Картотека подвижных игр средняя группа
картотека (средняя группа)

Котышева Анастасия Сергеевна
Картотека подвижных игр средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr.docx35.89 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека подвижных и малоподвижных игр.

Средняя группа

Ср. гр. Карточка №1

Игра малой подвижности « Мяч в кругу»

Цель: совершенствовать навык отталкивания мяча, учить ориентироваться в пространстве.

Правила игры. Дети образуют большой круг и садятся на колени. Педагог сидит в середине круга,  дает одному из детей мяч (колобок) и проговаривает слова :

Колобок, колобок,

У тебя румяный бок.

Ты по полу покатись

И Катюше улыбнись!

Ребенок ловит мяч двумя руками и отталкивает его обратно воспитателю. Игра продолжается пока не примут участие все дети.

Примечание: Можно использовать другой вариант игры. Ребенок ловит мяч и по просьбе воспитателя направляет его к другому ребенку,  называя его имя и т.д.

Ср. гр. Карточка №2

Подвижная игра «Подбрось-поймай»

Цель. Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча.

Правила игры. Дети свободно располагаются в помещении или на площадке, каждый держит в руках мяч. По сигналу воспитателя "начинай" дети подбрасывают мяч вверх и ловят его. Каждый считает, сколько раз сумеет поймать мяч и не уронить его. Указания. Детей можно разделить на пары. Одни подбрасывают и ловят мячи, а другие считают, или все становятся в круг, а один или двое из играющих выходят в середину круга и подбрасывают мяч. Все наблюдают за правильностью выполнения задания. Можно ввести и элемент соревнования: кто подбросит и поймает мяч большее число раз? Можно включить и такие усложнения: подбросив мяч вверх, подождать, пока он ударится о землю, а затем уже поймать; ударить мячом о землю и поймать его; подбросить мяч повыше, хлопнуть в ладоши, поймать мяч; подбросить мяч, быстро повернуться кругом и после отскока мяча от земли поймать его.

Оборудование. По одному мячу на каждого ребенка.

Ср. гр. Карточка №3

Подвижная игра "Сбей кеглю"

Цель. Развивать у детей умение прокатывать мяч.

Правила игры. Играющие становятся за линию, в 2-3 м от которой напротив каждого поставлены кегли. В руках у детей мячи. По сигналу играющие прокатывают мячи по направлению к булавам, стараясь сбить их. По следующему сигналу дети идут за мячами и поднимают упавшие кегли. Игра повторяется. Каждый играющий запоминает, сколько раз кегля была им сбита. Указания. Надо разнообразить игровое задание: прокатить мячи правой, левой и двумя руками, ногой.

 Оборудование. По одному мячу на каждого ребенка, кегли.

Ср. гр. Карточка №4

Подвижная игра "Совушка"

 Цель: Формировать у детей потребность в двигательной активности.

Правила игры. Все играющие птички, один ребенок сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зернышки. На сигнал «Ночь», все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо. Игра повторяется.

Ср. гр. Карточка №5

Подвижная игра "Школа мяча".

Цель. Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча.

Правила игры. Играющие выполняют ряд заданий: подбросить мяч вверх и поймать двумя руками; ударить мячом о землю и поймать его двумя руками, ударить мячом о землю, сделать хлопок и поймать его двумя руками. Ударить мячом о стену и поймать его двумя руками; ударить мячом о стену, дать ему отскочить от пола и поймать двумя руками; ударить мячом о стену, сделать хлопок и поймать его двумя руками. Вдвоем: один ударяет мячом о стену так, чтобы он отскочил в сторону товарища, тот после падения мяча на пол и отскока ловит его.

Оборудование. Мяч на каждого ребенка.

Ср. гр. Карточка №6

Подвижная игра "Кольцеброс".

Цель. Упражнять детей в набрасывании колец.

Правила игры. Игра состоит в набрасывании колец (диаметром 15-20 см) правой и левой рукой на палочки 30-40см длиной, укрепленные вертикально на подставке в виде квадрата, треугольника и др. Задача состоит в том, чтобы с заданного расстояния (1,5-2м) набросить, возможно большее количество колец (из 3-5). В игре одновременно участвуют 2-3 ребенка. Они по очереди набрасывают одинаковое количество колец, подсчитывая, кто сколько набросил.

