***Проект "Я и мое имя"
проект (подготовительная группа)

Детский сад 127 Магнитогорска

Проект "Я и мое имя"

Педагог-психолог; Карелина Елена Валерьевна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_karelina_ya_i_moe_imya_avtosohranennyy.pptx560.75 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психолого-педагогический проект «Я И МОЁ ИМЯ» Выполнила: педагог-психолог МДОУ «ЦРР – Д/с №127» Карелина Е.В.

Слайд 2

Имена – особые слова . О ни должны быть у всех людей, каждый человек имеет свое имя . Имя много значит для человека и может повлиять на его характер. Важно помнить, что имя – это не наряд, который можно надевать по праздникам, можно подарить или выбросить. Значение имени - часть личности, дается оно только единожды и сопровождает человека всю жизнь .

Слайд 3

ПРОЕКТ «Я И МОЁ ИМЯ» Вид проекта: Познавательно - игровой – творческий Цель проекта : создать условия для реализации потребности дошкольника в самопознании, формировать чувство самоценности , способствовать гармонизации образа «Я». Продолжительность : средней продолжительности (1месяц) Участники проекта: педагог-психолог, дети подготовительной группы, родители Участвуя в проекте, дети будут активно сотрудничать с родителями, педагогами и сверстниками. Реализация проекта осуществляется через интеграцию образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Слайд 4

Краткое содержание проекта : Осознание человеком своей индивидуальности и уникальности начинается с имени. Что значит мое имя? Какова история происхождения моего имени? В ходе проекта дети познакомятся с историей появления и значением своих имен, узнают, как может меняться и «расти» их имя, чем прославились их знаменитые тезки, научатся бережно и с гордостью относиться к своему имени. Кроме того, дети получат необходимые навыки поиска и отбора информации, оформления полученных результатов и их представления.

Слайд 5

Формы реализации проекта : философские рассуждения; чтение и обсуждение литературных произведений; сюжетно-ролевые и дидактические игры; решение и обыгрывание проблемных ситуаций; составление рассказов; различные виды продуктивной деятельности . Результатом проекта должны стать выставка творческих работ «Наши имена ». презентация «Я – и моё имЯ !»

Слайд 6

Мероприятия проекта Вводный этап стартовая презентация для детей (знакомство с темой и планом проекта, поиск источников информации); проблемная ситуация: Представьте себе, что все имена исчезли. Как бы стали обращаться люди друг к другу ?; консультация для родителей «Я-концепция: представления ребенка о мире и себе »

Слайд 7

Основной этап 1 неделя. «Наши имена» - игра «Знакомство»; - философские рассуждения «Зачем нужно имя?», «Что можно узнать о человеке по имени?»; - игры «Лишнее слово», «Я знаю 5 имен мальчиков (девочек)»; - ММШ «Прозвище – это хорошо или плохо?»; - чтение и обсуждение Б. Житков «Как меня называли»; - домашнее задание: узнать, почему меня так назвали, что значит мое имя, происхождение моего имени.

Слайд 8

2 неделя «Как меняется мое имя » - игры «Подарки», «Ласковое имечко», «Как растет мое имя»; - чтение и обсуждение А. Барто «Имя и фамилия»; - обыгрывание ситуаций: как можно обращаться к друзьям, знакомым, к знакомым взрослым, незнакомым людям; - домашнее задание: выучить стихи, песенки, поговорки о своем имени. 3 неделя «Мое имя на глобусе » - рассказ педагога о том, как на Руси давали имена, что они означали, о новых именах XXI века; - игры «Поездка за границу», «Путешествие по миру»; - разгадывание ребусов, загадок об именах; - домашнее задание: узнать, как бы звучало мое имя на других языках.

Слайд 9

4 неделя «Моя знаменитый тезка » - философские рассуждения «Люди с одинаковыми именами – одинаковые?»; домашнее задание: узнать, как называют людей с одинаковыми именами - чтение и обсуждение Р. Сеф «Имя у тебя одно»; - беседа о знаменитых тезках: кто они? Какие добрые дела, великие открытия и т.д. они совершали? Хотели бы вы быть похожи на них и чем? Что значит гордиться своим именем?; - составление рассказов «Как я берегу свое доброе имя»; - игра «Поменяемся именами»; - промежуточное оценивание .

Слайд 10

Заключительный этап Презентация имени «Это – Я!» Проведение итогового оценивания Выставка творческих работ «Наши имена» Участие родителей в проекте Взаимодействие с родителями осуществляется по следующим вопросам: - ознакомление родителей с методом проекта в ДОУ; помощь детям в подборе материала при работе над проектом ; выполнение домашних заданий вместе с детьми; консультация для родителей: «Я-концепция: представления ребенка о мире и о себе »; подведение итогов и ознакомление с результатами проекта

Слайд 11

Презентация имени «Это – Я!»

Слайд 12

Рисуем автопортрет

Слайд 14

На что похожи наши имена

Слайд 16

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта: Технологии — оборудование Фотоаппарат, компьютер, принтер, цифровая камера, проекционная система Технологии — программное обеспечение Программы обработки изображений, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы Литература 1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. 2. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Автор - составитель: Л.С. Киселёва, Т.А. Данилина, - М.: Аркти,2003. 3 Меремьянина О.Р. Что я знаю о себе: методическое пособие. - Барнаул: АКИПРО, 2008. 4. Меремьянина О.Р. Играя, я познаю себя и других. - Барнаул: АКИПРО, 2004. 6 . Мороз И.В. Тайна имени. — Харьков: Книжный клуб, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проектя "Я и моя семья"

, направление деятельности проекта: способствовать закреплению интереса к своей семье, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьёй....