Мастер-класс для педагогов "Изготовление музыкальных шумовых.инструментов из бросового материала".
методическая разработка (старшая группа)
Рекомендации по изготовлению шумовых инструментов и тексты сказок-шумелок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mk_dlya_pedagogov_izgotovlenie_muz.instrumentov.docx | 23.81 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов ДОУ
«Изготовление музыкальных
шумовых инструментов
из бросового материала»
Цель: Передача опыта музыкального руководителя по изготовлению самодельных музыкальных инструментов из бросового материала педагогам.
Задачи:
- Познакомить воспитателей с технологией изготовления музыкальных инструментов из бросового материала.
- Помочь в отборе средств и материала по ручному труду в работе с детьми.
- Практическим путём освоить технологию работы с бросовым материалом.
Ожидаемые результаты:
Воспитатели:
- освоят технологию работы с бросовым материалом.
- организуют работу по изготовлению самодельных шумовых и ударных инструментов с детьми в группе и пополнят музыкальные зоны.
- Теоретическая часть:
Звуки окружают малыша с раннего детства. Мы радуемся, когда дети начинают реагировать на погремушку, свистульку, игрушку-пищалку. Мы развлекаем детей, забавляем и развиваем! В итоге, стремимся к тому, чтобы ребёнок, выходя из стен детского сада имел багаж музыкальных знаний, собственные предпочтения в музыке, был эмоционально отзывчив ко всему прекрасному.
- Вспомните, какая первая игрушка была у вашего малыша. (ответы педагогов)
- А теперь скажите, какие игрушки больше привлекают детей, звучащие или незвучащие? Как вы думаете, почему?
Логоритмическая игра «Кто под стульчиком сидит?» Е.Макшанцевой.
(разучить с изменёнными словами, используя варианты: шуршит, стучит, трещит и т.д.)
Учение для дошкольников должно быть не только легким и приятным времяпровождением, но и интересным.
Музыкальные инструменты для детей всегда остаются чудесными, необыкновенными притягательными предметами, на которых очень хочется сыграть. Ведь инструмент для детей – символ музыки, а тот, кто играет на нем – почти волшебник.
Самым излюбленным видом детского оркестра является шумовой оркестр, который позволяет включить всех детей в музицирование.
Использование самодельных инструментов развивают изобретательность, ассоциативность и вариативность мышления, способствуют обогащению музыкального слуха, особенно его темброво-ритмического компонента.
Практикой доказано, что дети, которые были замкнуты, благодаря игре на самодельных музыкальных инструментах раскрепощаются и раскрываются с разных сторон, становятся более коммуникабельными, могут выступать перед большим количеством людей, активно принимают участие во всех видах деятельности
Так что же такое шум? Шум — беспорядочные непериодические колебания звучащего тела. В отличие от музыкальных звуков, шум не имеет точно определенной высоты. К шумовым звукам относятся треск, дребезжание, скрип, шелест и т. д., а шумовые оркестровые инструменты - это устройства для получения шумов, которые создают определенный ритмический и тембровый колорит.
Задание для педагогов: - Перечислите детские шумовые инструменты. (аукцион – кто последний назовёт).
К шумовым оркестровым инструментам относятся ударные инструменты с неопределенной высотой звука: барабаны, погремушки, тарелки, бубен, треугольник, кастаньеты, ложки, трещотки и т.д.
Некоторые шумовые музыкальные инструменты можно сделать своими руками. Вот то, что часто может оказаться под рукой: жестяные и пластиковые банки, наполненные сухим рисом, гречкой, связки ключей, бумага разного вида (газета, гофре, обёрточная и пр.), природные материалы (желуди, каштаны, орехи, шишки) и многое другое может стать основой или наполнителем для созданного вами инструмента.
На столе находятся разные шумовые инструменты. Возьмите пожалуйста себе по одному. Внимательно рассмотрите и попробуйте описать из чего он сделан и как его использовать.
- Практическая часть.
Сегодня мы изготовим музыкальные инструменты из бросового материала, очень быстро. На него не нужно много затрат. Наполнитель может быть разный: крупы, бусы, крупный песок. Это зависит от того каким звуком вы хотите наделить свой музыкальный инструмент.
«Шуршунчики»
Цветные пластиковые «киндер-сюрпризы» наполняются фасолинками, горошинами, семечками или бусинками и т. п. Для разнообразия тембра наполнителем погремушки можно использовать крупу.
«Часики-шуршалочки».
Через крышку спичечной коробки протягивается тонкая круглая резинка (по размеру запястья, а в коробку можно положить любые семечки, крупу и т. п. Надев часики на руку, нужно потрясти кистью руки, чтобы «разбудить» инструмент. Этот инструмент удобно использовать и в качестве ориентира (правой, левой стороны) при исполнении музыкально-ритмических движений.
«Маракасы-преврашалки»
В баночки из-под чипсов насыпаются различные наполнители (крупа, семечки, фасоль, горох) – это маракасы. Если поиграть по крышке маракаса палочкой или пальчиком, то он «превращается» в барабанчик. Такое превращение инструмента позволяет его использовать в играх на определение характера музыки.