Указания. Желательно иметь кольца разного цвета. Каждый ребенок действует с кольцами одного цвета, и оба игрока могут бросать кольца одновременно.

Оборудование. Кольца.

Ср. гр. Карточка №7

Игра малой подвижности « Найди, где спрятано»

Цель. Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве.

Правила игры. Дети стоят вдоль стены комнаты. Воспитатель показывает флажок, говорит, что спрячет его. Дети поворачиваются лицом к стене. Воспитатель прячет флажок и говорит: "Пора". Дети ищут спрятанный флажок. Тот, кто первым найдет флажок, прячет его при повторении игры. Игра повторяется 3-4 раза.

Указания. Если дети долго не могут найти флажок, воспитатель подходит к месту, где он спрятан, и предлагает поискать там. Когда флажок прячет ребенок, ему надо помочь.

Оборудование. Флажок.

Ср. гр. Карточка №8

Игра малой подвижности "Найди и промолчи"

Цель. Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве.

Правила игры. Дети стоят вдоль одной стороны площадки лицом к воспитателю. По сигналу педагога они поворачиваются лицом к стене. Воспитатель в это время прячет платок. Затем дети открывают глаза, поворачиваются и начинают искать платок. Нашедший, не показывая вида, что он уже нашел, подходит к педагогу и тихо говорит ему на ухо, где он обнаружил платок, и становится на свое место в шеренге (или садится на скамейку, стул). Игра продолжается до тех пор, пока большинство детей не найдут платок. Игра повторяется 3-4 раза.

 Указания. Надо пояснить детям, что тот, кто найдет платок, не только не должен брать его, но и показывать вид, что заметил спрятанное.

Оборудование. Платок.

Ср. гр. Карточка №9

Игра малой подвижности "Кто ушел?"

Цель. Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве.

Правила игры. Дети стоят по кругу или полукругом. Воспитатель предлагает одному из играющих запомнить тех, кто находится рядом (5-6 человек), а затем выйти из комнаты или отвернуться или закрыть глаза. Один из детей прячется. Воспитатель говорит: " Отгадай, кто ушел? " Если ребенок отгадает, то выбирает кого-нибудь вместо себя. Если ошибется, то снова отворачивается и закрывает глаза, а тот, кто прятался, возвращается на свое место. Отгадывающий должен его назвать. Игра повторяется 4-5 раз.

Указания. Дети не должны подсказывать. Можно никому не прятаться, тогда отгадывающий должен заметить, что все остались на местах.

Ср. гр. Карточка №10

Игра малой подвижности " Прятки "

Цель. Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве.

Правила игры. Воспитатель назначает водящего. Тот становится около педагога или в другом обозначенном месте и закрывает глаза, а играющие прячутся. Водящий говорит: "Раз, два, три, четыре, пять, я иду искать!" Обнаружив ребенка, он называет его по имени. Ребенок выходит из своего укрытия и подходит к воспитателю. Когда водящий найдет пятерых детей, педагог собирает всю группу и назначает на эту роль другого ребенка.

Указания. Водящему не разрешается подглядывать.

Ср. гр. Карточка №11

 Подвижная игра "Пилоты".

Цель. Упражнять детей в беге. Развивать у детей внимание.

Правила игры. Дети разделены на 3-4 звена. Они стоят в колоннах друг за другом за командиром звена. Звенья расположены в разных местах площадки, отмеченных цветными флажками, - это аэродромы. По сигналу "Пилоты, готовьте самолеты к полету" дети разбегаются в разных направлениях по площадке, останавливаются каждый у своего самолета, наливают бензин (наклоняются), заводят моторы (кружат руками перед грудью), расправляют крылья (разводят руки в стороны ) и летят ( быстро разбегаются в разных направлениях по площадке). Самолеты находятся в воздухе до сигнала "На посадку" . После этого сигнала командиры собирают свои звенья (дети на бегу строятся) и ведут их на посадку на аэродромы. Выигрывает то звено, которое первым приземлится. Игра повторяется 4-5 раз.

