Проект "Маленькие чистюли"
проект (младшая группа)

Зайцева Кристина Витальевна

 В младшем дошкольном возрасте дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Ивушка»

 

 

 

 

 

 

 

 

Мини проект в первой младшей группы

«Маленькие чистюли»

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Зайцева К.В

 

 

 

 

2021

 

Проект в первой младшей группы «Маленькие чистюли»

 

АКТУАЛЬНОСТЬ  Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку В младшем дошкольном возрасте дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь .При воспитании культурно-гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих, родителей и всех остальных членов семьи Обеспечение постоянного, без всяких исключений, выполнение ребенком установленных гигиенических правил, ведет к усвоению ребенком всех доступных ему навыков Только при повседневном гигиеническом воспитании и контроле можно добиться формирования и закрепления у ребенка полезных навыков, т.е. перехода их в стойкие привычки.

Участники проекта дети 1 младшей группы, воспитатели.

Цель: формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего

дошкольного возраста через использование художественной литературы

в разных видах деятельности.

Задачи:

• приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать

формировать умение закатывать рукава, правильно пользоваться мылом,

аккуратно намыливать и мыть руки; насухо вытираться полотенцем);

• содействовать стремлению к ЗОЖ;

• развивать произносительную и диалогическую стороны речи;

• развивать уверенность в себе и своих возможностях; развивать

активность, инициативность, самостоятельность;

• развивать понимание и осмысливание произведений искусства.

Сроки реализации проекта –

Итоговые продукты

Выставка детских работ.

 Этапы работы над проектом

Организационный

Подбор сказки, потешки.

Подбор дидактических игр.

Практический

Беседа «Надо, надо умываться по утрам и вечерам»

Чтение художественной литературы «Мойдодыр», потешки «Водичка, водичка»

Дидактическая игра «Умывалочка»

Аппликация «Полотенца для кукол»

 

Заключительный

Выставка детских работ.

Ожидаемые результаты:

Дети закатывают самостоятельно рукава перед мытьем рук, правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки; вытираются после умывания. Вешают полотенце на место.

 

 

Перспективное планирование

 

Образовательные области

Формы и методы организации совместной деятельности

Социально – коммуникативное развитие

Беседа с детьми «Надо, надо умываться по утрам и вечерам»

Цель: Закрепить культурно гигиенические навыки, воспитывать желание быть опрятными.

Дидактическая игра «Умывалочка»

Цель: учить ребенка умываться.

Познавательное развитие

Чтение сказки  К. Чуковский «Мойдодыр»

Цель: Формирование интереса и потребности в чтении (восприятия) книг.

Речевое развитие

Чтение потешеки «Водичка, водичка»

Цель: Формирование интереса и потребности в чтении (восприятия) книг.

Художественно – эстетическое развитие

Аппликация «Полотенца для кукол»

Цель: Совершенствовать навыки и умения детей в аппликации; развитие детского творчества.

Физическое развитие

Сюжетные комплекс общих развивающих упражнений.

Цель: учить выполнять действия за воспитателем в соответствии с текстом; формировать здоровый образ жизни.

 

План реализации проекта

 

Мероприятие

Срок

Беседа с детьми «Надо, надо умываться по утрам и вечерам»

Дидактическая игра «Умывалочка»

Чтение сказки К. Чуковский «Мойдодыр», потешек «Водичка, водичка»

Аппликация «Полотенца для кукол»

18.11.2021

 

 

 

 

 

 

Приложение

Дидактическая игра «Умывалочка»

Цель: учить ребенка умываться.

Оборудование: зеркало, полотенце.

Ход занятия: взрослый приводит ребенка в ванную комнату, просит посмотреть на себя в зеркало, обращает его внимание на глазки, ротик, щечки и т.д. Предлагает ребенку умываться вместе с ним, при этом показывает, как это нужно сделать. Взрослый произносит потешку:

Выходи, водица, мы пришли умыться!

Лейся на ладошку, по-нем-нож-ку...

Нет, не понемножку - посмелей,

Будем умываться веселей!

В конце умывания взрослый учит малыша вытирать лицо насухо полотенцем, просит посмотреть на себя в зеркало, говорит: «Аи, какой чистый ребенок, посмотри на себя в зеркало!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа «Надо, надо умываться по утрам и вечерам»


