Проект "Маленькие чистюли"
проект (младшая группа)
В младшем дошкольном возрасте дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Ивушка»
Мини проект в первой младшей группы
«Маленькие чистюли»
Воспитатель: Зайцева К.В
2021
Проект в первой младшей группы «Маленькие чистюли»
АКТУАЛЬНОСТЬ Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку В младшем дошкольном возрасте дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь .При воспитании культурно-гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих, родителей и всех остальных членов семьи Обеспечение постоянного, без всяких исключений, выполнение ребенком установленных гигиенических правил, ведет к усвоению ребенком всех доступных ему навыков Только при повседневном гигиеническом воспитании и контроле можно добиться формирования и закрепления у ребенка полезных навыков, т.е. перехода их в стойкие привычки.
Участники проекта дети 1 младшей группы, воспитатели.
Цель: формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего
дошкольного возраста через использование художественной литературы
в разных видах деятельности.
Задачи:
• приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать
формировать умение закатывать рукава, правильно пользоваться мылом,
аккуратно намыливать и мыть руки; насухо вытираться полотенцем);
• содействовать стремлению к ЗОЖ;
• развивать произносительную и диалогическую стороны речи;
• развивать уверенность в себе и своих возможностях; развивать
активность, инициативность, самостоятельность;
• развивать понимание и осмысливание произведений искусства.
Сроки реализации проекта –
Итоговые продукты
Выставка детских работ.
Этапы работы над проектом
Организационный
Подбор сказки, потешки.
Подбор дидактических игр.
Практический
Беседа «Надо, надо умываться по утрам и вечерам»
Чтение художественной литературы «Мойдодыр», потешки «Водичка, водичка»
Дидактическая игра «Умывалочка»
Аппликация «Полотенца для кукол»
Заключительный
Выставка детских работ.
Ожидаемые результаты:
Дети закатывают самостоятельно рукава перед мытьем рук, правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки; вытираются после умывания. Вешают полотенце на место.
Перспективное планирование
Образовательные области | Формы и методы организации совместной деятельности |
Социально – коммуникативное развитие | Беседа с детьми «Надо, надо умываться по утрам и вечерам» Цель: Закрепить культурно гигиенические навыки, воспитывать желание быть опрятными. Дидактическая игра «Умывалочка» Цель: учить ребенка умываться. |
Познавательное развитие | Чтение сказки К. Чуковский «Мойдодыр» Цель: Формирование интереса и потребности в чтении (восприятия) книг. |
Речевое развитие | Чтение потешеки «Водичка, водичка» Цель: Формирование интереса и потребности в чтении (восприятия) книг. |
Художественно – эстетическое развитие | Аппликация «Полотенца для кукол» Цель: Совершенствовать навыки и умения детей в аппликации; развитие детского творчества. |
Физическое развитие | Сюжетные комплекс общих развивающих упражнений. Цель: учить выполнять действия за воспитателем в соответствии с текстом; формировать здоровый образ жизни. |
План реализации проекта
Мероприятие | Срок |
Беседа с детьми «Надо, надо умываться по утрам и вечерам» Дидактическая игра «Умывалочка» Чтение сказки К. Чуковский «Мойдодыр», потешек «Водичка, водичка» Аппликация «Полотенца для кукол» | 18.11.2021 |
Приложение
Дидактическая игра «Умывалочка»
Цель: учить ребенка умываться.
Оборудование: зеркало, полотенце.
Ход занятия: взрослый приводит ребенка в ванную комнату, просит посмотреть на себя в зеркало, обращает его внимание на глазки, ротик, щечки и т.д. Предлагает ребенку умываться вместе с ним, при этом показывает, как это нужно сделать. Взрослый произносит потешку:
Выходи, водица, мы пришли умыться!
Лейся на ладошку, по-нем-нож-ку...
Нет, не понемножку - посмелей,
Будем умываться веселей!
В конце умывания взрослый учит малыша вытирать лицо насухо полотенцем, просит посмотреть на себя в зеркало, говорит: «Аи, какой чистый ребенок, посмотри на себя в зеркало!»
Беседа «Надо, надо умываться по утрам и вечерам»
Задачи: Формировать навыки здорового образа жизни, развивать двигательную активность.
Материал: мыло, картинки животных и птиц.
Ход беседы.
Дети с воспитателем садятся в кружок на ковер, к ним в гости приходит Айболит (перчаточная кукла).
Айболит: Ребята, пока я к вам шел, я встретил Мойдодыра. Он мне рассказал историю про одного мальчика, который не купался, не умывался, был грязнулей.
Воспитатель: Доктор, мы знаем про кого вы говорите, мы с ребятами читали про этого мальчика.