 Указания. В игре целесообразно использовать различные атрибуты. Воспитатель может незаметно для пилотов переменить флажки, которыми обозначены аэродромы. Командиры должны правильно посадить звенья на свои аэродромы.

Оборудование. Цветные флажки.

Ср. гр. Карточка №12

Подвижная игра "Цветные автомобили"

Цель. Развивать у детей внимание. Упражнять детей в беге.

Правила игры. Дети стоят вдоль стен комнаты. Это автомобили в гараже. Каждый играющий держит в руках флажок ( кольцо, картонный диск синего, желтого или зеленого цвета). Воспитатель стоит в центре комнаты лицом к играющим, в руках у него три флажка соответствующих цветов. Он поднимает один из флажков (а можно два или все три), дети, имеющие предмет этого цвета, разбегаются по площадке, подражают езде автомобиля, гудят. Когда воспитатель опустит флажок, автомобили останавливаются, разворачиваются и направляются в свои гаражи. Игра повторяется 4-6 раз.

Указания. У воспитателя может быть и красный флажок. Неожиданно он поднимает его - все автомобили по этому сигналу должны остановиться.

Оборудование. Флажки синего, желтого, зеленого и красного цвета.

Ср. гр. Карточка № 13 

Подвижная игра " Птички и кошка"

Цель. Упражнять детей в беге. Развивать у детей ловкость.

Правила игры. На земле обозначается круг (диаметром 5-6 м). В центре становится выбранный воспитателем ребенок - это кошка. Остальные дети находятся за кругом - они птички. Кошка засыпает. Птички влетают в круг, клюют зернышки. Кошка просыпается, видит птичек и начинает ловить их. Птички спешат вылететь из круга. Тот, кого коснулась кошка в кругу, считается пойманным и идет на середину круга. Когда кошка поймает 2-3 птичек, воспитатель выбирает новую кошку. Пойманные птички присоединяются ко всем играющим. Игра повторяется 4-5 раз. Указания. Кошка осторожно ловит птичек (не хватает их, а лишь слегка прикасается). Если кошка долго не может никого поймать, воспитатель выбирает ей в помощь еще одну кошку.

Ср. гр. Карточка №14

Подвижная игра "Лошадки".

Цель. Упражнять детей в беге. Развивать ловкость.

Правила игры. Дети делятся на две равные группы. Одни изображают лошадок, другие - конюхов. (У конюхов в руках вожжи.) На одной стороне площадки (это луг) очерчивается конюшня, где находятся лошадки, на другой - место для конюхов. Воспитатель говорит: "Конюхи, вставайте скорей, запрягайте лошадей!" По этому сигналу конюхи бегут к конюшне и запрягают лошадей. (Каждый выбирает себе лошадь по собственному желанию или по указанию педагога.) Запряженные лошадки выстраиваются друг за другом и по сигналу едут тихо, бегут рысью или вскачь. На слова воспитателя "Приехали, распрягайте лошадей!" конюхи останавливают лошадок, распрягают и отпускают пастись на луг, а сами возвращаются на свои места. Лошади спокойно пасутся на лугу, щиплют траву. По сигналу "конюхи, запрягайте лошадей" каждый конюх ловит свою лошадку, которая убегает, увертывается от него. Когда все лошадки будут пойманы и запряжены, пары выстраиваются друг за другом, и игра возобновляется. Игра повторяется 3-4 раза, после чего воспитатель говорит: "Отведите лошадей в конюшню, пусть они отдохнут!" Конюхи отводят лошадей в конюшню, распрягают их.

Указания. В игре следует чередовать бег с ходьбой и разными видами подскоков. Игру можно разнообразить, предлагая разные сюжеты поездок: скачки, поездку в лес за дровами и т. п. Если какую-нибудь из лошадок конюх долго не может поймать, воспитатель и другие конюхи помогают ему.

Ср. гр. Карточка №15

Подвижная игра " Погреми погремушкой".

Цель. Упражнять детей в беге.

