Конспект "Профессии"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«ПРОФЕСИИ»
Образовательная область: Основы науки и естествознания
Тема занятия: «Профессии»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- расширять представления детей об известных им профессиях;
- закреплять с детьми названия профессий, об их трудовых действиях и результатах труда.
Развивающие задачи:
- развивать связную речь и обогащать словарь ребёнка;
- развивать память, внимание.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей уважение и интереса к труду взрослых и бережное отношение к нему.
Словарная работа на занятии:
Обогащение и активизация словаря:
Повар-готовит (горячий, сладкий, ароматный)
парикмахер -подстригает(расчёска, прическа, ножницы)
полицейский -спасает (безопасность, свисток)
строитель-строит (кирпич, молоток)
врач-лечит (укол, градусник, бинт)
водитель-возит (машина, груз, пассажир)
Предварительная работа:
1. Беседы о профессиях, кем работают ваши родители.
2. Составление небольших рассказов «Когда я вырасту, я буду….»;
3. Чтение стихотворений: Б. Заходер «Повара», Стихи для самых маленьких «О профессиях»,
5. Загадывание загадок.
6. Рассматривание иллюстраций, дидактического материала.
7. Словесные дидактические игры: «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Что лишнее?», «Собери картинку»
Материалы и оборудование:
Иллюстрации профессий, мешочек с изображением предметов.
Ход занятия:
I. Мотивационно- побудительный этап:
Воспитатель привлекает внимание детей появлению в группе красивой коробочки.
Воспитатель: Посмотрите ребята какую красивую коробочку я нашла у нас в группе. Давайте откроем её и посмотрим, что же там внутри. (открывает коробочку и достает картинки, на которых изображены люди в разных спецодеждах.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите какие красивые картинки лежат в этой коробочке, а на них нарисованы люди разных профессий. Давайте мы сегодня о них и поговорим.
Воспитатель: Присаживайтесь, ребята, пожалуйста, на стульчики.
II. Основной этап
1. Беседа по иллюстрациям.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессиях.
- Какие профессии вы знаете?
- Детки, посмотрите на картинку и скажите, кто на ней изображён?
Дети: Повар.
- Давайте вместе скажем, что это повар.
Все: Повар.
Воспитатель читает стихотворение:
Дайте повару продукты:
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель…
И тогда
Ждёт вас вкусная еда.
Воспитатель: - О ком стихотворение?
Дети: О поваре.
Воспитатель: - Что делает повар?
Дети: Варит суп (горячий), компот (сладкий), жарит котлеты, печёт пироги (ароматные)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! А теперь, давайте посмотрим на следующую картинку. Кто на ней изображён?
Дети: Парикмахер.
Воспитатель: - Давайте вместе скажем, что это парикмахер.
Все: Парикмахер.
Воспитатель читает стихотворение:
Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.
Дети: О парикмахере.
Воспитатель: - Что делает парикмахер?
Дети: Стрижёт волосы, делает красивые причёски и красит волосы.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Следующая картинка. Кто на ней изображён?
Дети: Полицейский.
Воспитатель: - Давайте вместе скажем, что это полицейский.
Все: Полицейский.
Воспитатель читает стихотворение:
Если вы в беду попали,
Телефон 02 набрали.
К вам полиция придёт,
Всем поможет, всех спасёт.
Воспитатель: - Что делает полицейский?
Дети: Следит за безопасностью и за порядком.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! А теперь, давайте посмотрим на следующую картинку. Кто на ней изображён?
Дети: Строитель.
Воспитатель: - Давайте вместе скажем, что это строитель.
Все: Строитель.
Воспитатель читает стихотворение:
Кирпичи кладёт он в ряд,
Строит садик для ребят.
Не шахтёр и не водитель,
Дом нам выстроит строитель.
Воспитатель: - О ком стихотворение?
Дети: О строителе.
Воспитатель: - Что строитель делает?
Дети: Строит дом, садик, больницу.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Давайте посмотрим на следующую картинку. Кто на ней изображён?
Дети: Врач
Воспитатель: - Давайте вместе скажем, что это врач.
Все: Врач
Воспитатель читает стихотворение:
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо.
Не волнуйся и не плач –
Ведь тебе поможет врач.
Дети: О враче.
Воспитатель: - Что врач делает?
Дети: Лечит больных, ставит укол, измеряет температуру.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Следующая картинка. Кто на ней изображён?
Дети: Водитель.
Воспитатель: - Давайте вместе скажем, что это водитель.
Все: Водитель.
Воспитатель: - А как ещё можно назвать водителя?
Дети: Шофёр.
Воспитатель читает стихотворение:
Правила движения,
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит шофёр.
Воспитатель: - О ком стихотворение?
Дети: О шофёре.
Воспитатель: - Что делает шофёр?
Дети: Ездит на машине, возит людей, перевозит разные грузы.
Воспитатель: - Вот мы с вами и вспомнили о профессиях. А сейчас давайте поиграем.
2. Игра «Кому что нужно»
(Приготовить в мешочке картинки с изображениями принадлежностей, для каждой профессии.)
Воспитатель: - Ребятки, определите по предмету профессию.
Дети достают из мешочка картинки с изображением предметов, которые необходимы для той или иной профессии. Дети должны назвать профессию, в которой предмет используется.
(кастрюля, половник. тарелка, ножницы, расчёска, фен, зеркало, свисток, молоток, кирпич, градусник, шприц, руль, )
3. Физкультминутка. «Парикмахер»
Быстро голову помыли (имитируют мытье головы шампунем)
Расчесали, посушили (сначала пальцами рук расчесывают голову, потом поглаживают)
Взяли ножницы, расческу (показывают пальцами рук ножницы и расческу)
Вот и сделали прическу (руки в стороны, как бы красуясь)
III. Заключительный этап. Рефлексия.
1. Рассказ детей кем работают родители.
2. Итоговые вопросы
- Какие профессии вы запомнили?
- Кем бы вы хотели стать когда вырастите? Почему?
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, сколько много профессий вы знаете.
Все профессии нужны, все профессии важны.
Спасибо ребятки.
- Мне нравится (1)