Презентация для воспитателей
презентация к уроку (младшая группа)
Использование технологии " Утренний" и " Вечерний" круг на практике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
00168730-7ee0e9ba.ppt | 1.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: сформировать у педагогов представления о проведении «утреннего» и «вечернего» круга детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить с методикой организации и проведения утреннего и вечернего круга. 2. Познакомить с принципами и методами взаимодействия воспитателя с детьми в течение дня. 3. Дать возможность применить полученные знания на практике.
«Утренний круг» и «Вечерний круг» - это новые элементы для программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.
«Утренний круг» - это начало дня, когда дети собираются вместе. Чтобы порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости или предположить, что интересного будет сегодня, обсудить совместные планы, проблемы, договориться о правилах. Именно на «утреннем круге» зарождается и обсуждается новое приключение (образовательное событие), дети договариваются о совместных правилах группы (нормотворчество), обсуждаются «мировые» и «научные» проблемы (развивающий диалог). Рекомендовано организовать перед завтраком со всеми детьми, присутствующими в группе. Обсуждение в младшем дошкольном возрасте занимает от 5 до 20 минут .
Организация «Утреннего круга» Цель: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным. Задачи : 1. Создание эмоционального настроя на весь день. 2.Установление комфортного социально-психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками (учить объяснять словами свое эмоциональное состояние). 3. Социально-коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками) и речевого развития детей (обогащение активного словаря; развитие связной речи).
Структура «Утреннего круга» 1. Приветствие или «Минутка вхождения в день». 2. «Новости дня»: обмен информацией. 3. Дыхательная или пальчиковая гимнастика. 4. Игра по теме периода. 5. Планирование или календарь дел.
Пример проведения «Утреннего круга» Это ежедневный ритуал, который нравится детям, каждый воспитатель организует его по-своему. Дети самостоятельно могут выбрать способ, призывающий их к началу занятия : это могут быть звуковые сигналы (звонок, хлопок, звучание музыкального инструмента, мелодия, стихотворение, начатое взрослым, и т. д. Игра-приветствие, как правило, проходит в кругу (сидя или стоя).
1. Приветствие или «Минутка вхождения в день» - Ребята, я предлагаю вам сесть в круг, взять друг друга за руки и поприветствовать друг друга доброй, открытой улыбкой. Ведь именно улыбка способствует позитивному настроению, развитию уверенности в себе, эмоциональной раскованности.
2. «Новости дня»: обмен информацией Игра: «Расскажи нам о себе» (Каждый по очереди рассказывает: фамилия, имя, сколько лет, где и с кем живет, имя друга).
3. Дыхательная или пальчиковая гимнастика - Сегодня день солнечный, тёплый, давайте подышим этим теплом, наполнимся энергией солнца (дети берутся за руки, руки поднимают к солнцу, делают вдох, руки направляют в центр круга – выдох). Молодцы! Вы почувствовали это тепло. Каждый из нас сейчас чувствует волнение, и мне хотелось бы, чтобы у всех было хорошее настроение.
4. Игра по теме периода Практикуются такие виды игровой деятельности, которые заставляют детей смеяться, при этом воспитатель учитывает: изучаемые в настоящий момент темы по программе. Например: «Веселый паровозик» - музыкальная игра.
5. Планирование или календарь дел Совместное планирование деятельности на текущий день. Выбор карточек, обозначающих действия: игры, загадки, чтение сказок, выбор карточки изображающей занятие и работы в центрах активности.
Так утренний круг позволяет спокойно и организованно переключиться на непосредственно образовательную деятельность. Если в традиции дошкольного учреждения входит утренний сбор, он становится любимым «ритуалом» и для детей и для взрослых.
«Вечерний круг» проводится в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Вечерний круг помогает детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Дети учатся справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга. Вспомнить с детьми прошедший день, все самое хорошее и интересное, чтобы у детей формировалось положительное отношение друг к другу и к детскому саду в целом. Обсуждение проблем. Обсудить проблемные ситуации, если в течение дня таковые возникали, подвести детей к самостоятельному разрешению и урегулированию проблемы, организовать обсуждение планов реализации совместных дел (проектов, мероприятий, событий и пр.).
Рекомендовано организовать во второй половине дня. Обсуждение в младшем дошкольном возрасте занимает от 5 до 20 минут.
Организация «Вечернего круга» Цель: научить детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Задачи: • Рефлексия. (Вспомнить с детьми прошедший день). • Обсуждение проблем. (Обсудить проблемные ситуации, если они возникли в течении дня, подвести к самостоятельному решению). • Развивающий диалог. (Предложить тему в соответствии с программой). • Детское сообщество. (Дружить, быть внимательными, создавать положительный настрой). • Навыки общения. (Учить детей культуре диалога).
Рефлексия Пример проведения «Вечернего круга» Если требуют обстоятельства, например, в группе произошло ЧП, то «вечерний круг» проводится еще раз, сразу после происшествия. Для плодотворного обсуждения создается благоприятный психологический настрой. Включается спокойная легкая музыка: желательно одна и та же мелодия на определенный период времени. Дети по кругу передают друг другу какой-нибудь предмет, (мячик, колокольчик, ракушку, камешек) во время ответов на вопрос. Желательно, чтобы круг, образованный детьми, находился всегда в одном и том же месте, так как дети через 2-3 месяца привыкают обсуждать свои проблемы в кругу и сами без присутствия воспитателя.
Вопросы, задаваемые во время «Ежедневного круга», можно распределить на несколько тем. Например: «Чем мы сегодня будем заниматься?», «Что интересного произошло у нас в группе вчера?», «Что делать, если хочется подраться?», «Почему не удается соблюдать правила?», «Как вы думаете, кого можно назвать добрым?» и многие другие на усмотрение воспитателя. Вопросы по «Ситуации месяца». Проводятся различные рефлексивные игры на разные темы. В конце нашего круга, ребята рассказывают о своих планах и желаниях на следующий день и обнимают друг друга.
Инновационная технология « утренний и вечерний круг » позволяет на должном уровне преодолевать назревшие трудности у детей с заниженной самооценкой, робостью, застенчивостью в контактах со сверстниками и малознакомыми людьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация портфолио воспитателя Басовой Л.Н.
аттестационное портфолио...
Презентация: "Работа воспитателя по автоматизации звуков вне занятий".
Отрабатывать правильное произношение звука во фразовой речи. Последовательно ввести поставленный звук в слоги, слова, предложения(стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребёнка....
Консультация - презентация для воспитателей " Детское экспериментирование как метод обучения". Образовательная область "Познание".
Консультация "Детское экспериментироване как метод обучения". Образовательная область "Познание"....
Презентация для воспитателей "Мостик взаимопонимания между родителями и воспитателями ДОУ"
Презентация для воспитателей ДОУ по работе с родителями...
Приемы работы воспитателя по автоматизации поставленных звуков. Презентация для воспитателей.
В помощь воспитателям ....
Презентация "Взаимодействие воспитателей с родителями" для воспитателей ДОУ
Для активного взаимодействия родителей с ДОУ, педагог должен сам занимать более активную позицию, искать новые формы работы с семьями. Формальный подход к работе виден и отталкивает родителей. Р...
Презентация «Памятники детям войны» . Старшая группа. Презентацию подготовил воспитатель: Федотова О.П.
Презентация "Памятники детям войны". Старшая группа. Подготовил воспитател : Федотова О.П....