Правила игры. 5-6 детей становятся за линию на одной стороне площадки. На противоположной стороне, на скамейке (бревне), разложены на равном расстоянии друг от друга погремушки (по числу детей). По сигналу "раз, два, три... беги" дети бегут к погремушкам, поднимают их над головами и потряхивают. Отмечается тот игрок, который сделал это первым. Затем дети возвращаются на места и выходят следующие.

Указания. Можно усложнить игру: включить задание на преодоление препятствий - перешагнуть через веревку или подлезть под нее, пролезть в обруч, обежать расставленные на пути кегли и т. п.

Оборудование. Погремушки

Ср. гр. Карточка №16

Подвижная игра «Лиса в курятнике".

 Цель. Упражнять детей в беге Правила игры. В курятнике на насесте располагаются куры, (дети стоят на скамейках, расставленных по одну сторону площадки). На противоположной стороне площадки находится нора лисы. Остальная часть площадки - двор. Лиса сидит в норе, а куры ходят и бегают по двору, кудахчут, хлопают крыльями, клюют зерна. По сигналу "Лиса" куры убегают, прячутся в курятник и влезают на насест, а лиса старается схватить и утащить (осторожно, слегка касаясь) замешкавшуюся курицу. Пойманную добычу она уводит в свою нору. Игра заканчивается, когда лиса поймает условное количество кур. Игра повторяется 4-5 раз.

Указания. Насестом могут служить различные предметы: стулья, кубы и т. д.

Оборудование. Скамейки, кубы.

Ср. гр. Карточка №17

Игра малой подвижности"Котик белый умывается".

Цель. Упражнять детей в беге. Развивать речь детей.

Правила игры. Все играющие образуют круг. Выбранный зайкой становится в середину. Дети произносят: Белый котик умывается, не торопится старается.Видно в гости собирается. Вымыл котик носик, Вымыл котик  ротик, вымыл щечки, вымыл шейку, вымыл ушки хорошенько! Белый котик чистый стал, по дорожке побежал…! Котик проделывает движения в соответствии с текстом. Затем он бежит к кому-нибудь из детей. Тот, к кому подойдет котик, отправляется на середину круга. Игра повторяется 5-6 раз.

Указания. В кругу могут находиться и несколько заек - 4-5. Они одновременно выполняют игровое задание.

Ср. гр. Карточка №18

Подвижная игра "Пастух и стадо".

Цель. Упражнять детей в беге.

Правила игры. Дети изображают стадо (коров, телят). Выбирают пастуха. Ему вручают пастушью шапку, хлыст и рожок. Стадо собирается на скотном дворе. Пастух стоит в отдалении. Воспитатель произносит: Ранним-рано поутру Пастушок: "Ту-ру-ру-у!" А коровки в лад ему Затянули: "Му-му-му!" На слова "ту-ру-ру-у" пастушок играет в рожок, после слов "му-му-му" коровки мычат. Затем дети становятся на четвереньки, и стадо идет на зов пастуха. Он гонит их в поле (на другую сторону площадки). Там стадо пасется некоторое время, затем пастух гонит его обратно в хлев. Выбирают нового пастуха. Игра продолжается 2-3 раза.

Указания. Для игры нужна достаточно просторная площадка. Дети не должны сбиваться в одно место.

Ср. гр. Карточка №19

Подвижная игра " Найди себе пару"

Цель. Упражнять детей в беге. Развивать у детей внимание.

Правила игры. Воспитатель раздает играющим по одному флажку какого-либо из основных цветов. По сигналу - удару в бубен, хлопку - дети разбегаются по площадке, помахивают над головой флажками. По следующему сигналу - нескольким ударам в бубен, хлопками, словами " Найди себе пару " - дети, имеющие флажки одного цвета, находят себе пару. Каждая пара произвольно делает какую-либо фигуру. К оставшемуся без пары все играющие обращаются со словами: Петя, Петя, не зевай, Быстро пару выбирай. Затем по сигналу все снова разбегаются по площадке. Игра повторяется 5-6 раз.

Указания. В игре может участвовать нечетное количество играющих; тогда в нее включается воспитатель. У педагога должны быть флажки всех цветов; при повторении игры он меняет их у нескольких детей. Играющие должны выбирать себе по сигналу разные пары.