Задачи: Формировать навыки здорового образа жизни, развивать двигательную активность.
Материал: мыло, картинки животных и птиц.
Ход беседы.
Дети с воспитателем садятся в кружок на ковер, к ним в гости приходит Айболит (перчаточная кукла).
Айболит: Ребята, пока я к вам шел, я встретил Мойдодыра. Он мне рассказал историю про одного мальчика, который не купался, не умывался, был грязнулей.
Воспитатель: Доктор, мы знаем про кого вы говорите, мы с ребятами читали про этого мальчика.
Воспитатель с детьми вспоминают и читают отрывки из произведения «Мойдодыр» К. Чуковского.
Айболит: А в вашей группе есть грязнули? Все ли вы любите воду? А что вы делаете, когда просыпаетесь?
Дети отвечают на вопросы.
Айболит: Молодцы! Вы меня порадовали! У меня есть для вас подарок!
Доктор Айболит дарит детям мыло. Уходит.
Воспитатель продолжает беседу с детьми о животных, как они умываются.
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И утята и котята,
И жучки и паучки.
Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули И чулки и башмаки
Воспитатель: -Купаться, умывать любят все животные и насекомые. Ребята, кто из вас видел, как они умываются? Как умывается кошка?
Дети:- Лапками и язычком.
Воспитатель:- Правильно, а как умывается собака?
Дети: -Тоже лапками и язычком.
Воспитатель:- Кто знает, как купается слон?
Дети:-Хоботом.
Воспитатель:- Молодцы! Слон может делать своим хоботом себе душ. Хомячок умывается лапками. Попугайчик чистит свои пёрышки клювом.
Детям предлагается игра – имитация «Как животные, птицы, насекомые умываются» -картинки животных и птиц.
Воспитатель:- Молодцы! Ребята, а человек умывается?
Дети:- Да.
Воспитатель: А зачем человек умывается?
Дети: Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть.
Если дети затрудняются, воспитатель помогает.
Воспитатель: Правильно! А ещё, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный. Человек моет всё тело, когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги.  Все любят купаться: и люди, и животные, и насекомые, и даже игрушки мы с вами моем. Мы с вами молодцы и будем обязательно здоровыми!
Итог:
-О чем мы сегодня разговаривали?
-Что нужно делать, чтобы не заболеть ? 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по аппликации в младшей группе на тему: «Красивые полотенца для кукол»

Цель: Совершенствовать навыки и умения детей в аппликации; развитие детского творчества.

Задачи:

- Продолжаем учить детей наклеивать готовые формы и наклейки.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Расширять представления о культурно - гигиенических навыках.

- Учить составлять аппликацию на полосе.

- Доводить начатое дело до конца.

- Радоваться конечному результату.

 

Ход занятия

Воспитатель загадывает малышам загадку.

Махровое, душистое,

Мягкое, пушистое

Любит воду промокать,

Где, что влажно вытирать.

ДЕТИ: Полотенце.

Молодцы, ребятки отгадали вы загадку.

А вы знаете для чего нам нужно полотенце?

(ответы детей)

Посмотрите на мое полотенце (показывает) Какое оно?

(мягкое, красивое, пушистое, душистое.)

А у вас дома у всех есть полотенце?

(ответы детей)

У кукол, которые живут в нашей группе нет полотенец.

Надо кукол выручать -

Чем им руки вытирать?

Давайте им поможем, сделаем для них красивые полотенца!

Ребята, полотенца бывают разного цвета:

Желтые, красные, синие, белые и т. д.

Но особенно красивы те полотенца,

Которые украшены фигурками.

Но для начала проведем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика "Моем руки"

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

(энергично потираем ладошку о ладошку)

Брызги – вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело!

(сжали в кулак пальцы, а затем с силой выпрямляем пальчики,

как бы стряхивая воду)

Полотенчиком пушистым

Вытрем ручки очень быстро.

(энергичными движениями «вытираем» поочередно руки)

Вот ручки наши готовы к работе, приступаем!

Воспитатель объясняет порядок выполнения аппликации:

Итог занятия

Воспитатель. Сколько красивых полотенец вы сделали!

Какие вы молодцы, куклы говорят вам спасибо.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Чистюля".

Поиск новых форм и методов работы по воспитанию у детей младшего возраста культурно-гигиенических навыков при умывании, через игру и использование авторских игрушек и сказок....

Долгосрочный проект для детей первой младшей группы по формированию культурных гигиенических навыков "Чистюли"

Долгосрочный проект для детей 2-3 лет "Чистюли". Результатом проекта будет: формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков культурно гигиенических навыков, желание выглядеть чистыми и опря...

"День чистюль"

(о приобщение к труду дошкольников)...

Веселые скороговорки "Пчелка - чистюля" [Ч] [Щ]

Презентации выполнена по материалам книги М.В.  Смирновой «Пчелка -  чистюля»  [Ч] [Щ]...

Долгосрочный проект для детей первой младшей группы по формированию культурно-гигиенических навыков "Чистюли"

Долгосрочный проект для детей первой младшей группы по формированию культурно-гигиенических навыков "Чистюли"...

НОД "Мы чистюли"

Материал помогает сформировать у детей КГН...

Игра - путешествие "День игры с Чистюлей"

Закрепление у детей среднего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков, стимулирование познавательно-исследовательской, игровой, коммуникативной и продуктивной деятельности. Данный материал...