Конспект "Профессии"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Колпакова Ольга Александровна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_professii.docx24.17 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«ПРОФЕСИИ»

Образовательная область: Основы науки и естествознания

Тема занятия: «Профессии»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- расширять представления детей об известных им профессиях;

- закреплять с детьми названия профессий, об их трудовых действиях и результатах труда.

Развивающие задачи:

- развивать связную речь и обогащать словарь ребёнка;

- развивать память, внимание.

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей уважение и интереса к труду взрослых и бережное отношение к нему.

Словарная работа на занятии: 

Обогащение  и активизация словаря:

Повар-готовит (горячий, сладкий, ароматный)

парикмахер -подстригает(расчёска, прическа, ножницы)

полицейский -спасает (безопасность, свисток)

строитель-строит (кирпич, молоток)

врач-лечит (укол, градусник, бинт)

водитель-возит (машина, груз, пассажир)

Предварительная работа:

1. Беседы о профессиях, кем работают ваши родители.

2. Составление небольших рассказов «Когда я вырасту, я буду….»;

3. Чтение стихотворений: Б. Заходер «Повара», Стихи для самых маленьких «О профессиях»,

5. Загадывание загадок.

6. Рассматривание иллюстраций, дидактического материала.

7. Словесные дидактические игры«Профессии»«У кого что?»«Кто что делает»«Что лишнее?»«Собери картинку»

Материалы и оборудование:

Иллюстрации профессий, мешочек с изображением предметов.

Ход занятия:

I. Мотивационно- побудительный этап:

Воспитатель привлекает внимание детей появлению в группе красивой коробочки.

Воспитатель: Посмотрите ребята какую красивую коробочку я нашла у нас в группе. Давайте откроем её и посмотрим, что же там внутри. (открывает коробочку и достает картинки, на которых изображены люди в разных спецодеждах.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите какие красивые картинки лежат в этой коробочке, а на них нарисованы люди разных профессий. Давайте мы сегодня о них и  поговорим.

Воспитатель: Присаживайтесь, ребята, пожалуйста, на стульчики.

II. Основной этап

1. Беседа по иллюстрациям.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессиях.

- Какие профессии вы знаете?

- Детки, посмотрите на картинку и скажите, кто на ней изображён?

Дети: Повар.

- Давайте вместе скажем, что это повар.

Все: Повар.

Воспитатель читает стихотворение:

Дайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель…

И тогда

Ждёт вас вкусная еда.

Воспитатель: - О ком стихотворение?

Дети: О поваре.

Воспитатель: - Что делает повар?

Дети: Варит суп (горячий), компот (сладкий),  жарит котлеты, печёт пироги (ароматные)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! А теперь, давайте посмотрим на следующую картинку. Кто на ней изображён?

Дети: Парикмахер.

Воспитатель: - Давайте вместе скажем, что это парикмахер.

Все: Парикмахер.

Воспитатель читает стихотворение:

Дайте ножницы, расчёску,

Он вам сделает причёску.

Парикмахер непременно

Подстрижёт вас современно.

Дети: О парикмахере.

Воспитатель: - Что делает парикмахер?

Дети: Стрижёт волосы, делает красивые причёски и красит волосы.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Следующая картинка. Кто на ней изображён?

Дети: Полицейский.

Воспитатель: - Давайте вместе скажем, что это полицейский.

Все: Полицейский. 

Воспитатель читает стихотворение:

Если вы в беду попали,

Телефон 02 набрали.

К вам полиция придёт,

Всем поможет, всех спасёт.

Воспитатель: - Что делает полицейский?

Дети: Следит за безопасностью и за порядком.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! А теперь, давайте посмотрим на следующую картинку. Кто на ней изображён?

Дети: Строитель.

Воспитатель: - Давайте вместе скажем, что это строитель.

Все: Строитель.

Воспитатель читает стихотворение:

Кирпичи кладёт он в ряд,

Строит садик для ребят.

Не шахтёр и не водитель,

Дом нам выстроит строитель.

Воспитатель: - О ком стихотворение?

Дети: О строителе.

Воспитатель: - Что строитель делает?

Дети: Строит дом, садик, больницу.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Давайте посмотрим на следующую картинку. Кто на ней изображён?

Дети: Врач

Воспитатель: - Давайте вместе скажем, что это врач.

Все: Врач

Воспитатель читает стихотворение:

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо.

Не волнуйся и не плач –

Ведь тебе поможет врач.

Дети: О враче.

Воспитатель: - Что врач делает?

Дети: Лечит больных, ставит укол, измеряет температуру.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Следующая картинка. Кто на ней изображён?

Дети: Водитель.

Воспитатель: - Давайте вместе скажем, что это водитель.

Все: Водитель. 

Воспитатель: - А как ещё можно назвать водителя?

Дети: Шофёр.

Воспитатель читает стихотворение:

Правила движения,

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит шофёр.

Воспитатель: - О ком стихотворение?

Дети: О шофёре.

Воспитатель: - Что делает шофёр?

Дети: Ездит на машине, возит людей, перевозит разные грузы.

Воспитатель: - Вот мы с вами и вспомнили о профессиях. А сейчас давайте поиграем.

2. Игра «Кому что нужно»

(Приготовить в мешочке картинки с изображениями принадлежностей, для каждой профессии.)

Воспитатель: - Ребятки, определите по предмету профессию.

Дети достают из мешочка картинки с изображением предметов, которые необходимы для той или иной профессии. Дети должны назвать профессию, в которой предмет используется.

(кастрюля, половник. тарелка, ножницы, расчёска, фен, зеркало, свисток, молоток, кирпич, градусник, шприц, руль, )

3. Физкультминутка. «Парикмахер»

Быстро голову помыли (имитируют мытье головы шампунем)
Расчесали, посушили (сначала пальцами рук расчесывают голову, потом поглаживают)
Взяли ножницы, расческу (показывают пальцами рук ножницы и расческу)
Вот и сделали прическу (руки в стороны, как бы красуясь)

III. Заключительный этап.  Рефлексия.

1. Рассказ детей кем работают родители.

2. Итоговые вопросы

- Какие профессии вы запомнили?

- Кем бы вы хотели стать когда вырастите? Почему?

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, сколько много профессий вы знаете.

Все профессии нужны, все профессии важны.

Спасибо ребятки.