«Чудо-кастаньеты»
Вдвое сложенный картон из-под лампочек. На обе внутренние стороны картона наклеить металлические крышки от пивных бутылок. Звук извлекается путем сжатия чудо-кастаньеты в ладони ребенка.
«Шейкер»
Жестяные баночки из-под кофе, напитков с мелкими сыпучими предметами.
«Барабан»
Пустое майонезное ведёрко, резинка, бумага, вода ( намочить бумагу)
«Колокольчик»
Баночка из-под майонеза или сметаны, бусинки, цветные тонкие ленточки.
Дети любят все яркое, блестящее, красочное, поэтому все самодельные инструменты желательно украсить цветной, блестящей упаковочной или самоклеящейся бумагой и т. п. Все эти инструменты дети могут украсить на свой вкус, оклеив их разноцветной бумагой.
А теперь давайте дружно поиграем с нашими музыкальными, самодельными инструментами в «Оркестр».
Звучит русская народная мелодия «Как у наших у ворот».
Очень увлекательным занятием является рассказывание сказок-шумелок. Подыгрывание на музыкальных инструментах при рассказывании даже самой простой, давно известной сказки откроет ребёнку мир творчества и фантазии. Это совсем не требует специальной музыкальной подготовки.
В такой сказке текст составляется так, что после одной - двух фраз дается возможность что-либо изобразить шумом.
Благодаря использованию инструментов история или сказочка становиться более интересной и яркой. Игра на инструменте, должна звучать в паузах, иллюстрируя текст.
Возьмите инструменты с учётом ваших предпочтений, проверьте их звучание. Вы будете озвучивать тогда, когда посчитаете нужным. Но, если вы играете с детьми, вступление можно подсказывать взглядом или жестом.
А сейчас мы сами попробуем озвучить небольшие истории:
«Мышиная история».
Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму.
(барабан)
И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки.(Звонарики)
Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок.
Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды.
Они грызли орешки, (деревянные ложки, кубики)
грызли зёрнышки ( расчёска)
И устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки.(маракасы - превращалки)
Особенно они любили лакомиться сладкими корешками. (шуршим бумагой и пакетами)
А снаружи на землю каждый день падал снег (звучащие ключи)
Шумел ветер, (дудим в бутылку)
И над мышиными норками намело большой-большой сугроб.
Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках. (барабаним пальчиками по пустой коробке)
«Трусливый заяц»
Жил-был в лесу заяц-трусишка.
Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит! (шуршалки)
Испугался заяц и бежать. (барабаним пальцами)
Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть. А дятел на сосне как застучит! (стучим кубиками)
Бросился заяц бежать. (барабан)
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает! (трещётки)
Побежал заяц из леса к речке. (барабан)
А на берегу речки лягушки сидели. (гусли из карандашей)
Увидели они зайца и прыг в воду. (звонарики)
Обрадовался заяц, что лягушки его испугались - и смело поскакал обратно в лес.
- Рефлексия.
И в конце мне бы хотелось узнать, понравилось ли вам сегодня на нашем занятии, получили вы новую информацию и сможете ли вы полученные знания применять в своей работе?
На улице весна, хочется солнца и яркого цвета. Перед вами лежат разноцветные цветы:
- красный цветок означает, что всё понравилось;
- зелёный - не всё понравилось;
- синий - совсем не понравилось.
Предлагаю вам выбрать нужный цветок и посадить его в клумбу и посмотреть, каких цветов у нас вырастет больше.
Желаю вам творческих успехов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по изготовлению инструментов для шумового оркестра из бросового материала
Мастер-класс по изготовлению инструментов для шумового оркестра из бросового материала...
Мастер- класс по обучению игре на шумовых инструментах
"Просто, легко, весело."...
МАСТЕР-КЛАСС ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ Для воспитателей « поделки из бросового материала»
МКДОУ Новоживотинновский д\сМАСТЕР-КЛАСС ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮДля воспитателей « поделки из бросового материала» Воспитатель подготовительной группы Андреева Ю.Ю. Описание ра...
Фотоотчет с мастер-класса по работе с родителями (изготовление цветов из бросового материала для украшения участка)
Фотоотчет с мастер-класса по работе с родителями (изготовление цветов из бросового материала для украшения участка)...
Мастер-класс для детей Изготовление детских шумовых инструментов из киндера сюрприза «Веселый человечек»
Цель: формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека. Задачи:·Расширять представление детей о многообразии самодельных шумовых инстру...
Мастер-класс с участием родителей "Изготовление шумовых инструментов"
Мастер – класс с участием родителей«Изготовлениешумовых музыкальных инструментов».Воспитатель: Ковалевская И.А.Музыкальный руководитель:Бабенко С.А. ...
Мастер-класс для детей по изготовлению шумовых инструментов (маракасы)
Мастер-класс для детей по изготовлению шумовых инструментов (маракасы) Цель: заинтересовать детей в изготовлении музыкальных инструментов из бросового материала и обучить использов...