 Оборудование. Флажки разных цветов.

Ср. гр. Карточка №20

Подвижная игра " У медведя во бору"

 Цель. Развивать у детей внимание, речь.

Правила игры. На одной стороне площадки очерчивается берлога медведя. На другой обозначается – дом, в котором живут дети. Воспитатель выбирает медведя, который должен сидеть в берлоге. По команде: «Идите, дети, гулять!» - дети выходят из дома и идут в лес, собирают грибы, ловят бабочек и т.п. (наклоняются, выпрямляются, производят другие имитационные движения). Они произносят хором: У медведя во бору Грибы, ягоды беру, А медведь не спит И на нас рычит. После слова «рычит» медведь начинает ловить детей, убегающих домой. Тот, кого медведь коснется, считается пойманным: медведь отводит его к себе в берлогу. За линией дома детей нельзя ловить. После того как медведь поймает несколько играющих, на эту роль назначается другой ребенок. Игра повторяется 3-4 раза.

Указания. Может быть другой вариант игры – с двумя медведями.

Ср. гр. Карточка №21

Подвижная игра " Ловишки"

Цель. Упражнять детей в беге. Развивать у детей внимание.

 Правила игры. Дети находятся на площадке. Выбранный ловишкой находится на середине. По сигналу «раз, два, три … лови» все играющие разбегаются по площадке, увертываются от ловишки, который старается догнать кого-нибудь из детей и коснуться его рукой, запятнать. Тот, кого водящий коснулся рукой, отходит в сторону. Когда будет запятнано 3-4 играющих, выбирают другого водящего.

Указания. Можно использовать другие варианты игры: «Ловишки-перебежки», «Ноги от земли», «Ловишки в кругу» и др. Оборудование.

Ср. гр. Карточка №22

Подвижная игра «Ловишки с ленточками»
Цель: Учить бегу в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
Правила игры. Дети произвольно располагаются на площадке. Минимум 2 ловишки назначаются воспитателем, становятся на середине площадки. У кажной мышки сзати прицепляется хвостик в виде ленточки (так, чтобы его можно было легко вытащить). Воспитатель говорит: «Раз, два, три — лови!» По этому сигналу все дети разбегаются по площадке, увертываются от ловишки, который старается догнать одного из играющих и вытащить рукой хвостик (запятнать). Тот, у кого ловишка вытащил ленточку, отходит в сторону. Игра заканчивается, когда пойманы все мышки. Затем подсчитывается количество ленточе у каждого ловишки. Выигрывает тот ловишка, который собрал больше всего ленточек.
Указания. Для того чтобы дети лучше ориентировались, ловишкам можно выдавать какой-либо отличительный знак — повязать на руку ленточку, приколоть бант, надеть шапочку с султанчиком и т. п. Если ловишка оказался неловким и долгое время никого не может поймать, воспитатель останавливает игру и назначает другого водящего.

Ср. гр. Карточка №23

Игра малой подвижности «Прыгает – не прыгает»

Цель. Упражнять детей в прыжках. Развивать внимание детей.

Правила игры. Дети встают в одну линию. Воспитатель называет животных и предметы, которые «прыгают и не прыгают». Если воспитатель назвал то, что прыгает, дети должны подпрыгнуть. Если называется то, что не прыгает, то никаких движений делать не надо, например: Мяч (дети прыгают). Машина (дети стоят). Дом (дети стоят). Кенгуру (дети прыгают) Акробаты (дети прыгают)

Ср. гр. Карточка №24

Подвижная игра «Кот и мыши»

Цель. Упражнять детей в беге. Развивать у детей внимание.

Правила игры. Дети за чертой в домике. Назначается ребенок, который с помощью считалочки выбирает «кота», остальные дети – «мыши». «Кот» сидит на одной стороне площадки, «мыши» - на противоположной.Педагог: Кот мышей сторожит. Притворился будто спит! Тише, мыши, не шумите и кота не разбудите!Дети потихоньку выходят из норок.Как только педагог заканчивает слова кот просыпается и пытается поймать мышей. Дети – «мыши» убегают, увертываясь от «кота». «Кот» старается поймать как можно больше «мышек». Отмечаются самые проворные дети - «мышки» и самый ловкий «кот». Игра повторяется 3- 4 раза с новыми «котами». Оборудование. Маска кота.