Воспитатель с детьми вспоминают и читают отрывки из произведения «Мойдодыр» К. Чуковского.
Айболит: А в вашей группе есть грязнули? Все ли вы любите воду? А что вы делаете, когда просыпаетесь?
Дети отвечают на вопросы.
Айболит: Молодцы! Вы меня порадовали! У меня есть для вас подарок!
Доктор Айболит дарит детям мыло. Уходит.
Воспитатель продолжает беседу с детьми о животных, как они умываются.
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И утята и котята,
И жучки и паучки.
Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули И чулки и башмаки
Воспитатель: -Купаться, умывать любят все животные и насекомые. Ребята, кто из вас видел, как они умываются? Как умывается кошка?
Дети:- Лапками и язычком.
Воспитатель:- Правильно, а как умывается собака?
Дети: -Тоже лапками и язычком.
Воспитатель:- Кто знает, как купается слон?
Дети:-Хоботом.
Воспитатель:- Молодцы! Слон может делать своим хоботом себе душ. Хомячок умывается лапками. Попугайчик чистит свои пёрышки клювом.
Детям предлагается игра – имитация «Как животные, птицы, насекомые умываются» -картинки животных и птиц.
Воспитатель:- Молодцы! Ребята, а человек умывается?
Дети:- Да.
Воспитатель: А зачем человек умывается?
Дети: Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть.
Если дети затрудняются, воспитатель помогает.
Воспитатель: Правильно! А ещё, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный. Человек моет всё тело, когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги. Все любят купаться: и люди, и животные, и насекомые, и даже игрушки мы с вами моем. Мы с вами молодцы и будем обязательно здоровыми!
Итог:
-О чем мы сегодня разговаривали?
-Что нужно делать, чтобы не заболеть ?
Конспект занятия по аппликации в младшей группе на тему: «Красивые полотенца для кукол»
Цель: Совершенствовать навыки и умения детей в аппликации; развитие детского творчества.
Задачи:
- Продолжаем учить детей наклеивать готовые формы и наклейки.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Расширять представления о культурно - гигиенических навыках.
- Учить составлять аппликацию на полосе.
- Доводить начатое дело до конца.
- Радоваться конечному результату.
Ход занятия
Воспитатель загадывает малышам загадку.
Махровое, душистое,
Мягкое, пушистое
Любит воду промокать,
Где, что влажно вытирать.
ДЕТИ: Полотенце.
Молодцы, ребятки отгадали вы загадку.
А вы знаете для чего нам нужно полотенце?
(ответы детей)
Посмотрите на мое полотенце (показывает) Какое оно?
(мягкое, красивое, пушистое, душистое.)
А у вас дома у всех есть полотенце?
(ответы детей)
У кукол, которые живут в нашей группе нет полотенец.
Надо кукол выручать -
Чем им руки вытирать?
Давайте им поможем, сделаем для них красивые полотенца!
Ребята, полотенца бывают разного цвета:
Желтые, красные, синие, белые и т. д.
Но особенно красивы те полотенца,
Которые украшены фигурками.
Но для начала проведем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика "Моем руки"
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
(энергично потираем ладошку о ладошку)
Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело!
(сжали в кулак пальцы, а затем с силой выпрямляем пальчики,
как бы стряхивая воду)
Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро.
(энергичными движениями «вытираем» поочередно руки)
Вот ручки наши готовы к работе, приступаем!
Воспитатель объясняет порядок выполнения аппликации:
Итог занятия
Воспитатель. Сколько красивых полотенец вы сделали!
Какие вы молодцы, куклы говорят вам спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Чистюля".
Поиск новых форм и методов работы по воспитанию у детей младшего возраста культурно-гигиенических навыков при умывании, через игру и использование авторских игрушек и сказок....
Долгосрочный проект для детей первой младшей группы по формированию культурных гигиенических навыков "Чистюли"
Долгосрочный проект для детей 2-3 лет "Чистюли". Результатом проекта будет: формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков культурно гигиенических навыков, желание выглядеть чистыми и опря...
"День чистюль"
(о приобщение к труду дошкольников)...
Веселые скороговорки "Пчелка - чистюля" [Ч] [Щ]
Презентации выполнена по материалам книги М.В. Смирновой «Пчелка - чистюля» [Ч] [Щ]...
Долгосрочный проект для детей первой младшей группы по формированию культурно-гигиенических навыков "Чистюли"
Долгосрочный проект для детей первой младшей группы по формированию культурно-гигиенических навыков "Чистюли"...
НОД "Мы чистюли"
Материал помогает сформировать у детей КГН...
Игра - путешествие "День игры с Чистюлей"
Закрепление у детей среднего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков, стимулирование познавательно-исследовательской, игровой, коммуникативной и продуктивной деятельности. Данный материал...