дорогах. К решению данной задачи необходимо подходить со

всех сторон. Согласитесь, если в детском саду ребенку будут прививать

необходимые знания в области дорожного движения, а вечером того же дня

папа будет переходить на красный сигнал светофора, со словами: «Машины же ещё далеко», о каком воспитании грамотного пешехода можно говорить? Ведь главным примером для ребенка являются его родители! Поэтому и решая

проблему детского травматизма на дорогах необходимо начинать именно с

родителей.

   Важное значение здесь играет правильная подготовка детей. Покидая стены

дома, ребенок сталкивается с множеством опасностей. Однако в силу своих

особенностей: считают себя очень ловкими и быстрыми, не умеют правильно

определять расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость -

дошкольник не в состоянии трезво оценить всю серьезность той или иной

ситуации. Поэтому часто можно встретить детей играющих в мяч рядом с

проезжей частью или ребенка перебегающего дорогу в неположенном месте.

Для них вполне естественным считается выехать на дорогу и устроить там

гонки. Но увы, данные детские игры не всегда заканчиваются хорошо.

Согласно статистическим данным сильно возросло число детей, пострадавших

под колесами машин и получивших различные травмы, начиная от синяков и

ссадин и заканчивая более серьёзными последствиями.

  Многие родители напрасно думают, что говорить с ребенком о правилах

поведения на дорогах необходимо начинать только тогда, когда ребенок пошел в детский сад. Ведь еще задолго до поступления в сад, прогуливаясь с мамой, ребенок невольно запоминает ее поведение в той или иной ситуации на улице. Если мама переходит дорогу в неположенном месте, то ему потом невозможно будет объяснить и доказать, что так делать нельзя. Мама ходит и мне можно.

  Поэтому прежде чем учить своего ребенка ПДД, необходимо самим научиться собюлюдать правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...