Ср. гр. Карточка №25

Подвижная игра «Птица и клетка»

Цель. Упражнять детей в ходьбе, ловкости.

Правила игры. Из детей выбирается «птицелов» и «воробей», остальные играющие – «птицы»: голуби, орлы, синицы, снегири, ласточки, утки и т.д. Обозначается круг – это клетка (диаметром 1-2м). В центре садится «воробей». «Птицелов» ходит около нее, охраняя пленника от других «птиц», которые стараются коснуться «воробья» руками, чтобы освободить его. Кого «птицелов» коснется рукой, тот считается пойманным и садится в клетку. Если «птицелову» долго не удается ни кого поймать, то выбирают нового водящего.

Ср. гр. Карточка №26

Игра малой подвижности «Испорченный телефон»

Цель. Развивать у детей слух, внимание, речь.

Правила игры. Дети садятся в одну линию. Педагог подходит к первому сидящему игроку и четко, но тихо говорит на ухо какое-нибудь слово, например машина, мяч, кукла, собака и т.д. Первый игрок передает второму, второй – третьему и т.д. Последний игрок подходит к педагогу и говорит слово, которое до него дошло. Если слово исказилось, нужно пройти обратно и выявить того игрока, который неправильно передал слово. Виновник становится ведущим, и игра продолжается.

 Ср. гр. Карточка №27

Подвижная игра «Белки, зайцы, мышки»

Цель. Развивать у детей внимание, быстроту реакции. Упражнять детей в беге.

Правила игры. Назначается водящий, а остальные игроки делятся на три команды по 5-6 человек, и им даются названия: «белки», «зайцы», «мышки». На площадке на полу кладут три обруча на расстоянии 5м друг от друга – это домики зверей, каждая команда занимает один из них. По команде – «Мышки! Зайцы! Названные группы должны поменяться местами-домиками. Если во время перебежки водящий поймал кого- либо из участников, то пойманный становится водящим, а водящий присоединяется к игрокам той команды, участника которой он поймал. Указания. Можно подавать сигнал сразу трем командам: «Белки, зайцы, мышки!». Тогда все группы покидают свои домики и бегут занимать любой другой.

Оборудование. Три обруча, маски на каждого ребенка – белок, зайцев, мышек.

Ср. гр. Карточка №28

Игра малой подвижности «Покажи повадки животных»

 Цель. Упражнять детей в беге, ходьбе.

Правила игры. Педагог называет животного, а дети должны показать повадки этого животного, например изобразить как он ходит, ест, умывается и т.п. Лиса. Дети показывают, как она ходит, лапки у груди, хвостиком виляют. Петух. Дети ходят медленно, важно, высоко поднимают то одну ногу, согнутую в колене, то другую. Собака. Дети бегают, лают. Лошадка. Дети бегают подскоками и кричат: «Иго-го». Мышь. Дети бегают на носочках и пищат: «Пи-пи-пи». Медведь. Дети идут, широко расставив ноги, на внешней стороне стопы.

 Ср. гр. Карточка №29

Подвижная игра «Лиса и зайцы»

Цель. Упражнять детей в беге, ходьбе. Развивать у детей умение реагировать на сигнал. Правила игры. На площадке чертится круг диаметром 10м. Выбирается «лиса», все остальные – «зайцы». «Лиса» становится за кругом, «зайцы» в круг. Дается сигнал, «лиса» вбегает в круг и пытается поймать «зайцев». Выбегать «зайцам» за пределы круга нельзя. По сигналу «лиса» выскакивает из круга. Подсчитывается число пойманных «зайцев» и с помощью считалочки выбирается из них новая «лиса». Побеждает та «лиса», которая сумеет поймать больше всех «зайцев». Игра продолжается 2-3 раза.

Оборудование. Маски лисы и зайцев.

Ср. гр. Карточка №30

Подвижная игра «Невод»

Цель. Упражнять детей в беге.

