Программа профессионального саморазвития на 2022-2024гг
материал

Ивашкина Татьяна Александровна

Профессиональное саморазвитие педагога – это осознанный процесс, нацеленный на повышение и развитие педагогических качеств в соответствии с социальными требованиями и программой личного развития. Профессиональное саморазвитие педагога во многом зависит от его желания и стремления достичь определенных высот в карьере и формировании себя как личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1programma_prof_samorazvitiya.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №1 «Сказка»

Программа профессионального саморазвития

Ивашкиной Татьяны Александровны

воспитателя

   на 2022-2024 гг.

  1. Тема профессионального саморазвития:

совершенствование профессиональной компетентности в области индивидуализации образовательной деятельности  дошкольника.

  1. Анализ актуального состояния развития профессиональных компетенций
  • «плюсы»:
  • использование научных знаний в раскрытии данной темы;
  • использование возможностей образовательной среды ДОУ для индивидуализации   образовательной деятельности дошкольника.
  • применение современных методик и технологии, изучение опыта работы в рамках индивидуализации образовательной деятельности дошкольника.
  • взаимодействие с родителями, коллегами, заинтересованными в индивидуализации  образовательной деятельности дошкольника.

  • «минусы»
  • При большом количестве воспитанников индивидуализация  образовательной деятельности дошкольника может занять больше времени для выявления детей, нуждающихся в сопровождении
  • (одаренных, с особыми потребностями)
  • Недостаточность конкурсов для реализации  способностей воспитанников
  • Мало времени на достижение результата

  1. Методы позволили констатировать текущее состояние саморазвития: самоанализ, самонаблюдение, самообследование.
  2. Цель: разработать Программу /модель, проект/ индивидуализации   образовательной деятельности дошкольника.
  3. Задачи:

1.осуществить теоретическое исследование индивидуализации через образовательную деятельность дошкольника

2.разработать и апробировать Программу /модель, проект/ индивидуализации образовательной деятельности дошкольника

3.спроектировать педагогическую работу по индивидуализации   образовательной деятельности дошкольника

Барьеры профессионального саморазвития:

-недостаточно научных материалов  для использования  в практике;

-отсутствие передового опыта работы воспитателей в данном направлении

  1. Ожидаемые результаты:

Индивидуализация   образовательной деятельности  дошкольников  при реализации  педагогической Программы  /модели, проекта/.  

  1. Этапы профессионального саморазвития:

Первый этап – теоретический: изучение литературы по данной теме, определение специфики индивидуализации   образовательной деятельности дошкольников.

Второй этап – опытно-экспериментальный: поиск подходов к решению данной темы, разработка Программы /модели, проекта/ по индивидуализации   образовательной деятельности дошкольников.

Третий этап – аналитический

  1. Условия профессионального саморазвития:

-создание  в ДОУ предметно-пространственной развивающей среды для индивидуализации   образовательной деятельности дошкольников

-построение педагогической работы на основе разработанной Программы /модели, проекта/

-интеграция усилий семьи  и педагогов ДОУ по  индивидуализации   образовательной деятельности дошкольников

План мероприятий по реализации программы:

Направления профессионально-личностного саморазвития

Основные мероприятия программы

Методы и приемы

Срок исполнения

Самообразование

Изучение литературы по данной теме

Анализ литературных источников

Сентябрь– декабрь

2022

Анализ программ  

Обобщение

Сентябрь – декабрь

2022

Изучение передового опыта  по данной теме

Обобщение

Сентябрь – декабрь

2022

Исследование уровня индивидуализации   образовательной деятельности  

дошкольников

Составление кейса методик, маршрутных листов, индивидуальных маршрутов

Январь-май

2023

Практическая деятельность

2021-2022

Внедрение теоретического материала  в педагогическую деятельность

Экспериментальная работа в ДОУ

Январь-май

Сентябрь-декабрь

2023

Разработка  Программы / модели, проекта/

Моделирование

Практические методы

 В течении 2023года

Отслеживание результатов

диагностика

Декабрь

2023

Коррекция работы

Анализ, рефлексия

Январь –февраль

2024

Курсы повышения квалификации

Повышение самообразования

2022

Обобщение опыта работы

Опубликование в печати: статьи

Распространение опыта работы

2022-2024

Выступление на педсовете, на МО (мастер-класс,семинар и т.п.)

Распространение опыта работы

2022-2024

Апробация программы, корректировка

Творческое сотрудничество

2022-2024

Анализ работы

Отчет по теме самообразования

Выводы

2024 , май

Литература

  1. Образовательная экосистема Югры: курс на индивидуализацию, персонализацию и персонификацию образовательной деятельности./ Проект. Режим доступа: АУ «Институт развития образования» – http://iro86.ru/; http://pedsovet2019.iro86.ru/.
  2. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации   от 18 октября 2013 г. № 544н  «Профессиональный стандарт педагога».
  3. Приказ Минобрнауки от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» 14.11.2013 г. Рег. №30384.

Воспитатель:                                                          Т. А. Ивашкина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В.Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва

Рабочая программа  разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания,  образования и развития детей от 2  до 7  лет в условиях дет.  сада /  [Т. И...

Образовательная программа дошкольного образования составлена на основе основной образовательной программы МДОУ №28 «Снегирёк» и с учетом инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (срок реализации программы 2020-2021гг.)

Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравс...

Справки об участии в судейской деятельности мероприятий комплекса ВФСК "ГТО" 2022-2024гг.

Справки об участии в судейской деятельности мероприятий комплекса ВФСК "ГТО" 2022-2024гг....

Социальные партнеры МАУ СОК "Звёздный" 2022-2024гг.

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнёрами образовательной организации...

Социальные партнеры по продвижению ВФСК "Готов к труду и обороне" 2022-2024гг.

Социальные партнеры по продвижению ВФСК "Готов к труду и обороне" 2022-2024гг....

Справки об участии в судействе по ГТО, 2022-2024гг.

Справки об участии в судействе по ГТО...