Правила игры. С помощью считалки выбирается двое водящих, которые берутся за руки и по сигналу: «Начали!» ловят остальных игроков. Догнав кого-нибудь, они должны соединить руки так, чтобы пойманный оказался в круге. Теперь уже втроем они ловят остальных. Каждый новый пойманный игрок становится частью невода. Игра продолжается до тех пор, пока не будут все участники. Игра продолжается 2-3 раза.

 Ср. гр. Карточка №31

Игра мало подвижности «Закончи слово»

Цель. Упражнять детей в ловле мяча.

Правила игры. Дети встают в круг. Педагог стоит в центре круга с большим мячом в руках. Он бросает кому-либо мяч и говорит первый слог какого-нибудь слова, например: «Ма…» перед этим дает игрокам подсказку, что это – имя, домашнее животное, предмет мебели и т.п. Игрок, которому бросили мяч, ловит его и называет слово полностью. Если он правильно угадал слово, то бросает мяч обратно педагогу, а если нет, то выбывает из игры.

Оборудование. Большой мяч.

Ср. гр. Карточка №32

 Подвижная игра «Игра с медведем»

Цель. Упражнять детей в беге. Развивать у детей ловкость.

Правила игры. С помощью считалки выбирается водящий – «медведь». Ему на пояс привязывается веревка 1,5-2м, которую, в свою очередь, привязывают к скамейке. Рядом ставится бочонок, на котором написано «мед». Остальные участники игры пытаются украсть у «медведя» бочонок с «медом», а «медведь» его тщательно охраняет. Кого «Медведь» хотя бы коснется рукой, тот считается проигравшим. И, соответственно, становится водящим, т.е. «медведем». Игра продолжается 2-3 раза со сменой водящего.

Оборудование. Веревка длиной 1,5-2м, бочонок с «медом».

Ср. гр. Карточка №33

Игра малой подвижности «Ласковые слова»

Цель. Упражнять детей в умении находить ласковые слова.

Правила игры. Дети стоят по большому кругу. Педагог начинает игру, произносит ласковое слово или фразу, например: «Хорошенький мой» или «Солнышко» дает мяч игроку. Игрок, которому отдали мяч, в свою очередь, произносит свое слово и передает мяч следующему участнику по кругу. Тот участник, который не сможет назвать слово, выбывает из игры. Игра продолжается 1-1,5 минуты. Оборудование. Мяч.

Ср. гр. Карточка №34

Подвижная игра «Дракон»

Цель. Упражнять детей в ловкости.

Правила игры. Дети выстраиваются друг за другом в колонне по одному и берут руками за пояс впереди стоящего. Вся колонна – «дракон», первый в колонне – «голова», а последний – «хвост». По сигналу «Лови!» «голова» должна поймать свой собственный «хвост», который от нее ускользает. «Голова», поймавшая хвост, переходит в конец колонны. Игра продолжается до тех пор, пока каждый не побывает в роли «головы».

Ср. гр. Карточка №35

Подвижная игра «Стой»

Цель. Упражнять детей в беге, в ловле мяча, меткости.

Правила игры. Педагог выбирает водящего, бросает мяч вверх как можно выше, а водящий должен его поймать. Пока он ловит мяч, остальные игроки разбегаются по площадке. Как только водящий поймал мяч и скажет: «Стой!», игроки останавливаются на месте. Водящий старается попасть мячом в игрока, стоящего как можно ближе. Если промахнется, то бежит за мячом, а остальные игроки снова разбегаются в разные стороны. Догнав мяч, водящий снова кричит: «Стой!». Если же он попадет, то игрок в которого попали, становится водящим, и игра начинается заново.

Ср. гр. Карточка №36

Подвижная игра «Бездомный заяц». 

 Цель: Учить детей действовать по сигналу. Развивать внимание, смекалку.
 Правила игры. Дети-зайцы делают из скакалок, сложенных кольцом, домики. По сигналу воспитателя зайцы выбегают из домиков, скачут друг за другом, прыгают на одной ноге. Зайцы спешат занять любой домик, но одному домика не хватает. Он становится «бездомным зайцем». Теперь он выступает в роли ведущего, произнося:
 Зайцы в поле побежали, 
По полянке поскакали
Дети выбегают и резвятся на площадке. Игра продолжается.

Ср. гр. Карточка №37

Подвижная игра «Котята и щенята» 

Цель: Игру можно проводить в комнате, где есть гимнастическая стенка, или на участке.
Правила игры. Играющих делят на две группы. Дети одной группы изображают котят, другие - щенят. 
Котята находятся около гимнастической стенки, щенята- на другой стороне комнаты ( в будках за скамейками, за лесенкой, поставленной на ребро)
Воспитатель предлагает котятам побегать легко, мягко. На слова воспитателя «ЩЕНЯТА» вторая группа детей перелезают через скамейки. Они на четвереньках бегут за котятами и лают «ав-ав-ав-ав!».
Котята мяукая, быстро влезают на гимнастическую стенку. Воспитатель всё время находится рядом.
Щенята возвращаются в свои домики, игра возобновляется.

Ср. гр. Карточка №38

Подвижная игра «Повар и котята»

Цель: упражнять детей в различных видах ходьбы или бега, развитие быстроты реакции, сноровки, умения ориентироваться на слово.

Правила  игры: По считалке выбирается повар, который охраняет лежащие в обруче предметы – «сосиски». Повар разгуливает внутри обруча, шнура – «кухни». Дети - котята идут по кругу, выполняя различные виды ходьбы, бега, произнося текст:

Плачут киски в коридоре,

У котят большое горе:

Хитрый повар бедным кискам

Не дает схватить сосиски.

С последним словом «котята» забегают на «кухню», стремясь схватить сосиску. Повар пытается осалить вбежавших игроков. Осаленные игроки выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока все сосиски не будут украдены у повара. Выигравший котенок становится поваром.

Нельзя раньше времени забегать в круг. Повару не разрешается хватать котят, только салить, ему не разрешается выходить за пределы круга. Запрещено брать одновременно 2 и более предмета.

Ср. гр. Карточка №39

Подвижная игра «Воевода»

Цель: упражнять детей в прокатывании, бросании и ловле мяча, в умении согласовывать движение со словом, развивать внимание, ловкость.

Правила игры: Играющие по кругу перекатывают мяч от одного к другому, произнося:

-Катится яблоко в круг хоровода,

-Кто его поднял, тот воевода…

Ребенок, у которого в этот момент окажется мяч - воевода. Он говорит:

-Я сегодня воевода.

-Я бегу из хоровода.

Бежит за кругом, кладет мяч на пол между двумя игроками. Дети хором говорят:

Раз, два, не воронь

И беги как огонь!

Игроки бегут по кругу в противоположные стороны, стараясь раньше напарника схватить мяч. Тот, кто первым добежал и схватил мяч, катит его по кругу. Игра продолжается.

Прокатывать или перебрасывать мяч только рядом стоящему игроку. Нельзя мешать игроку, бегущему за кругом. Выиграл тот, кто первым коснулся мяча.

Ср. гр. Карточка №40

Подвижная игра «Мышеловка»

Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

Правила игры: играющие делятся на две неравные команды, большая образует круг – «мышеловку», остальные – мыши. Слова:

Ах, как мыши надоели,

Все погрызли, все поели.

Берегитесь же плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот расставим мышеловки,

Переловим всех сейчас!

Затем дети опускают руки вниз, и «мыши» оставшиеся в кругу встают в круг и мышеловка увеличивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр. Средняя группа.

Картотека подвижных игр для средней группы. Печатаю на mevfut форматf А4, потом разрезаю по-полам и в файлы - картотека готова....

Картотека подвижных игр (средняя группа)

Картотека подвижных игр по программе "От рождения до школы" ( под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой)...

Картотека подвижных игр. Средняя группа.

Игры с бегом. 1. Цветные автомобили. 2. Мы весёлые ребята. 3. Кто скорее добежит до флажка. 4. Найди себе пару. 5. Догони голубя. 6. Стань первым. 7. Один – двое. 8. Совушка. 9. у медведя во ...

Картотека подвижных игр (Средняя группа)

Средняя возрастная группа...